Ravel - Daphnis et Chloe / Дафнис и Хлоя (Алексей Мирошниченко - Пермский театр оперы и балета им.П.И.Чайковского) [2010, ballet, SATRip]

Страницы:  1
Ответить
 

Tropa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 139

Tropa · 31-Окт-11 18:57 (13 лет 3 месяца назад, ред. 02-Ноя-11 13:19)

Морис Равель - Дафнис и Хлоя - Пермский театр оперы и балета им.П.И.Чайковского Год выпуска: 2010
Лейбл: Видеостудия Пермского академического театра оперы и балета им.П.И.Чайковского, съемка премьеры 22 октября 2010 г.
Страна-производитель: Россия
Жанр: ballet
Продолжительность: 01:17:28 + 00:24:28
Язык: русский
Перевод: не требуется
Режиссер/Хореограф/Либретто: Алексей Мирошниченко
Исполнители:
Хлоя, русская балерина - Наталья Моисеева,
Дафнис, французский легионер - Герман Стариков,
Доркон, командир отряда легионеров - Ростислав Десницкий,
Бриаксис, молодой бизнесмен, миллионер - Сергей Мершин,
Эрот, бог любви - Александр Таранов,
Ликеньон, жена Доркона, любовница Дафниса - Наталья Макина,
Зизи, маркитанка - Евгения Ляхова,
Пары из сна Дафниса:
Алексей Будрин - Анна Терентьева,
Роман тарханов - Ольга Завгородняя,
Павел Бояринов - Кристина Рюмшина,
Степан Демин - Ксения Барбашева,
Алексей Лысенко - Евгения Ляхова,
Иван Порошин - Альбина Рангулова
,
Махмуд, слуга Бриаксиса - Евгений Рогов,
Филипп, альфонс - Роман Шимановский,
Легионеры, марокканцы, маркитанки - артисты балета.
Оркестр театра под управлением Валерия Платонова (Россия, Пермь),
Соло в оркестре, флейта - Маргарита Колпащикова.
Треклист:
1. Балет в 2х действиях, вступительное слово Алексея Мирошниченко.
2. Рассказ хореографа-постановщика о создании балета, сцены репетиций постановки.
Описание:
скрытый текст
22, 23 и 27 октября 2010 года состоялась премьера балета М. Равеля «Дафнис и Хлоя» в постановке главного балетмейстера Пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского Алексея Мирошниченко. Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Платонов (Россия, Пермь), сценограф — Эрнст Гейдебрехт (Германия), художник по костюмам — Татьяна Ногинова (Россия, Санкт-Петербург), хормейстер — Дмитрий Батин (Россия, Пермь).
Балет Дафнис и Хлоя — наиболее амбициозная работа Равеля. Работа относится к самому плодовитому периоду его жизни и демонстрирует бесценный всплеск его несравнимой музыкальности.
Равелю хотелось думать, что он написал «симфонический» спектакль и даже назвал его «хореографической симфонией». И хотя он дотошно и находчиво использовал основные темы, его первичная цель состояла в том, чтобы передать действие и атмосферу. Он обращается к полному современному оркестру, с бесконечной изобретательностью в использовании эффектов струнных, арф, засурдиненных медных, альтовой флейты и других редкостей, широкого подбора перкуссии, и бессловесного хора. Нигде более оркестровый блеск Равеля так не разнообразен и ярок как в Дафнисе и Хлое.
Сюжет балета «Дафнис и Хлоя» заимствован из древнегреческой пастушеской повести Лонга (III век н. э.). Однако в новой постановке действие спектакля будет перенесено в Северную Африку 1912 года, времена завоевания Французскими колониями африканских территорий.
Современная постановка не пытается привязать сюжет древнегреческого романа к музыке, она лишь убеждает зрителя в вечности проблемы человеческих взаимоотношений. Это история противостояния низких человеческих страстей и чистых чувств. Главные герои спектакля — Дафнис — молодой юноша, французский легионер, и Хлоя — русская балерина, приехавшая, спасаясь от несчастной любви, на заработки в Африку, влюбляются друг в друга. На протяжении всего спектакля зрители будут следить за развитием их взаимоотношений. История любви, в конце которой Хлоя отказывается от предложения выйти замуж за богатого человека ради Дафниса, и уходит за ним, вместе с его легионом
Пресса о спектакле: Африканские метаморфозы
"Российская газета-Неделя" - Пермский край №5324
28.10.2010, 00:22
Армия французских легионеров заменила в новой версии балета пастушков на поляне. Вместо идиллических пастушка и пастушки современные Дафнис и Хлоя - французский легионер и русская балерина, встретившиеся в Марокко.
В общем, авторы спектакля изменили либретто балета Мориса Равеля "Дафнис и Хлоя" до неузнаваемости.
Дирижер Валерий Платонов объяснил, что сама музыка Равеля сегодня "сопротивляется" наивной истории про пастушков. А хореограф-постановщик Алексей Мирошниченко говорит, что равным образом и современный танец "сопротивляется" прекраснодушной пасторали - то есть древнегреческую идиллию авторы спектакля с самого начала работы над "Дафнисом и Хлоей" дружно отправили в отставку.
- Морис Равель закончил партитуру балета в 1912 году, - объясняет свою позицию Алексей Мирошниченко. - В этом году к Франции присоединяется еще одна колония - государство Марокко. Франция и 1912 год были для меня ключевыми словами в момент, когда я задумался над местом и временем действия в новой постановке, так возникла ассоциация с французскими колониями и легионерами.
Восточные мотивы в музыке Равеля утвердили хореографа Мирошниченко в его предположении - Дафнис и Хлоя должны жить в африканских песках Марокко.
- Новое либретто, которое мне показал Алексей Мирошниченко, очень точно соответствует музыке! - говорит Валерий Платонов. - Он показал, как каждое действие соответствует каждому такту - такая точность бывает редко!
Однако в позиции авторов нынешней истории про Дафниса и Хлою есть некоторое противоречие по отношению к первоисточнику. Морис Равель писал про воображаемую Элладу, чтобы "забыть о несовершенствах и дисгармонии предвоенной Европы". А Мирошниченко, напротив, выводит на сцену армию французских легионеров, которые приходят и снова уходят в военный поход. Мирошниченко сделал то, чему до сих пор "сопротивлялась" сама древнегреческая пастораль: он превратил вымышленную идиллию в историческую конкретность, идеальных героев - в живых людей с судьбами и характером. Дафнис (Герман Стариков) и Хлоя (Наталья Моисеева) - больше не пастушки, вскормленные овечкой и козочкой, а солдат и русская балерина, ищущая в полуевропейском, полуафриканском Марокко забвения своей прошлой любви. Дафнис, как и его друзья-легионеры, окружен веселыми и бесшабашными маркитантками, которые следуют за полком своих возлюбленных, нагруженные ощутимо тяжелыми вещевыми мешками. Дафнис едва не гибнет от происков законного супруга своей любовницы-маркитантки, Хлоя едва не выходит замуж за местного бизнесмена-миллионера, но в конце концов вскидывает на плечи тяжелый мешок маркитантки и идет за любимым Дафнисом в его новый поход.
Пожалуй, отсвет Эллады в этом спектакле коснулся лишь первого сна Дафниса - с богом Эротом (Александр Таранов), отчего-то напоминающим бога Пана, с точеной скульптурой почти обнаженных прекрасных тел танцовщиков.
Впрочем, все это: африканские пески, французские колонии и легионеры, неприкаянные русские балерины - складывается в итоге в романтичнейшую историю о любви. Марокко начала XX века сегодня вполне заменяет Элладу.
История о Дафнисе и Хлое, предложенная Пермским оперным театром, продуманна от начала до конца. Прекрасные костюмы (автор - Татьяна Ногинова), уже узнаваемый хореографический почерк постановщика Алексея Мирошниченко и лаконичная образная сценография Эрнста Гейдебрехта вынудили худрука театра говорить высокие слова:
- Я не знаю, какой будет реакция зрителей, но я рад, что этот спектакль рождается в этом театре, - говорит Георгий Исаакян. - Не принижая других работ Алексея Мирошниченко, должен сказать, что сейчас рождается новое хореографическое имя в России, хореографа со своим языком, умеющего слышать музыку и претворять ее в большой балет.
К слову, двухактный балет "Дафнис и Хлоя" - событие для Пермского оперного театра еще и оттого, что его постановка прерывает затянувшийся период одноактных балетов и возобновлений классики.
Либретто
Балет М. Равеля «Дафнис и Хлоя»
30.01.2011
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая Сон Дафниса
Легионеру Дафнису снится эротический сон. В его воображении, утомленном длительными и изнуряющими переходами по пустыне, эти обнаженные, гармоничные пары кажутся мечтой или чем-то утраченным навсегда. Здесь нет ни жары, ни жажды, нет постоянной опасности и тоскливого одиночества, здесь всем заправляет Эрот.
Бог любви показывает во сне женщину. Она кажется Дафнису очень знакомой. Та ли это, с которой он уже успел расстаться, или та, с которой он еще не встретился, непонятно. Сон так прекрасен, что не хочется просыпаться, и сам Эрот убаюкивает его и целует как мать.
Картина вторая Городская площадь
День в самом разгаре. Здесь и марокканцы, и туареги, и европейцы, которых за последнее время становится все больше в Северной Африке. Здесь же, в толпе, Ликеньон, которая с нетерпением ждет возвращения отряда легионеров из похода. Но она скучает не по мужу Доркону, командиру отряда, а скорее по Дафнису, рядовому солдату. Сюда приходит и Бриаксис, молодой богач, который на новых землях сумел заработать себе очень внушительное состояние. На площади появляется новое лицо. Это Хлоя, русская балерина, которая приехала танцевать в местном варьете. Появилась ли она здесь, скрываясь от своей несчастной любви, чтобы о ней все забыли и чтобы никто не смог ее больше найти, затерянную где-то на краю света? Кто знает…
В толпе, случайно, она сталкивается с Бриаксисом. Из раскрытого чемоданчика выпадают балетные принадлежности и концертное платье, которые Бриаксис любезно помогает ей собрать. Он удивлен тем, что у Хлои так мало вещей.
Плененный красотой и скромным изяществом Хлои, Бриаксис предлагает ей свою помощь в незнакомом городе и вызывается проводить Хлою до места, где она должна остановиться. Слышны звуки военного барабана. В город входит отряд французских легионеров, который здесь расквартирован. Доркон шествует впереди отряда. За отрядом входят и маркитантки, которые повсюду сопровождают солдат. Этот эскорт и труден, и опасен, но они любят своих мужчин.
Хлоя уже в концертном платье, она хочет станцевать для публики. Никогда ей еще не приходилось выступать в таких необычных условиях, среди выкриков толпы. Во время танца она замечает Дафниса и бросает ему цветок. Дафнису она сразу понравилась, как только появилась и начала танцевать. Он слегка смущен ее жестом.
Бриаксис в восторге от танца Хлои, он предлагает провести вечер с ним, но Хлоя деликатно отказывается. Чувствуя на себе чей-то взгляд, она оборачивается и видит Дафниса. Хлоя и забыла уже, что бросила ему цветок. Посмотрев в его глаза, она испугалась: слишком схожее возникло у нее чувство с тем, от которого она так далеко бежала! Еще минуту назад этот человек был ей абсолютно чужим, а теперь она поняла, что без него все теряет свое значение.
Картина третья Дафнис один
Дафнис тоже потрясен встречей с Хлоей. Так же как и она, он испытал чувство, которое, как ему казалось, сумел подавить, вступив в иностранный легион. Появление Ликеньон, которая наконец-то нашла его, абсолютно не радует Дафниса, он почти не замечает ее. Ликеньон обескуражена равнодушием Дафниса, ведь они всегда так хорошо проводили время! За встречей Дафниса и Ликеньон внимательно наблюдает Доркон из укромного места. Он не упустит возможности отомстить Дафнису за обиду, хотя очевидно, что Ликеньон искала этой встречи, а не наоборот. Хлоя не нашла в себе сил сопротивляться новому чувству, ей вновь хочется увидеть незнакомца. Дафнис счастлив. Но Ликеньон нет. Охваченная ревностью, она нанимает убийц. Но Дафнис, бывалый солдат, легко справляется с ними, защищая свою жизнь. Доркон все видит. По закону за убийство легионером местного жителя полагается трибунал, и Доркон арестовывает Дафниса. Хлоя потрясена.
Картина четвертая Дафнис в тюрьме
Пленник в полузабытьи, в его воображении возникают все люди и впечатления прошедшего дня. И снова главный в этом полусне Эрот. Дафнис чувствует, что вовлечен в какой-то странный, почти ритуальный танец, и не понимает, во сне это или наяву.
Картина пятая Дафнис и Доркон
Судьба Дафниса решена: его либо расстреляют, либо он сгниет в тюрьме. Торжествующий Доркон пришел, чтобы сообщить сопернику об этом. Есть еще одно наказание – это штрафной поход в горячую точку, но Доркон не даст шанса Дафнису. Появляются Бриаксис и Хлоя, которая воспользовалась покровительством Бриаксиса и попросила его о помощи. Бриаксис знает, что Хлоя влюблена в Дафниса, но он настолько благороден и великодушен, к тому же так искренне любит Хлою, что, конечно, соглашается помочь и дает Доркону деньги. Сумма столь велика, что с легкостью перевешивает желание мести. Дафнис отправляется в штрафной поход.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина первая Кошмар Хлои
Хлоя в отчаянии: она боится, что Дафниса убили. Ей кажется, что она бродит по полю, усеянному телами погибших. Вот убитые начинают оживать один за другим. Хлоя заглядывает им в лица, но ни в ком не узнает Дафниса. У Хлои возникло ощущение, что она кружится в каком-то неистовом, шаманском танце, что бежит изо всех сил, но стоит на месте, что земля стала уходить из-под ног и что немедленно нужна поддержка и опора, иначе она упадет. И она снова ищет эту поддержку у Бриаксиса.
Картина вторая Дворец Бриаксиса
Бриаксис с радостью принимает Хлою, и делает ей предложение руки и сердца. Хлоя соглашается. Бриаксис счастлив. Слуги делают все новые и новые подношения, они одевают Хлою в роскошные платья. Увлеченная этой игрой, Хлоя даже забывает про Дафниса, но ненадолго. Она сильно устала, и просит Бриаксиса дать ей побыть одной. Хлоя засыпает.
Картина третья Сон Хлои
Хлое снится, что любящий Дафнис вновь с ней. В ее счастливом сне нет ни мира, ни войны, только она со своим возлюбленным. Слуги будят Хлою - Бриаксис прислал великолепный гарнитур с жёлтыми бриллиантами и просил, чтобы Хлоя примерила его. Это подарок к свадьбе. Хлоя поражена великодушием и силой любви этого человека. И если она его еще не любит, то сделает все, чтобы полюбить его - разве он этого не достоин?!
Картина четвертая Кабак
Легионеры отдыхают с маркитантками. Завтра в поход, а на марше много не выпьешь. Дафнис тоже здесь. Посреди общего беззаботного веселья он один кажется черной тучей, и даже танец маркитантки Зизи, отличной плясуньи, никак не занимает его. Отстранившись от общего веселья, Дафнис углубляется в свои мысли. Зизи задевает, что Дафнис единственный, кто не обратил на нее внимания, и она начинает приставать к Дафнису. В это время их застает Хлоя, которая решила найти Дафниса и рассказать, что выходит замуж. Хлоя видит, что приняла правильное решение, но любит Дафниса так, что стоит ему только сказать, и она уйдет с ним на край света. Дафнис замечает богатые украшения на Хлое. Он понимает, что не сможет дать ей то, что готов сделать для нее Бриаксис. Не желая обрекать Хлою на нищенское существование, он, собрав все свое мужество, говорит, что ему и с Зизи неплохо, и направляется в казарму. Хлоя находит забытую Дафнисом фуражку, а в ней цветок, тот, что когда-то бросила ему на площади. Дафнис до сих пор хранит его...
Картина пятая Городская площадь
Снова городская суета. Легионеры готовятся к маршу. Маркитантки помогают им снарядиться в дорогу. Хлоя пришла сюда с Бриаксисом, чтобы проститься и отдать Дафнису забытую фуражку. Дафнис прощается с Хлоей и благодарит Бриаксиса за все, что тот сделал для Хлои и для него. Но вот Доркон отдает команду строиться. Легионеры немедленно отправляются. Глядя на уходящий отряд, Хлоя замечает, как маркитантки тоже поплелись вслед за своими мужчинами. После недолгих колебаний она отказывается от обеспеченной жизни с Бриаксисом и уходит за любимым, отправляющимся в дальний поход в пустыню.

Качество видео: SATRip
Формат/Контейнер: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео поток: 1199Кбит/сек, 720*540 (4:3), в 25,000кадр/сек, MPEG-4 Visual (DivX 5) (сжатый битовый поток)
Аудио поток: 192 Кбит/сек, 48,0КГц, 2 канала, MPEG Audio (MP3) (Version 1) (Layer 3) (Joint stereo)
Скриншоты
Дафнис и Хлоя

А.Мирошниченко - Слово мастера
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

waldvogel

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 4927

waldvogel · 02-Ноя-11 12:10 (спустя 1 день 17 часов)

Tropa
Пожалуйста, приведите заголовок темы в соответствие с требованиями п. 4 Правил оформления раздач.
Общие требования к раздачам Классической музыки
[Профиль]  [ЛС] 

Tropa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 139

Tropa · 02-Ноя-11 13:37 (спустя 1 час 27 мин., ред. 02-Ноя-11 13:37)

Уважаемый, waldvogel!
Раздача находится в разделе Балет и современная хореография (Видео, DVD и HD Видео), поэтому Ваша ссылка Общие требования к раздачам Классической музыки мне не очень помогла - не нашла правила для заголовков подраздела Балет и современная хореография, исправила по старым канонам и аналогам балетных раздач.
Даю честное слово, что фамилия хореографа в круглых скобках была - она не могла не быть, т.к. все устанавливается на место при переносе из шаблона на трекер. Или не права?
Сейчас сама увидала, что каким-то образом она испарилась из заголовка, возможно, случайно не зацепила ее при правке - приношу извинения за такую оплошность!
Название театра перенесла ближе к имени хореографа по собственной инициативе. Если не верно, верну на место через дефис после названия балета - в данной раздаче имя театра важнее, нежели имена исполнителей, которых мало кто знает, а у театра имя более чем известное, почти брендовое.
Жду указаний!
Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

waldvogel

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 4927

waldvogel · 06-Ноя-11 17:04 (спустя 4 дня)

Tropa
Поскольку балетный подраздел входит в состав раздела классической музыки, то и правила, в целом, одни и те же. На самом деле я имел в виду, что Равеля нужно было написать латиницей, а также привести оригинальное название балета. И хореографа указать тоже - как же без него.
[Профиль]  [ЛС] 

Tropa

Стаж: 17 лет 4 месяца

Сообщений: 139

Tropa · 07-Ноя-11 09:12 (спустя 16 часов, ред. 07-Ноя-11 09:12)

waldvogel
Именно в этом случае оригинальное название балета было только русское, латиницу не встретила нигде, поэтому даже в голову не могло придти ввести латиницу.
Но если так надо писать и в чисто русских постановках, на будущее учту.
Спасибо за корректировку заголовка!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error