Смерти нет [1994, DjVu/PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 3811

Alexis XV · 28-Окт-11 14:36 (13 лет 2 месяца назад, ред. 04-Дек-18 13:57)

Смерти нет
Год: 1994
Жанр: Апологетика
Издательство: "Жизнь с Богом"
Язык: Русский
Формат: DjVu/PDF + букмарки
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 96
Описание: Как часто в наше время раздаются голоса, что жизни за гробом нет, что мир потусторонний - выдумка, что для человека все кончается смертью. Кто говорит это? Да, к сожалению, многие из так называемых «людей образованных», которые сознательно или бессознательно содействуют пропаганде воинствующих безбожников - антихристов, которые, отвернувшись от Христа - Начальника жизни и смерти, тем самым стали на сторону диавола - начальника смерти духовной.
Заметьте - неверующие всегда желают умереть внезапно, вернее, избежать смерти через смерть бессознательную. Такое желание - или ощущение ужаса, или ощущение тупого отчания, скрытого под маской равнодушия. Во всяком случае такая смерть есть результат жизни бессмысленной. Насколько легка, спокойна, радостна смерть истинно - верующих христиан (вчитайтесь и вдумайтесь, как умирали наши праведники!), настолько она страшна и мучительна для неверующих или для людей, взявших свою веру не из Божественного Откровения.
Примеры страниц
Оглавление
1. ОБЛИЧЕНИЕ НЕВЕРИЯ В ЗАГРОБНУЮ ЖИЗНЬ ....................................................1
2. ГОЛОС УЧЕНЫХ О БОГЕ, ДУШЕ И БЕССМЕРТИИ ............................................... 9
3. БЕССМЕРТИЕ ПРЕД СУДОМ ВЕРЫ И РАЗУМА ................................................... 16
4. БЕССИЛИЕ И БЛУЖДАНИЕ ПРИРОДНОГО РАЗУМА .......................................... 21
5. О ПОДЛИННОСТИ И БОЖЕСТВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА.............27
6. О СМЫСЛЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ ............................................................... 39
7. ЗНАЧЕНИЕ И ВСЕОБЩНОСТЬ ВЕРЫ В БЕССМЕРТИЕ .........................................43
8. СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ В НАС. О САМОУБИЙЦАХ ........................................... 47
9. СОСТОЯНИЕ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ....................................................................49
10. ХРИСТИАНСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ ........................................................ 54
11. О СМЕРТИ ДЕТЕЙ ........................................................................................... 59
12. О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ И ДОБРОТВОРЕНИИ ....................................... 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автор не указан, но известен: Никон (де Греве) (1895-1983), архиепископ Бруклинский и Манхэттенский (Православная Церковь в Америке)
В миру де Греве Алексей Иванович.
Родился 6 февраля 1895 года в Батуми в Грузии.
Окончил Тифлисский кадетский корпус и Павловское военное училище в Санкт-Петербурге. Воевал на полях сражений Первой мировой и, на стороне белых, гражданской войн. Он достиг чина полковника лейб-гвардии Московского полка.
После поражения белых сил полковник Алексей эмигрировал во Францию, где решил отдаться служению Богу. В 1925 году он поступил в Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже, который окончил в 1928 году. Здесь он принял монашество с именем Никон и был рукоположен митрополитом Евлогием (Георгиевским) во иеромонаха. В сане игумена служил в Александро-Невском кафедральном соборе на улице Дарю в Париже, а затем миссионером в Братиславе в Словакии, после того как отец Сергий Четвериков был переведён оттуда. Вот как описывает его труды митрополит Евлогий:
О.Никон с самоотверженностью отнесся к своему пастырскому долгу, отлично повел приход, уделяя особое внимание детям: школам, детским праздникам и проч. Продолжал он и линию миссионерской деятельности о.Четверикова. Он разъезжал по Словакии, навещая своих духовных детей. И в каких подчас тяжких условиях! В 20-градусные морозы по снежным равнинам в открытых санях, в плохонькой ряске... Бесчисленные панихиды на кладбищах, в морозные дни. Полное пренебрежение к своему здоровью, удобству, покою... По смерти о.А.Ельчанинова я перевел о.Никона на его место в кафедральный храм в Париже... (в Словакии) Он себя не щадил, от постоянных служб на кладбищах, на холоду, у него стала развиваться болезнь горла, перевод в Париж мог быть спасением. [2]
Таким образом в 1934 году в сане архимандрита он вернулся в Париж и был вновь приписан к Александро-Невскому кафедральному собору.
Во время немецкой оккупации Парижа он служил помощником митрополиту Евлогию и был интернирован нацистами. После ареста нацистами архиепископа Брюссельского Александра (Немоловского) отец Никон был послан в Бельгию, возглавлять епархию на время отсутствия её архипастыря.
После окончания войны вместе с паствой митрополита Евлогия он вошёл в подчинение Московскому Патриархату и, по указу патриарха Московского Алексия I на основании исключительно хорошей рекомендации митрополита Евлогия, 24 февраля 1946 года в Париже хиротонисан митрополитом Евлогием во епископа Сергиевского. Как епископ, он продолжает окормлять бельгийскую паству, но после смерти митрополита Евлогия 8 августа 1946 года вместе с архиепископом Ниццким Владимиром (Тихоницким) отказался пребывать в юрисдикции Московского Патриархата и примкнул к Константинопольскому. В 1947 году епископ Никон выехал в США.
Здесь он вошёл в русскую "Американскую митрополию" под. По прибытии в США 19 сентября 1947 года он был назначен ректором Свято-Тихоновской духовной семинарии в городе Южный Ханаан. В том же году, постановлением Московского патриарха Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 декабря 1947 года, епископ Никон подлежал суду собора епископов и наложению запрещения за упорное противление воссоединению и незаконное анафемствование архиепископа Макария.
Епископ Никон, находясь в подчинении Американской Митрополии, 17 ноября 1947 года упомянут на Филадельфийской кафедре [3]. С 1952 по 1958 год был епископом Торонтским и Канадским.
Архиепископ Никон (де Греве). Япония, 1960 г.
В 1959 году епископ Никон был избран занять место возвращавшегося в США архиепископа Иринея (Бекиша) в Японии. Вначале он назначается на Киотоскую викарную кафедру и прибывает в Японию в январе 1960 года, в то время как архиепископ Ириней некоторое время сохраняет титул Токийского. Взяв бразды правления, владыка Никон вскорости назначается на пост Токийского архиерея уже как архиепископ.
В течении своего недолгого пребывания в Японии владыка Никон проявил себя ревностным миссионером, нестяжателем, молитвенником и постником, оставив о себе память тёплого пастыря. В личных отношениях он был смирен и очень прост, принимал одинаковое участие в жизни всей паствы без различия на «красных» и «белых». При нём продолжилось восстановление Японской Церкви из руин Второй мировой войны. Его прямота и подвижничество заметно отличалось от дипломатического подхода его предшественника.
Однако, уже 7 июня 1962 года владыка Никон покинул Японию и вернулся в США, где был назначен на место помощника престарелого предстоятеля Митрополии, митрополита Леонтия (Туркевича). По кончине владыки Леонтия в 1965 году, архиепископ Никон переводится на Бруклинскую кафедру.
К концу жизни владыка был хранителем архива Православной Церкви в Америке. В 1982 году он упомянут живущим на покое в доме для престарелых во имя святых Космы и Дамиана в Стейтен Айленде (Staten Island), штат Нью Йорк [4], где он и почил 12 июня 1983 года. Согласно завещанию епископ Никон был похоронен в Париже на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа [5].
В конце 1930-х годов митрополит Евлогий охарактеризовал о. Никона как «человека горящей веры и подвижнического духа» [6]. Позднее, активный японский мирянин времён архипастырства владыки в Японии, Александр Манабэ, говорил о нём как об истинном монахе. Вот как Манабэ описывает отбытие архиепископа из Японии в 1962 году:
Пришло время посадки на самолёт. Владыка вытащил кошелёк из кармана и вытряхнул мне на ладонь. «Японские деньги мне больше не нужны – будьте добры, положите это в ящик для пожертвований в соборе», – сказал он. Я ответил – «Владыка, сохраните эти японские монетки как память». Он улыбнулся в ответ – «Монаху и одного посошка с головой достаточно». И букет поднесённый ему сестричеством он тоже вернул, говоря – «Это слишком роскошно для меня. Извольте, отнесите в собор и поставьте там» [7].
Брат владыки – Сергей Иванович (де) Греве, умер 4 ноября 1963 года в Нью-Йорке.
Труды: «Смерти нет», ЖСБ, Брюссель, 1954. [4], 72, [3] c.; без указ. автора; 1-е изд.: Париж, 1931, после этого еще 6 изданий.
Материал из открытой православной энциклопедии "Древо"



Собственный релиз совместно с пользователем anthropos75.


Духовные и религиозные книги на rutr.life


Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error