natali1937 · 07-Сен-11 23:05(13 лет 5 месяцев назад, ред. 09-Фев-12 20:31)
Лайнер Густлов / Густлофф / Die Gustloff Страна: Германия Жанр: Драма, исторический, Год выпуска: 2008 Продолжительность: 3:05:00 Перевод: Субтитры Субтитры: русские Оригинальная аудиодорожка: немецкий Режиссер: Йозеф Вильсмайер В ролях: Кай Визингер, Валери Нихаус, Хайнер Лаутербах, Дана Ваврова, Михаэль Мендл, Вилли Герк, Детлев Бук Описание: Двухсерийный фильм о лайнере "Вильгельм Густлов", потопленном 30 января 1945 года. Фильм о людях,чьи ошибки или умышленные действия привели к тому,что лайнер был обнаружен и потоплен советской подводной лодкой. Помимо подробного изложения событий 28-30 января 1945, ошибок, допущенных офицерами судна, рассматривается версия,что лайнер стал жертвой саботажа. Доп. информация: Перевод делался по польским и труднопереводимым финским субтитрам, которые при просмотре оказались неполными,потому кое-где приходилось и "на слух".
Потому некоторые быстрые диалоги и морские термины могут быть не вполне точно переведены. Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: XviD, 640x352, 1.82:1, 25 fps, 897 kbps avg Аудио: MPEG Layer 3, 48 kHz, 129.11 kbps avg, 2 ch Формат субтитров: softsub (SRT)
Скриншоты
Примеры субтитров
1
00:00:06,250 --> 00:00:09,331
Третий Рейх находится в состоянии войны
практически со всем миром 2
00:00:09,611 --> 00:00:13,891
Спустя 5 лет после начала войны
Красная Армия уже на подступах к Берлину 3
00:00:15,774 --> 00:00:18,768
в начале войны первые выстрелы прозвучали
в гавани Данцига (Гданьске) 4
00:00:19,055 --> 00:00:22,971
В январе 1945 года звуки войны опять
раздались в Померании 5
00:00:24,538 --> 00:00:27,452
12 января начался штурм гитлеровского Рейха 6
00:00:31,102 --> 00:00:36,338
А 20-го числа Красная Армия уже приближалась к городу Готтенхаффен 7
00:00:37,706 --> 00:00:42,179
полмиллиона человек бежали от приближающегося фронта. 8
00:00:42,468 --> 00:00:46,543
В мороз и снег, пытаясь эвакуироваться по суше.
Температура достигала -20. 9
00:00:53,354 --> 00:00:56,825
Не имея никакой защиты от холода 10
00:00:57,356 --> 00:01:00,349
некоторые люди надеялись спастись по морю-через Балтийское море 11
00:01:00,637 --> 00:01:04,315
В порту Готтенхаффена стоял на причале лайнер, корабль мечты 12
00:01:04,600 --> 00:01:09,802
Вильгельм Густлофф, который был их символом надежды. 13
00:01:11,883 --> 00:01:17,006
Густлофф 14
00:01:18,366 --> 00:01:22,123
Часть I. "Порт Надежды" 15
00:01:26,330 --> 00:01:30,565
речь Геббельса о Тотальной Войне 16
00:02:16,397 --> 00:02:19,232
-Мама
-Калли! 17
00:02:22,480 --> 00:02:23,960
Софи 18
00:02:26,282 --> 00:02:28,159
Софи 19
00:02:37,408 --> 00:02:39,639
Что с ней мама, она не дышит! 20
00:02:39,929 --> 00:02:42,160
дочка, пожалуйста, открой глаза 21
00:02:47,573 --> 00:02:49,883
Софи 22
00:02:50,174 --> 00:02:54,011
Софи 23
00:02:54,297 --> 00:02:56,448
Нет! 24
00:03:16,427 --> 00:03:18,385
На помощь, помогите 25
00:04:13,137 --> 00:04:14,537
Капитан Кеддинг? 26
00:04:15,538 --> 00:04:18,691
Леон Берг,9-й охранный дивизион (конвой сопровождения),
можно сказать "ваш Ангел-Хранитель" 27
00:04:18,980 --> 00:04:23,498
Приятно познакомиться. 28
00:04:24,823 --> 00:04:28,101
Густлофф отправляется в Киль? 29
00:04:28,945 --> 00:04:31,063
Русская артиллерия слышна все ближе 30
00:04:31,347 --> 00:04:34,624
У Русских 2 армии,они идут на Кенигсберг 31
00:04:34,908 --> 00:04:38,107
части размещенные там, будут отступать на Запад,
чтобы защищать Берлин 32
00:04:38,391 --> 00:04:40,302
Люди нуждаются в помощи. 33
00:04:40,592 --> 00:04:44,303
Многие люди ждали неделями. 34
00:04:44,594 --> 00:04:46,711
У них есть только одна надежда-Ваш Корабль. 35
00:04:50,556 --> 00:04:53,118
нам удалось найти только эти двоих 36
00:04:55,879 --> 00:04:57,519
Этого достаточно, поехали 37
00:05:06,525 --> 00:05:10,486
Готтенхаффен. 28 января 1945. 38
00:05:25,174 --> 00:05:27,132
Дай мне руку 39
00:05:32,579 --> 00:05:35,778
Калли, ты должен ее взять 40
00:05:37,061 --> 00:05:40,738
сначала иди ты,а я за тобой 41
00:05:57,951 --> 00:06:01,469
ты из Гамбурга?
- был в департаменте морского транспорта(?) 42
00:06:01,754 --> 00:06:05,351
он(корабль) собирает множество отличных людей 43
00:06:05,635 --> 00:06:07,867
главное,что хороший человек на хорошем месте 44
00:06:08,157 --> 00:06:10,627
На Густлофф требуются опытные моряки 45
00:06:10,918 --> 00:06:13,150
Я целый год возил руду из Швеции 46
00:06:13,439 --> 00:06:18,437
всюду беспорядок, и все стремятся к такому громадному кораблю как Густлофф 47
00:06:18,723 --> 00:06:22,478
Для многих людей, может не хватить места
Как видите, в конце концов, что там происходит 48
00:06:22,765 --> 00:06:26,316
Люди стоят здесь столько, сколько Густлофф.
У многих нет теплой одежды 49
00:06:26,607 --> 00:06:32,559
-на Густлоффе поместится 10000 человек,
-не так громко,капитан 50
00:06:44,536 --> 00:06:45,969
Спасибо
Главная идея фильма, что ответственность за катастрофу и гибель лежит на немцах,т.е на офицерах судна, которые до и во время транспортировки допустили ряд ошибок. о чем четко говорится в фильме.
Ошибки в том,что шли без конвоя сопровождния (без минных тральщиков и торпедных катеров). проигнорировали сообщения о том,что на маршруте были замечены советские субмарины, на корабле были установлены орудия(зенитки, но автоматически меняющие статус судна с гражданского на военный), корабль считался плавучей базой подводников, так считал и один из капитанов, считавший главной целью доставку подводников в Киль.
Был выбран опасный маршрут на низкой скорости (в силу технических возможностей).
Зная о том,что на корабле есть шпион и готовится саботаж, офицеры судна поверили в сомнительную радиограмму, придуманную шпионом и включили навигационные огни, опасаясь столкновения с минами. В результате лайнер был обнаружен подводниками и затоплен.
В фильме действия советских подводников представлены нейтрально, без злого умысла как неизбежное в войне явление.
Короче,главная идея,что виноваты офицеры судна, принявшие неверное решение.К сожалению,экшена в фильме мало,минут 10, а так,в основном тяготы гражданских и споры офицеров. Плюс поиск шпиона весь фильм.
Главная идея фильма, что ответственность за катастрофу и гибель лежит на немцах,т.е на офицерах судна, которые до и во время транспортировки допустили ряд ошибок. о чем четко говорится в фильме.
Ошибки в том,что шли без конвоя сопровождния (без минных тральщиков и торпедных катеров). проигнорировали сообщения о том,что на маршруте были замечены советские субмарины, на корабле были установлены орудия(зенитки, но автоматически меняющие статус судна с гражданского на военный), корабль считался плавучей базой подводников, так считал и один из капитанов, считавший главной целью доставку подводников в Киль.
Был выбран опасный маршрут на низкой скорости (в силу технических возможностей).
Зная о том,что на корабле есть шпион и готовится саботаж, офицеры судна поверили в сомнительную радиограмму, придуманную шпионом и включили навигационные огни, опасаясь столкновения с минами. В результате лайнер был обнаружен подводниками и затоплен.
В фильме действия советских подводников представлены нейтрально, без злого умысла как неизбежное в войне явление.
Короче,главная идея,что виноваты офицеры судна, принявшие неверное решение.К сожалению,экшена в фильме мало,минут 10, а так,в основном тяготы гражданских и споры офицеров. Плюс поиск шпиона весь фильм.
Не удивительно тогда, что рейтинг фильма на Кинопоиске и на IMDB так разительно отличается
Вот еще бы автор раздачи компьютер включил, так мы бы и сами смогли фильм скачать и посмотреть
А где доказательства?В Фильме нет кадров,где у Густлофа был бы флаг красного креста .Уж дотошные немцы бы это показали, были бы доказательства.Да и шел он в сером окрасе военного судна.
С началом Второй мировой войны "Густлав" был переоборудован сперва в плавучий госпиталь, а затем - в учебное судно, где разместились курсанты и преподаватели 2-го батальона 2-й учебной дивизии подводного плавания (вот от них-то и пошёл миф о "подводниках" (стоит заметить, что это были вовсе не "экипажи для 70-80 новейших подводных лодок XXVI серии и "до ста командиров-пододников": командиров не было вообще, матросы являлись курсантами)
natali1937 писал(а):
А где доказательства?В Фильме нет кадров,где у Густлофа был бы флаг красного креста .Уж дотошные немцы бы это показали, были бы доказательства.Да и шел он в сером окрасе военного судна.
natali1937 это же художественный фильм и документальные доказательства в нём искать по меньшей мере странно... Что касается "дотошных немцев", думаю, что не показали бы (если бы "красный крест" там и был (они же зашуганы всем этим до невозможности - попробуй покажи подобное и сразу начнётся: "А, так они фашистов жалеют?! Мало им тогда показалось?! Нацизм снова поднимает голову! Коричневая чума возвращается!" и т.д. (вот и сняли "нейтрально"(впрочем как и большинство своих фильмов на военную тематику) не буду врать насчёт "красного креста" (честно, не знаю был он в тот момент или нет), но вот корабль сопровождения был у "Густлава" точно - эсминец "Леве" (другое дело, что в момент обнаружения теплохода подлодкой "С-13", "Леве", борясь со штормом, отстал от "Густлава" на несколько миль).
Rzay
В литературе упоминается какая-то радиограмма, содержащая в себе информацию о приближающихся минных тральщиках и чтоб с ними не столкнуться капитаны включили огни на корабле. Вполне возможно,что эта радиограмма и была делом рук саботажника.Так как тральщики так и не появились.
Немного информации ...
Сейчас происходит очевидное переписывание истории. Этим грешат не только российские историки, тоже самое происходит и в США, Великобритании и Германии.
Кстати Германия переписывает историю не только Второй мировой, даже события 17-го века - Тридцатилетняя война - теперь получает совсем иное значение чем пятьдесят-сто лет назад.
*
Лайнер «Вильгельм Густлофф» на момент потопления был военным кораблём, не нёс опозновательных знаков госпитального судна, был вооружен зенитными орудиями и перевозил военнослужащих.
В частности - 918 офицеров и матросов 2-го учебного дивизиона подводников, включая командира - то есть полноценное военное формирование.
С этими подводниками с течением времени происходит странная история.
До объединения Германии в 1990-м году, немецкие историки (как ГДР так и ФРГ) единодушно утверждали что с составе этого учебного дивизиона были полноценные экипажи с командирами готовые к боевым действиям, то теперь утверждается что там были только курсанты младших групп не готовые к боевой службе.
Верить той или иной версии - личное дело каждого.
Хотя возникают вопросы: - что это за курсанты младших групп если обучение длилось всего полгода, и куда делись курсанты, якобы, старших групп?
В любом случае 918 подводников, даже пусть сомнительных младших групп, в самом деле НЕ достаточно для формирования экипажей 70 подлодок среднего тоннажа (42 чел), но почти тысяча подводников это - очень даже внушительно. Торпеды того стоили.
*
В виду сказаного, потопление лайнера не является военным преступлением - да и не может им быть. Гибель большого количества беженцев, в том числе (более 1200 детей) полностью вина немецкого командования разрешившего их нахождение на военном корабле.
*
Для сравнения - гибель транспорта "Армения" 7 ноября 1941 у берегов Крыма - более 5000 погибших. "Армения" был обозначен как госпитальное судно - шёл под "красным крестом". Несмотря на это на транспорте были установлены 4 занитные установки, находились военнослужащие и сотрудники НКВД, имелось военное сопровождение.
Ясным днём транспорт был атакован немецкой авиацией и потоплен - хотя лётчики не могли не видеть большого количества гражданских лиц на палубе и красного креста на флаге.
Но даже в этом случае это не может быть признано военным преступлением из-за нарушения статуса госпитального судна. Насчёт саботажа и вины.
Акты саботажа нельзя исключать - действия польского сопротивления были достаточно эффективными. А уж отношение к немцам у поляков было очень "душевным", как и обратные чувства.
Но на мой взгляд, основная вина в таком количестве жертв лежит на немецком командовании и в частности на капитанах корабля.
Я не оговорился - на момент гибели на корабле было аж 4 капитана, включая командира девизиона подводников. И все они командовали - воцарил полных бардак.
Одна из самых ужасных ошибок была в том что значительная часть экипажа и пассажиров была попросту заперта на нижних палубах - в борьбе за плавучесть судна. Эти люди были лишены даже малейшего шанса на спасение.
Один из капитанов после войны покончил с собой из чувства вины за гибель такого количества людей.
*
Что касательно моральных оценок ...
Тут уж вовсю идёт пропагандисткая переоценка ценностей - замалчивание и перевирание идут полным ходом.
Самой крупной морской катастрофой в истории человечества является потопление немецкого транспорта "Гойя" - более 7000 погибших. Его торпедировала 4 апреля 1945 года, на выходе из Данцинга советская подводная лодка Л-3 под командованием Владимира Коновалова. На корабле погибло больше беженцев чем на "Густлоффе".
Но это событие не имеет большой огласки, так как гебельсовская пропаганда замалчивала это, в отличии от "Густлоффа" - гибель которого использовалась в агитационной войне против СССР.
Ещё меньше общественность знает о гибели парохода «Кап Аркона» выходившего из Любека под белым флагом (капитуляция) - потоплен английской авиацией 3 мая 1945. Погибло 5500 евреев - узников фашистских концлагерей. Всего в результате налёта - 7000. http://istoriaman.wyinc.ru/2010/04/18/gibel-kap-arkona-cap-arcona/#more-49
Вот и давайте, после этого, моральную оценку ...
Лайнер «Вильгельм Густлофф» на момент потопления был военным кораблём, не нёс опозновательных знаков госпитального судна, был вооружен зенитными орудиями и перевозил военнослужащих.
В частности - 918 офицеров и матросов 2-го учебного дивизиона подводников, включая командира - то есть полноценное военное формирование.
С этими подводниками с течением времени происходит странная история.
До объединения Германии в 1990-м году, немецкие историки (как ГДР так и ФРГ) единодушно утверждали что с составе этого учебного дивизиона были полноценные экипажи с командирами готовые к боевым действиям, то теперь утверждается что там были только курсанты младших групп не готовые к боевой службе.
Верить той или иной версии - личное дело каждого.
Хотя возникают вопросы: - что это за курсанты младших групп если обучение длилось всего полгода, и куда делись курсанты, якобы, старших групп?
В любом случае 918 подводников, даже пусть сомнительных младших групп, в самом деле НЕ достаточно для формирования экипажей 70 подлодок среднего тоннажа (42 чел), но почти тысяча подводников это - очень даже внушительно. Торпеды того стоили.
*
В виду сказаного, потопление лайнера не является военным преступлением - да и не может им быть. Гибель большого количества беженцев, в том числе (более 1200 детей) полностью вина немецкого командования разрешившего их нахождение на военном корабле.
А наше командование знало об этом обстоятельстве - о присутствии на "Густлоффе" подводников?
И ставилась ли соответственно Маринеско конкретная боевая задача по потоплению этого судна в связи с этим?
Так если у Густлоффа был статус плавучей базы подводников в течении 4-х лет и этот статус не менялся,значит на 30-е января он числился военной базой.А раз база,значит должны быть военные.
Ну это в теории. А если предположить что не знал,то если Маринеско увидел в перископ просто серое судно,без красных крестов,то по законам военного времени он и должен был его топить.
Это вам не Первая мировая, когда беспредельщики типа капитана Швигера угрохали гражданскую Лузитанию с 1500 пассажирами на борту.
А наше командование знало об этом обстоятельстве - о присутствии на "Густлоффе" подводников?
И ставилась ли соответственно Маринеско конкретная боевая задача по потоплению этого судна в связи с этим?
К ответу natali1937 могу добавить только недоумение.
А причём тут командование?
Командованием подводникам ставилась боевая задача - топить корабли противника в заданном районе. Этот приказ Маринеску и выполнял. Не думаете же вы что подводники тогда запрашивали у командования санкцию на потопление того или иного судна?
Капитан С-13 обнаружил военный корабль и потопил его. Даже не могу придумать ни одной причины почему ему этого не нужно было делать.
И уж наверняка он понятия не имел что на корабле, в нарушение устава, находятся гражданские беженцы.
Похоже на то, что вы в этой теме спорите с невидимым оппонентом, который обвиняет Маринеско в военном преступлении и выкладываете все аргументы, которые только можете вспомнить.
Если Маринеско обнаружил и потопил военный корабль - к чему с такой яростью доказывать, что вопреки наветам клеветников он перевозил сформированные экипажи подводных лодок? Что, если бы он их не перевозил, от этого бы "Гуслов" перестал быть военным кораблём? А если он знал, что на борту находятся подводники, то как-то странно, что он не знал. что там еще огромное количество беженцев. Впрочем, судя по тому, что вы пишете, он не знал ни того, ни другого, а просто целился в серый контур военного корабля. Будем считать, что так оно и есть.
fyunt писал(а):
Тут уж вовсю идёт пропагандисткая переоценка ценностей - замалчивание и перевирание идут полным ходом.
Самой крупной морской катастрофой в истории человечества является потопление немецкого транспорта "Гойя" - более 7000 погибших. Его торпедировала 4 апреля 1945 года, на выходе из Данцинга советская подводная лодка Л-3 под командованием Владимира Коновалова. На корабле погибло больше беженцев чем на "Густлоффе".
Да, вот это уж точно полный отлуп обвинителям Маринеско и прочим клеветникам России! Слушайте, с такими защитниками чести отечественной истории никаких русофобов и фальсификаторов не надо...
Упоминание о подводниках на борту нужно для объяснения "серого" окраса корабля-его статуса,как форма у солдата. ну это если по тупому говорить говорить. Все можно указать в нескольких вопросах ответах.
Почему торпедировал: потому что корабль "серый".
Почему "серый", потому что военный.
Почему военный,потому что база подводников.
Упоминание о подводниках на борту нужно для объяснения "серого" окраса корабля-его статуса,как форма у солдата. ну это если по тупому говорить говорить. Все можно указать в нескольких вопросах ответах.
Почему торпедировал: потому что корабль "серый".
Почему "серый", потому что военный.
Почему военный,потому что база подводников.
Ну вот это другое дело - лаконично и по существу.
Правда, форма у солдат Вермахта, не говоря про Кригсмарине, была отнюдь не серой, но будем считать, что это детали...
Rzay
*
Какой-такой невидимый оппонент, если очень даже видимый: - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=47492391#47492391
Соврал очень душевно.
*
Серый цвет это комуфляжная окраска военных кораблей третьего рейха.
Судя по всему вы просто-напросто об этом не знаете.
Как говорится - не в теме.
*
Я в растерянности.
Хочется спросить, Rzay, а вы уверенны что поняли то что прочитали? Есть какая-то хитрая болезнь.
Специально для вас, как особо одарённого, повторю крайне упрощённо: - советские подводники топили военные корабли!
Если вы даже после этого не поймёте, то, как говорится - это судьба.
*
Кстати, англичане в Любеке, тоже топили военные корабли.
И во всех этих случаях, несмотря на большое количество жертв, никто не нарушал никаких конвенций.
Судно шло под красным крестом, и Маринеско об этом прекрасно знал. Атака Густлова была военным преступлением.
а немцы,что не топили гражданские суда,не бомбили госпиталя,не расстреливали с самолётов санитарные поезда?
На войне бывает всякое. Ошибка, человеческий фактор. Никогда немцы намеренно не топили гражданские суда, если у тех были соответствующие опознавательные знаки, и они откликались в эфире. Более того, немецкие моряки с риском для жизни спасали моряков потопленных вражеских судов. Для европейца и для военного моряка такое поведение естественно. Я это говорю не к тому, что я такой германофил и все прочее. Но литературы перелопатил много.
Что касается Густлова. Вряд ли смогу привести доказательства своей правоты, как и вы своей. Глупо отрицать, что на Густлове не было красного креста. Исторический факт - судно было госпитальным и шло под красным крестом. Количество гражданских и раненых на нем было не в пример больше, чем предполагаемых подводников. Можно спорить о том, видел ли Маринеско красный крест. ПЛ Маринеско следовала за кораблем в надводном положении в течение двух часов, ведя наблюдение. Так что вряд ли он не видел, что пускает торпеды в госпитальное судно, полное гражданских лиц.
«Армения» — пассажирско-грузовой теплоход типа «Аджария». 7 ноября 1941 был потоплен немецкой авиацией вблизи побережья Крыма. Число погибших составило по разным оценкам от 5 000 до 7 000 человек. Там тоже были раненые,беженцы,женщины дети,отличительные знаки санитарного судна.....война,и не мы её начали.
А наше командование знало об этом обстоятельстве - о присутствии на "Густлоффе" подводников?
И ставилась ли соответственно Маринеско конкретная боевая задача по потоплению этого судна в связи с этим?
Вообще Моринеско личность легендарная.Человек,который и командиром подлодки был и завхозом в школе.Точного приказа не имел,охотник вообще не может знать.кто ему попадётся в море.Это сейчас легко говорить,а в то время на решение отпущены были минуты,командир принимал порой решение на свой страх и риск,ведь он в боевой ситуации,а не командование.На момент похода,в котором был потоп лен "Густлаф" Маринеско находился под следствием за домогательство к женщине,шведка по национальности,его погибать отправили,а он Героем вернулся,отсюда его легендарность,как в том анекдоте:"Казнить нельзя, помиловать".Атака на "Густлоф" была шансом для Маринеско избежать трибунала,Героя ему не дали ,но и под трибунал он не попал.В тюрьме сидел,но позже,после войны,по бытовухе по-моему.В море был отчаянным командиром,другой может быть и не решился бы на эту атаку.natali1937,а можно я озвучу ваш фильм в 2 голоса?
z131967
Конечно, давайте. Только там было бы хорошо на 3 голоса: 2 мужских и женский, т.к там офицеры много между собой говорят довольно быстро на морскую тему. Чтоб было чередование, а то непонятно получится, уж больно быстро они говорят.