Земля моего детства Жанр: Киноповесть, Драма Год выпуска: 1986 Продолжительность: 02:20:13 Режиссёр: Анатолий Ниточкин
В ролях: Елена Попова, Дмитрий Матвеев, Иван Лапиков, Александр Головков, Сергей Пинегин, Татьяна Агафонова, Юрий Назаров, Любовь Соколова, Артур Нищенкин, Анатолий Соловьёв, Михаил Семаков, Лариса Лужина, Владислав Толдыков, Н. Волков, Николай Погодин, Александра Назарова, Сергей Юртайкин Описание: Производство: ТО "Экран". 2-е серии. Более двадцати лет назад деревню Лужное объявили неперспективной и распахали пойменные луга. Но нашлись люди, которые захотели возродить плодородные земли и заброшенную деревню...
Анатолий Дмитриевич - выдающийся режиссёр и оператор советского кинематографа, снявший немного фильмов, но зато каких запоминающихся! А его сценарные работы к телефильмам 'Самые красивые корабли' ( 1972, к великому сожалению пылящийся где-то в фильмохранилищах ) и ' Друг Тыманчи' ( 1970 ) - трогательная поэтичная драма о наших друзьях меньших - выше всяких похвал. Спасибо Вам, маэстро!
Это второй заказной отзыв в серии из трёх. Его, как и предыдущий, на картину "Знахарь", я пишу по просьбе незнакомого мне letrodekus35, и вынужден сказать, что без просьбы я б комментировать фильм не стал... "Земля моего детства" – фильм медленный. Но насыщенный. Но ме-е-едленный. В нём главный способ построения сюжета – это психологические перипетии. Они происходят вокруг якобы неразрешимой проблемы на гнетущем фоне умирающей деревни позднего СССР. И все личностные конфликты происходят по той простой причине, что ни один герой не может аргументировано изложить свою позицию и пойти на диалог с остальными заинтересованными сторонами для выработки совместного решения. Оттого все герои – какие-то обрубки, замкнутые в себе и зацикленные на своих представлениях о должном люди. Я смотрел на них, на их столкновения и думал: как они вообще специалистами-то считаются? Персонаж Д. Матвеева (председатель колхоза) – просто образец непрофессионализма: руководитель, принимающий решения без какого-либо учета производственной ситуации в принципе! Картонность этого персонажа еще больше усиливается невразумительной романтической линией, в которой он оказывается задействован вдруг. Линия эта без начала, без конца и без надобности. Никакой роли в сюжете она не играет. Так же роли не играют большинство второстепенных персонажей: что есть они, что не было б их – не важно. Они создают антураж и ту самую психологическую насыщенность, но к сюжету не имеют никакого отношения. Да и событийного сюжета у фильма практически нет. Как уже указывал в начале, "Земля моего детства" – картина эмоций. И эмоции сии гнетущие. В этом плане фильм является, пусть даже искренним, но уже перестроичным. Он представляет собой некую переходную стадию между натужно-оптимистическим кинематографом начала 80-х и уже полившейся в 86-м (время съемки "Земли") чернухи. Всё здесь плохо-плохо-плохо, и начальство насилует вопреки здравому смыслу, и деревня гибнет, и решение проблемы – паллиатив. Не люблю я такие картины. Потому что они ничего не объясняют, да и в художественном плане слабы. Упадок деревень они не прекратят, а поднимать исторический пласт и показывать причины появления "бесперспективных деревень" в политэкономических решениях хрущевских времен не даст ни цензура, ни уровень художественного мастерства авторов фильма. Зато поспекулировать на социальном недовольстве – эт запросто. Тем фильм и занимается. После просмотра – удалил. (А "Знахаря" оставил.) Следующий и последний в очереди на заказной комментарий – "Тени исчезают в полдень".
60914585Это второй заказной отзыв в серии из трёх. Его, как и предыдущий, на картину "Знахарь", я пишу по просьбе незнакомого мне letrodekus35, и вынужден сказать, что без просьбы я б комментировать фильм не стал... "Земля моего детства" – фильм медленный. Но насыщенный. Но ме-е-едленный. В нём главный способ построения сюжета – это психологические перипетии. Они происходят вокруг якобы неразрешимой проблемы на гнетущем фоне умирающей деревни позднего СССР. И все личностные конфликты происходят по той простой причине, что ни один герой не может аргументировано изложить свою позицию и пойти на диалог с остальными заинтересованными сторонами для выработки совместного решения. Оттого все герои – какие-то обрубки, замкнутые в себе и зацикленные на своих представлениях о должном люди. Я смотрел на них, на их столкновения и думал: как они вообще специалистами-то считаются? Персонаж Д. Матвеева (председатель колхоза) – просто образец непрофессионализма: руководитель, принимающий решения без какого-либо учета производственной ситуации в принципе! Картонность этого персонажа еще больше усиливается невразумительной романтической линией, в которой он оказывается задействован вдруг. Линия эта без начала, без конца и без надобности. Никакой роли в сюжете она не играет. Так же роли не играют большинство второстепенных персонажей: что есть они, что не было б их – не важно. Они создают антураж и ту самую психологическую насыщенность, но к сюжету не имеют никакого отношения. Да и событийного сюжета у фильма практически нет. Как уже указывал в начале, "Земля моего детства" – картина эмоций. И эмоции сии гнетущие. В этом плане фильм является, пусть даже искренним, но уже перестроичным. Он представляет собой некую переходную стадию между натужно-оптимистическим кинематографом начала 80-х и уже полившейся в 86-м (время съемки "Земли") чернухи. Всё здесь плохо-плохо-плохо, и начальство насилует вопреки здравому смыслу, и деревня гибнет, и решение проблемы – паллиатив. Не люблю я такие картины. Потому что они ничего не объясняют, да и в художественном плане слабы. Упадок деревень они не прекратят, а поднимать исторический пласт и показывать причины появления "бесперспективных деревень" в политэкономических решениях хрущевских времен не даст ни цензура, ни уровень художественного мастерства авторов фильма. Зато поспекулировать на социальном недовольстве – эт запросто. Тем фильм и занимается. После просмотра – удалил. (А "Знахаря" оставил.) Следующий и последний в очереди на заказной комментарий – "Тени исчезают в полдень".
Слишком много букв о второстепенно, а о главном не слова. А главное в том, что нахозяйничали коммунисты в деревне, недаром здесьи поворот сибирских рек в Среднюю Азию упоминается. Хорошо, что такие люди как Валентин Распутин, Василий Белов не дали этому осуществиться, а то бы сейчас пожинали плоды. Я бы снял еще и о затоплении просто благословенной земли в междуречье Шексны и Мологи, где они устроили Рыбинское водохранилище!