mike62 · 19-Авг-07 11:49(17 лет 5 месяцев назад, ред. 24-Янв-11 22:54)
Любовь и другие кошмары Год выпуска: 2001 Жанр: Фантастика, Драма. Продолжительность: 97 мин Режиссер: Андрей Некрасов. В ролях: Ольга Конская, Анжелика Неволина, Ксения Назарова, Ангела Брадлей. Описание:
Производство Дримсканер, Россия.
Запечатлеть трагикомическую атмосферу "Дикого Запада" в сегодняшней России пытаются многие. Большинство неудачно. "Любовь и другие кошмары" делает это с завидной лёгкостью.
Круто замешанная, захватывающе снятая и смонтированная, картина ведёт зрителя по лабиринту эксцентрики, обманов, разврата и эмоциональных потрясений.
Ольга Конская в роли Любови потрясает своей игрой, включающей серьёзные эротические сцены (Конская, к тому же, продюсер фильма).
Вульгарная, но по-своему честная, киллер Любовь - изгой, живущая под диктовку своих чувств; Любовь - печальное и нежное воплощение жертв новой России.
Цитата:
Переехавший жить из Союза в Америку, а затем окончивший парижскую киношколу Андрей Некрасов снимает как раз такое кино о России, которое ждут на Западе. Т.е. с полным набором потерянности, "загадочной русской души" , с бродягами, матрешками и тюрьмами. А потому получает призы, возит свои картины по фестивалям и продолжает делать один за другим фильмы, эксплуатирующие тусклую и унылую Родину. "Любовь и другие кошмары" — работа в этом смысле весьма показательная, потому что она и постыдная, и спекулятивная, и надуманная донельзя, но самое удивительное, что при всем при этом — живая. Это такой вариант "Пыли" Лобана, но только вместо молчаливого парня в бабушкиной футболке — интеллигент самого страшного розлива, соблазняющий баб на улице своим английским и снимающий собственные сны на изобретенный аппарат. Он бездушен, пуст, чувства и сердце ему заменяют унылое цитирование Ахматовой и Бродского, а откровенность он ищет в других, используя для своих опытов. И такую Откровенность, женщину по имени Люба, он случайно встречает, чтобы впоследствии она кочевала по его жизни и снам.
Фильм ужасен. Он делает то, что режиссеру делать категорически запрещено, — заставляет сомневаться, что персонаж — всего лишь персонаж, а не реальное лицо, за жизнью которого тебя принудили наблюдать. Люба — это грубость, вульгарность и энергия, врывающиеся в затхлый и лживый мир главного героя. Причем герой этот не появляется в кадре, предпочитая комментировать происходящее слабым, неприятным голосом. Это артхаус в чистом виде. Тут заунывно звучат стихи, бегают голые бабы, кадры из распивочной перемежаются хрониками, лицом Горбачева, а лысую усатую женщину,изображающую мужчину-киллера, сопровождает опера. Это тот самый экспортный, авторский продукт, которого так ждут на Западе. Люба появляется в кадре в мужском образе, и преображение хилого лысого мужчины в женщину посредством распарывания маски заставляет хватать воздух ртом. Парочка трахается на снегу под Бродского. Красивая незнакомка сидит в распивочной среди косматых старух. Шаманская музыка и экспериментальное бормотание сменяются на Гребенщикова или "Океан Эльзи".
Если в кадре показывают распивочную и водку, если народ курит и произносит экзистенциальные речи, а философия фильма мутна и неясна, то фестивальные показы обеспечены, а критики за бугром довольны. Это вариант гуманитарной помощи, поддерживающей деградацию российского искусства. Я полагаю, что фильмы поистине самостоятельные и о людях, четко знающих, чего они желают, никаких призов не получают. Комбинирование лица старой пьянчужки и ностальгических песен о молодости я отношу к тем дешевым приемам, которые должны покинуть кинематограф. Спекулятивность — ключевая струна фильма, ощущение, которое возникает, когда смотришь на дрочащего киллера, в свою очередь посматривающего на собор Спаса на Крови. Однако "Любовь и другие кошмары" — это американские горки из дурацких моментов и ярких вещей. Фильм давит на психику рваными криками Любы, большими глазами красивой студентки, дрожащим подбородком женщины-политика, ласкаемой своей убийцей, лесбийскими сценами в тюремной камере, этим жаргоном и беззащитностью сильной натуры перед текучестью кухонной размытости, присущей рассказчику. Люба — одновременно и незнакомка-аристократка, упругая, влекущая, в развевающемся плаще и с пистолетом, и простая, примитивная зэчка, прикладывающая к мохнатке парик и непристойно смеющаяся. Она бывает разной, но всегда честна, и эта честность ее невыносима, ведь единственное, на что она в итоге сгодится — это кадры. В этом-то и заключается кошмар — в ее абсолютной с миром несовместимости. Жанна Пояркова: Кошмары на экспорт.
У меня лично этот фильм вызвал противоречивые ощущения, но безусловно запомнился и понравился. Режиссер - либо действительно свихнувшийся на почве ненависти к России персонаж, жертва недостаточного образования и незамысловатой либеральной пропаганды, либо (скорее всего) просто циничный деляга, который уразумел, что ничего кроме чернухи о России на Западе не продашь и просто делает на этом деньги, превращая заодно европейских зрителей в еще больших болванов. Но как бы там ни было - политические взгляды и вкусы режиссера не имеют никакого отношения к качеству самого фильма. Это как две параллельных, никогда и ни в чем не пересекающихся прямых. Другими словами, фильм удался. Именно как арт-хаус, настоящее маргинальное европейское кино. И главная причина, мне кажется, - это сам Питер, этот сказочный город, которого не может, не должно быть ни на одной карте и который тем не менее есть в нашей реальности, в нашей жизни, более того - он есть именно в России, этот классический, всеми любимый Питер в полный рост, полный эффект присутствия, как будто ты только что вышел на балкон, вдохнул его промозглый мистический воздух с растворенным в нем навечно "Преступлением и наказанием", ощутил на плечах свинцовую тяжесть слишком духовного неба и слишком символичной архитектуры, взглянул в глаза тому запретному, что зовется вдохновением и водится в диком виде только здесь, в Питере, - и снова зашел в комнату и задернул занавески. Другими словами, очевидное духовное ничтожество режиссера сполна компенсируется его же мастерством съемки, оригинальностью сюжета (вовсе не самого банального) и самое главное - живой энергетикой Петербурга, которая передана в этом фильме так, как мало у кого это получалось передать.
Лучший русский фильм за последние лет десять, пожалуй. Такой же удивительный эффект (не в смысле модальности а скорее по уровню вдумчивости и ... авторской состоятельности, чтоли) произвел "Изображая жертву" разве что. Безусловно талантливый режиссер. Очень хороший фильм. Вдвойне удивительно было, что фильм этот снят (аж) в 2001-ом и как-то прошел "мимо".