Tainyi_Mag · 26-Май-11 22:13(13 лет 5 месяцев назад, ред. 31-Май-11 15:58)
Секретные проекты Цивилизации. Данте Год выпуска: 2010 Страна: Россия Жанр: Научно – популярный Продолжительность: 1 ч. 38 м. Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Режиссер: Александр Гринин Описание: В этом фильме мы обсудим огромное количество вопиющих артефактов, всплывающих во время пристального изучения как самого Данте, так и главного труда его жизни – "Божественной Комедии", покопаемся в исторических параллелях, поищем возможные ответы на трудные вопросы. В рамках знаменитого «Проекта Цивилизация» сотни, а может быть и тысячи известных учёных, деятелей искусства, политиков, бизнесменов и просто увлечённых людей обсуждают концептуальные идеи, в своё время высказанные сначала Николаем Морозовым, а потом и нашим современником Анатолием Фоменко. И это не только новый взгляд на историю и хронологию. Это революционный подход к самому понятию «человечество» и «цивилизация». Участники «Проекта Цивилизация» живут и работают в разных городах и странах, иногда даже не знакомы лично друг с другом, но они объединены единодушным желанием разгадать все загадки, которые по-прежнему тщательно скрываются за завесой тайны. Вашему вниманию предлагается уникальный материал, в котором Владимир Анатольевич Иванов пристально изучает фигуру легендарного поэта раннего Средневековья Данте Алигьери и находит в ней невероятные анахронизмы и тайны. Доп. информация: Телевидение для посвящённых http://tv.tainam.net Качество: DVDRip Формат: MP4 Видео кодек: H.264 Аудио кодек: AAC Видео: 816 Мегабайт AVC 720 x 576 (4x3) 25.000 fps 1024 Kbps Аудио: AAC (LC) 44.1 KHz stereo 128 Kbps
браво! фильм великолепный, во многом совпадает с моими собственными мыслями! наконец-то "новая хронология" получила достойное развитие, а то Фоменко и Носовского немного заклинило на их "Руси-Орде" хотелось бы узнать побольше о такой личности, как Владимир Анатольевич Иванов пс.
Давиденко молодец! в этом фильме https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3156368 просто уничтожил всех египтоведов, думаю скляров после его просмотра должен совершить харакири
Все эти новые хронологии для закодировавшихся уфологов и черных магов. Чтоб пороняло еще покруче- нужно покурить новую хронологию с ее притянутыми за уши "фактами". )
Сразу же понимаешь с кем имеешь дело - когда треть информации есть реклама других "проектов", какая тут может речь идти о заинтересованной науке. Вот проект, это тоже проект, а этот проект ждите потом. И так далее... В принципе, когда историк работает, он должен знать главные источники.Когда он работает с Данте, знать ему приходится очень многое и узнавать также, тут не до скороспелых готовых проектов.
о долях или о дробях?
скрытый текст
"Посредством сотой, вами небреженной" - речь идет не о понятии математич.дроби, а о сотой доле,или
сотой части,в той же главе (это 27 глава рая) выше, Данте аналогично пишет: "Как десять – в половине или в пятой".Это понятия долей,частей, используемые в науках, - и в алхимии и в астрономии,к новоевропейскому понятию матем.дроби в системе новой математики 18 века,отношения не имеют.О частях и Платон писал,или и это показать? Кстати, арабские цифры появились в европе с X века,но в любом случае,Данте много читал арабских астрономов, Бетруджи и Фергани особенно, это помимо Авиценны и многочисл.переводов с арабского у Альберта великого.
Данте ссылался на книгу Фергани, где арабский астроном 9 века сделал гипотезу, рассчитав по положениям звезд на небе, что в южном полушарии должно быть на небе созвездие в виде креста:
скрытый текст
Красный крест в южном полушарии был предсказан в астрономических расчетах арабским астрономом эль Фергани, Фергани - основной источник Данте "по звездам", оттуда Данте берет карту возможного звездного неба над горой Чистилища,расположенного в южном полушарии. Данте закончил Болонский университет и в 1306-1309 предположительно, путешествовал (во время изгнания) по европе, в т.ч. изучал теологию в Парижском университете, Данте не знал греческого и арабского, но владел в совершенстве латынью и вдохновенно писал на родном итальянском наречии, тосканском в большей мере тогда, изучал он помимо астрономии и юридических наук, философию, тщательно Аристотеля, Цицерона, и многие многие др. вещи, читайте в его трактате "Пир" об этом. Итак: первое правило историка - изучаешь писателя - смотри с какими источниками он работает.
Рассмешило меня и то, что почти вплоть до реформы юлианского календаря т.е. до 1582 года, никто в европе не знал (!)о том что накапливается задержка каждые 128 лет, (причем в качестве примера и светила приводится Коперник,имя известное широко из школы, но довольно средненький астроном).Астрономы, со II века делающие точнейшите расчеты и наблюдения на периодами и положением светил, столь банальную вещь отследить конечно не могли, арабская астрономия повидимому тоже отдыхала..
Человек говорит, что о Данте не было никаких сведений,вплоть до 1620 года, но все-таки, это уже перебор.
скрытый текст
Во-первых, все-таки пресловутые гуманисты упоминают о нем, это легко проверить, они изданы многочисленно.Например, - см. Кристофоро Ландино, 1481 год, "Речь при вручении его комментария Данте",наконец, хрестоматийная первая известная краткая биография Данте Алигьери - в книге Дж.Вил лане: "Новая хроника или история Флоренции", книжка вышла году в 1335 примерно, они были практически современниками,нетрудно найти ссылки наконец на манускрипты книг Данте 16 и даже 15 века,есть серьезные люди в италии,которые занимаются первыми изданиями, составляя ветви переизданий, конечно, период до конца 14 века довольно темен в этом отношении, но известно что первые же массовые европ.книги печатали "Комедию", эту информацию также несложно проверить. Так что, посмотрев фильм-проект, остается как говаривал ослик Иа, душераздирающее зрелище.
Разговор о том что была "другая математика" (особо трудно становится после этого тем, кто и собственную-то знает плохо, ну совсем им неудобно..)
скрытый текст
Человек говорит что практически до 18 века запрещено было преподавать математику,ибо математики были по сути астрологами и магами, вместо математики преподавали геометрию. (Меня потрясла фраза: "Та математика которая была у Данте.. она не такая какая принята сегодня" - это как будто говорит исследователь истории,ему как будто нажо себе и другим все время напоминать, что в истории возникает различие представлений и развитие-становление). Но не очевидно ли, что средневековая
наука - не есть наука нового времени?? Не проще ли сказать о Аристотелевской и платоновской науке, о геометрии и математизации астрономии уже во времена Академии, что проявилось в школе Евдокса, - и поскольку все средневековье находилось под влиянием арситотелевских наук, так оно и продолжалось до 12 века, - математика представляла ряд дисциплин. В средние века (12-14 в.в.) наукам обучали и очень хорошо, в университетах Болоньи, Парижа, Оксфорде. Так, арифметика была базовая дисциплина квадривия, — арифметикасостояла из математической астрономии и геометрии Цикл свободных искусств - 3 и 4 - преподавался в университетах на Факультетах искусств, состоял он из 3:грамматика, диалекита,риторика и 4:арифметика, геометрия,музыка, астрономия. Как можно заметить почти весь квадривиум есть математика, но кроме того аристотелевская логика из тривиума также должна быть отенесена к математике. Тем не менее наш "искатель горячих проектов" говорит: "это как колдовство считалось преподавание математики и в университетах не было математики очень долгое время, до 18 века".Ну и что, что Данте пишет о "геометрии", а не о современной математике, не поискать ли со зрителем общего математического смысла, в Дантовой математике, авось будет интересно? Но движения внутрь наук не делается. делается движение только "вскользь": все зашифровано, сведений множество, а здесь данные такие. Почему такие? - Приводится случайный источник или не приводится вовсе. Вон, геометрия Эвклида до сих пор изучается с 6 класса почти без изменений, современники наши, "Начала" Эвклида могли бы легко понять - но они не будут его читать, потому что им сказали - было все иначе, и понять не пытайтесь. А понимать пытаться как раз следует и всегда.
Уровень этого материала - можно подитожить где-то на 1-12 минуте, здесь кажется, человек сказал:"Данте все зашифровал, так что, как говорят, без бутылки не разберешься". С восторгом он упоминает Э.Радзинского, писателя ценившего исторический жест много более чем историю саму по себе, но он писал. А в конце упомянут Дэн Браун, как вполне достойный застрельщик-провокатор, - вот-вот, по тому каковы ваши учителя, о том узнают и кто вы. Ни единого ученого не названо (это все враги - заговорщики, не умеющие читать!) Но самое горькое пожалуй не это баловство конечно, самое печальное то, что удивительная поэзия "Комедии" Данте, поэзия высоты и глубины, потрясающих образов, создавших настоящий прорыв в 1290-х годах после опытов поэтов "дольче стиль нуаво" и открываемого теперь европой Г.Кавальканти, - закрывается образиной игры и шутовства, шифров и сплошного недоверия. О благословенный образ Беатриче. о верность Данте и гениальная терцина, вы скрыты с глаз современников, вы не нужны - им, от вас требуется лишь одно - ребус, кроссворд, код мирового заговора.
скрытый текст
Теперь о том как "квадратура круга", проблема поздней математики,попала в "Комедию" Данте. - Да никак она не попала туда! ( оставляя арабские алгебраические задачи ср.веков),- достаточно сказать следующее: если вы никогда не читали стихов и что есть поэзия вам неведомо, тогда - да. Везде ищите и найдете подвох. Но Данте был поэтом , с уникальной, фантастической образной силой, возьмите его Канцоны и его "Новую жизнь",указанный образ есть ясный поэтический образ,достаточно перечитать
текст.
Вообще, - тексты следует сначала прочитывать и думать над ними самим. Если тексты не прочитаны, взрослому человеку слушать чьи-то приговоры о них, стыдно, но многие сие не понимают. Какие шифры и какие открытия, а главное - что открывать тогда? Достаточно было бы - прочитать несколько глав "Комедии", взяв тему, мотив и стих на вооружение, спадет вся эта пелена, и наваждение, и откроются удивительные стихи, - наоборот, следуя шифра-заговорам, читатель встанет посреди лабиринта и несможет сдвинуться с места.
скрытый текст
Человеку непонятно почему Данте, поэт куртуазно-поэтической культуры восходящей к трубадурам прованса,считает сердце, символом любви? Даже без того, что сам поэт внес в литературу многое,но, извините,четыре поэта "нового сладостного стиля", почитайте их, почитайте стихи трубадуров,и загляните поглубже в символич.ряд образов сложившийся вокруг Прекрсной Дамы.. вы сразу поймете что о подобной однозначности, - что печень есть орган любви, а сердце есть орган дыхания, - в мире
средневековья говорить не приходится.
Смысл передачи - достаточно невнятен в итоге,что и требуется,обывателю кажется что быть достаточно доказательным в науке есть большая роскошь.Так, человек считает, что с одной стороны, в тексте Данте есть вставки из 17 и 18 веков, с другой,что там есть зашифрованный тамплиерский текст еще из 14 века, сваливаем туда все что подвернется под руку, и в итоге играем в шифр. Вместо того чтобы читать удивительную поэму, великую литературу, наполненную мыслями, искренними образами и величественностью, узнавая эпоху и время, - играть в поиск шифров и кодов будут те, кто глух к поэзии и неизменно чужд смыслу. И так уж ведется на этом веку - "на каждый прилив по отливу, на каждого умного - по дураку, все поровну, все справедливо".
скрытый текст
у Окуджавы далее читаем:
Но принцип такой дуракам не с руки,
с любых расстояний их видно.
Кричат дуракам: "Дураки, дураки!"
А это им очень обидно.
И чтоб не краснеть за себя дураку,
чтоб каждый был выделен, каждый,
на каждого умного -- по ярлыку
повешено было однажды.
Развенчание крупных фигур - есть деяние фигур мелких. Факто-манипуляторы способствуют перемешиванию науки и дилетанства, но не в ученом мире, а среди профанного любительского сознания, что горестно, но изменить невозможно.
Mustafaw
Данте описывает МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ
и это при том, что маятник был изобретен у нас, когда?
Скажу сразу, что наверное зря делается реклама данной теме, ложной по существу постановки вопроса, но что делать...
Данте Альгьери - великолепный поэт, именно поэзия его сложна и удивительна, а не сфинксовы загадки и коды. Начинать надо с его образов, смысла. Литература, как обычно, никому не нужна, детективы будут собирать аудитории вечно.. Аудитории же как водится плевать на историю и труд историков, ей подавать старую иезуитскую ухмылку Радзинского и «великолепный» жест в стиле фантазий А.Дюма. Вот и ваш вопрос, как поставлен? – он сразу подразумевает ограниченный набор ответов (тогда-нет-не тогда-винтики-коромысла-маятник), в нем уже задано направление, - в сторону истории техники. Давайте-ка к сути, - речь идет о чем? Об истории часов или о тексте Данте? Давайте все-таки со стихов и начнем и к ним уже приложим "механический комментарий". Но прежде чем мы займемся текстом, отметим типичный ход-прием деятелей «новой истории», подмену:
скрытый текст
(конечно до всяких приемов, они выбирают "свою" аудиторию: детектив разоблачений интереснее самой истории, в серьезной истории, белые пятна - присутствуют всегда, во множестве, должны присутствовать, видите ли, одного нашего интереса и желания закрыть их, бывает недостаточно) В этом фильме например подмена прекрасна видна, - человек сразу же опускает буквальный смысл текста, переходя - к возможным следствиям из него, их только и развивая (!) - «стрелки-стрелки». Сам буквальный смысл теряется, как будто и не было его. Это называется – уловка, подмена буквального смысла текста. Показать ее элементарно – достаточно взять текст, убрав с глаз подальше наговоры балагура. Иначе, не всмотревшись в стихи Данте, не выделив точные образы строк, читателя, прочно сжав в объятия, он уже уводит в направлении одного из элементов отдельного узла часовой механики… (В видео смешно смотреть на восхищенного слушателя, смешно и, - печально.)
Речь следует вести – исходить - не от стрелок (??), механических часов и возникающей проблеме механич.спускового механизма в районе 1320 года, а о том что видим в тексте, – о колесах разного радиуса двигающихся с разной скоростью, ближайший образ, есть «колесная передача», которая вполне могла наблюдаться при достаточно развитой механике водяных часов (за века на них поднаторели), на разного рода клипсидрах, но я бы еще буквальнее исходил из вращения колес разного диаметра, именно это наличествует в тексте. Смысл должен быть буквален. Так как цитаты и разборы я внес под спойлер, наружу выставлю то что получается в итоге. Всего в итоге имеем две гипотезы: 1) развитая механика водяных часов 2) шпиндельный ход на часах с боем при монастырях. Из дальнейшего все склоняется ко второму варианту. (Несмотря на то что во Флоренции в 1300 сделали башенные часы, часы при монастыре, с боем). Итак, учимся прочитывать смысл образов, имеющихся в тексте, затем дается механический комментарий к ним. Рассмотрим эти два места в Комедии с упоминанием о часах. В конце песни X, Рая, Данте описывает хоровод из двенадцати мудрецов.
скрытый текст
«И как часы зовут нас в час рассвета,
Когда невеста божья, встав, поет
Песнь утра жениху и ждет привета,
И зубчик гонит зубчик и ведет,
И нежный звон «тинь-тинь» — такой блаженный,
Что дух наш полн любви, как спелый плод,—
Так предо мною хоровод священный
Вновь двинулся, и каждый голос в лад
Звучал другим, такой неизреченный,
Как может быть лишь в вечности услад» (Лозинский). «голос звучащий в лад другим» - речь идет о согласном пении во время монастырской службы (возможно даже одноголосном григорианском). Невеста, которая поет песнь утра Жениху – значит Церквовь, Божия невеста, речь идет о заутрене. В другом переводе, более очевиден вызов к монастырской службе:
И как часы, которых бой знакомый
Нас будит в миг, как к утрене встает
Христа невеста звать нас в божьи домы,
Часы, где так устроен ход,
Что звук: динь-динь как звуки струн на лире.
Теперь второе упоминание о часах, "Рай", XXIV (причем не факт, что этот образ связан с тем из главы X).
(В метафоре разворачивается сравнение, обе сравниваемые части окрашивают друг друга.Наши разоблачители, я обращаю внимание - не привели развернутой цитаты - вероятно, они опасаются утомить своих поклонников и потерять аудиторию ):
скрытый текст
10 ...Так Беатриче; радостный синклит
Стал вьющимися на осях кругами
И, как кометы, пламенем повит.
И как в часах колеса ходят сами,
Но в первом - ход неразличим извне,
А крайнее летит перед глазами,
Так эти хороводы, движась не-
однообразно, медленно и скоро,
Различность их богатств являли мне. (у Лозинского) И как в часах колеса с их прибором
Так движутся, что чуть ползет одно,
Другое же летит пред взором...(у другого переводчика)
Вопрос встает так: Что это за - «с их прибором?» - Лозинский кстати, смысл исправил на «самоходный» механизм. Ниже вернемся к нему.
Во первых попробуем понять о ЧЕМ ИМЕННО здесь идет речь, и о чем не идет. Никаких стрелок, в тексте - нет. С одной стороны в тексте - на осях, кругами, вьется "радостный синклит" - это праведники, в виде огней, поэтому - "кометы" (в раю блаж.души всегда огни и светы, кругов и кругового движения в поэме – бесчисленно число мест и строк). Души торжествующих образовали множество кружащихся хороводов. Движение комет по осям уподоблено дальше движению кругам в часах, меньшего (14 строка) и большего радиуса (15 строка), Напрашивается, что Данте мог подсмотреть устройство механизма монастырских часов, видел изнутри этот механизм, и посаженные на одну ось круги стали метафорой могласной церковной службы). О стрелке речи не идет. Если бы Данте важны не стрелки. а образ движения по кругу, и всегда важны в «Комедии», если бы он писал о стрелках, а их всего 2, 3 , это нечто совершенно иное, чем хор, множество участников церковной службы. Тем более что в его времена стрелка чаще всего и была-то всего одна. Метафора же имеет в виду не 2-3 , а многие движения по кругу Теперь, прочитав текст, посмотрим, что же это все-таки за "колеса с их прибором", обратимся к истории появления механич. часов в XIV в:
скрытый текст
Даю ссылку (дал бы с удовольствием на книгу, но в нашем диком инете перепечатывают материалы книг, словно у них нету никаких авторов, что же, будем ориентироваться на принятую в инете сисему ссылок): http://www.forclock.ru/razv.php
«Немало труда историки часов положили на поиски, расшифровку и истолкование источников, касающихся появления в Западной Европе самых ранних механических часов. Это изучение показало, что уже в конце XIII и в первые десятилетия XIV в. несомненно имелись какие-то часы с механическим устройством, но выявленные источники молчат о том, какое у них было спусковое устройство и регулятор хода, вследствие чего эти источники значительно теряют свою ценность. Ведь спор о часах, упоминаемых Данте, сразу бы умолк, если бы там содержалось весьма недвусмысленное указание на наличие у этих часов какого-то спускового устройства и регулятора хода. Но именно отсутствие этих данных вызывает бесконечные, не прекращающиеся до сих пор споры о том, какие именно часы были в конце XIII и в первые десятилетия XIV в., о которых имеется упоминание в ранних источниках, хотя бы, например, у Данте. Вследствие этого историки вынуждены были ограничиваться только гипотетическими предположениями.»
в конце XIII века изобретается шпиндельный ход и «балансир фолио»:
скрытый текст
«Для создания механических часов недоставало только механического спускового устройства и регулятора хода. Появлению последнего предшествовали, по мнению историков, отрицающих существование разрыва или скачка в развитии водяных и механических часов, примитивные способы регулирования хода механических часов посредством естественного трения и сопротивления воздуха. Увеличивая искусственную силу сопротивления, можно добиться уменьшения скорости колес часового механизма» «Еще лучшие условия в отношении регулирования хода механических часов были достигнуты, когда в качестве регулирующего устройства применили шпиндельный ход и балансир фолио вместо ветряка. «Какие-то неизвестные личности в неизвестное время (вероятно, в конце XIII в.),— по мнению Байли,— изобрели шпиндельный ход и сделали возможным появление механических часов».
Шпиндельный ход – на монастырских колоколах:
скрытый текст
«Английское слово clock — часы — происходит от латинского clocca; другим его эквивалентом является саксонское clugge, французское cloche и древнегерманское (тевтонское) glocke. Но первоначально все эти слова употреблялись не в смысле «часы», а обозначали колокол. По-видимому, самые первые часовые механизмы были способны производить слышимые сигналы боем в колокол, а не показывать время на циферблате (они были еще без циферблата). Такие устройства нужны были в монастырях, для того чтобы извещать монахов о наступлении времени для молитв или работы. Первые будильники включали в себя простейшие приспособления для подачи колокольного вызывного сигнала, использовавшегося часто также для набата в общественных местах. Действие этого раннего сигнального устройства регулировалось шпиндельным ходом еще самого примитивного устройства. Наверху шпинделя был установлен Т-образной формы молотковый рычаг; он мог колебаться под действием зубцов ходового колеса на палеты шпинделя. Выступающие части (плечи) молоткового рычага, двигаясь в зоне своего действия из стороны в сторону, производят удары в колокол. Когда наступало время для боя часов, штифт, имевшийся на колесном механизме, поднимал стопорное устройство и тем самым освобождал сигнальный механизм. После этого механизм мог двигаться из стороны в сторону, пока на него продолжала действовать колесная передача» »
Вся "проблема" в том, что, пиши Данте о часовой механике лет на 30-40 позже, вопросов бы не возникло, именно в эту эпоху причем в Италии и в середине XIV века, механические часы появляются, - об этом ниже под спойлером. (Но вернемся к «нашим баранам» - разоблачители-то говорят не про полвека,они говорят о трех-четырех веках (!), об этом глаголет человек в данном видео).
скрытый текст
«В монастыре Иоанна Рыльского (Болгария) сохранились старинные часы, которые использовались в свое время для механического приведения в действие колоколов на звоннице. Дальнейший прогресс часового дела в странах Западной Европы в XIV столетии не мог быть достигнут за счет развития башенных часов простого устройства даже при допущении, что шпиндельный ход с регулятором фолио мог быть изобретен в Западной Европе. Не с них (простых башенных часов) началось и продолжалось строительство башенных часов в Италии, а затем и в других странах Европы. Итальянские, страсбургские, нюрнбергские башенные часы XIV в. имели весьма сложное устройство. Они показывали не только время, но и движение небесных светил (Солнца, Луны и планет), воспроизводили автоматически различные сцены, привлекательные для людей того времени, и т. д. Появление в XIV в. таких крупных и сложного устройства башенных часов отмечает собой большой скачок в развитии часового дела, что при всем нашем желании не может быть объяснено развитием только западноевропейской техники часового дела того времени. Во-первых, до XIV столетия в Западной Европе не наблюдается такого значительного прогресса в совершенствовании механической части конструкции водяных часов, какое имело место, например, за тот же период в средневековом Китае. Эти усовершенствования в Западной Европе стали осуществляться только после появления механических часов, и не иначе как на основе использования достижений техники в области создания башенных часов с применением средств механики. Во-вторых, хотя не подлежит сомнению, что еще в XII— XIII вв. в монастырских церквах и на колокольнях кафедральных соборов имелись простейшего устройства приборы для отбивания канонических часов колокольным звоном, а в первой половине XIV в. простые башенные часы с боем (без циферблата), как имелись и мастера по их установке. Но не отсюда мог исходить дальнейший подлинный прогресс в создании сложных астрономических башенных часов, которые в XIV в. стали устанавливаться в городах Западной Европы, в том числе в крупных монастырях и знаменитых кафедральных соборах. В исторической литературе принято считать, что первыми чисто механическими часами, о которых имеются достоверные данные, являются миланские часы, установленные в 1335 г. на башне Дворца виконта. В дошедших до нас источниках они описываются следующим образом: «Здесь находятся замечательные часы, у них большой язык колокола, который отбивает 24 ударами 24 часа, согласно XXIV часам дня и ночи, и таким образом в первый час дается один удар, во второй — два удара, в третий — три и в четвертый — четыре удара, и так отделяется один час от другого». Имеются сведения еще о трех часах, установленных в Италии до 1350 г. Весьма популярны были часы, установленные в 1344 г. в Падуе у входа во дворец принца Убертино. Они показывали фазы Луны и движение некоторых планет и были снабжены боевым механизмом, который отбивал 20 часов днем и ночью и отдельно еще 4 часа.»
Теперь то что могло быть непосредственно связано с Данте. Выше мы уже говорили, приведена цитата, преодположительно идет речь о монастырских часах с боем, о каком именно монастыре, сказать конечно трудно, это не город и не башня, монастырей в ту эпоху было огромное количество, Данте много перемещался. С другой стороны, известно что во Флоренциив 1300 г. были построены башенные часы, о них конечно известно, но это судя по всему, не те:
скрытый текст
http://www.marsiada.ru/357/465/728/4242/ «..Известны старинные французские и английские башенные часы простого устройства с боем, но без циферблата. Английское слово clock — часы, происходит от латинского clocca; другим его эквивалентом является саксонское clugge французское cloche и древнегерманское (тевтонское) glocke, но первоначально все эти слова обозначали не часы, а колоколПроизводство железных башенных часов начинается с английских Вестминстерских часов 1288 г. Следующее сообщение от 1292 г. говорит о часах храма в Кентербери. Далее есть сообщения о часах, построенных в 1300 г. во Флоренции»
Теперь наконец мы может подойти к вашему вопросу. О том что до эпохи регулятора-маятника в часах, использовался регулятор-коромысло или "билянец". (Кстати, именно коромысло заправляло процессом в водных часах). Функцию спуска выполнял шпиндель:
скрытый текст
http://mycelebrities.ru/publ/sobytija/izobretenija/kak_pojavilis_mekhanicheskie_c..._dela/27-1-0-171
«Между тем груз, как это всем хорошо известно, движется под действием сил притяжения с ускорением. Если бы гиря опускалась свободно, то вал вращался бы ускоренно, соответственно стрелка делала бы каждый следующий оборот за более короткое время, чем предыдущий. Столкнувшись с этой проблемой, средневековые механики (хотя они и не имели понятия об ускорении) сообразили, что ход часов не может зависеть только от движения груза. Механизм необходимо было дополнить еще одним устройством. Это устройство должно было обладать собственным, независимым "чувством времени" и в соответствии с этим управлять движением всего механизма. Так родилась идея регулятора. Если современного человека спросить, какое простейшее приспособление целесообразнее всего использовать в качестве регулятора, он, скорее всего, назовет маятник. Действительно, маятник лучше всего удовлетворяет поставленным условиям. В этом можно убедиться, сделав простой опыт. Если шарик, привязанный к достаточно длинной нити, отклонить на небольшой угол и отпустить, он начнет колебаться. Вооружившись секундомером, можно посчитать, сколько колебаний совершит маятник, к примеру, за каждые пятнадцать секунд. Продолжая наблюдения в течение полутора-двух минут, легко заметить, что все измерения совпадают. Из-за трения о воздух размах колебаний шарика будет постепенно уменьшаться, но (и это очень важно!) длительность колебания будет при этом оставаться неизменной. Другими словами, маятник обладает прекрасным "чувством времени". Однако очень долго эти замечательные свойства маятника были неизвестны механикам, и маятниковые часы появились только во второй половине XVII века. В первых механических часах регулятором служило коромысло (билянец). Коромысло с древних времен применялось в таком широко распространенном устройстве, как весы. Если на каждое плечо таких коромысловых весов поместить равные грузы, а потом вывести весы из состояния равновесия, коромысло будет совершать достаточно равные колебания наподобие маятника. Хотя эта колебательная система уступает во многих отношениях маятнику, она вполне может использоваться в часах. Но любой регулятор, если постоянно не поддерживать его колебания, рано или поздно остановится. Для того чтобы часы работали, необходимо, чтобы часть двигательной энергии от главного колеса постоянно поступала к маятнику или билянцу. Эту задачу в часах выполняет устройство, которое называется распределителем, или спуском. Спуск всегда был и остается самым сложным узлом в механических часах. Через него осуществляется связь между регулятором и передаточным механизмом. С одной стороны, спуск передает толчки от двигателя к регулятору, необходимые для поддержания колебаний последнего, а с другой стороны, подчиняет движение передаточного механизма (а следовательно, и действие двигателя) закономерности движения регулятора. Правильный ход часов зависит главным образом от спуска. Именно над его конструкцией больше всего ломали голову изобретатели. Самый первый спуск представлял собой шпиндель с налетами, поэтому его называют шпиндельным.»
наконец, устройство трехколесного шпиндельного механизма с однострелочным циферблатом:
скрытый текст
(там же) «…Очевидно, что все упомянутые выше часы представляли собой пример простого трехколесного механизма с однострелочным циферблатом. От главного колеса, посаженного на вал двигателя, движение передавалось на маленькую шестерню, находившуюся на одной оси с коронным (или ходовым) колесом, которое было снабжено зубцами, имеющими форму зубьев пилы и расположенных перпендикулярно оси колеса. Это колесо было неотъемлемой частью спускового устройства, или шпиндельного спуска, имевшего своей задачей регулирование скорости движения зубчатой передачи. Коронное колесо, получая энергию от зубчатой передачи, затрачивало ее на вращение шпинделя, с которым оно находилось в постоянной связи. Шпиндель был снабжен двумя палетами, размещенными на нем против нижнего и верхнего зуба коронного колеса. Палеты по отношению друг к другу располагались под углом 90 градусов и поочередно зацепляли зубцы коронного колеса, вызывая вращение шпинделя с палетами то в одну, то в другую сторону. Когда, например, выступающий зуб колеса сталкивался с нижней палетой и ударялся о нее, это приводило к вращению шпинделя на его оси и, следовательно, к тому, что верхняя палета через некоторое время входила в промежуток между зубьями, находящимися в верхней части колеса. Давление, оказываемое верхним зубом, изменяло вращение шпинделя на обратное. Зуб ходового колеса при каждом таком повороте шпинделя освобождался. Но колесо сразу попадало в контакт с другой палетой, и так весь процесс повторялся снова. При каждом повороте шпинделя колесо успевало повернуться только на один зубец. Скорость поворота шпинделя определялась регулятором, который представлял собой, как уже говорилось, коромысло с передвигающимися по нему грузами. Если грузы перемещали ближе к оси, шпиндель начинал поворачиваться быстрее, и часы ускоряли свой ход. Если грузы перемещали ближе к краю — ход часов замедлялся. Такой была концепция ранних механических часов.»
Квадратура круга. В заключение все же два слова про другой "несвоевременный вопрос Данте". Сначала о том, что вопрос этот стоит и решается активно с древнейших математиков, потом о том что шеометрический образ Данте нельзя сводить ни к числу "Пи" ни к любой иной характеристике сферической формы. Скажу сразу, что по этому поводу исчерпывающую историч. информацию дает великолепная книжка "О квадратуре круга", 3-е изд. - (М.- Л., 1936) ,в пер.С.Бернштейна, "с приложением истории вопроса составленной Ф.Рудио". Тема обширна. Сразу скажу, что история квадратуры круга конечно вопрос не 18 века, а дрейнейший в математике. Если кратко, с середины XVIII века известно, что "Пи" не может быть представлено как отношение двух целых чисел, т. е. что "Пи" есть иррациональное число. Нематематикам квадратура круга кажется невозможной, потому что число "Пи" не может быть дано вполне точно, а только приближенно. Вычисление числа "Пи" и измерении круга существует явно три периода, первый начиная с зарождения математики тянется до открытия дифф. и интегр.исчислений, т.е. XVII века. В данный первый период - речь идет о методах вписанных и описанных в круг многоугольниках (Конечно, когда мы говорим о космосе Данте и его путешествии по планетным сферам, мы говорим о сферах и многогранниках, а не плоскостях).
скрытый текст
"...В этот период центральное место в научных исследованиях, относящихся к нашей задаче, занимает приближенное решение задачи о квадратуре круга посредством геометрических соображений, главным образом, даже почти исключительно, с помощью свойств вписанных и описанных многоугольников — иначе говоря, метод истощения, которому основание положили греческие математики." Это Гиппократ их Хиоса, конечно, Архимед, ("В своем неоценимом основном сочинении „Измерение круга" (κύκλου μιετρησις)Архимед доказывает следующие три предложения: Каждый круг равновелик прямоугольному треугольнику, которого один катет равен радиусу, а
другой — равен выпрямленной окружности круга. 2. Площадь круга относится к квадрату его диаметра (приблизительно), как 11 к 14...." (с.31 указанного соч.) Все тот же всеобъемлющий Герон Александрийский. Наконец, средние века, арабская академия, расцвет ряда точных наук, и - "...в арабской литературе мы встречаем также отдельное сочинение о квадратуре круга. Это —сохранившееся в Ватиканском кодексе сочинение математика ибн Альхайтама (ibn Alchaitam родился в Аль Басра, переселился в Египет и умер в 1038 г.) Арабы развивают тригонометрию, проблематика которой очевидно находится рядом с проблемой квадратуры. "Важный шаг был сделан ученым Абуль Уафа (Abu'l Wafa; родился в 940 г.)", он вводит тангенсы. Наконец в западной европе, "Франк из Люттиха написал (между 1036 и 1055 гг.) шеститомный труд о квадратуре круга, который он посвятил кельнскому архиепископу Германну II" "Первые более точные данные о числе π находим у Леонардо Пизанского... Он родился в Пизе в конце XII в. ..Сочинение его ..."Practica geometriae" было написано в 1220 г. В этой работе Леонардо излагает, между прочим, спрямление окружности по способу вписанных и описанных многоугольников значительно более коротким путем, чем Архимед. Он останавливается также на 96-угольнике, но находит более тесные границы для "Пи", чем у Архимеда.
"133 Как геометр, напрягший все старанья,
Чтобы измерить круг, схватить умом
Искомого не может основанья"
"измеряется" - не просто "математическое измерение", это лишь начало, все сложнее и богаче, это также дальнейший поэтический ряд смысла: "поверяется, исчисляется, проявляется, понимается" и т.п. (Если поэт вам говорит:"даже кукушки в лесу звучание мучает зрение..." - это не значит что Бродский вам подспудно подкидывает "трудноразрешимую" задачу о числе кукований. Но для людей, у которых поэзия - "неизвестная величина", как-то все так и обстоит.)
"136 Таков был я при новом диве том:
Хотел постичь, как сочетаны были
Лицо и круг в слиянии своем...
139 Но собственных мне было мало крылий.."
В последних строках поэмы Данте созерцает таинственное единение лиц святой Троицы, в виде трех совершенных кругов, тайну сочетания лица и круга он соотносит с давно известной в его время проблемой (см. выше цитату,) круга или сферы, но никоим образом не сводит всю тайну к этому. Наоборот, он утверждает здесь - непостижимость этого союза, и дальше говорит что только Откровение, "блеск с высот" помогло ему понять в полноте, здесь неуместны отдельные измерения и гипотезы. "Как геометр..." Сфера - совершенная фигура, полнота формы. Почитайте арабские учебники по геометрии и астрономии Аль-Фараби, Авиценны, почитайте Абу Беруни, Птолемея, др.,там постоянно в связи с переписыванием Эвклида идет речь о вписанных сферах и окружностях, и наоборот, описанных вокруг правильных многоугольников и т.п., это типично для астрономических и геометрических задач арабского средневековья, но Данте не занимается измерениями, Данте поэт и в последних строках поэмы он создал геометрический и поэтический образ Троицы. Читайте, вот ссылка на Комедию-33:
Я, некогда, с вдохновением читал в МГУ первые перепачатки тогда нашего Фоменко, теперь уже давно не загадка этот "проект", во все науки впечатывающий свой претенциозный "метод", взятый из вульгарно самораздувшейся математич статистики. Кстати, издательства и авторы проекта до сих пор перепачатывают ранние книги, - вот вам внешний признак шарлатанства: ни одна методика не может быть не развиваться в течении стольких лет - эти перепечатывают первые тексты 70-х, лишь бы заработать и так сказать "привлечь".. О переработке, уточнении, речь практически не идет. Я должен сказать вам, что могут быть удивительно сильные, выдающиеся ученые-математики, при этом они могут быть духовно больными людьми, исттупленно множащими и ищущими горячие факты, с помощью двух-трех статистических методов, болезнь в том что они не понимают ни предметов иных наук, ни эйдосов иных наук. Такова и аудитория фоменофилов, таковы и эти математики, после работы, в качестве хобби, весело развлекающиеся над "гуманитарными науками"!! Уверен на 90 процентов, что большинство этих людей и к Евангелию Божию не подходят, их и из него отпугвают коды и шифры мировой истории.
Давайте-ка к сути, - речь идет о чем? Об истории часов или о тексте Данте?
суть в том, что раньше 18-ого века никаких механических часов не было
Mustafaw писал(а):
Теперь наконец мы может подойти к вашему вопросу. О том что до эпохи регулятора-маятника в часах, использовался регулятор-коромысло или "билянец".
я не спорю, что коромысло это - регулятор, но без маятника коромысло не работает
вы просто начитались бреда кабинетных фантастов, которые даже близко не понимают принципа работы часов
Давайте-ка к сути, - речь идет о чем? Об истории часов или о тексте Данте?
суть в том, что раньше 18-ого века никаких механических часов не было
Mustafaw писал(а):
Теперь наконец мы может подойти к вашему вопросу. О том что до эпохи регулятора-маятника в часах, использовался регулятор-коромысло или "билянец".
я не спорю, что коромысло это - регулятор, но без маятника коромысло не работает
вы просто начитались бреда кабинетных фантастов, которые даже близко не понимают принципа работы часов
описывается работа в водных часах, аналогичная маятнику -
скрытый текст
Арабский инженер Аль-Язари написал в 1206 г. книгу, где описал различные механизмы. В шести из десяти глав книги он описывает водяные часы с различными фигурными элементами, а в остальных главах знакомит читателей с некоторыми видами огневых свечных часов. Аль-Язари предпочитал фигурное изображение времени, в отличие от последующих конструкторов, которые перешли на цифровые индикаторы. Указательный механизм водяных часов Аль-Язари состоял из скульптурных изображений четырех павлинов: старый павлин, два молодых павлина и над ними пава. Эта фигурная часть дополнялась сверху 15 стеклянными шарами.
Как же работал механизм управления павлинами? Вода вытекает из бака в сосуд, закрепленный в подвеске так, чтобы после его наполнения он в определенный момент опрокинулся, причем его содержимое переливалось бы в нижнюю ванну и текло бы оттуда на лопасти водяного колеса. Водяное колесо приводит в движение передаточный механизм, соединенный с павлином, и он начинает свое движение. От воды действует и звуковой механизм флейт, и приводное устройство молодых павлинов. Водяное колесо с помощью тяг отклоняет павлинов от их первоначальных положений, а вода, вытекающая из ванны под водяным колесом в нижний бак, выжимает из него воздух на язычок флейт
Цитата:
суть в том, что раньше 18-ого века никаких механических часов не было
Такова занчит, "суть", понятно, речь идет не о Данте, он вообще тут так. сбоку-припеку, речь об истории часов, истории появления тех или иных часовых деталей в технике (Кстати, тогда следует дать строгое определение механическим часам, исследователи могут по разному смотреть на этот вопрос, в привед.выше цитатах, например). Если сам Данте и что он пишет или не может писать, не важно, я конечно удалюсь. Мне хорошо знакомы подобные "техники" - везде отроют то что им потребно. Сказано - "измеряю" - значит измеряет, сказано: геометр - значит вспоминаем учебник 8 класс, как-то так. Буквальный смысл текста вам и не важен,сам текст, поэма не важна, ищете то что подходит или не подходит, все. Спрашивается - и при чем здесь Данте, текст его, физика, техника 13 века? Пионерский привет.