Филиппенко, Александр Георгиевич Александр Георгиевич Филиппенко (р. 1944) — советский и российский актёр театра и кино, народный артист России (2000)
Краткая биография
Александр Филиппенко родился 2 сентября 1944 года в Москве. Окончил школу № 54 в Алма-Ате с золотой медалью. В 1967 году окончил Московский физико-технический институт по специальности «Физика быстропротекающих процессов». Два года работал старшим инженером в Институте геохимии АН СССР. В 1974 году — театральное училище им. Б. В. Щукина. В 1964—1969 годах — актёр и режиссёр эстрадной студии МГУ «Наш Дом», в 1969—1975 годах — актёр Театра драмы и комедии на Таганке. В 1975 году Филиппенко поступил в труппу Академического театра им. Евг. Вахтангова, где проработал 20 лет. Снялся более чем в 50 фильмах. На эстраде в репертуаре артиста — произведения Аверченко, Булгакова, Довлатова, Зощенко, Платонова, Солженицына. С 1975 по 1978 год был женат на Наталье Зимяниной. С 1979 года женат на режиссёре телевидения Марине Ишимбаевой. В 2011 году признан одним из лучших дикторов Российской Федерации группой независимых экспертов[источник не указан 24 дня]. Признание и награды
Государственная премия Российской Федерации (1999) — за моноспектакль «Мёртвые души».
Почётное звание Народный артист Российской Федерации (2000). Роли в театре Государственный академический театр им. Е. Вахтангова
«Русские водевили»
«Ричард III»
«Игроки»
«Брестский мир»
«Кабанчик»
«Уроки мастера» Сатирикон
«Гамлет» Роберта Стуруа — Дух отца Гамлета, Клавдий Московский театр «Et Cetera» под руководством А. Калягина
«Шейлок» Роберта Стуруа — Антонио Московский театр-студия п/р Олега Табакова
«На дне» Горького — Сатин Театр имени Моссовета
2006 — «Предбанник» И. Вацетиса (режиссёр Сергей Юрский) — Батенин / Акимов
2009 — «Дядя Ваня» А. Чехова (режиссёр Андрей Кончаловский) — профессор Серебряков Театр «Практика»
Моноспектакль «Продукт» Марка Равенхила
Моноспектакль «Один день Ивана Денисовича» Александра Солженицына
Хорош исполнитель! Но его еще интересней и смотреть на авторских концертах! Мне нравится, что он еше муз.импровиз, не предусмотренный авторами делает. Помните как он читал зощенковский рассказ про переименование параходов в ходе одного же плаванья? ...
Лучшего Пикового валета не сыскать!!! Чудо как хороша книга в такой озвучке. Хочется слушать Александра Георгиевича снова и снова. Жду новых книг в его исполнении!