Ю.А. Долматовский Беседы об автомобиле [1976, PDF, DjVu, DOC, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

expert22

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 3400

expert22 · 07-Мар-11 23:53 (13 лет 3 месяца назад, ред. 07-Мар-11 23:57)


Беседы об автомобиле

Год выпуска: 1976
Автор: Ю.А. Долматовский
Жанр:Справочное пособие
Издательство: « Молодая гвардия»
Серия: Эврика
ISBN: -----
Формат: PDF/DjVu/DOC(полностью распознан)
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 210
Язык : Русский
О первых и современных автомобилях, об их будущем и острых проблемах автомобилизма рассказывает автор многих книг об автомобилях и автомобильных конструкциях кандидат технических наук Ю.Долматовский..
Примеры страниц PDF:
Примеры страниц DjVu:
Примеры страниц DOC:
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ:
— Скажите, для чего наши предки встали на ноги?
— Чтобы освободить руки,
— Зачем?
— Я думаю, для того, чтобы построить автомобиль.
Как только они сделали два первых шага по земле, они сообразили, что пешком далеко не уйдешь.
— И с чего они начали?
— Сперва придумали колесо. На это ушло всего несколько тысячелетий. Прошло еще несколько столетий, и они поставили на колеса двигатель. Вот и все.
— Как просто! И, в сущности, ничего не меняется: автомобиль и сейчас — колеса плюс двигатель.
Может быть, и впрямь просто? Автомобиль — это та же римская колесница, только вместо лошади в нее впрягли двигатель в 75 или 100 лошадиных сил (по иной системе мер — 60 или 80 киловатт) . И вместо подков надели мягкие резиновые шины. Простота формулы автомобиля настолько лукава, что каждый человек может представить себя конструктором. Многие, видимо, уже считают себя таковыми, иначе конструкторы-профессионалы не получали бы миллионы советов от людей, причастность которых к автомобилестроению заключается только в том, что им доводилось пользоваться такси.
Содержание:
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ
Три фактора — требования заказчика, творческие замыслы конструктора и производственные возможности — вот что руководит автостроителями при создании новой машины 4
Какие бывают автомобили? Что такое тип и класс автомобиля? Почему не надо называть автомобиль «малолитражным», «машиной высшего класса», «автомашиной» 8
Но что же такое автомобиль? Попытка определения. Автомобиль служит ие только для транспортных функций 12
Как легковой автомобиль стал непомерно большим. Требования «высшего общества», влияние пробегов 17
Нестареющая идея мини-автомобнля, машины для рядового члена общества 21
«Форд-Т» и другие ранние автомобили для среднего человека, не слишком большие и не слишком малые, нечто среднее, но простое и надежное 24
Грузовые автомобили и автобусы — что они получили от легкового автомобиля? Не следует ли ему теперь, в свою очередь, кое-что перенять от них? 27
Как появились первые советские автомобили. Как в годы первых пятилеток осваивался мировой опыт 33
Какой вам нужен автомобиль? Выбор модели автомобиля в наши дни. Конструкторы учитывают запросы потребителя 37
«Перспективный типаж автомобилей» определяет место новой машины в народном хозяйстве 42
«Техническое задание на автомобиль» — евангелие конструктора, заповеди которого он не имеет права нарушать 46
КЛАССИКА ОТСТУПАЕТ
Было время, когда конструкторы сами не знали, каким должен быть автомобиль. Число колес — от одного до восьми, руль справа, слева или посередине, двигатель спереди или сзади 50
Как и почему сложилась «классическая схема» автомобиля. От «рено» XIX века к «Победе» и «Жигулям» 54
Ничто не вечно в технике, даже классическая схема автомобиля. Первая волна ее пересмотра. Странные автомобили. 59
Вторая волна. Множатся последователи «маленького чуда» и «майского жука». Успехи «ситроена» и «фиата» 64
Снова «мини». Двигатель вдоль или поперек? 67
По образцу гоночных автомобилей —• двигатель посередине! Перспективно ли это для легковых автомобилей? 69
Не надо сравнивать достоинства одного автомобиля с недостатками другого. Дело не только в расположении двигателя. Прибегаем к системному методу 72
Последний раз о классике. В. Маяковский, И. Ильф и Е. Петров об автомобилях-классиках 77
ИСКУССТВО СТРОИТЬ АВТОМОБИЛИ
Точка зрения великого Корбюзье: автомобиль — это архитектурное сооружение. Что такое красота его конструкции? 82
Одна из основ автомобиля — шина. От правильного ее выбора зависят почти все качества будущего автомобиля . 86
Ставим точку над i. Определение передаточных чисел в трансмиссии. Почему колеса все время уменьшаются 90
Колесная база. Нельзя сказать категорично: чем она меньше (или чем больше) , тем лучше автомобиль 94
Автомобиль строится «вокруг человека». А главный человек в автомобиле — водитель 97
Система «водитель — автомобиль — дорога». Шесть ее звеньев. Какое звено важнее 101
Видеть, слышать и сообщать о себе. 90% информации воспринимается зрением. Информация полезная и вредная 105
Государственный стандарт на удобства нестандартного человека. «Средний водитель» и что ему нужно 109
«Коровий хвост», «баранка» и кочующий рычаг. Кое-что
об органах управления автомобилем 113
Юрист Р. Найдер совершает переворот в автомобильной технике. Актив или пассив? 117
Безопасность — незыблемый закон транспорта. Автострада, железная дорога, воздушные и водные трассы 121
ДОЛОГ ПУТЬ ДО КОНВЕЙЕРА
Перед тем как будут проведены первые линии на чертеже. Снова выбор, снова системный метод 126
Корабль, карета, самолет, автомобиль — что между ними общего? Дедовские приемы и конструктор-автомат131
Крещение будущего автомобиля до рождения и после.
Как автомобиль приобретает имя, номер, а то и кличку 135
Совершенно секретно. Гипс и мрамор. Святая святых автомобильного проектирования — центр стиля 139
Так называемая черная работа. Короли шестерен, подшипников и общих видов. Рабочее проектирование автомобиля . 142
Чертежи воплощаются в металл. Опытный образец. Умелые руки заменяют прессы и штампы. Право первой поездки 146
Еще раз — совершенно секретно. Шпионы с телеобъективами. Тайна подмосковных лесов. Испытательный полигон 148
Последнее испытание. Идет подготовка производства.
Тысячи ситуаций, которые нужно предусмотреть заранее . 154
Кто и как принимает решение о дальнейшей судьбе нового автомобиля : 160
Мы идем и едем навстречу конвейеру. 2200 автомобилей в сутки. Молодость, масштабы, слаженность и техническая эстетика. Современный автомобильный завод 163
Продолжение конвейера. Автомобиль идет к потребителю.
Высказываются американский дилер, ранний русский автомобилист и руководители советской торговли 170
ОЖИДАЮТСЯ ПЕРЕМЕНЫ
Сама я сложная проблема — автомобиль в городе, Путь ее решения — дальнейшая специализация автомобилей 176
Против газов и шума. Электромобиль возвращается 185
На дальних трассах. Грузовой автомобиль — конкурент
и помощник товарного поезда. Автомобиль без водителя 191
Лицом к лицу с природой. Автомобили без дорог 193
Всеобщий кумир — легковой автомобиль личного пользования. Его возможна я дальнейшая судьба 200

Полностью распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DjVu+ DOC без редакции ( в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error