Voland_ · 27-Фев-11 12:10(13 лет 11 месяцев назад, ред. 27-Фев-11 19:19)
Помни [Юбилейное Ремастерированное издание] / Memento [10th Anniversary Special Edition Remastered] Слоган: «Некоторые воспоминания лучше забыть»Год выпуска: 2000 Страна:США Жанр: триллер, драма, криминал, детектив Продолжительность: 01:53:26 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), Профессиональный (полное дублирование), Авторский (одноголосый) Русские субтитры: есть Режиссер: Кристофер Нолан / Christopher Nolan В ролях:Гай Пирс(Leonard), Кэрри-Энн Мосс(Natalie), Джо Пантольяно(Teddy Gammell), Марк Бун Джуниор(Burt), Расс Фега(Waiter), Джоржа Фокс(Leonard's Wife), Стивен Тоболовски(Sammy), Харриет Сэнсом Харрис(Mrs. Jankis), Томас Леннон(Doctor), Каллум Кит Ренни(Dodd), Кимберли Кэмпбелл(Blonde), Марианн Мюллерлейл(Tattooist) Релиз от: Релиз группа : Описание: Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни - найти убийцу жены.
Его проблема - редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад. Его друзья - Тедди и Натали, да и друзья ли они ему. Его спутники - фотоаппарат «Полароид» и татуировки на теле. Главный вопрос - почему наказанных больше, чем виноватых?
Альтернативное описание
Альтернативное описание:
Главный герой фильма Леонард Шелби (Гай Пирс), следователь страховой компании, разыскивает убийцу своей жены. Основная трудность заключается в том, что Леонард пережил тяжёлую травму головы и не может удержать в памяти ничего дольше 10 минут. Ему постоянно приходится оставлять самому себе записки, фотографии и даже делать татуировки для напоминания о людях, местах и событиях, которых не может сохранить его память. В расследовании ему помогают человек по прозвищу Тедди (Джо Пантолиано) и девушка Натали (Кэрри-Энн Мосс), но он не может доверять никому из них. Основная интрига фильма заключается именно в скрытой от Леонарда части расследования — той, что осталась в недавнем прошлом. Чтобы сохранить интригу и заставить зрителя взглянуть на происходящее глазами героя, режиссёр использует инвертированную композицию: в одной из плоскостей повествования изложение разбито на пятиминутные отрезки, которые следуют друг за другом в обратном порядке. Каждый следующий сегмент показывает, чем обусловлены события предыдущего. Понять действие фильма весьма непросто. «Память тоже ненадёжна. Нет, правда. Память несовершенна…
Память может изменить размеры комнаты, цвет машины…
Это интерпретации, а не записи. Они несущественны, если у тебя есть факты.»
Описание от М.Иванова
Описание от М.Иванова:
По рассказу Джонатана Нолана. Леннард Шелби (Гай Пирс) никогда не расстается с фотоаппаратом поляроид. Приехав вместе с Тедди в заброшенный склад, он достает фотокарточку, на которой написано «Тедди, не верь ему, он лжет. Он тот самый, убей его». Леннард сбивает Тедди с ног, приставляет к его лицу пистолет и говорит, что Тедди убил его жену и должен молить о прощении. Раздается выстрел. Леннард мучительно пытается вспомнить все, что связано с ним и его женой. Он пишет сам себе записки, страдая от редкой формы амнезии — он помнит все, что случилось до убийства его жены, но не помнит, что было несколько минут назад. Это синдром потери краткосрочной памяти. На руке у него написано: «Помни Сэмми Дженкинса». Каждое утро, чтобы узнать свою машину, ему приходится смотреть на фотографию. От Гая Пирса с экрана исходит шизофреническая интенсивность. Все тело исписано татуировками: «Найди его и убей, фотография, дом, машина, друг, враг. Не поддавайся слабости. Джон Джи изнасиловал и убил мою жену». Да, при такой амнезии довольно трудно найти настоящего убийцу и не убить невиновного, зато такого человека легко использовать, направив не по тому адресу. Запись на следующей фотографии: «Сегодня в час дня встретиться с Натали, она тоже потеряла близкого человека, она поможет тебе из сочувствия». Натали передает ему данные о Джоне Джи, копию его прав и техпаспорта. Натали дает ему адрес склада на окраине, где ее бывший друг проворачивал свои дела. Ленард говорит, что память обманчива — она интерпретирует, а не оперирует фактами. Он одержимо настроен найти убийцу жены. В этом ему помогают Тедди и Натали, но как он может положиться на них, если ничего не помнит? Например, он показывает Натали, замешанной в краже наркотиков, фотографию убитого человека, а та говорит, что больше ей о нем можно не беспокоиться. Что будет с Леннардом и кого-еще ему придется убить, имея таких друзей, как Натали и Тедди, и когда дело касается и торговли наркотиками? Сам Леннард ездит на дорогом ягуаре, носит дорогие костюмы и считает, что он страховой следователь. Фильм снят хаотично, как хаотична и память Леннарда, но к концу фильма кусочки должны сложиться так или иначе. Любопытная лента, но ее фрагментарность может не понравиться любителям более ясных сюжетных линий. Я, например, не могу утверждать что понял эту головоломку до конца.«Я знаю, кто я, и помню о себе все, но для повседневных событий приходится вести записи…
Если хочешь, чтобы всё получилось, необходима система. Доверять приходится
только своему почерку, который становится важной частью жизни.»
Название болезни, которой поражен Леонард — антероградная амнезия. Это — неспособность вспомнить новую информацию, усвоенную человеком после события, спровоцировавшего амнезию. В течение 50-х годов прошлого века врачи изучали некоторые формы эпилепсии и проводили ряд операций на мозге, которые вызывали точно такие же проблемы с памятью.
Фильм снимался в Южной Калифорнии в течение 25 дней.
Номер телефона Тедди, 555-01-34, такой же, как и у Марлы Зингер из легендарного «Бойцовского клуба».
Стивен Тоболовски позже сыграл еще одного персонажа, страдающего от потери памяти в эпизоде фильма «Одинокие бандиты».
Все снимки Леонард Шелби делает с помощью фотоаппарата «Polaroid 690».
Около мотеля можно заметить белую «Honda Civic», припаркованную рядом с «Jaguar» Леонарда. Это машина режиссера Кристофера Нолана.
Первым, кого хотел видеть в роли Леонарда Кристофер Нолан, был актер Алек Болдуин.
Среди вещей жены Леонарда, которые были разложены по номеру мотеля, можно заметить часы. Они были украдены героем Биллом в фильме Нолана «Преследование» (1998).
Изначально планировалось, что песня «Radiohead» — «Paranoid Android» должна была зазвучать вместе с финальными титрами. Но Кристофер Нолан решил, что стоимость лицензии на использование этой композиции слишком велика для его низкобюджетного фильма.
Тату-салон «Эмма Томас», который посещает главный герой, назван в честь жены режиссёра Эммы Томас, которая выступила ассоциативным продюсером фильма.
На оригинальной версии DVD, выпущенной ограниченным тиражом, зритель имеет возможность посмотреть фильм, в котором сцены расставлены согласно хронологическому порядку.
Перед съёмками сцены драки Леонарда с наркоторговцем Джимми исполнитель роли Джимми Ларри Холден попросил Гая Пирса драться по-настоящему. Пирс, бывший бодибилдер, согласился и основательно помял партнёра.
Сценарий Кристофера Нолана основан на рассказе «Memento Mori», который написал его брат Джонатан. Но до сих пор «Помни» считается оригинальной постановкой, а не адаптацией лишь потому, что рассказ был опубликован после релиза фильма.
Герой ошибочно утверждает, что не имеет кратковременной памяти, тогда как на самом деле не может создавать долговременную.
Награды и номинации:42 награды и 34 номинации, среди них:
Оскар, 2002 год: номинация на Лучший сценарий, Лучший монтаж
Золотой глобус, 2002 год: номинация на Лучший сценарий
Премия канала «MTV», 2002 год: Лучший режиссер-новичок (Кристофер Нолан)
Примечания
Диск подготовлен группой HDTVshek. Используемое програмное обеспечение: BD reauthor (DVDLogic), Sonic Scenarist, Adobe Photoshop, Sony Sound Forge, Eac3to, Wawtoac3 encoder. Структура диска полностью сохранена. Воспроизведение проверено на Arcsoft Total Media Player 5, Arcsoft Total Media Player 3, Power DVD10, Scenarist QC 1.5 и бытовом блурей плеере LG BX-580. (Содержимое папки "AACS" перенесено в "ANY!"). Добавлены кнопки для всех аудиодорожек и субтитров. За большинство аудио-дорожек - спасибо MaLLIeHbKa, часть взята с ремукса, часть с диска, к сожалению из тех всех "дтсов" - "честным" оказался только Либергал. Часть оформления раздачи позаимствованы у MaLLIeHbKa )
Так же на диске / дополнительные материалы• Audio Commentary This audio commentary, with writer-director Christopher Nolan, is strong if not exactly edge-of-your-seat exciting. He speaks in a droll, British way that is both frank and informative, but occasionally you'll find yourself drifting. Of all the things Nolan is blessed with, pep isn't one of them. Most of the anecdotes and stories you can also find elsewhere on the disc. So while I liked the commentary, if you don't think you can handle it, just dip out and watch the other special features (переведено русским проф. аудиопереводом).
• Anatomy of a Scene (SD, 25:15) This nearly half-hour long documentary deconstructs the opening sequence (the title sequence and death-of-Teddy), both technically and in terms of the challenges that they faced in that sequence (formally and in a narrative sense) as it applied to the rest of the film. Nolan is interviewed extensively, as are various members of the cast and crew. It's a fascinating peek behind the curtain an done that is very appreciated. Also, it's funny to see how long Christopher Nolan has been rocking those vests (переведено русским проф. аудиопереводом).
• Original "Memento Mori" Short Story by Jonathan Nolan This is text-based obviously, and I believe it was published in Esquire the same month that the film hit cinemas. It's interesting to see where the film adheres to the story and where it deviates.
• Tattoo Sketches These are sketches for Leonard's "notes." Sort of interesting, but easily skippable.
• Leonard's Journal Journal entries from our afflicted protagonist.
HD Bonus Content:
• Remembering 'Memento' (HD, 7:44) This is basically just a brief interview with Nolan talking about the film and how it fits into his larger oeuvre.
• IFC Interview with Christopher Nolan (SD, 23:51) This interview is conducted with Elvis Mitchell (formerly of the New York Times) around the time of 'Memento's' release. Качество: Blu-ray (custom) BD50 Формат: BDMV Видео кодек: H.264 Аудио кодек: DTS-HD, AC3 Видео: 1920x1080p, 23,976 fps, ~35006 kbps Аудио 1:English (DTS-HD MA, 5.1, 4032 kbps / 48 kHz / 24-bit (DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit)) Аудио 2:Russian (DTS-HD MA, 5.1, 2178 kbps / 48 kHz / 16-bit (DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 16-bit)) (Многоголосый, лицензия) Аудио 3:Russian (AC3, 5.1, 384 kbps / 48 kHz) (Дубляж, Мосфильм) Аудио 4:Russian (AC3, 5.1, 448 kbps / 48 kHz) (Многоголосый, D2Lab) Аудио 5:Russian (AC3, 5.1, 448 kbps / 48 kHz) (Авторский, Кузнецов) Аудио 6:Russian (AC3, 5.1, 448 kbps / 48 kHz) (Авторский, автор не известен) Аудио 7:Ukrainian (AC3, 2.0, 192 kbps / 48 kHz) (Многоголосый) Аудио 8:Russian (AC3, 2.0, 192 kbps / 48 kHz) (Комментарии режиссера) Субтитры: English, Russian (полные, 3 варианта)
Простите за идиотский вопрос, нигде не вижу это в описании: Это хронологическая версия или театральная?
Или вот в других раздачах пишут 2 в 1 это что значит? из театральной нарезали хронологическую?