2009200911111 · 11-Фев-11 00:59(14 лет 10 месяцев назад, ред. 11-Фев-11 17:09)
Три цвета: Красный / Trois couleurs: Rouge Русское название:Три цвета: Красный Оригинальное название:Trois couleurs: Rouge Год выпуска:1994 Жанр:Драма, Мелодрама, Детектив Режиссер:Кшиштоф Кесьлёвский / Krzysztof Kieslowski Актеры:Ирэн Жакоб /Irene Jacob/, Жан-Луи Трентиньян /Jean-Louis Trintignant/, Жан-Пьер Лори /Jean-Pierre Lorit/, Фредерик Федер /Frederique Feder/, Эльжбета Ясинска /Elzbieta Jasinska/, Жан Шлегель /Jean Schlegel/, Бернар Эскалон /Bernard Escalon/, Марион Сталенс /Marion Stalens/, Сэмюэл Лебихан /Samuel Lebihan/, Теко Челио /Teco Celio/ Описание фильма: Третья часть знаменитой трилогии. Рассказ о любви, о порой мучительной власти чувств, которые вершат судьбами людей. Авторы размышляют над темой человеческого одиночества, над тем, как любовь, добро и всепрощение помогают пролагать тропки доверия между людьми в холодном и враждебном мире… Продолжительность:01:34:56 Перевод:Профессиональный (Закадровый Многоголосый) Качество видео:Blu-Ray Контейнер:BDMV Видео:AVC, 1920x1080i, 25 fps, 16:9, High Profile 4.1, ~ 20832 Kb/s Звук: 1. DTS-HD Master Audio French 1846 kbps 5.0 / 48 kHz / 1685 kbps / 16-bit (DTS Core: 5.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 16-bit)
2. DTS-HD Master Audio Russian 1866 kbps 5.0/ 48 kHz / 1866 kbps / 16-bit (DTS Core: 5.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 16-bit) Субтитры:French,Russian
Скриншоты
Скриншоты:
Дополнительные материалы
• Мастеркласс Кшиштофа Кесьлевского (Переведено проф. многоголосым аудио переводом)
• Ирен Жакоб о "Красном" (Переведено проф. многоголосым аудио переводом)
• Интервью с монтажером Жаком Витта
• Интервью с продюссером Марином Кармицом
Рецензия Три Цвета - Красный
Старуха Мойра в красной судебной мантии, не отставая от своих престарелых сестер-богинь, плетет странный жизненный узор. В ее руках несколько нитей. Жизнь юной девушки, Валентины, красавицы, умницы и фотомодели, жизнь пожилого судьи и жизнь молодого мужчины, только-только ступившего на путь постижения юриспруденции. Размеренная и привычная жизнь Валентины изменилась, когда она случайно ночью сбила на машине овчарку с грустными глазами. Будучи нормальным человеком с сердцем и душой, Валентина пытается вернуть раненую собаку владельцу, весьма неприятному типу, тут же отказавшемуся от своей питомицы. Девушке ничего не остается, как самой отвезти Риту к врачу, который, оказав собаке первую помощь, сообщил Валентине, что пострадавшая ждет щенят. И наша героиня, долго не раздумывая, забирает будущую маманю к себе домой. С этого и начинается история Валентины. Встреча с неприветливым хозяином раненой собаки оказалась встречей, изменившей ее жизнь. Судьба в лице Риты, убежавшей к прежнему хозяину, вновь сталкивает ее с этим человеком. И тут Валентина случайно узнает неприглядные подробности из жизни этого странного замкнутого ехидного старика. И начинается их диалог. Разговор юной девушки и мрачного, обиженного на весь мир, судьи в отставке. В начале беседы этот тип кажется ей просто омерзительным, а все его поступки отвратительными.
«Вы думаете, что я сволочь?» — спрашивает старик.
«Да… К Вам можно испытывать одну лишь жалость…» — честно отвечает Валентина. Но затем этот человек начинает открываться ей с других сторон, она начинает понимать его мотивы. А судья в лице девушки обнаруживает тот необходимый ему глоток кислорода, доброты и искренности, который он уже в своей жизни и не надеялся встретить. Валентина оказалась для него той самой ниточкой Ариадны, ухватившись за которую, старик выкарабкался из многолетнего мрачного анабиоза. Благодаря своей новой знакомой он вспомнил, что есть нормальная жизнь за пределами его участка, обнесенного забором. Споря, стараясь доказать свою правоту и порой обижая друг друга, эти двое пытаются найти истину о том, ради чего стоит жить? Какова природа людей? Имеем ли мы право судить других людей и выносить приговоры за их ошибки и проступки? И благодаря этим разговорам, жизнь обоих собеседников наполняется новым смыслом и новыми эмоциями. А что же, вы спросите, с юным юристом? Его жизнь идет параллельно жизни Валентины. Они живут в соседних домах, ходят в одни и те же магазины и кафешки, даже иногда они встречают друг друга в городе, но еще не знают друг друга. Молодой судья Огюст пока в шоке от своих собственных личных проблем и о том, что на свете существует такое Чудо, как Валентина, он еще не догадывается. Но для этого и существует судьба и старухи Мойры, которые одним взмахом руки, одним движением пальцев могут изменить всё раз и навсегда! И они это делают. Финальные кадры трилогии потрясают! Человеческая жизнь — оказывается настолько хрупкой и тоненькой ниточкой, что прервать ее может даже непогода… И как бы не старались тысячи людей, оказавшихся вместе в неудачном месте в неудачный час, как бы не копошились и не пытались чего-то добиваться, что-то доказывать, один поворот судьбы, один щелчок костлявыми пальцами, и всё будет напрасно. И ниточки порвутся. Это фатализм. Это своего рода предопределенность жизни и смерти, которая выносится за общие рамки трилогии… Но пока мы слышим хороший сон: «Вам было 50 лет. Вы были счастливы. Вы проснулись и улыбнулись кому-то, кто был рядом с вами…» — этот сон про будущее Валентины, рассказанный ей старым судьей обязательно сбудется! Будущее Валентины и кого-то, кто предназначен ей судьбой (а вдруг это будет наш молодой Огюст?), должно быть светло и безоблачно. И мы будем в это верить! Символика цвета в этом фильме очень выразительна. Даже, как мне показалось, слегка излишне. Красный цвет и сам по себе очень ярок, и все эти цветовые пятна бьют в глаза. Но, если подойти к этому, как к выразительному завершающему аккорду режиссера, то тогда всё встает на свои места. И ярко-красный свитер Валентины и пухлая алая куртка ее молодого человека, и красненький джип, на котором раскатывает по городу Огюст, и хореографический зал, где занимается танцами наша героиня, и театральный зал, где проходит показ мод, и даже маленькое одеяльце, лежащее в собачьей коробке, и конечно же огромный рекламный плакат с тревожным лицом Валентины над улицами города… Красный цвет в фильме наполняется глубоким смыслом, стоит только вспомнить, что в Христианстве он символизирует кровь Христа, пролитую ради спасение людей, а, значит, — и его любовь к людям, а, следовательно, и ЛЮБОВЬ в-целом. Кроме этого, красный цвет издавна у людей считается цветом тревоги и беспокойства. И я с этим соглашусь, хотя, противореча мне, Гёте рассматривает чисто красный как гармоничное соединение полюсов тепла и холода, чувств и разума, и поэтому глаз находит в этом цвете «идеальное удовлетворение». Ну, как говорится, Гёте видней. Красный (кармин), по его словам производит впечатление серьезности, достоинства, прелести и благоволения. Более темный символизирует старость, а светлый — юность. Говоря о пурпуре, Гете указывает, что он — любимый цвет правителей и судей, и выражает серьезность и величие. Но если рассматривать окружающий пейзаж через пурпурное стекло, то он предстает в ужасающем виде, как в день «страшного суда». И в этом я с ним полностью согласна. А вам, смотревшим этот фильм, слова Гёте ни о чем не напоминают? Подводя итоги всей трилогии про цвета, скажу, что Кислевский — Гений, каких мало! Каждый из трех фильмов уникален по-своему! Открывающий трилогию «Синий» несет в себе невероятную глубину восприятия и ощущений через звучащую потрясающую музыку, через потрясающую игру Жюльетт Бинош, через символический мистический синий цвет. Второй «Белый» фильм более легок в восприятии, даже в чем-то немного комичен, благодаря абсолютно чудесному актеру Збигневу Замаховскому. Я к концу фильма просто влюбилась в него! Этот фильм светел, и прозрачен! Главная идея — чистота помыслов и смена жизненных этапов заключена в Белом цвете. Третий, завершающий фильм «Красный» несет в себе настоящую Любовь к людям, к жизни через главную героиню Валентину, девушку с огромным сердцем и прекрасной душой. Идея серьезности отношений с обществом и его законами, идея справедливости судей и правоты приговоров донесена до зрителя устами старого судьи, великолепно, сыгранного Трентиньяном. Я просто потрясена его игрой в этом фильме! И есть то, что объединяет все три фильма: это Судьба. И это фатализм режиссера. Говоря о выставленных оценках, скажу, что я совсем не хочу выискивать какие-то слабые места и выбирать, какой фильм мне более дорог. Все три фильма поразили меня до глубины души. Какой-то фильм чуть больше, какой-то чуть меньше, но они все прекрасны! Буду смотреть каждый из них еще не раз, потому что уверена, что в «Трех цветах» я найду для себя еще много удивительного!
Награды и номинации
Награды * 1995 — Премия «Сезар»
o Лучшая музыка к фильму — Збигнев Прайснер
* 1995 — Премия «Независимый дух»
o Лучший зарубежный фильм — Кшиштоф Кеслевский Номинации * 1995 — Премия «Оскар»
o Лучшая операторская работа — Пётр Собочинский
o Лучший режиссёр — Кшиштоф Кеслевский
o Лучший сценарий — Кшиштоф Кеслевский, Кшиштоф Писевич
* 1995 — Премия BAFTA
o Лучшая актриса — Ирен Жакоб
o Лучший фильм не на английском языке — Марен Кармитц, Кшиштоф Кеслевский
o Лучший адаптированный сценарий — Кшиштоф Кеслевский, Кшиштоф Писевич
o Премия им. Дэвида Лина за лучшую режиссуру — Кшиштоф Кеслевский
* 1994 — Каннский кинофестиваль
o «Золотая пальмовая ветвь» — Кшиштоф Кеслевский
* 1995 — Премия «Сезар»
o Лучший актёр — Жан-Луи Трентиньян
o Лучшая актриса — Ирен Жакоб
o Лучший режиссёр — Кшиштоф Кеслевский
o Лучший фильм — Кшиштоф Кеслевский
o Лучший звук — Вильям Флаголле, Жан-Клод Ларё
o Лучший сценарий — Кшиштоф Кеслевский, Кшиштоф Писевич
* 1994 — Премия «European Film Awards»
o Лучший фильм — Марен Кармитц
* 1995 — Премия «Золотой глобус»
o Лучший фильм на иностранном языке