Доходное Место Релиз группы Год выпуска: 2010 Страна: Россия Жанр: Спектакль, Комедия Постановка: Театр Сатирикон Продолжительность: 02:34:14Качество: SATRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~1838 kbps avg, 0.20 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avgРежиссер: Константин Райкин. В ролях: Максим Аверин, Глафира Тарханова, Полина Райкина, Алексей Бардуков, Алексей Якубов, Марина Дровосекова, Марьяна Спивак.По пьесе А.Н. Островского.Описание:Молодой образованный идеалист по фамилии Жадов служит под начальством высокопоставленного дядюшки Вышневского. Он честен, беден и зависим, любит свою Полину безмерно, счастлив назвать ее женой, надеется, что и она разделит его неприятие корысти, чинопочитания, стремления к наживе и бешеным деньгам. Но жизнь сломала молодого правдолюбца Жадова, заставила его забыть о принципах и просить богатого дядюшку дать ему "доходное место".
Еще...
В 2003 году спектакль Константина Райкина стал первым произведением русской классики в репертуаре молодого театра. Спектакль вновь появился в афише театра в 2009 году.
Островского в режиссуре Райкина уж точно не ждали. Тут все ему должно быть чуждо: морализаторство, неторопливый ритм, все эти приметы "старины глубокой", чай из блюдечка и бесконечные разговоры вокруг да около. А Райкин человек нетерпеливый, темперамента бешеного, любитель трюков, игры, движения - что ему это "Доходное место", откуда выскочило?
Новость в том, как Райкин справился с пьесой, ничуть не соблазнившись ее актуальной поверхностью. Приличествующих Островскому подробных декораций нет как нет. Сцена практически пуста (сценограф Борис Валуев), вот только стулья, табуретки, диваны и кресла поставлены на колесики, и их стремительное движение определяет залихватский, буйный ритм всего спектакля. Райкин убрал из текста все приметы времени, одел героев (с помощью Марии Даниловой) если и не в современные костюмы, то и не в старинные, и на сцене обнаружились до боли знакомые, темпераментные, напористые, агрессивно-грубоватые наши современники.
Раздающему спасибо за труд. А постановка откровенно не понравилась. Очень устаёшь от постоянного крика и кривляний на сцене. Как-то даже сильно потянуло в Малый отдохнуть после такого.
Был не так давно в Москве, ходил на этот спектакль. К сожалению, разочаровал:( Действительно Жадов кричит, не вкладывая в свои крики какого-либо смысла и эмоций. Спектакль идет на одной какой-то далекой от зрителя волне, и не чувствуется разницы между положительными и негативными эмоциями. На первом действии я вообще засыпал, чего я никогда не делаю на отличных спектаклях, даже если сильно устаю. Видел в Питере этот же спектакль - просто бесподобно. С "Сатирикона" постановкой не сравнится, как бы я не любил этот театр
да, мне тоже очень не понравилось. особенно исполнитель роли жадова. пыжится, тужится, орет, по сцене мечется, торопится. вообще, не смотря на отсутствие громоздких декораций, очень много внешнего действия: криков (даже, ора.. там орут абсолютно все, а это утомляет), суеты, лишнего движения.. вместо того, чтобы следить за тем, что говорит герой, зритель следит за его судорожным перемещением по залу. идея, главная мысль пьесы во всем этом просто затерялась, хотя с пьесами островского такое сотворить очень непросто, там замысел на поверхности лежит.
Кому как, а мне очень понравилось. Разумеется, это только одна из возможных трактовок, зато весьма любопытная. Тут ведь уже сама репутация сатириконовского безумия гарантирует: на сцене будет происходить всё что угодно, только не то, чего вы ждёте. И это обещание исполнено с блеском. Рассуждения об актуальности пьесы излишни, и сосредоточивать внимание на современности костюмов, на мой взгляд, откровенное заблуждение (вспомните женские костюмы). Современность - в характерах. Ор и гвалт, кстати, только подчёркивают её: всё выглядит "грубей и явственней", ну, так ведь и наш век в сравнении с веком Островского выглядит так же. Жадов орёт, да. На мой взгляд это тоже наименее удачная роль. Однако тон задан верно: почему бы ему не орать? Он свои убеждения всё равно ничем дельным подкрепить не может. Если бы он рёк бархатным голосом, он всё равно делал бы всё то же самое. Крик Жадова только подчёркивает, что весь он - сотрясение воздуха. Как ни отвратительны другие персонажи, он им практически ничего противопоставить не может. Такое прочтение образа возможно, и, хотя, повторяю, я тоже не вполне доволен игрой актёра (можно было потоньше обыграть несостоятельность его в качестве носителя идей), сам подход к роли заслуживает внимания. Внешность условна - характеры и отношения остаются единственной реальностью, которая преобразуется в абсолютно невозможные, и тем не менее, убедительные действия. Вспомните сцену с мытьём пола На мой взгляд, суть "Сатирикона" и заключется в том, чтобы, трансформировав внешние признаки действия самым немыслимым образом, в итоге вернуться к идеям исходного текста. Зато Аким Акимыч и мамаша получились изумительно! Это два центра тяжести спектакля - двойная звезда, вокруг которой вращается планетная система прочих персонажей - как вокруг них самих крутится-вертится сошедшая с ума мебель, символ непрочности внешних форм. Трэшево-безумная мамаша и звероподобный Аким Акимыч... А он зверюга! - и это, между прочим, истинная правда жизни: такие за свою немудрящую простоту сожрут любого, кому до горла дотянуться могут, хотя вышестоящим и сами бочок подставят. Так вот, хотя и друугих актёров стоит похвалить, эти двое, на мой взгляд, выше всяких похвал. В общем, повторяю, райкинская трактовка пьесы не бесспорна, но внимания заслуживает. Я признаю это, хотя сам страсть как не люблю лишнего экспериментаторства - оно слишком часто служит заменой мысли. Здесь мысль была - было, ради чего экспериментировать. Уже хорошо в наши дни. Эксперимент завершился успехом, ИМХО, во всяком случае. Чего же лучше?
Сведок, Я вот не хотел смотреть спектакль Райкина, пока не поставлю свой со студией. Но судя по Вашим комментариям, я таки мыслю в одном направлении с К.Р. И у нас с ребятами, Аким Акимыч вышел зверем, точнее волком. Такое вот серозубастое "зерно роли". И Жадов вышел пустобрехом, только у нас вместо крика в плане звука, вышел крик в плане позы и костюма, граничащего со стилем "гламурного подонка". И таки да, этот персонаж - лишь сотрясение воздуха, существо в состоянии комфорта, занимающее положение оппозиции, в состоянии же дискомфорта, готовое отдаться сильному. Вобщем, спасибо за коментарий. Будем посмотреть теперь сам спектакль. Спасибо раздающему.
Спектакль идет на одной какой-то далекой от зрителя волне, и не чувствуется разницы между положительными и негативными эмоциями
По-моему в этом и смысл. Жадов здесь не положительный, а скорее отрицательный герой. Трактовка неожиданная, однако сам текст написан так, что его не надо менять, от актеров требуется просто немного сместить акценты, добавить немного истеричности Жадову и искренности Аким Акимычу и вот - открывается совсем другой смысл. Когда читал пьесу, мне это и в голову не приходило. Райкин вывернул "Доходное место" наизнанку и оказалось, что эта изнанка очень органична. Эта пьеса - палиндром, перевертыш. Островский - гений, похоже все-таки
Смотрел вживую. Кукушкина (Лика Нифонтова хороша, если не играет Степаненко и Петросяна в одном флаконе. Когда спокойна - великолепна). В целом спектакль, конечно, по содержанию - это антиОстровский. Но, действительно, похоже, Константином Аркадьевичем так и задумывалось. Спектакль, безусловно, современен.
Из всех актеров самый внятный Аверин в роли Вышневского. Не блестящ, но внятен.
Григорий Сиятвинда в роли Юсова, начальник из советской гвардии типичен и узнаваем. Немного внешен, но при некоторой доле допуска - типичен и узнаваем.
P.s.: Пардон - не обратил внимания - в телеверсии - другой состав...
Вот тут некоторые пишут, что, мол, орут. Насторожило.И решил сначала посмотреть постановку М.Царёва. Вот где классика с большой буквы. Вот где театр. А у Райкина - цирк. Глянул моментами . Желания смотреть нету. Скороговорки и фарс. Аверин? Промашка в типаже. Уж больно харизматичен. Он жену свою не может очаровать. Ха-ха. Другие актёры также проигрывают советским типажам. Отсутствие декораций как ни маскируй творческими поисками, всегда минус к впечатлению. По последним данным - деньги на декорации пилют.
Короче в данном, конкретном случае, советская классика заруливает Райкина.
69765708Короче в данном, конкретном случае, советская классика заруливает Райкина.
Но все стары для пьес Островского "с запасом". Невозможно заставить себя, глядя на Аллу Тарасову, сказать, что её Анне Карениной 30 лет, невозможно, глядя на Михаила Царёва, заставить себя думать, что ему 40 лет. Старая мхатовская гвардия, как и гвардия Малого театра - это, конечно же, хорошо, но лучше бы им играть не русскую классику про проблемы молодых или зрелых, а что-нибудь про стариков и старушек, например, "Соло для часов с боем". Но во времена СССР, пока дослужишься до русской классики - годы уйдут.
А если про спектакль - согласен с комментарием выше: петербуржцы тоже "осовременили" костюмы и декорации, но гораздо трепетнее отнеслись к тексту и интонациям Островского. Жаль, что их спектакль пока не записан, но он идёт до сих пор, в отличие от творения "Сатирикона".
Люблю и классическую классику и современную интерпретацию потому что люблю Театр. Постановка очень понравилась, пересматривала уже несколько раз и буду еще. Жадов не самый сильный персонаж, но вписался как-то, а уж мамаша и Аким Акимович, и Юленька, и Аверин и вообще техническое ( или художественное) оформление спектакля - буду пересматривать!
Жаль, что не зафиксирован на плёнку спектакль "Доходное место" (1967), поставленный Марком Захаровым в Московском Театре Сатиры.
Он так интересно рассказал о нём в своей книге - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4450158
83402391Жаль, что не зафиксирован на плёнку спектакль "Доходное место" (1967), поставленный Марком Захаровым в Московском Театре Сатиры.
Он так интересно рассказал о нём в своей книге - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4450158
Есть два куска этого спектакля. Один был в "Театральной афише", не знаю, сохранился ли этот выпуск. Второй был в передаче о Папанове.