Запуск всех приложений, использующих письмо с иероглифами производится через Microsoft Applocale, или путём установки японского локальным (основным) языком системы (наиболее удобный вариант).
Всё необходимое программное обеспечение находится
здесь.
Узнать подробнее об извлечении и переводе текста из игр на японском языке можно
здесь.
1. Установите игру и англо-японский переводчик Fujitsu ATLAS v13
2. Распакуйте содержимое архива AGTH в удобную для вас директорию (например в папку с игрой)
2. Создайте ярлык для запуска игры, используя аналогичную последовательность:
"C:\Program Files\Fate - Hollow Ataraxia\agth.exe" "C:\Program Files\Fate - Hollow Ataraxia\start.exe" (Пример)
3. Запустите игру, используя созданный ярлык (если при первом запуске появится ошибка AGTH "Can't connect to server", запустите игру с оригинального start.exe, выключите и перезапустите через новый ярлык)
4. В контекстном меню программы AGTH появится список доступных потоков для извлечения из них текста:
5. Начните новую игру и выберите поток, наиболее похожий на отображаемые в окне игры символы (в "Fate/Hollow Ataraxia" им является "KiriKiri"):
6. Символы в извлечённом тексте будут дублироваться - это не баг AGTH или вашей системы, а индивидуальные особенности некоторых игр, связанные с выводом на экран текста. Зайдите в опции программы, измените их следующим образом и нажмите "Ok":
(Remove ... repetition of each symbol - удаление указанного кол-ва дублирующихся символов. В других играх он может отличаться от указанного здесь. Если не хочется считать, можете поставить значение "100", программа автоматически будет удалять только лишние символы)
7. Теперь, имея весь необходимый текст, остаётся его перевести. Запустите "Quick ATLAS". И скопируйте текст, полученный программой AGTH в окно перевода ATLAS и нажмите "Start Translation":
8. Переведённый текст уже можно использовать, но такой способ неудобен. Вспомните, что в 6-м пункте вы ставили 1-ю галочку сверху в опциях AGTH - "Auto copy to clipboard after ...", данная функция отвечает за автоматическое копирование текста. И теперь можно поручить ATLAS'у автоматически переводить скопированный ранее текст. Щёлкните правой кнопкой по значку "Quick ATLAS Mouse Translation" и поставьте галочку напротив пункта "Automatic Clipboard Translation":
9. Теперь вы можете свернуть AGTH, чтобы он не мешался, и пользоваться только игровым окном, и окном перевода - теперь он автоматизирован.
Для косметических улучшений - можно поставить большее разрешение экрана, например так:
Изменить шрифт переводчика (Font Settings) и внешнее оформление Windows. Но это уже на любителя.
ATLAS так же позволяет заметно улучшить качество получаемого перевода в некоторых случаях путём использования различных текстовых стилей (Translation Environment Settings). Доступ к ним осуществляется через главное окно "ATLAS Mouse Translation".
Важно: когда появляющийся в окне игры текст перестаёт отображаться в окнах AGTH и ATLAS'а, смените поток на ближайший одноимённый ему, напрример:
-0x0052EB3E: 0000001B KiriKiri
на ближайший его аналог:
-0x0052EB7D: 0000001B KiriKiri
Это связано опять же с особенностями некоторых игр. В некоторых случаях такое переключение может не потребоваться вообще, а в других будет довольно частым. В "Fate/Hollow Atraxia" такая необходимость возникает очень редко.
Вобщем то минусы такого способа понятны - необходимость играть в окне и, естественно, далеко не лучшее качество перевода. Помимо того, в тексте могут встречаться опредлённые символы, обрабатывать которые переводчик не может. Например верхние скобки - он копирует их в изначальном состоянии. Впрочем чтению это в большинстве случаев не мешает, но стоит об этом знать.
Пока это единственный, доступный большинству способ играть в японские игры на языке оригинала и понимать происходящее. Альтернативой ему является только изучение самого языка.