naira · 20-Июл-07 15:48(17 лет 9 месяцев назад, ред. 12-Фев-10 15:55)
Факультет ненужных вещей. Автор: Юрий Домбровский Исполнитель: Герасимов Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 96 Моно Описание: Читая `Факультет ненужных вещей` Ю.Домбровского, невольно задаешься вопросом: `Какое будущее у народа, который позволил однажды сотворить с собой такое?` Страшная советская действительность 1937 года показана в книге Ю.Домбровского без прикрас. Общество, в котором попрана человеческая личность, не нуждается в совести, жалости, любви, традициях народных - все это становится `факультетом ненужных вещей`. Юрий Осипович Домбровский родился 12 декабря 1909 года в Москве в семье адвоката. В 1932 году он окончил Высшие литературные курсы при Союзе писателей и тогда же был впервые арестован и выслан в Казахстан. В Алма-Ате Домбровский работал научным сотрудником в музее. Литературную деятельность он начал в 1937 году, писал стихи. Повесть "Державин" вышла в 1938 году. На следующий год писатель был арестован и около пятнадцати лет провел в тюрьмах и лагерях; реабилитировали его в 1956 году. В 1959 году был опубликован роман Домбровского "Обезьяна приходит за своим черепом". В "Новом мире" в 1964 году вышел роман "Хранитель древностей", однако продолжающий его роман "Факультет ненужных вещей", над которым писатель работал больше десяти лет, был опубликован в 1978году в Париже. На родине роман дошел до читателей только после перестройки, спустя еще десять лет. Перу Домбровского принадлежит также цикл новелл о Шекспире "Смуглая леди", книга очерков о казахских художниках, кроме того, он занимался переводами с казахского языка. Умер Юрий Домбровский 29 мая 1978 года в Москве; похоронен на Кузьминском кладбище столицы. Доп. информация: Время звучания 26ч 07м
сильная книга.
картина советской действительности по безысходности и бессилию человека перед системой почти не уступает фантастической картине, описанной Оруэллом. угнетает то, что методы следствия, используемые современными российскими мусорами в общем ничем не отличаются ни от описанных Домбровским, ни Оруэллом. как пел Летов:
Как убивали, так и будут убивать
Как запрещали, так и будут запрещать
Как сажали и сжигали, так и будут сажать
Как ломали и топтали, так и будут впредь. Герасимов прочитал здесь, кажется, особенно хорошо.
Цитата:
Читая `Факультет ненужных вещей` Ю.Домбровского, невольно задаешься вопросом: `Какое будущее у народа, который позволил однажды сотворить с собой такое?`
Начитано качественно, интонации переданы предельно точно, ничего лишнего.Под конец пропущена, приблизительно, страница текста, но это раздачу не портит - потому что читать надо в любом случае.
Вот напасть. Нашёл таки эту книжку в аудио варианте, НО, читает её этот Герасимов. Ну сколько уже книг испоганил! Вообще не понимаю, как его можно слушать!
Хуже другое - качество звука очень неважное. Заявленных 96 кб/с обычно хватает для нормального звука голоса, но тут оно по звучанию на уровне 10 кбс. На Эхе Москвы передачи выкладываются в 32 кб/сек и звучат вполне себе недурно. А тут - слушать невозможно. Как такое у людей получается - можно только догадываться. Видимо пережимают несколько раз, хотя пережимать mp3 можно только в два приема - сперва разжать до лослесс, потом снова сжать, да и то - в минус, а не в плюс. Но народ делает ошибку, полагая, что если из низкого битрейта переконвертировать в больший, то звучать станет лучше. Фигушки! Это же лосси! Если уж с самой первой конвертации обрезано, то уже все, назад не воротишь! От такой операции битрейт будет липовым, а звук будет даже хуже, чем был до этого!
Прослушал аудиокнигу где-то до половины, потом скачал из сети текст и дочитал глазами (не потому, что не понравилось чтение, просто надо было поскорее закончить). Качество записи временами снижается ниже плинтуса! А исполнение Герасимова мне скорее понравилось, его «шутейный» тон немного смягчает общее жуткое впечатление от книги.
Да, этот роман Домбровского – достойный ответ дедушке Оруэллу! Представляю, какой эффект произвела публикация во Франции в 1978 году, это будет посильнее солженицинского «Архипелага». Надо было бы отметить в описании, что Домбровский не просто умер в своей постели, а фактически был убит – его жестоко избили чекистские холуи в фойе ЦДЛ, и он умер через полтора месяца от полученных травм. Сейчас, когда в Кремле сидит раздвоившийся гебист, а в общественных местах начинают вывешивать плакаты с изображением Усатого Упыря, книга Домбровского более чем актуальна. В отличие от фантастической антиутопии Оруэлла, «Факультет» основан на личном жизненном опыте автора. Прекрасно описан довоенный быт, нравы и атмосфера тех лет – повсеместное шариковское хамство, поголовное пьянство с перепугу и прямо-таки разлитый в воздухе, всепроникающий страх. Во всех подробностях описан репрессивный аппарат НКВД, все методы допросов, провокаций, вербовок и т.п. А ведь с тех пор чекистские методы принципиально не изменились – так что информация весьма полезная, всегда может пригодиться . Вот только не понравилась мне какая-то интеллигентская двойственность главного героя, его донкихотское правдоискательство на допросах. С одной стороны, он прекрасно понимает, с кем имеет дело, но в то же время будто притворяется простачком, взывает к «законности», «праву», «справедливости». А когда Зыбин хватает следователя «за яблочко» и швыряет об дверь – ну, тут уж я, извините, НЕ ВЕРЮ! Боюсь, что автор здесь просто высказал свои затаенные нереализованные фантазии. Вообще, вся концовка романа с чудесным обретением пропавшего золота и «законным» освобождением подследственного героя кажется притянутой за уши. Даже если бы такое чудо и произошло, то только потому, что в 1937 году джугашвиливская мясорубка еще не была как следует отлажена, вот году в пятидесятом такого упущения уж точно не могло быть.
Кстати, любопытная вещь: услышав слова Зыбина «…крутят по миру какие-то черные чудовищные протуберанцы и метут, метут все, что ни попадется на пути..», я вдруг вспомнил, что их произносил актер Ледогоров в одном старом советском детективе, где он играл археолога, в одиночку противостоящего банде уголовников-кладоискателей. Пошарил в сети и нашел этот фильм – «Шествие золотых зверей» 1978 года, по сценарию Домбровского. Разумеется, в фильме отсутствует малейший намек на «политику», фамилия главного героя не Зыбин, а Зимин, и если в романе его слова о «черных протуберанцах» недвусмысленно означали тоталитарное зло, то в фильме они относились к злодеям-уголовникам.
58215589Надо было бы отметить в описании, что Домбровский не просто умер в своей постели, а фактически был убит – его жестоко избили чекистские холуи в фойе ЦДЛ, и он умер через полтора месяца от полученных травм. Сейчас, когда в Кремле сидит раздвоившийся гебист, а в общественных местах начинают вывешивать плакаты с изображением Усатого Упыря, книга Домбровского более чем актуальна.
После такой рецензии обязателтно прослушаю. Всем советую книгу Владимира Буковского "И возвращается ветер"
Не осилил аудиокнигу и хотел было уже "вынести окончательное суждение" об авторе... Не понравились ни стилистика, ни сюжет. Однако взял его "Обезьяна приходит за своим черепом" и прочитал на одном дыхании, в печатном варианте. Герасимов испортил книгу - могу только такой вывод сделать.)))
Чистой воды фантастика. Кстати, судьба самого Домбровского, которого раза три брали и он только ссылками отделывался - это хорошее доказательство "репрессий".
...
Вспомнил сюжет той мути. И вспомнил, как я его оценил. Вороватые археологи пытались милицию обмануть. Нашли клад. Клад стырили. Но были свидетели находки. Свидетели стуканули. Тогда эти придурки стали косить, что это не они нашли, а им принесли клад. И якобы, золото сняли со скифской тетки, которую, как вешали лапшу на уши следствию археологи, разбойники убили и закопали в степи. Следователи лохами не были. Они знали, что и три тыщи лет назад убийцы с трупа золотишко сняли бы, а не стали бы закапывать бабу в степи вместе с кольцами и браслетами... Книжка для умственно неполноценных.
Я жил в другой стране.Из триллионов съеденных заживо,расстрелянных(это делали жалостливые чекисты),зажаренных и пр.-ни одного моего родственника.А из жалких 27 миллионов погибших ради коммунистической оккупации-трое убиты и четверо контуженны аж волосы повылезали.Сам я из быдла нищего и трое моих прабабок и один прадед начали работать с 5-6 и 8 лет соответственно (двое из этих сами мне про это рассказывали-я достаточно стар и в 10-12 лет слушал и запомнил эти рассказы),но сейчас меня окружают сплошь(БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ)-потомки дворян,помещиков и богатых мельников.Мои оба деда работали в одиночку и содержали семьи по трое детей,периодически выезжая в санатории не куда-то,а Сочи да Ялты(это было при проклятом Сталине,а потом-то попроще намного.Годов с конца 60-ых).Мой отец к 39-ти получил третью квартиру только на основании того,что работал.
И последнее-Летов года с 2004-го пел СОВСЕМ О ДРУГОМ.Это единственный из советских "рок-музыкантов"кого я слушаю.Он многое понял,видимо.Как и я.И как мне сейчас стыдно (другого слова не подобрал) за себе сопляка-демократа,борца с системой и совком-не передать словами.А где нынешние борцы?Рабочий день до 11 часов дотянули.Как в "России,которую мы потеряли".Где же новые сопляки с песней "Здесь мерилом работы считают усталость"?Да вам-то похрену на рабочий день.Ведь такой красивый пень.
Можно не увечить пальцы и не захлёбываться слюной,гневно треща ответ.Я сюда не вернусь,потому что вижу свои слова в соплячстве и мне противно на себя юного.
58126212Вот напасть. Нашёл таки эту книжку в аудио варианте, НО, читает её этот Герасимов. Ну сколько уже книг испоганил! Вообще не понимаю, как его можно слушать!
Присоединяюсь-слово в слово, чуть было сам такое не написал...
Герасимов читает замечательно, с выражением - один из любимых моих чтецов. Замечание к раздающему - пропущена добрая страница текста после файла 06_01_11.
У этого Герасимова есть армия фанатов и такая же - хейтеров. Я очень долго входил во вторую - прямо блевать хотелось от его "актерских" ужимок, прямо уши в трубочку сворачивались... Но, как-то не мог найти альтернативной озвучки какой-то очень длинной книги, к концу которой я понял, что на наратора уже внимания не обращаю, а теперь вообще привык)