Дитя Макона / The Baby of Macon
Страна: Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды
Жанр: драма
Год выпуска: 1993
Продолжительность: 02:01:57
Перевод: Профессиональный (одноголосый закадровый)
Субтитры: нет
Режиссер: Питер Гринуэй / Peter Greenaway
В ролях: Джулия Ормонд, Рэйф Файннс, Филип Стоун, Джонатан Лэйси, Дон Хендерсон, Селия Грегори, Джефф Наттолл, Кэтрин Хантер, Гэбриэлла Рейди.
Описание: 17-й век. Театр. Перед публикой разыгрывается драма. Суть в том, что во времена смуты и голода пожилая женщина рожает чудесное дитя, хотя многие ожидают рождения чудовища. Новорожденный мальчик так хорош собой, что его объявляют святым, чудесным ребенком. Вокруг него разгораются страсти; и церковь и семья используют его для достижения своих целей. И постепенно границы между спектаклем и реальностью стираются.
Качество видео: BDRip
Исходник
Формат видео: AVI
Видео: 640x272, 24.000 fps, XviD ~732 kbps avg, 0.175 bit/pixel
Аудио: 44.1 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~112.00 kbps avg
Релиз группы
Рецензия
В данном случае испытываешь полную беспомощность. Словами, буквами можно передать лишь сотую часть того, что создал Гринуэй. Это настолько замкнутый на себе самом шедевр киноискусства, что размахивание руками и выпучивание глаз даст намного больше, чем любые слова. Сюжет основан на реальных событиях из любимого Гринуэем Средневековья. В фильме они трактуются так. В период серьезного социального кризиса, когда даже перестали рожать и люди, и животные (у Гринуэя какая-то мистическая совпадаемость с нашей, теперь уже эсэнгэшной жизнью), престарелая простолюдинка неожиданно производит на свет здоровенького, всем на зависть мальчика. Это воспринимается как добрый знак и вокруг ребенка устраивается истеричный культ. Необычные обстоятельства его рождения все только усугубляют. Такая старая женщина может родить только ублюдка! И одна из взрослых сестер младенца объявляет матерью себя, да еще кощунствуя - мол, она непорочна, как Дева Мария. (Бесконечные проверки девственности способны оттолкнуть добрую половину аудитории. И если бы только это…) И дело ставится на конвейер - благословения, пророчества, знамения… Церковь сомневается и негодует. Но лишь из меркантильных соображений. Когда ей удается получить монополию на ребенка, бизнес приобретает невиданный размах - сопли с аукциона пускают! (Но что-то во всем этом было - кризис минует, все рожает и плодоносит.) Сестра, разумеется, обижена и вскоре ребенок гибнет. (А вот сцена умервщления - в отместку - девственницы, каковых по тогдашним законам казнить было нельзя, напротив, способна привлечь к фильму внимание намного большего числа зрителей, нежели потерянные на ранних стадиях из-за перебора физиологизма и натурализма). Ребенок, по-моему, был канонизирован в реальной жизни. Только спустя некоторое время задаешься вопросом - а ради чего все это снималось? У произведения искусства должен быть, грубо говоря, воспитательный момент, идея, нравственный посыл. Здесь ничего этого нет. Только умопомрачительное визуальное буйство. Во время просмотра никакими вопросами не задаешься и вообще не думаешь. Гринуэй согнал на съемочную площадку невероятное количество народу и животных, умудрился затронуть по ходу действия все, даже самые интимные сферы бытия. Снимая исключительно общим планом, режиссер все равно испытывает недостаток в съемочном пространстве, чтобы вместить желаемое. То и дело нужно прибегать к декорациям на колесиках - убирая временно ненужное и добавляя временно необходимое. Жестокий формальный эксперимент над зрителем лишь слегка смягчен тем, что на самом деле перед нами театральное представление, данное не так уж много времени спустя после показанных событий - о чем свидетельствуют костюмы открывшегося в финале зала. На искусственный характер зрелища намекается, впрочем, с самого начала. Актеры как бы под нос сетуют, что им досталась не та роль, а эта и пр. Ближе к концу мозги просто не справляются с подобной двойственностью - под видом гениального перевоплощения актеры, исполняющие роли гвардейцев, в самом деле насилуют "всем полком" актрису, до смерти. И никто на экране не шокирован: "Она сама выбрала эту роль".
И вот тут, возможно, скрыта мораль, очень умело скрыта. Поколение актеров и зрителей уже другое, более современное и цивилизованное. А ничего не изменилось. Им свойственны все те же жадность, кровожадность и - так сказать - мракобесие. И если в финале отодвигать камеру все дальше и дальше, вслед за зрителями XVIII, XIX веков появится и публика ХХ. А чего? Смотрели фильм Гринуэя? Смотрели. Восхищаемся? До неприличия. И ни за что не поверю, что только я один был зачарован голой, невыносимо прекрасной Джулией Ормонд, окровавленной с ног до головы и выброшенной к рампе. Это очень подлый трюк со стороны Гринуэя...
MediaInfo
Код:
General
Complete name : G:\Мои видеозаписи\Дитя Макона BDRip.avi
Format : AVI
Format/Info : Audio Video Interleave
File size : 745 MiB
Duration : 2h 1mn
Overall bit rate : 854 Kbps
Writing application : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release)
Writing library : VirtualDubMod build 2540/release
Video
ID : 0
Format : MPEG-4 Visual
Format profile : Advanced Simple@L5
Format settings, BVOP : Yes
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Custom
Codec ID : XVID
Codec ID/Hint : XviD
Duration : 2h 1mn
Bit rate : 732 Kbps
Width : 640 pixels
Height : 272 pixels
Display aspect ratio : 2.35:1
Frame rate : 24.000 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.175
Stream size : 639 MiB (86%)
Writing library : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04)
Audio
ID : 1
Format : MPEG Audio
Format version : Version 1
Format profile : Layer 3
Mode : Joint stereo
Mode extension : MS Stereo
Codec ID : 55
Codec ID/Hint : MP3
Duration : 2h 1mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 112 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Sampling rate : 44.1 KHz
Stream size : 97.7 MiB (13%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 42 ms (1.00 video frame)
Interleave, preload duration : 500 ms
Writing library : LAME3.98r
Encoding settings : -m j -V 4 -q 2 -lowpass 15.6 -b 112
Скриншот c названием фильма