Фильмы Юрия Норштейна / Yuri Norstein Sakuhin Shu (Collection) / Yuri Norstein film works Страна: СССР Жанр: Кукольная, рисованная анимация, перекладки Продолжительность: 01:38:58 Год выпуска: 1966-1979 Русские субтитры: нет Режиссёры: Юрий Норштейн, Аркадий Тюрин, Иван Иванов-Вано, Вадим Курчевский Доп. информация: Издание Pioneer LDC.
Сравнение изданий здесь (за основу корейского издания взят трансфер Pioneer). Юрий Норштейн о "Крупном плане": "Другое дело, как ими торгуют и как прокатывают по ТВ. Вопрос не ко мне. Я бы мог подробно рассказать о деляческом «Крупном плане», который в 98-м году выпустил мои фильмы со стопроцентным браком. Но мы с оператором Жуковским не смогли оспорить в суде их непорядочность. Ловкость юриста — и мы в проигрыше. Несколько лет спустя они выпустили новый диск — лучше первого, но тоже с большим количеством искажений. Выпустили, но передо мной так и не извинились. Деловая честь мундира выше порядочности. Вот он в чистом виде рынок. «Вшивый рынок», писал Пушкин". Этот релиз интересен "Ежиком в тумане", гораздо более близким по цветовой гамме к оригинальной пленочной копии, что можно увидеть, если сравнить копии с эскизами Франчески Ярбусовой, выложенными здесь Качество: DVDRip (DVD5) Формат: AVI Видео: 720x544 (1.32:1), 23.976 fps, XviD build 50, 2164 kbps avg, 0.23 bit/pixel Видео: 720x304 (2.37:1), 23.976 fps, XviD build 50, 1303 kbps avg, 0.25 bit/pixel Видео: 720x400 (1.80:1), 23.976 fps, XviD build 50, 1540 kbps avg, 0.22 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, 192 kbps Релиз:№66 Состав:
1. 25-е, первый день 2. Сеча при Керженце
3. Лиса и заяц
4. Цапля и журавль
5. Ежик в тумане
6. Сказка сказок
7. Мой зеленый крокодил 8. Времена года
Доп. информация
25-е, первый день Год выпуска: 1968
Режиссеры: Юрий Норштейн, Аркадий Тюрин
Жанр: Рисованная анимация, перекладки
Продолжительность: 08:57 Описание: Фильм-плакат к 60-летию Октябрьской революции. В фильме использованы мотивы работ художников 20-х годов: Лентулова, Альтмана, Петрова-Водкина, Малевича, Дейнеки, Шагала, Филонова и других. «„25-е — Первый день“, моя первая работа (совместно с Аркадием Тюриным), сделана в 1967-1968 годах. Мы задумывали революционно-романтический этюд, в котором живопись русского и европейского авангарда 10-20-х годов соединилась с музыкой великого композитора Дмитрия Шостаковича. Живопись этого времени невероятно кинематографична; в ней скрыта, сжата метафизика времени. Мы делали фильм с ощущением Революции как начала мощного культурного процесса. Нас вдохновлял тот факт, что произведения художников были наполнены идеей обновления мира, творения своей судьбы.»
Юрий Норштейн Сеча при Керженце
Год выпуска: 1968
Режиссеры: Иван Иванов-Вано, Юрий Норштейн
Жанр: Рисованная анимация, перекладки
Продолжительность: 10:05 Описание: По мотивам легеды и симфонической поэмы Римского-Корсакова о невидимом граде Китеже, который ушел под воды озера, чтобы избежать татарского нашествия. В фильме использованы мотивы русской фресковой живописи XIV-XVI веков. Лиса и заяц Год выпуска: 1973
Режиссер: Юрий Норштейн
Жанр: Рисованная анимация, перекладки
Продолжительность: 12:10 Описание: По всем известной с детства русской народной сказке в пересказе В.Даля. Цапля и журавль Год выпуска: 1974
Режиссер: Юрий Норштейн
Жанр: Рисованная анимация, перекладки
Продолжительность: 09:55 Описание: Что это за фильм «Журавль и Цапля»! Печальный, нежный, смешной, с дождями — старый парк, серебряное небо, туманы, далекая музыка и два одиноких существа, последние аристократы этих мест, среди колонн разрушенной беседки. Там царствует робкая, гордая любовь. Обедневшие изгнанники, ни кола ни двора, имущества нет, только руины. Один зонтик на всю вселенную, какая-то полуцелая шляпка, бусы из рябины. Нелепые, породистые носы. Вздорные характеры. И эта нежная, прощальная музыка о любви, которой нельзя сбыться… Великий фильм о любви, когда зритель всей душой жаждет финального поцелуя, но его никогда не будет.
Людмила Петрушевская Ежик в тумане Год выпуска: 1975
Режиссер: Юрий Норштейн
Жанр: Рисованная анимация, перекладки
Продолжительность: 10:21 Описание: Каждый вечер встречались Ежик и Медвежонок, пили чай с малиновым вареньем и любовались звездным небом. Но раз как-то пошел Ежик к другу, да заблудился в тумане...
Этот фильм нельзя рассказать, как музыку, как природу, как Красоту... Ни одно описание не способно передать его тонкости, все слова слишком просты и пошлы, они не могут передать волшебство созданного на экране мира... Сказка сказок
Год выпуска: 1979
Режиссер: Юрий Норштейн
Жанр: Рисованная анимация, перекладки
Продолжительность: 29:02 Описание: Детей войны — Норштейна и Петрушевскую — сблизило общее ощущение боли и счастья. «Наше детство пришлось на конец войны, и мы вечно должны помнить, что счастье — это каждый мирный день. Каждый», — писал Норштейн, пытаясь сформулировать замысел «Сказки сказок». Сюжет родился из стихотворения Назыма Хикмета. Намеренно несобытийный, он вел через метафоры и воспоминания к одному простому звуку: «Живем». Стоим над водой -
солнце, кошка, чинара, я и наша судьба.
Вода прохладная,
чинара высокая,
я стихи сочиняю,
кошка дремлет,
солнце греет.
Слава Богу, живем! Главным героем «Сказки сказок»стал маленький волчонок с испуганными глазами. Его прототипом был вынутый из реки маленький котенок с камнем на шее, вернее, фотография из французского журнала, которую сын знакомой Юрия Норштейна нашел на улице и принес отцу... Мой зеленый крокодил
Год выпуска: 1966
Режиссер: Вадим Курчевский
Жанр: Рисованная анимация, перекладки
Продолжительность: 09:08 Описание: Невзрачному Крокодилу и красавице Корове нравилось одно и то же - они любили цветы и листья. И потому полюбили друг друга. Но осенью цветы завяли, листья опали, и тогда Крокодил, чтобы удержать любимую, сам превратился в вечнозеленый листок. Времена года
Год выпуска: 1969
Режиссер: Иван Иванов-Вано
Жанр: Кукольная анимация
Продолжительность: 09:08 Описание: Фантазия на музыку Чайковского из альбома "Времена года". В изобразительном решении использваны кружева и вятская игрушка.
Были бы остальные его работы такими же сильными как Сказка Сказок, быть ему Тарковским от мультипликации. Меня этот мультик сегодня потряс.
Говорят "Шинель" будет не менее мощной. Работа над фильмом идёт уже 30 лет. Дайте уже денег Норнштейну чтобы закончить проект а не побираться и клянчить у спонсоров.
Говорят "Шинель" будет не менее мощной. Работа над фильмом идёт уже 30 лет.
Слабо верится что за 30 лет не нашёл денег. Скорей всего режиссёрский замысел оказался невыполнимым. То же самое с "Историей арканарской резни" Германа.
Качество конечно хорошее, но ...
Как узнать, что фильмы полные? Просто по длительности?
Я, например, отрицательно отношусь к источнику, если в авторском произведении (в данном случае -- мультфильме) вырезано ХОТЬ ЧТО-ТО. На мой взгляд, размер вырезанного не имеет значения. Только автор и его вдохновение решает, что имеет значение, а что нет, и какое. Либо хоть что-то вырезано, либо вообще ничего, т.е. всё как в первоисточнике.
Укажите мне на мою ошибку в следующем вопросе, если она в нём есть, но, насколько я помню, хочу спросить: где в фильме «Ёжик в тумане» сцена с лосем, когда ёжик осматривает лося с ног до головы?
Что ещё может быть вырезано в этом или других фильмах? Можно только догадываться.
Если я прав, то могу ли я попросить автора раздачи предупреждать в главном посте о том, сколько времени вырезано в каждом фильме относительно полной начальной версии, или хотя бы о том, что соответствующая версия является неполной?
Вроде бы смутно помню что-то с лосем, возможно даже именно в этом мульте (не уверен).
Вы могли видеть другую версию монтажа, мало ли чего по ТВ компаниям гуляет: не хватило штатных лент - взяли из архива что нашлось.
В четырех раздачах (две пионер-корея, две КП) лося не замечено. Различие в длительности обусловлено тем, что первые адаптированы под NTSC - отсюда время на полминуты больше.
Второе различие - гамма. Корея сдвинута в фиолетовые тона, КП в бирюзовые. Гамма плавает на протяжении мульта (вероятно так было задумано), на одних фрагментах у корейцев фиолетовато, на других у КП едковатый сине-зеленый. Первый вариант в целом, имхо чуть безобиднее и больше похож на сепию. Как должно быть на самом деле знает только режиссер.
Мультфильмы замечательные, но, судя по "кинопоиску", к творению "Мой зеленый крокодил" Норштейн прямого отношения не имеет.
Хотя в титрах — один из "animators". В остальных - режиссёр.
Качество конечно хорошее, но ...
Как узнать, что фильмы полные? Просто по длительности?
...
Укажите мне на мою ошибку в следующем вопросе, если она в нём есть, но, насколько я помню, хочу спросить: где в фильме «Ёжик в тумане» сцена с лосем, когда ёжик осматривает лося с ног до головы?
Вы действительно ошибаетесь. Жующего в кустах лося "с ног до головы" осматривает Пес, в мультике "Жил-был пес", когда пытается в лесу найти себе что-нибудь поесть. Он делает такие же круглые от ужаса глаза, как у ежика. Ежик по дороге к медвежонку встречается только с лошадью, собакой, рыбой и совой.
lyalyanesquik, благодарен за комментарий. Автору раздачи: премного благодарен за источник раздачи. Ещё один вопрос: кто знает, ответьте, пожалуйста. Я, конечно, не специалист в этом вопросе, но, если можно, по-подробнее, что значит
vinniedoomie писал(а):
не хватило штатных лент
?
Что это за ситуация такая и какие обязательства есть у телевизионщиков по её «исправлению» (в их терминах)?
?
Что это за ситуация такая......................... Ну пропили ленты , что вы ей богу как не из России прямо... Кто знает, «Пролетарская мадонна» из «25-е, первый день» чьих рук работа? Колитесь.
Спасибо за раздачу. Прочтя комменты подумалось что ежик и правда с лосем встречался... А вроде только с лошадью... надо пересмотреть. В этом мультике сами были будто в тумане когда смотрели. Очень уж необычным этот мультфильм был в детстве на фоне других мультиков.
Лично я о качестве видео даже едва ли задумывался, настолько в нём мало проблем. Кто как, а я просто ни на что не жалуюсь! И все те, кто отписывались в этой теме, никак ни сумели обосновать своих претензий ни к изображению, ни к звуку, ни к хронометражу, ни к чему-то там ещё, скорее наоборот, чем дальше читаешь, тем сильнее убеждаешься, что претензии скорее «висят в воздухе». Единственная проблема с релизом, которая у меня была, это то, что я ошибочно решил, что в этом сборнике имеются все работы Юрия Норштейна, а на самом деле нет, и произошло это оттого, что это рип японского DVD, который назывался (наверное) «Фильмы Норштейна» (или как-то так). Соответственно и рип этого DVD (его раздача) называется аналогично, но соответственно и фильмы там наличествуют не все, а ровно та их часть, что была на этом DVD. Если кому интересно, могу привести более полный список мультфильмов Юрия и Ноштейна…
скрытый текст
Замечу только, что точность приведённого списка я не гарантирую, а представленные в этом DVD-рипе работы я подчеркнул жирным шрифтом. Работы, где Юрий Норштейн выступал как режиссёр. 1968 — «25-е, первый день» (совместно с Аркадием Тюриным)
1969 — «Времена года»
1969 — «Дети и спички» 1971 — «Сеча при Керженце» (совместно с Иваном Ивановым-Вано)
1973 — «Лиса и заяц»
1974 — «Цапля и журавль»
1975 — «Ёжик в тумане»
1979 — «Сказка сказок»
1994 — «Русский сахар» (4 рекламных ролика)
1999 — «Спокойной ночи, малыши!» (заставка за 1999—2001)
2003 — «Зимние дни» (яп. 冬の日 фую-но хи, эпизод по хокку Басё - «Безумные стихи») Долгострой Юрия Норштейна.
В 1981 началась работа над экранизацией одноимённой придумки Чехова - «Шинель» и с перерывами порою в годы по настоящее время эта работа до сих пор идёт. Работы, где Юрий Норштейн выступал как мультипликатор и НЕ обязательно главный (или актёр озвучки пару раз). 1962 — «Две сказки»
1963 — «Сказка о старом кедре»
1963 — «Внимание! В городе волшебник!»
1964 — «Левша»
1965 — «Как один мужик двух генералов прокормил»
1965 — «Каникулы Бонифация» 1966 — «Мой зелёный крокодил»
1967 — «Варежка»
1967 — «Легенда о злом великане»
1967 — «Ну и рыжик!»
1968 — «Осторожно, щука!»
1969 — «Жадный Кузя»
1969 — «Мистер-Твистер» 1970 — «Письмо»
1970 — «Бобры идут по следу»
1971 — «Лошарик»
1971 — «Чебурашка»
1972 — «Мама»
1972 — «Заветная мечта»
1972 — «Новогодняя сказка»
1973 — «Аврора»
1973 — «Айболит и Бармалей»
1973 — «Часы с кукушкой»
1974 — «Шапокляк»
1974 — «Похождения Чичикова - Манилов»
1976 — «38 попугаев»
1977 — «Я к вам лечу воспоминаньем…» 1980 — «И с вами снова я» (ещё и озвучка)
1982 — «Осень»
1987 — «Любимое моё время»
1987 — «Школа изящных искусств. Фильм 1-й: Пейзаж с можжевельником»
1989 — «Корова»
1990 — «Школа изящных искусств. Фильм 2-й: Возвращение»
2004 — Аниме «Дзюбэй-младшая 2: Атака Сибирских Ягю» (только озвучка кратких пояснений на русском языке).
Что касается каждого из мультфильмов среди всех представленных в этой раздаче, хочется сказать, что все они как минимум хорошие, а то и вовсе гениальные и никак не меньше (это я без иронии). Однако они разные. Найдётся и мультфильм, который предназначен для детской аудитории, и для семейной аудитории, и чётко для взрослой аудитории. Замечу только, что подростков в данной терминологии лично я отношу к взрослым. 1. 25-е, первый день.
Этот мультфильм, с точки зрения повествовательной, является довольно простецким рассказом революционных событий, но в том-то всё и дело, что этот мультфильм вовсе и не пытается взять зрителя интересным рассказом, он пытается взять зрителя интересным показом! А что в нём интересного? Изобразительный стиль. Если кто не знает, во времена перед революцией и через непродолжительное время после неё в искусстве происходила такая вещь, как смена культурной линии - был поздний «Серебреный Век», он сменился на ранний «Футуризм». Всё это отразилось на изобразительном искусстве тех лет… и «отразилось» - это ещё очень мягко сказано. Мультфильм делался в честь революционной даты, он как раз и является оживлением изобразительного стиля тех лет, поэтому повествовательная часть там и не является чем-то важным, она итак ясна исходя из контекста. Главное было как раз в визуализации, причём визуализации не абы чего, а столь модернистского изобразительного стиля. Этот мультфильм его прекрасно оживил, это сложно описать словами, но всё (рисовка, цвет, движение, музыка и озвучка) идеально точно воплощает задуманное. Причём, вовсе не обязательно любить коммунизм, чтоб этот мультфильм смотреть, я его не люблю и сколь сильно я его не люблю, мне сложно объяснить одно фразой, но чтоб наслаждаться мультфильмом хватит просто хорошо абстрагироваться от чего-то такого и просто наблюдать на «модерн в движении». Однако я бы не рекомендовал бы такое показывать детям, так как дети модернистскую живопись обычно не любят, как и почти немые мультфильмы, как и цветовую не яркость, как и другое в этом мультфильме. Я этот мультфильм даже не всякому взрослому посоветую, а только тому, кому модернистская живопись покажется любопытной. 2. Сеча при Керженце.
Представьте себе церковные иконы, теперь представьте себе русских богатырей нарисованных как персонажи икон, теперь представьте себе их бьющимися с татарами, теперь представьте всё это немым, но с симфонической музыкой Римского-Корсакова. Вот так примерно и выглядит этот мультфильм. В каком-то смысле он аналог мультфильма «25-е, первый день», только там было про октябрьские баталии, поэтому изобразительный стиль отдавал революционным модернизмом, а тут про войны с татарами, поэтому изобразительный стиль отдаёт православной иконографией. Детям показывать такое я бы не рекомендовал – ИМХО, скорее всего не поймут и заскучают при просмотре, а вот взрослым, которым любопытна такая «иконная битва богатырей» наоборот очень рекомендую. 3. Лиса и заяц.
Ну а это довольно простенькая мультипликационная сказка, подобные мультипликационные сказки любили делать в СССР. Если мне не изменяет память, то Юрий Норштейн говорил, что он тогда просто хотел создать мультфильм с куклами из бумаги (из бумажной аппликации) и особо ничего более в этот мультфильм не вкладывал. В таком виде делопроизводства эта хорошая работа. А, собственно, разве бывали у Юры плохие? Хотя и вряд ли данная работа особо выделяется чем-то на общем фоне других русских мультфильмов того времени. Что же касается самой сказки из мультфильма, то это старая для детей, но как ни странно, у этой сказки не такая уж и детская мораль – самоуверенный и упёртый может оказаться победоносней, того, кто выше и тяжелее… понимания этого часто не хватает взрослым, нежели детям, хотя мультфильм и детский. 4. Цапля и журавль.
Предположительно этот мультфильм является дальнейшими экспериментами Юрия Норштейна с анимацией бумажными куклами. Ну, техническое качество этого дело тут явно возросло, сама же история в сюжетном плане незамысловата. При этом содержимое мультфильма сложно объяснить одной фразой, несмотря на эту сравнительную незамысловатость. Представьте себе декорации заброшенной дворянской усадьбы, человекообразную цаплю и аналогичного журавля, они хозяйничают в этой усадьбе, при этом гордо общаются друг с другом, пытаясь вопреки гордости признаться в любви. Всё это под довольно разнообразную музыку - меланхоличную, бравадную, фольклорную и прочую. При этом у истории совсем не детский конец. Также непонятно – имеет ли место быть тут некий образный символизм или это всё просто сказка? И имеет или нет, но в итоге выходит такая вот незамысловатая история, при такой довольно замысловатой постановке. Однако детям ставить такое я бы не советовал бы, так как они понять такую историю и такой конец – поймут, вот только ИМХО высока вероятность, что они при этом подумают – поставили бы что-то покрасивее и повеселее! 5. Ёжик в тумане.
В плане анимации это опять-таки прямое развитие художественных идей предыдущего мультфильма (Цапля и журавль), ну а в сюжетном плане эта снова сказка, хотя в целом тоже незамысловатая, но в сравнении с предыдущей работой - ну просто целый приключенческий роман… тут я вовсе не ругаю мультфильм «Цапля и журавль», лишь объясняю ситуацию. Суть сюжета в том, что Ёжик (ИМХО похожий на деревенского школьника) идёт в гости к своему другу Медвежонку, в тумане он заблуждается в лесу, это его пугает, но он старается выйти, преодолевая всякие разные «приключения». Мультфильм с одной стороны весьма ненавязчивый, с другой стороны в нём режиссёр играется с психологией страха… как же одно сочетается с другим? Да ещё и в детской сказке? Это сложно словами объяснить, но Норштейн умудряется это сделать… выходит лёгкий, интересный и вообще отличный мультфильм для всех возрастов, да и вообще людей! Кто как, а я пока не видел людей, которым мог бы не понравиться «Ёжик в тумане», в сети может их и можно найти, но в жизни я таких не видел. Почему? Думаю, что в этом мультике есть что-то для всех и вся… ну или почти для всех. 6. Сказка сказок.
Данная работа в анимационном плане представляет собой дальнейшее развитие изобразительных идей из мультфильма «Ёжик в тумане», а вот в плане содержательном уже принципиально отличается. Как говорил сам Юрий Норштейн – эти образы во многом навеяны его детскими воспоминаниями о послевоенном времени, а образ одинокого волчонка изначально был образом одинокого котёнка, в котором его жена (Франческа) пыталась изобразить свой «внутренний автопортрет». После своих художественных поисков и воплощений он создал свой как бы сказочный рассказ, по сути же притчу с образами, как из жизни своей страны, так и из детской психологии, так и из времени исторически ещё более раннего по отношению к Юрию, так и из национального фольклора. Вышел аллегорический рассказ, полный сложно выстроенного символизма. Во многом меланхоличный рассказ и даже мрачный. Детям я бы не рекомендовал бы такое показывать и дело не просто в том, что они что-то не поймут, этот мультфильм им очень может быть будет даже неприятным. Я говорю это не с того, что так показалось, а с того, что есть вполне конкретный пример из жизни. Мой отец смотрел этот мультфильм ещё примерно в то время когда он вышел и взял с собой мою сестру. Так потом, через годы, он мне рассказывал, что она этот мультфильм совсем не поняла, ей было дико страшно и она плакала – «Как же он схватил ребёнка?! Куда же он его понёс???!!!» и тому подобное. Хотя самому моему отцу мультфильм понравился, но смотреть его с дочерью, конечно, не стоило, но он и не знал ведь – на афише просто было написано, что это мультфильм и название «Сказка сказок» не предвещало ничего жуткого, а вот на тебе! Просто какой-то «аллегорический триллер»… в общем, конечно вряд ли у всех детей будет такая реакция, но ИМХО весьма вероятно, что дети такое не поймут. 7. Мой зелёный крокодил.
Это карикатурный кукольный мультик для семейного просмотра с несколько модернистским стилем изображения персонажей, но не в виде рисунка, а в виде кукол… при этом… как мне показалось (не настаиваю) с точки зрения взрослого зрителя всё это для выразительности, а с точки зрения детского зрителя это просто весёлые куклы. Повествует мультфильм о том, как «зелёный болотный крокодил» влюбился в «красочную цветочную коровку»… сюжет допустим и сказочный, но история изображена скорее карикатурной и метафорической, нежели просто сказочной. Как мне кажется, этот мультфильм будет приятно смотреть и детям и взрослым, но для детей это будет, прежде всего, весёлая история, а для взрослых, прежде всего, романтическая. Вот только конец, что для детей, что для взрослых будет не очень-то и понятным… и насколько же понравится или не понравится такой конец? ИМХО это трудно предсказуемо. Вообще мне сложно судить о том, кому стоит смотреть такой мультфильм, а кому лучше глянуть нечто более интересное ему, хотя лично мне он нравился и в детстве и сейчас нравится. 8. Времена года.
Это немая кукольная лента о (как я понял) замужней паре помещиков наблюдающих за природой в разные времена года. Раз уж эта лента немая, то, считай, непрерывно звучит музыка. Музыка такая знаете вида – фортепьянной, мелодичной, меланхоличной, пространной, «задумчивой», но оживляющейся и вообще переменчивой. Причём, изображено всё под эту музыку не просто в виде кукольного мультфильма, а в виде кукольного мультфильма со всякими «замысловатостями»… даже не знаю - как это объяснить? Ну, скажем, если брать мультфильм про домовёнка Кузю за некий эталон, то «Времена года» (вышедшие раньше) на его фоне выглядят, как некий авангард… например – часть декораций природного пейзажа изображена в виде узорчатой вышивки… и прочие всякие «замысловатости», их там хватает. Короче, мультипликаторы (наверное) задавались не столько вопросом - «Что рассказать?», сколько вопросом – «Как показать?» и придумали всякие штучки, очень точно попадающие в атмосферу! Однако, как мне кажется, простые детки на таком мультике заскучают (скорее всего). Такая меланхолия (хотя и с оптимизмом) смены природных сезонов это, как мне кажется, как раз для взрослых.