smarthop · 18-Окт-10 10:45(14 лет 4 месяца назад, ред. 19-Окт-10 09:57)
Har-Bal (Harmonic Balancer) 2.3 (standalone) Год/Дата Выпуска: 2007 Версия: 2.3 Разработчик: The Har-Bal Team Сайт разработчика: http://har-bal.com/ Разрядность: 32bit Совместимость с Vista: полная Совместимость с Windows 7: на сайте заявлено, что есть такая. Язык интерфейса: Английский Таблэтка: Вылечено Системные требования: Windows 95, 98, Me, NT, 2000, XP, Vista and Windows 7. Описание: Har-Bal Harmonic Balancer - предназначена для мастеринговой эквализации.
Программа состоит из двух частей: анализатора спектра и FIR-фильтра с линейной фазовой характеристикой. Анализатор графически показывает средний и пиковый уровни спектра в исходном файле, пользователь может изменять спектр перемещением кривых на графике, после чего автоматически создается соответствующий фильтр для обработки файла. Возможно использование контрольных файлов со спектрами, полученными в результате анализа многих произведений определенных жанров. Поддерживаются звуковые файлы многих форматов с любой частотой дискретизацией, разрядностью 24 бита или 32 бита с плавающей запятой. Смотрим видео, и знакомимся: http://www.youtube.com/watch?v=mBitikB9hBE
Описание на английском
Доп. информация: Don't let your music leave your studio without correcting the spectral balance through Har-Bal, the world's first visual mastering equalizer. Har-Bal has caused a paradigm shift in the recording industry and is an award winning outstanding technical achievement. This superior method of EQ'ing and harmonic balancing gives Har-Bal it's distinction as the premiere spectrum analyzer for the most important step in the CD mastering process. It truly separates an amateur recording from a professional recording and removes the need to test your CD's on different systems and environments. In addition, unlike a typical digital equalizer, Har-Bal leaves the initial volume level unchanged even after performing spectral correction thanks to its "loudness compensation" technology. Har-Bal allows you to easily tidy up the sound quality of mastered or un-mastered recordings while preserving the original intent of the producer and/or recording engineer.
Мне лично понравился принцип подхода к обработке спектра.
Неплохой максимайзер громкости там же, и интересная функция AIR, которая правда добавляет дыхания фонограмме. Главное, использовать вмеру.
Стендэлон. Перед мастерингом в изотопе чуток поправляю спектр, хотя итак свожу, что он в порядке на 90%. НО эти 10% им и правлю. Самый низ до 30-40 гц убираю, и AIR на пол процента))
smarthop
ну мне в принципе нравится. только пару вопросов:
- можно ли вручную рисовать "ровную" кривую? ато на видео кривые слишком "кривые" показаны, что если я хочу создать именно "гладкий" эталон жанра? по типу как это делается в ассимиляторе.
- это только чисто стэндэлон? как вст не существует? есть ли тогда в ней ограничение глубины для драйвера карты, скажем на 24 битной юльке как оно будет воспроизводить 32 флоат мастер-трек?
- и не совсем понял какие реально плюсы программа имеет по отношению к тому же ассимилятору кроме высокого разрешения "монитора" спектра?
я не из тех кто пишет про вирусы при закачке.....
НО когда запускаешь прогу, нод32 сразу же ужалят exe файл !!! Это первый случай ! Что то странно...
Нет там вирусов. ==============
fedigor писал(а):
smarthop
ну мне в принципе нравится. только пару вопросов:
- можно ли вручную рисовать "ровную" кривую? ато на видео кривые слишком "кривые" показаны, что если я хочу создать именно "гладкий" эталон жанра? по типу как это делается в ассимиляторе.
- это только чисто стэндэлон? как вст не существует? есть ли тогда в ней ограничение глубины для драйвера карты, скажем на 24 битной юльке как оно будет воспроизводить 32 флоат мастер-трек?
- и не совсем понял какие реально плюсы программа имеет по отношению к тому же ассимилятору кроме высокого разрешения "монитора" спектра?
"скажем на 24 битной юльке как оно будет воспроизводить 32 флоат мастер-трек?"
А как другие проги воспроизводят? Расскажи мне) Плюсы в фишках AIR и IntuitQ. Ровную не рисует, т.к. это получился бы почти "белый шум", у которого весь спектр ровный. Нельзя стремиться к ровной линии, всегда должен быть определённый диапазон от самой нижней к самой высокой точке спектра. Главное, чтобы не было больших "ям" и "пиков", сам знаешь.
если честно, для меня все это большая загадка, на хр и висте юля срала страшно при подаче на нее 32 битов, а на вин7 х64 почему то на свежем драйвере она прекрасно стала воспроизводить прямо из саундфоржа 32 бит флоат, чудеса
smarthop писал(а):
Плюсы в фишках AIR и IntuitQ.
расскажи про них плиз подробней, хочу понять что это и как работает.
smarthop писал(а):
Нельзя стремиться к ровной линии, всегда должен быть определённый диапазон от самой нижней к самой высокой точке спектра. Главное, чтобы не было больших "ям" и "пиков", сам знаешь.
я не о ровной линии всего спектра, я об избавлении в эталоне от вот этих всех зигзагов и искривлений, что бы общая кривая АЧХ под которую буду подстраивать мастер-треки была ровненькой/гладенькой а не вся из сплошных закорлючек. В Ассимиляторе это легко реализовать, здесь это возможно?
Тоесть скажем я сканирую что мне надо, а потом вручную разравниваю середину и верхи, ну и низы подправляю как надо на свое усмотрение.. избавляюсь от загогулин и резких взлетов/падений спектра, также разравнивая и слишком крутые углы падения кривой на высоких, тоесть обобщая все, приводя ближе в общему стандарту и дальше от конкретного трека что сканировался... понимаешь о чем я? это реально здесь реализовать вручную или же автоматикой както?
Ну AIR из названия понятно, даёт дыхания фонограмме, по какому алгоритму, я не знаю, но стерео расширяет и углубляет микс. Потому вмеру и надо. ИнтуитКью, в выбранном диапазоне делает интелелктуальное выравнивание спектра.
Не просто так я дыл ссылку на видосик в первом посте. ""я не о ровной линии всего спектра, я об избавлении в эталоне от вот этих всех зигзагов и искривлений, что бы общая кривая АЧХ под которую буду подстраивать мастер-треки была ровненькой/гладенькой а не вся из сплошных закорлючек. В Ассимиляторе это легко реализовать, здесь это возможно?
Тоесть скажем я сканирую что мне надо, а потом вручную разравниваю середину и верхи, ну и низы подправляю как надо на свое усмотрение.. избавляюсь от загогулин и резких взлетов/падений спектра, также разравнивая и слишком крутые углы падения кривой на высоких, тоесть обобщая все, приводя ближе в общему стандарту и дальше от конкретного трека что сканировался... понимаешь о чем я? это реально здесь реализовать вручную или же автоматикой както?"" Я понял, ты о примерной кривой определённого стиля. Нет, тут нет этого. Не любитель стандартов я изначально.
Да и сведу так, закину в хар-бал и поправлять почти нечего. На сведении получается порядочно)
truhin5
Variator в дц++ ? Steinberg The Grand первый Вам давал, а Вы мне потом второй? Наверное так было ))
В любом случае было это сто лет назад, я уже давно пользуюсь трекером этим и причем в нехилых обьемах
smarthop писал(а):
Ну AIR из названия понятно, даёт дыхания фонограмме, по какому алгоритму, я не знаю, но стерео расширяет и углубляет микс. Потому вмеру и надо.
а кто может рассказать про сам алгоритм? не люблю использовать то, чего не понимаю технологически.
smarthop писал(а):
ИнтуитКью, в выбранном диапазоне делает интелелктуальное выравнивание спектра.
так может быть посредством этого алгоритма и можно сделать из кривой одного или пары треков общую гладенькую кривую как мне и надо?
smarthop писал(а):
Не просто так я дыл ссылку на видосик в первом посте.
если честно это единственное видео на ютубе по этой софтине, и там в ней мне лично ниче не ясно.. хотя англ я знаю не плохо.. та и мало както рассказано и почти ничего не показано, конкретных примеров вобще нет...
smarthop писал(а):
Я понял, ты о примерной кривой определённого стиля. Нет, тут нет этого. Не любитель стандартов я изначально.
Да и сведу так, закину в хар-бал и поправлять почти нечего. На сведении получается порядочно)
ну стандарты все это условное понятие, можно всегда поправить что как хочется, отойти в сторону, никто ж тебя за это не казнит но просто как показала практика, даже на очень хорошей акустике с хорошим контролем, даже достаточно опытный продюссер не может свести трек прям уж так идеально что бы он не нуждался в мастер-коррекции. и вот тут у нас коллега уже только два варианта: либо отдавать проф. инженеру на мастер-студию, либо самим доверится алгоритму "автонаведения", но тоже конечно в меру, главное не переборщить. вобщем помоему любой микс после сведения нуждается в кое каком мастеринге, а насколько жестком и кардинальном это уже зависит от материала и особенностей сведения. и конечно же эквализация едва ли не самый важный этап мастеринга...
ну быть может Вам с вашим контролем сведения и хватает легкой не большой коррекции этим ИнтуитЭкю.. лично мне пока понадобится более крутая обработка спектра.
Urik17
Я юзал, вроде ничего так! Air не советую задирать высоко (у меня на уровне 3-10%) и следить за "клиппированием". Если эквализируем "в минус" ,то особо не трогаю output, если добавляю частоты, то лимитером и аутом чуть снижаю громкость. Вообще вещь хорошая, глянуть что и как после сведения, свериться с референсом.