sUPERdAN · 18-Июл-07 21:19(18 лет 4 месяца назад, ред. 21-Фев-17 22:23)
Строгий юноша Другое название: Комиссар быта / Дискобол / Волшебный комсомолец Год выпуска: 1935 Жанр: драма, философия Продолжительность: 1:34:41 Производство: Украинфильм Режиссер: Абрам Роом В ролях: Юрий Юрьев, Ольга Жизнева, Дмитрий Дорлиак, Максим Штраух, Валентина Серова, Георгий Сочевко, Ирина Володко, Александр Чистяков, Дмитрий Голубинский, Елена Мельникова, Гурейкина, Иван Коваль-Самборский, Иван Кононенко-Козельский Описание: Философско-романтическая драма о любви и ревности в наступающем идеальном бесклассовом обществе. Один из интереснейших фильмов советского кино 30-х годов. Действие картины происходит в прекрасном, недалёком будущем. С одной стороны, живы ещё отмирающие персонажи прошлой эпохи: приживальщик, «подчёркиватель неравенства» Фёдор Цитронов, да и сам доктор Степанов — гениальный отголосок ушедшего несовершенного времени. С другой стороны, уже народилось новое племя идеальных людей. Они подобны героям древне-греческих мифов. Сложены как боги, как цари. Их тела вылеплены как белокаменные античные изваяния. Они величаво проходят мимо статуй новой прекрасной эпохи. Мчатся на колесницах… Бросают диски… И влюбляются они в женщин, похожих на древних богинь, выходящих, подобно Венере, из пены морской...
Но эти молодые люди прекрасны не только телом. Главное, они прекрасны душой. Они стремятся к абсолютному идеалу: совершенству души и тела. Создают кодексы морального поведения. Кодексы чести. И в эти кодексы помимо обычных пунктов: ясности цели, настойчивости и твёрдости характера, неожиданно вплетаются великодушие, сентиментальность и уж совсем диковинным узором вплетается сюда целомудрие.
Другой кодекс проповедует красивая девушка-подросток. Это по сути ничто иное, как ницшеанство. Теория, по которой нельзя сдерживать свои порывы и желания: хочешь опрокинуть стакан — опрокидывай. (Эту юную ницшеанку сыграла Валентина Серова - будущая звезда советского кинематографа).
Действие фильма происходит в странном времени и месте, в эпохе вечного соревнования, вечных Oлимпийских игр, вечного совершенствования. В том, «как бы всё могло быть»… В сказочном сне... В «Строгом юноше» Роом возвращается к своей главной теме - теме неразделённой любви, теме «любви втроём». Молодой комсомолец влюбляется в жену пожилого профессора, гения хирургии. При этом доктор-гений, подобных которому нет, оказывается более мелкой личностью, чем «строгий юноша», подобных которому, казалось бы, много… И, как всегда у Роома, герои стоят перед важным и сложным моральным выбором. 28 июля 1936 года фильм был запрещен. В вину картине вменялся формализм, отрыв от действительности, неясность концепции. Качество: TVRip Формат: AVI Видео: 512x400 (1.28:1), 25 fps, DivX Codec 5.05 ~959 kbps avg, 0.19 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~64.00 kbps avg
Фильм был запрещен потому, что эстетически (да и идейно) был как две капли воды похож на фашистские шедевры "Олимпия" и "Триумф воли". И только нынешние безумные либерасты могли бы пропагандировать идеалы врага накануне надвигающейся смертельной схватки.
Дружочек дорогой! Спасибо за строгого юношу, скачал давно, редких качеств фильм.
А вот коли у Вас ТАКИЕ фильмы, то нет ли случайно фильма "Граница" 1935 года, про жизнь еврейского местечка? С Черкасовым, Кмитом и пр.? Ленфильмовский.
Вдруг да окажется? Тогда моим спасибам не будет числа...
ruitt спрашивал о двд. У меня есть двд-5, но качество хуже, чем в этом тв-рипе. Правда, там высота экрана чуть-чуть больше: когда Гриша на лестнице рвёт фрак из "Травиаты", то у него не усечена голова (а в тивирипе он безголовый). Но Гришина голова, даже вся целиком, не компенсирует отвратительного качества картинки и звука в этом двд.
+ ещё хирург Степанов несколько секунд говорит по-английски, репетируя речь перед достопочтенными англичанами (в тивирипе этого нет). Но всё равно тивирип смотреть приятнее.
Спасибочки за такую редкость! Молодая Ольга Жизнева, совсем юная Валентина Серова... Чудо! И все же хорошо, что она в блондинку перекрасилась. Ей со светлыми волосами гораздо лучше!
Мда... "шедевр". Халтура сценария, режиссуры а оператору просто памятник надо ставить за такое. Единственно что на уровне современном - актёрская работа. Молодцы, прям как в любом теперешнем фильме - актёры декламируют текст даже не пытаясь играть.
Послушайте, уважаемые ! Ну сколько можно врать ? Ну обязательно хоть чуть-чуть, хоть немножко считается нужным какнуть на "проклятое советское прошлое". Да не не запрещали этот фильм ! В 1938 моего деда призвали в армию и в клубе, пока ждали отправки, показывали "Строгого юношу". Просто картина не пользовалась такой популярностью, как например "Трактористы" или "Семеро смелых", поэтому и прокат был неважный. А в формализме и в отрыве от действительности критики обвиняли и "Веселых ребят"... Вообще в СССР был только один отечественный фильм, который действительно запретили "на корню " - "Комиссар" Аскольдова...
Я вот думаю: и что же должны были думать простые работяги, колхозники, рабочие, глядя на вот такое коммунистическое будущее? На вот такую новую элиту общества, которой коньяк французский доставляют, которая содержит и поит тем же коньяком тунеядцев-приживал? На всех этих красавцев, швыряющихся пирожными под всякие вокально-фортепианные рулады... На кого же они горбатились то, получается?? Формализм то он формализмом, в конце концов, без поисков и искусства то нет... Но кому же это, вот конкретно ЭТО искусство служит? Ведь кино то это создавалось на НАРОДНЫЕ деньги, которых и так тогда не было, в преддверии войны. Но для кого оно создавалось??? Вот такое кино - чему оно учило и кому оно было нужно? Так, переливание из пустого в порожнее... Ведь тогда правильно было об этом фильме сказано: прилепили пару фраз марксистских, чтобы "протащить" фильм, на стенку барельеф вождей прицепили... и, типа, сгодится...
Для людей интересующихся советским кино - вещь, конечно, интересная. Но так... по уму и по сердцу... Чепуха, по-моему.
48203469Послушайте, уважаемые ! Ну сколько можно врать ? Ну обязательно хоть чуть-чуть, хоть немножко считается нужным какнуть на "проклятое советское прошлое". Да не не запрещали этот фильм ! В 1938 моего деда призвали в армию и в клубе, пока ждали отправки, показывали "Строгого юношу".
А и правда, перестаньте врать. Фильм был запрещён сразу же после окончания, 10 июня 1936 года.
скрытый текст
10.06.36 вышло Постановление треста «Украинфильм» о запрещении фильма «Строгий юноша»: «Просмотр так называемого чернового монтажа фильма „Строгий юноша“ (фактически законченного фильма) приводит к выводу, что постановщик — режиссер А. Роом не только не пытался в процессе съемок преодолеть идейно-художественную порочность сценария, но еще резче подчеркнул и навязчиво выпятил его чуждую „философскую“ основу и ложную систему образов. По своей идейной концепции, в трактовке образов, общим эстетическим и стилевым чертам фильм „Строгий юноша“ является образцом проникновения чуждых влияний в советское искусство. […] 1. Идейный стержень фильма — кодекс новой морали, рассуждения о равенстве и уравниловке — представляет собой смесь претенциозных сентенций (например: „щедрость, чтобы уничтожить чувство собственности“) и отвлеченных прописей, к которым с явным намерением придать фильму большую „проходимость“ механически добавлены высказывания тов. Сталина о большевистской ясности цели как новой черте советских людей. 2. В фильме провозглашается своеобразная разновидность буржуазной идеи технократии. Устами передовой советской молодежи, „хороших комсомольцев“, авторы фильма утверждают, что представителям высшей интеллигенции будет принадлежать власть „в будущем бесклассовом обществе“ (причем эта „власть гения“ в фильме персонифицируется в отталкивающем образе доктора Степанова). […] 4. В системе образов фильма комсомольская молодежь изображена так, что фильм в целом звучит как пасквиль. […] А. Роом изобразил советскую молодежь, комсомольцев как людей, лишенных воли, действенности, революционной страсти, неспособных дать отпор классовому врагу (Цитронову и цитроновщине), рабски преклоняющихся перед „гением“ Степанова. […] 6. При постановке фильма допущены грубейшие отклонения от стиля социалистического реализма. […] 7. В виду всего этого „Украинфильм“ постановляет: а). Выпуск фильма „Строгий юноша“ — запретить. Киностудии прекратить дальнейшую работу над фильмом. б). По постановлению ГУКФ постановщик фильма „Строгий юноша“ — А. Роом, который в свое время за недисциплинированность и трудовое разложение был уволен из Мосфильма — снимается с режиссерской работы в кинематографии. […] г). Признать, что директор Киевской киностудии т. Нечес и начальник художественно-производственного отдела Украинфильма т. Левит в процессе всей работы над фильмом проявили недостаток бдительности и предоставили А. Роому полную свободу в осуществлении его вредных взглядов относительно идейной и стилевой направленности фильма. […] Вопрос об ответственности тт. Нечеса и Левита поставить перед директивными органами. д). Заместителя директора киевской киностудии по художественно-производственному отделу т. Лазурина, который непосредственно руководил постановкой „Строгого юноши“ […] — снять с руководящей работы, в студии. Директор Украинфильма ТКАЧ»
Цитата:
Вообще в СССР был только один отечественный фильм, который действительно запретили "на корню " - "Комиссар" Аскольдова...
Найдите такую книгу: МАРГОЛИТ Е., ШМЫРОВ В. Изъятое кино. 1924—1953. М., 1995. Было ещё несколько выпусков таких: "Полка". Документы. Свидетельства. Комментарии.
Короче, таких фильмов всего было около СТА.
Все-таки хорошо работала советская цензура! Даже удивительно - такие имена и силы задействаваны, а в зезультате бездарная и беспомощная поделка. Хуже только последние опусы Н. Михалкова.
"Найдите такую книгу: МАРГОЛИТ Е., ШМЫРОВ В. Изъятое кино. 1924—1953. М., 1995. Было ещё несколько выпусков таких: "Полка". Документы. Свидетельства. Комментарии." - а где её найти ? Я и в интернете искал - не нашёл...
48203469Послушайте, уважаемые ! Ну сколько можно врать ? Ну обязательно хоть чуть-чуть, хоть немножко считается нужным какнуть на "проклятое советское прошлое". Да не не запрещали этот фильм ! В 1938 моего деда призвали в армию и в клубе, пока ждали отправки, показывали "Строгого юношу".
А и правда, перестаньте врать. Фильм был запрещён сразу же после окончания, 10 июня 1936 года.
скрытый текст
10.06.36 вышло Постановление треста «Украинфильм» о запрещении фильма «Строгий юноша»: «Просмотр так называемого чернового монтажа фильма „Строгий юноша“ (фактически законченного фильма) приводит к выводу, что постановщик — режиссер А. Роом не только не пытался в процессе съемок преодолеть идейно-художественную порочность сценария, но еще резче подчеркнул и навязчиво выпятил его чуждую „философскую“ основу и ложную систему образов. По своей идейной концепции, в трактовке образов, общим эстетическим и стилевым чертам фильм „Строгий юноша“ является образцом проникновения чуждых влияний в советское искусство. […] 1. Идейный стержень фильма — кодекс новой морали, рассуждения о равенстве и уравниловке — представляет собой смесь претенциозных сентенций (например: „щедрость, чтобы уничтожить чувство собственности“) и отвлеченных прописей, к которым с явным намерением придать фильму большую „проходимость“ механически добавлены высказывания тов. Сталина о большевистской ясности цели как новой черте советских людей. 2. В фильме провозглашается своеобразная разновидность буржуазной идеи технократии. Устами передовой советской молодежи, „хороших комсомольцев“, авторы фильма утверждают, что представителям высшей интеллигенции будет принадлежать власть „в будущем бесклассовом обществе“ (причем эта „власть гения“ в фильме персонифицируется в отталкивающем образе доктора Степанова). […] 4. В системе образов фильма комсомольская молодежь изображена так, что фильм в целом звучит как пасквиль. […] А. Роом изобразил советскую молодежь, комсомольцев как людей, лишенных воли, действенности, революционной страсти, неспособных дать отпор классовому врагу (Цитронову и цитроновщине), рабски преклоняющихся перед „гением“ Степанова. […] 6. При постановке фильма допущены грубейшие отклонения от стиля социалистического реализма. […] 7. В виду всего этого „Украинфильм“ постановляет: а). Выпуск фильма „Строгий юноша“ — запретить. Киностудии прекратить дальнейшую работу над фильмом. б). По постановлению ГУКФ постановщик фильма „Строгий юноша“ — А. Роом, который в свое время за недисциплинированность и трудовое разложение был уволен из Мосфильма — снимается с режиссерской работы в кинематографии. […] г). Признать, что директор Киевской киностудии т. Нечес и начальник художественно-производственного отдела Украинфильма т. Левит в процессе всей работы над фильмом проявили недостаток бдительности и предоставили А. Роому полную свободу в осуществлении его вредных взглядов относительно идейной и стилевой направленности фильма. […] Вопрос об ответственности тт. Нечеса и Левита поставить перед директивными органами. д). Заместителя директора киевской киностудии по художественно-производственному отделу т. Лазурина, который непосредственно руководил постановкой „Строгого юноши“ […] — снять с руководящей работы, в студии. Директор Украинфильма ТКАЧ»
Цитата:
Вообще в СССР был только один отечественный фильм, который действительно запретили "на корню " - "Комиссар" Аскольдова...
Найдите такую книгу: МАРГОЛИТ Е., ШМЫРОВ В. Изъятое кино. 1924—1953. М., 1995. Было ещё несколько выпусков таких: "Полка". Документы. Свидетельства. Комментарии.
Короче, таких фильмов всего было около СТА.
Как там говорится, из лоскутов правды шьют одеяло лжи ... А Вам сколько лет, уважаемый? Повторяю, фильм "Строгий юноша" не был полочным, его показывали ВТОРЫМ экраном до 1940 года - Вы мне бумажки, я Вам свидетельства людей . Это же относится и к тем "ста фильмам ", про которые вещают Марголит и Шмыров. Небольшое количество копий - да, маленькие заштатные кинотеатры - да, ограниченное время проката - да, но, повторяю, единственный ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛОЧНЫЙ ФИЛЬМ в СССР - "Комиссар". Его не прокатывали совсем, и вообще чудо, что не смыли ...