ΠΡΑΞΙΣ - Гартман, Николай - Этика [2002, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

MIM

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 411


MIM · 02-Окт-10 14:39 (15 лет назад, ред. 20-Окт-10 14:20)

Этика
Год: 2002
Автор: Гартман, Николай
Переводчик: А.В. Глаголев
Жанр: монография
Издательство: Владимир Даль
ISBN: 5-93615-016-X
Серия: ΠΡΑΞΙΣ
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Описание:
Гартман, Николай. Этика / Перевод А.В. Глаголева. СПб.: Владимир Даль, 2002. 712 с. ISBN 5-93615-016-X Серия: ΠΡΑΞΙΣ)
Вместо аннотации (по вводной статье к книге, фрагменты):
«Забытый философ» — этим эпитетом, вынеся его в название статьи и тут же скептически заключив в кавычки, наградил Гартмана А. Н. Малинкин, ссылаясь, в частности, на то, что русскоязычному читателю Гартман мало известен и что даже ныне, когда переводят и издают почти все, интерес к нему (в отличие от
модных «ниспровергателей» философских основ) не возрос. В завершение Малинкин выразил уверенность, что «рано или поздно к Н. Гартману придется вернуться»2. Публикуемая «Этика» — шаг на пути «возвращения» к Гартману, а для
многих и его «открытия». Гартман действительно не принадлежит к числу самых известных и часто цитируемых, «читаемых и почитаемых» немецких философов прошедшего века. Не считая специальных трудов по истории философии в Германии ХХ в., и в немецких философских публикациях к Гартману обращаются не так уж часто, а серьезное теоретическое обсуждение его идей встречается еще реже. (...)
Традиционная биографическая справка. Николай Гартман, остзейский немец родился в Риге в 1882 г. Закончил Санкт-Петербургский университет в 1901 г. бакалавром по классической филологии. Уехав из России в Марбург в 1905 г., он на долгие годы «попал в объятия» лидеров Марбургской школы неокантианства, под чьим влиянием и сформировался как философ. В 1907 г. стал доктором философии, затем (с 1925 г.) доцентом, позже профессором Марбургского университета. Впоследствии профессор Кёльнского и Берлинского университета, где его и застал конец войны. Умер в Гёттингене в 1950 г. (...)
Гартман плодовитый писатель, о чем свидетельствует перечень его главных книг, написанных в «постнеокантианский» период. Помимо упомянутых работ «Основные черты метафизики познания» (1921) и «Этика» (1925) это «Проблема духовного бытия» (1933), «К основам онтологии» (1935), «Возможность и действительность» (1938), «Строение реального мира. Очерк всеобщего учения о категориях» (1940), «Философия природы. Абрис специального учения о категориях» (написана до незаконченной «Эстетики» (1945), но, как и «Эстетика», опубликована в 1950 г. Он (о чем считают нужным упомянуть все комментаторы его философии) стал последним немецким философом, создавшим целостную философскую систему, включающую все традиционные «части» философии, все (в терминологии Гегеля) «философские науки»: онтологию, теорию познания, натурфилософию, социальную философию, этику и эстетику.
Эту книгу нашел в сети. Судя по всему - компьютерный оригинал от издательства. Первых четырех страниц нет, начинается сразу с предисловия переводчиков.
Если у кого есть другие книга Гартмана, сообщите. Образцы страниц представленны двумя страницами - в виде скриншота содержательной части и общего вида страницы.
Примеры страниц
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

МазгаклюЙ

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 52

МазгаклюЙ · 25-Дек-10 01:27 (спустя 2 месяца 22 дня)

Переводчик - Александр Глаголев?
Вот это интересно, спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

George_K

Стаж: 18 лет

Сообщений: 6


George_K · 19-Дек-19 03:37 (спустя 8 лет 11 месяцев, ред. 19-Дек-19 03:41)

Как обрезать поля и добавить оглавление с помощью jPDF Tweak
1. Input: Filename = pdf из торрента
2. Shuffle/N-up: Shuffle pages; OffsetX = -16%, OffsetY = -16%, ScaleFactor = 1.49; Update
3. Bookmarks: Change chapter bookmarks; Import from CSV = файл с таким содержимым:
скрытый текст
Код:

1;;Ю. В. Перов, В. Ю. Перов. Философия ценностей и ценностная этика;1
2;;Философия ценностей и «мышление в ценностях»;4
3;;Историчность философского «мышления в ценностях»;4
3;;Историко-философские предпосылки аксиологии;8
3;;«Метафизические основания» философии ценностей у Канта;9
3;;Неокантианская философия ценностей;13
3;;Тенденция к ценностному плюрализму. Макс Вебер и позитивистские трактовки ценностей;16
3;;«Философия жизни» и ценности;18
3;;Предварительные итоги философии ценностей до Гартмана;21
2;;Философия ценностей Н. Гартмана;25
3;;Феноменология ценностей: феноменологическое априори;26
3;;Гносеология ценностей;29
3;;Онтология ценностей: идеальное бытие;32
3;;Онтологические основания философии ценностей Гартмана;33
3;;Онтология ценностей;42
3;;Абсолютность ценностей и субъект-объектное отношение;43
3;;«Праксиология» ценностей: аксиологическая детерминация мира;45
3;;Классы и иерархия ценностей;48
3;;Аксиология Гартмана в целом;50
2;;Ценностная этика Николая Гартмана;53
3;;Основная проблема и возможности философской этики;53
3;;Проблема обоснования морали;61
3;;Обоснование нравственной свободы;69
3;;Нравственные ценности;74
1;;Предисловие;79
1;;Предисловие ко второму изданию;81
1;;Предисловие к третьему изданию;83
1;;Введение;84
2;;1. Первый фундаментальный вопрос;84
2;;2. Демиург в человеке;85
2;;3. Смысл «практического» в философии;87
2;;4. Ценностная полнота действительного и причастность к ней;89
2;;5. Второй фундаментальный вопрос;90
2;;6. Ценностное содержание личности и ситуации;92
2;;7. Об упущении;93
2;;8. Современный человек;95
1;;1. Структура этического феномена (Феноменология нравов);97
2;;I: Теоретическая (контемплативная) и нормативная этика;97
3;;1. Вопрос компетенции практической философии;97
4;;а) Общий род нравственных заповедей и их притязание на значимость;97
4;;b) Этический релятивизм;99
4;;c) Этический абсолютизм;99
3;;2. О том, можно ли научить добродетели;100
4;;a) Тезис Сократа;100
4;;b) Христианское понятие «греха»;101
4;;c) Шопенгауэрова этика чистой теории;102
4;;d) «Менон» Платона и решение апории;103
3;;3. Оправданный смысл нормативного;105
4;;a) Опосредованно нормативное;105
4;;b) Зримое поприще и идея этики;107
4;;c) Этика и педагогика;107
4;;d) Теоретический и этический априоризм;108
2;;II: Множественность моралей и единство этики;111
3;;4. Многообразие и единство в нравственном сознании;111
4;;a) Историческое многообразие нравственных заповедей;111
4;;b) Действующая мораль и чистая этика;112
4;;c) Другие измерения многообразия;113
4;;d) Искомое единство и исследование ценностей;114
3;;5. Знание о добре и зле;116
4;;a) Заповеди, цели и ценности;116
4;;b) Миф о древе познания;117
4;;c) Открытие Ницше и ошибка первооткрывателя;118
3;;6. О пути открытия ценности;119
4;;a) Революция этоса и узость ценностного сознания;119
4;;b) Носитель идеи и толпа;121
4;;c) Ретроспективная и перспективная этика;123
4;;d) Исследование теоретических и этических принципов;124
4;;e) Категории и ценности, законы и заповеди;126
4;;f) Этическая действительность и факт первичного ценностного сознания;127
4;;g) Возможность заблуждения и неподлинное нравственное сознание;129
3;;7. Области ориентирования нравственного феномена;130
4;;a) Объем данного в исследовании ценностей;130
4;;b) Право и этика;132
4;;c) Религия и миф;133
4;;d) Психология, педагогика, политика, история, искусство и художественное образование;135
2;;III: Блуждания философской этики;137
3;;8. Эгоизм и альтруизм;137
4;;a) Мораль самосохранения и самоосуществления;137
4;;b) Смысл и бессмыслица в теории эгоизма;138
4;;c) Метафизика альтруизма;139
4;;d) Вчувствование и встречное вчувствование;141
4;;e) Фундаментальное отношение «Я» и «Ты». Конфликт и ценность двух тенденций;142
3;;9. Эвдемонизм и утилитаризм;144
4;;a) Аристипп и Эпикур;144
4;;b) Стоя;145
4;;c) Христианство и неоплатонизм;146
4;;d) Социальный эвдемонизм Нового времени;148
3;;10. Критика и этический смысл эвдемонизма;149
4;;a) Естественные границы эвдемонизма;149
4;;b) Правота и границы этики успеха;150
4;;c) Возвращение скрытых ценностей;151
4;;d) Ценностные заблуждения в социальном эвдемонизме и их опасность;152
4;;е) Собственная ценность эвдемонии и ее отношение к собственно нравственным ценностям;153
4;;f) Стремление к счастью и способность к счастью;155
2;;IV: Этика Канта;157
3;;11. Субъективизм практического разума;157
4;;a) Учение Канта о «субъективном» происхождении долженствования;157
4;;b) Трансцендентальный субъективизм и свобода воли;159
4;;c) Кантова альтернатива;160
4;;d) Ошибочное умозаключение в кантовском априоризме;161
3;;12. Шелерова критика формализма;163
4;;a) Смысл «формального» в категорическом императиве;163
4;;b) Исторический предрассудок в пользу формы;164
4;;c) Формализм и априоризм;165
3;;13. Шелерова критика интеллектуализма;166
4;;a) Интеллектуализм и априоризм;166
4;;b) Чувственность, данность и апостериорность;167
4;;c) Мышление, рассудок и априорность;168
4;;d) Эмоциональный априоризм ценностного чувства;170
4;;e) Идея «материальной этики ценностей»;171
2;;V: О сущности этических ценностей;173
3;;14. Ценности как сущности;173
4;;a) Предварительный смысл сущности;173
4;;b) Блага и ценности благ;175
4;;c) Отношение априорности и абсолютности ценностей;177
4;;d) Воля, цель и моральное ценностное суждение;179
4;;e) Образец и следование ему;180
4;;f) Образование этического идеала и ценностное сознание;181
4;;g) Вменение, чувство ответственности и сознание собственной вины;182
4;;h) Совесть и этическое ценностное a priori;184
4;;i) Античное понятие добродетели как материальное ценностное понятие;185
3;;15. Относительность и абсолютность ценностей;187
4;;a) Субъективность и относительность;187
4;;b) Сотнесенность благ с субъектом и реляционная структура ценностной материи;188
4;;c) Абсолютность нравственных ценностей и относительность дополнительных ценностей благ;189
4;;d) Материальная отнесенность нравственных ценностей к личностям как объектам;191
4;;e) Материальная отнесенность нравственных ценностей к личности как субъекту;192
4;;f) Сцепленность относительностей и стоящая за этим абсолютность нравственных ценностей;193
3;;16. Об идеальном в-себе-бытии ценностей;194
4;;a) Гносеологическое в-себе-бытие ценностей;194
4;;b) Этическая действительность и сфера этически идеального;196
4;;c) Об идеальном в-себе-бытии вообще;197
4;;d) Этико-идеальное в-себе-бытие ценностей;199
4;;e) Ценностная иллюзия и ценностная слепота;200
4;;f) Изменение ценностного взгляда и границы ценностного познания;202
3;;17. Ценности как принципы;203
4;;a) Отношение ценностей к действительности;203
4;;b) Ценности как принципы идеально-этической сферы;204
4;;c) Ценности как принципы актуально-этической сферы;205
4;;d) Ценности как принципы реально-этической сферы;208
4;;e) Телеологическая метафизика ценностей и этический ценностный феномен;209
2;;VI: О сущности долженствования;212
3;;18. Отношение ценности и долженствования;212
4;;a) Долженствование идеального бытия;212
4;;b) Долженствование актуального бытия;213
4;;c) Широта, степень актуальности и этическое измерение долженствования бытия;215
4;;d) Множественность измерений и многообразие ценностей;216
3;;19. Положение долженствования по отношению к субъекту;217
4;;a) Опора долженствования бытия в реальном бытии;217
4;;b) Роль субъекта в метафизике долженствования;218
4;;c) Долженствование бытия и долженствование действий. Метафизическая слабость принципа и сила субъекта;219
4;;d) Ценность и цель, долженствование и воление;221
4;;e) Видимость субъективности в долженствовании и аксиологическая детерминация;222
4;;f) Субъект и личность;223
4;;g) Обусловленность личностности ценностью и долженствованием;225
3;;20. Долженствование и целевая связь;226
4;;a) К категориальному анализу ценности и долженствования;226
4;;b) Первичная и вторичная детерминация;228
4;;c) Целевая связь как трехслойное отношение;228
4;;d) Прямая и обратная детерминация в целевой связи;230
4;;e) Удвоение и тождество цели;231
4;;f) Провидение и предопределение человека;233
3;;21. Телеология ценностей и метафизика человека;234
4;;a) Естественная телеология и телеология ценностей;234
4;;b) Философский антропоморфизм и примат аксиологической детерминации;236
4;;c) Уничтожение человека и инверсия основного закона категорий;237
4;;d) Этика и онтология, человек и природа;239
4;;e) Телеология человека и «случай»;240
2;;VII: Метафизические перспективы;242
3;;22. Телеологическое взаимодействие;242
4;;a) Переплетение причинно-следственного и целевого рядов;242
4;;b) Гомофинальное и гетерофинальное общество;243
4;;c) Противоречие целей и конфликт ценностей;244
3;;23. Модальное строение долженствования;245
4;;a) Проблема модальности в сущности ценности и долженствования;245
4;;b) Онтологическая необходимость и действительность;247
4;;c) Снятие равновесия возможности и действительности в долженствовании актуального бытия;248
4;;d) Модальность долженствования идеального бытия и в-себе-бытие ценностей;249
4;;e) Апории свободной необходимости;251
4;;f) Свобода, осуществление и создание возможности;253
3;;24. К метафизике личности;255
4;;a) Персоналистская метафизика;255
4;;b) Учение Шелера о личности и акте;256
4;;c) Акты и личности как предметы;257
4;;d) Личностность и субъективность. «Я» и «Ты»;258
4;;e) Личность и мир;261
3;;25. Метафизический персонализм;264
4;;a) Идея мира и идея Бога;264
4;;b) Отдельная личность и совокупная личность;265
4;;c) «Личности высшего порядка» и сознание высшего порядка;266
4;;d) Возрастающий порядок совокупности и снижающийся порядок личностности;268
4;;e) Этика и теология;270
1;;2. Царство этических ценностей (Аксиология нравов);272
2;;I: Общие аспекты таблицы ценностей;272
3;;26. О месте этических ценностей в царстве ценностей вообще;272
4;;a) Исследование ценностей и область ценностей в этике;272
4;;b) Отношение фундирования между этическими ценностями и ценностями благ;273
4;;c) Отличие от других отношений фундирования;274
4;;d) Шелерова попытка обратного фундирования;275
3;;27. Цель поступка и моральная ценность;277
4;;a) Искажение смысла этических ценностей в этике целей;277
4;;b) Границы долженствования действий в царстве ценностей;278
4;;c) Границы возможности стремления к нравственным ценностям;279
4;;d) Отношение возможности стремления и его реализуемости;283
4;;e) Границы реализуемости нравственных ценностей;285
3;;28. Об иерархии ценностей;287
4;;a) Методологическая апория принципа иерархии;287
4;;b) Ценностное сознание и сознание иерархии;288
4;;c) Аксиологически нередуцируемый смысл «высшего» и «низшего»;289
4;;d) Многомерность царства ценностей;290
4;;e) Сила и высота ценностей. Погрешение против ценностей и исполнение их;292
3;;29. Вопрос о критериях высоты ценностей;293
4;;a) Пять признаков иерархии по Шелеру;293
4;;b) Оценка этих признаков;295
4;;c) Теория «ценностного ответа» Гильдебранда;295
4;;d) Ценностные предикаты «Никомаховой этики»;296
4;;e) Шелерова теория законов предпочтения и абсолютность идеальной иерархии;297
3;;30. Проблема высшей ценности;300
4;;a) Требование единства этического принципа;300
4;;b) Содержательная непознаваемость «блага»;301
4;;c) Возможные типы монизма при данном плюрализме ценностей;302
4;;d) Монизм этики при плюрализме ценностей;304
2;;II: Наиболее общие ценностные противоположности;305
3;;31. Антиномика ценностей;305
4;;a) Позитивная противоречивость как своеобразие наиболее элементарных ценностей;305
4;;b) Моральный конфликт и антиномии ценностей;306
4;;c) Система координат ценностных противоположностей как идеальное «ценностное пространство»;307
3;;32. Модальные ценностные противоположности;309
4;;a) Ценностная антиномия необходимости и свободы;309
4;;b) Ценностная антиномия реального бытия и небытия ценностей;310
4;;c) Формулировки и варианты этой антиномии;312
3;;33. Ценностные противоположности отношений;313
4;;a) Антиномия носителя ценностей;313
4;;b) Ценностная антиномия активности и инертности;314
4;;c) Высота и широта типа;316
4;;d) Гармония и конфликт;317
4;;e) Простота и сложность;319
3;;34. Качественно-количественные ценностные противоположности;320
4;;a) Всеобщность и единичность;320
4;;b) Ценностный синтез в «типе»;323
4;;c) Категориальное отношение целокупности и всеобщности, индивидуальности и индивида;324
4;;d) Ценностная противоположность целокупности и индивида;325
4;;e) Антиномия в количественной ценностной противоположности;328
4;;f) Граница антиномии;330
4;;g) Антиномически сквозные элементы в царстве ценностей и в онтически реальном;332
4;;h) Аксиологическое промежуточное звено. Узкая общность и политическая партия;333
4;;i) Человечество и народ;335
2;;III: Содержательно обусловливающие основные ценности;337
3;;35. Всеобщий характер групп ценностей;337
4;;a) Конкретность и содержательное изобилие;337
4;;b) Односторонние ряды ценностей и их отношение к антиномиям;338
4;;c) Вторая, дополнительная подгруппа;339
3;;36. Ценностные фундаменты, присущие субъекту;340
4;;a) Ценность жизни;340
4;;b) Ценность сознания;342
4;;c) Ценность деятельности;344
4;;d) Ценность страдания;345
4;;e) Ценность силы;347
4;;f) Ценность свободы воли;348
4;;g) Ценность предвидения;351
4;;h) Ценность целенаправленной деятельности;353
3;;37. Ценности благ;355
4;;a) Положение таблицы благ во всеобщей ценностной таблице этики;355
4;;b) Всеобщая основная ценность бытия;356
4;;c) Ценность ситуации;357
4;;d) Ценность власти;358
4;;e) Ценность счастья;359
4;;f) Более частные классы благ;360
4;;g) Граница этических проблем в таблице благ;361
2;;IV: Основные нравственные ценности;362
3;;38. О нравственных ценностях вообще;362
4;;a) Соотнесенность нравственных ценностей и свободы;362
4;;b) Основные нравственные ценности и подчиненные группы;363
3;;39. Благо;364
4;;a) Благо как основная нравственная ценность;364
4;;b) Неопределимость и частичная иррациональность блага;365
4;;c) Двусмысленность блага;366
4;;d) Аксиологическая дистанция блага по отношению к обусловливающим ценностям актов;366
4;;e) Телеология не-ценностей и идея «Сатаны»;367
4;;f) Благо как телеология ценностей;370
4;;g) Интенция ценности и ценность интенции в телеологии ценностей;371
4;;h) Материальная соотнесенность блага с иерархией ценностей;373
4;;i) Градация чувства высоты ценностей и «порядок сердца»;376
4;;k) Всеобщий характер в долженствовании бытия блага;377
3;;40. Благородство;377
4;;a) Отношение благородства к благу, подлости ко злу;377
4;;b) Отношение благородства к витальной ценности;379
4;;c) Телеология исключительного;380
4;;d) Ценностная селекция и индивидуальная селекция (аристология);381
4;;e) Этическое восхождение и мораль группы;382
4;;f) Моральные характеристики благородства;383
4;;g) Различение и упорядочение;385
3;;41. Полнота;385
4;;a) Отношение к благу и благородству. Отказ от телеологии;385
4;;b) Ценностный синтез в этосе полноты;387
4;;c) Душевная широта и ее отношение ко злу;388
3;;42. Чистота;389
4;;a) Противоположность благу и широте;389
4;;b) Христианство и античность. Чистота как основная ценность;390
4;;c) Чистота как моральная сила;391
4;;d) Формы проявления чистоты;392
4;;e) Возможность утраты чистоты и ее невосполнимость;393
4;;f) Внутренняя диалектика чистоты и полноты;394
4;;g) Чистота и свобода, вера и этос;395
2;;V: Частные нравственные ценности (первая группа);397
3;;43. О добродетелях вообще;397
3;;44. Справедливость;398
4;;a) Право, равенство и справедливость личности;398
4;;b) Творить неправое и терпеть неправое;399
4;;c) Справедливость как низшая, наиболее элементарная ценность добродетели;400
4;;d) Легальность и моральность;401
4;;е) Законность и солидарность;402
3;;45. Мудрость;404
4;;a) Этический смысл σοφία и sapientia;404
4;;b) Сократический идеал жизни;406
4;;c) Этический оптимизм и способность к счастью;407
3;;46. Храбрость;408
4;;a) Участие личности и моральная отвага;408
4;;b) Нравственное мужество и радость ответственности;409
3;;47. Самообладание;410
4;;a) Σωφροσύνη и ἐγκράτεια;410
4;;b) Послушание, дисциплина, формирование характера;412
3;;48. Аристотелевы добродетели;413
4;;a) Теория μεσότης;413
4;;b) Σφροσύνη в свете μεσότης;415
4;;c) Ἐλευτριότης, πραότης, μεγαλοπρέπεια;416
4;;d) Φιλοτιμία и μεγαλοψυχία;417
4;;e) Νέμεσις;418
4;;f) Ἀιδώς;419
2;;VI: Частные нравственные ценности (вторая группа);420
3;;49. Любовь к ближнему;420
4;;a) Направленность на чужую личность;420
4;;b) Позитивное содержание и творческая спонтанность;421
4;;c) Антиномическое отношение к справедливости;422
4;;d) Рессентимент, неподлинная любовь и сострадание;423
4;;e) Эмоциональное трансцендирование сферы Я;425
4;;f) Априоризм и метафизика любви к ближнему;426
4;;g) Автономия нравственной ценности в любви к ближнему;427
3;;50. Правдивость и искренность;428
4;;a) Истина и правдивость;428
4;;b) Ценностный конфликт правдивости и так называемой «лжи по необходимости»;430
3;;51. Надежность и верность;431
4;;a) Способность обещать;431
4;;b) Идентичность и субстанциальный характер нравственной личности;432
4;;c) Этос верности;433
3;;52. Доверие и вера;434
4;;a) Риск, мужество и душевная сила в доверии;434
4;;b) Слепая вера;435
4;;c) Солидарность и воспитательная сила веры;435
4;;d) Момент веры в дружбе;437
4;;e) Жизненный оптимизм и надежда;437
3;;53. Скромность, смирение, дистанция;438
4;;a) Этос взгляда снизу вверх;438
4;;b) Смирение и гордость;439
4;;c) Сохранение дистанции;440
3;;54. Ценности внешнего обхождения;441
4;;a) Нравственный характер ценностей конвенциональных форм;441
4;;b) Существующие нравы;442
4;;c) Аристотелевские добродетели обхождения;443
2;;VII: Частные нравственные ценности (третья группа);445
3;;55. Любовь к дальнему;445
4;;a) Ценности, находящиеся на границе этического ценностного видения;445
4;;b) Естественная привязанность стремления к ближайшему;445
4;;c) Ἔρως Платона;447
4;;d) Человеческий взгляд вдаль и историческая солидарность;448
4;;e) Любовь к ближнему и любовь к дальнему;449
4;;f) Любовь к дальнему и справедливость;451
4;;g) Образование этического идеала;452
4;;h) О содержании перспективных идеалов;454
4;;i) Нравственно ценностный характер любви к дальнему;456
3;;56. Дарящая добродетель;458
4;;a) Духовные блага и сообразный их сущности облик личности;458
4;;b) Дарение и принятие дара. Добродетель без жертвы;459
4;;c) «Бесполезная добродетель»;460
4;;d) Придание жизни смысла и антроподицея;461
3;;57. Личностность;463
4;;a) Отношение к индивидуальности;463
4;;b) Реальное бытие и идеальный этос личностности (интеллигибельный характер);463
4;;c) Субъективная всеобщность и объективная индивидуальность;466
4;;d) Объективная всеобщность и индивидуальность в ценности личностности;467
4;;e) Ценностное предпочтение индивидуального этоса и его отношение ко всеобщей иерархии ценностей;468
4;;f) Высота этической ценности личностности;470
4;;g) Двойная изменчивость высоты ценности;471
4;;h) Антиномическое отношение ко всеобщим ценностям и переворачивание категорического императива;472
4;;i) Подлинная и неподлинная личностность;475
4;;k) Познаваемость и априорность ценностей личностности;477
3;;58. Личная любовь;479
4;;a) Исполнение смысла личного бытия;479
4;;b) Собственная жизнь и собственная ценность любви;480
4;;c) Ценности воли и силы в любви;482
4;;d) По ту сторону счастья и несчастья;484
4;;e) Душевная глубина и глубинная связь;485
4;;f) Ценность познания в любви;486
2;;VIII: К закономерности таблицы ценностей;488
3;;59. Недостаточность системной картины;488
4;;a) Границы обзора;488
4;;b) Результаты иерархизации ценностей;489
4;;c) Типы закономерности в таблице ценностей;490
3;;60. Отношение наслоения и отношение фундирования;492
4;;a) Диалектический закон συμπλοκή;492
4;;b) Импликация не-ценностей и импликация ценностей;493
4;;c) Отношение наслоения и законы наслоения;494
4;;d) Границы действия закона наслоения в царстве ценностей;495
4;;e) Включение отношения фундирования в отношение наслоения;496
4;;f) Отношение этических и эстетических ценностей;499
4;;g) Выводы;500
3;;61. Отношение противоположностей и ценностный синтез;501
4;;a) Пять типов аксиологических противоположностей;501
4;;b) Редукция таблицы противоположностей;502
4;;c) Формальное отношение типов аксиологических противоположностей и их взаимосвязь;503
4;;d) Антитетика неценностей и теория μεσότης;504
4;;e) Μεσότης как ценностный синтез;505
4;;f) Перенесение принципов синтеза на более высокие нравственные ценности;508
4;;g) Тирания ценностей и ее ограничение в синтезе;510
4;;h) «Единство добродетели» и перспектива идеальной системы ценностей;512
4;;i) Перемещение антитетики с ценностей на неценности;514
4;;k) Вопрос подлинности ценностных антиномий;515
3;;62. Отношение комплементарности;517
4;;a) Взаимное исполнение смысла ценностей;517
4;;b) Распространение этого отношения на низшие ценности;518
4;;c) Независимость от отношений наслоения и фундирования;519
4;;d) Связь с отношением противоположности;521
4;;e) Межличностный ценностный синтез;522
3;;63. Отношение ценностной высоты и ценностной силы;524
4;;a) Отношение высот и отношение наслоения;524
4;;b) Ценностная высота и ценностный синтез;525
4;;c) Основное категориальный закон и его королларии;526
4;;d) Закон силы ценности;527
4;;e) Смысл силы в сфере ценностей благ;530
4;;f) Сила и высота в сфере нравственных ценностей;531
4;;g) Двоякий лик морали;533
4;;h) Антиномия в сущности блага;534
4;;i) Идея синтеза обеих тенденций предпочтения;535
3;;64. Ценность и ценностная индифферентность;537
4;;a) Многообразие высот ценностных шкал и единство ценностной индифферентности;537
4;;b) Относительность ценностных высот и неценностных глубин ценностной индифферентности;538
4;;c) Абсолютно ценностно индифферентное и абсолютно ценное;540
4;;d) Начало и конец ценностного царства;541
1;;3. Проблема свободы воли (Метафизика нравов);543
2;;I: Предварительные критические вопросы;543
3;;65. Общий обзор проблемы;543
4;;а) Инстанция занятия позиции в человеке;543
4;;b) Человек как посредник между ценностью и действительностью;544
4;;с) Независимость принципиальной соотнесенности со свободой от актуального решения в отдельном случае;545
4;;d) Крайние случаи как проверка;547
4;;е) Методологическое положение проблемы свободы;548
3;;66. К историческому становлению проблемы свободы;549
4;;а) К предыстории вопроса;549
4;;b) Отделение этической проблемы свободы от религиозной;551
4;;с) Кантовская антиномия свободы;552
3;;67. Ошибки в формулировании понятия свободы;554
4;;а) Три типичных источника ошибок при разработке проблемы;554
4;;b) Нравственная и правовая свобода. Объективная возможность и дозволенность;555
4;;c) Свобода поступка и свобода воли;556
4;;d) Ошибочно понимаемая «внешняя» свобода;557
4;;е) Ложно понимаемая «внутренняя» (психологическая) свобода;558
4;;f) Основное заблуждение в негативной свободе выбора;561
2;;II: Каузальная антиномия;563
3;;68. Смысл кантовского решения;563
4;;а) Проявление интеллигибельного мира;563
4;;b) Причинно-следственная связь и излишек детерминации;564
4;;с) Очищение кантовской идеи от трансцендентального идеализма;565
4;;d) Двуслойность мира. Причинно-следственная связь и нравственный закон;566
3;;69. Детерминизм и индетерминизм;568
4;;а) Радикальное устранение понятийных ошибок;568
4;;b) Ошибка этического натурализма и психологизма;568
4;;с) Ошибка индетерминизма;570
4;;d) Проблемное притязание телеологической картины мира в вопросе о свободе;571
4;;е) Ошибка финального детерминизма;572
3;;70. Каузальный детерминизм и финальный детерминизм;575
4;;а) Метафизические парадоксы;575
4;;b) Возврат к категориальным законам зависимости;576
4;;с) Онтологическая зависимость целевой связи от причинно-следственной;577
4;;d) Категориальная свобода телеологии в отношении причинно-следственной связи;578
4;;е) Инверсия категориального закона свободы в каузальном монизме;580
4;;f) Инверсия основного категориального закона в финальном монизме;581
4;;g) Метафизический механицизм и пантеизм;582
3;;71. Онтологическая закономерность как базис свободы;583
4;;a) Видимость детерминативного дуализма;583
4;;b) Всеобщее онтологическое отношение наслоения типов детерминации;584
4;;c) Сплошная двойная закономерность силы и свободы;587
4;;d) Сплошное ступенчатое строение категориальной свободы и свободы воли как частного случая;589
2;;III: Антиномия долженствования;591
3;;72. Критика кантовского учения о свободе;591
4;;а) Границы проблемы каузальной антиномии;591
4;;b) Πρωτον ψεϋδος «трансцендентальной свободы»;592
4;;с) Долженствование и воление. Вторая антиномия свободы;593
4;;d) Проблема свободы у Канта и в религиозной схоластике;595
3;;73. Ошибки в ходе доказательства свободы воли;596
4;;а) О так называемых «доказательствах» свободы воли вообще;596
4;;b) Фихтева свобода «за сознанием»;597
4;;c) «Уничтожение свободы» у позднего Фихте;599
4;;d) Являющаяся и абсолютная свобода у Шеллинга;600
4;;е) Теория Лейбница об абсолютном саморазвитии монады;602
4;;f) Учение Шопенгауэра об интеллигибельном характере;604
3;;74. Новая проблемная ситуация;605
4;;a) Выводы, касающиеся сущности свободы;605
4;;b) Апории нравственной свободы;606
4;;c) Третья антиномия свободы;608
2;;IV: Доказательность этических феноменов;610
3;;75. О «доказательстве» метафизических предметов;610
4;;a) Недоказуемость свободы воли;610
4;;b) Феномены и метафизические предметы;611
4;;c) Типы возможного хода доказательства;612
3;;76. Нравственное суждение и сознание самоопределения;613
4;;a) Аргумент нравственного суждения;613
4;;b) Сознание самоопределения как всеобщий сопутствующий феномен поступка;614
4;;c) Сознание самоопределения и самоопределение сознания;615
4;;d) Противоположная альтернатива и бремя доказывания, возлагаемое на скепсис;617
4;;e) Метафизическая значимость феномена;618
3;;77. Ответственность и вменение;619
4;;a) Ответственность как реально-этический факт;619
4;;b) Признак личной свободы в несении ответственности;620
4;;c) Вменение, вменяемость и претензия на вменение;621
4;;d) Основные этические навыки личности;624
4;;e) Категориальное самоупразднение этического скепсиса;625
4;;f) Бытие и видимость свободы. Метафизическая значимость аргументации;627
3;;78. Сознание вины;630
4;;а) Чувство вины, совесть, раскаяние и воля к вине;630
4;;b) Сила аргумента;632
4;;c) Идеальное и реальное сущностное ядро отдельной личности;633
3;;79. Дополнительные группы фактов;634
3;;80. Долженствование и воление;636
4;;a) Пробел в аргументации;636
4;;b) Неидентичность долженствования и воления;637
4;;c) Роль чистых ценностных антиномий и эмпирического ценностного конфликта;638
4;;d) Роль ценностей личностности как базиса свободы;640
4;;e) Идеальная и реальная автономия личностности;642
4;;f) Свобода в подчинении закону и свобода помимо закона;643
4;;g) Антиномия автономий;646
2;;V: Онтологическая возможность личной свободы;650
3;;81. Автономия личности и детерминация ценностей;650
4;;a) Вопрос возможности личной свободы;650
4;;b) Три слоя типов детерминации;651
4;;c) Финальная апория свободы и ее разрешение;652
3;;82. К разрешению антиномии долженствования;654
4;;a) Внутреннее противоречие в свободной воле как воле нравственной;654
4;;b) Устранение противоречия. Раскрытие двусмысленности;655
4;;c) Столкновение двух моментов в сущности нравственной свободы;657
4;;d) Комплементарное отношение за кажущимся противоречием;658
4;;e) Новое появление «негативной» свободы в антиномии долженствования;660
4;;f) Пространство «негативной» свободы и ее истинное отношение к «позитивной»;661
4;;g) Взаимообусловленность позитивной и негативной свободы в связи с ценностями;662
4;;h) Две стороны свободы в самоопределении личности;664
3;;83. Нерешенная остаточная проблема;666
4;;a) Апория индивидуальности нравственной свободы;666
4;;b) Позитивное отношение всеобщей и индивидуальной автономий;666
4;;c) Вопрос о сущности индивидуальной детерминанты;667
4;;d) Телеология личности как способ детерминации позитивной свободы;669
4;;e) Онтологическая апория личной свободы;670
4;;f) Категориальная структура сложного отношения обусловливания;671
4;;g) Нравственная и категориальная свобода;673
4;;h) Граница проблемы;675
2;;VI: Добавление к учению о свободе;677
3;;84. Кажущиеся и действительные слабости теории;677
3;;85. Этическая и религиозная свобода;682
1;;Содержание;692
4. Output: Filename = куда сохранить pdf
5. Run
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error