indieART писал(а):
56699257если вам любопытно посмотреть на то, как быдло снимает кино кося под интеллектуалов, то этот фильм как раз такой случай...
Напрасно Вы так. При том, что фильм непрофессиональный (можно отнести к андэграунду) и при том, что играют почти по-школьному (хотя профессионалы в сериалах по ТВ играют, если и профессиональнее, то почему-то противней), этот фильм несёт идеи, некоторую атмосферу, и играет в нём коллектив юношей и девушек довольно хороших, между прочим. Девушки, правда, худоваты, но, тем не менее:
и ещё:
и ещё:
и ещё:
Относительно идейности фильма:
Юноша постоянно встаёт в 8:00 и принимает пищу в виде яичницы. В конце концов он притягивает к себе девушку, холодильник которой до отказу набит яйцами. Девушка эта (тоже питающаяся исключительно яйцами) была явлена юноше ещё до знакомства во сне (в начале) фильма.
Юноша этот работает в конторе коммунальных услуг. Люди за место там очень держатся и боятся потерять работу, так как, вероятно, выбора работы нет в этом городе. Понятно, этот-то страх и даёт вышестоящим менеджерам и директору манипулировать ими с помощью простых, непростых и просто жестоких методов. Здесь действительно есть Кафка.
Однажды утром действительность даёт сбой. Юноша не смог разбить яйцо и поесть. В этом некое знамение. Приходит на работу раньше. При попытке расспросить Эльвиру (старшего менеджера) о делах, в связи с документами подписанными от имени человека, свидетелем убийства которого этот юноша стал, он подвергается непростому приёму энергоинформационного зомбирования: она, с его позволения, набрасывает на него свой галстук. Кроме того, что галстук и без того один из негласных символов йони, так в данном офисе он, конечно же, несёт функцию дресс-кода. Жёсткого, дрессирующего, зомбирующего. Потом она заставляет юношу лизать конверт и испытывает от этого акта утончённое сексуальное удовольствие.
У юноши есть ещё девушка. Она тоже, вероятно, питается яйцами, поскольку постоянно готовит омлет. Эта девушка - часть обыденности для юноши. Она очень в нём нуждается и испытывает к нему большую привязанность. Но юноша тех же чувств к ней, похоже, не испытывает.
Та же девушка, что была явлена во сне, уже в своём сне, закладывает в этот кафкианский офис взрывчатку, вонзя в коробку ввиде фитиля бенгальский огонь.
К юноше уже приходили стоящие на контроле действительности люди из офиса. Интересовались. Это было неспроста. Те, под кем находится действительность с охваченными ею людьми, заранее начинают чувствовать свою уязвимость, поскольку это Другие люди, и видят, знают, чувствуют они больше обычных людей.
Эти, стоящие на контроле действительности, скажем так, усекаторы, за определённые заработанные проценты получают от главного злодея, прикрывающимся именем человека, явно им, хотя и руками одного из его служащих, устранённого, право на очередных жертв. Главный герой фильма становится одним из них, но ему удаётся бежать. Эти, стоящие на контроле действительности, сами тоже жертвы вышестоящих, хотя увидеть это, не видя их жизнь в целом, невозможно. Скажем, жена одного из них, ставящего в жизни приоритетными целью и смыслом семью (что тоже является зомбирующей, но уже само- установкой), деградирует: становится тяжёлой курильщицей, проводит алкогольные тусовки с друзьями, совершенно не заботится о своём ребёнке.
Юноша, главный герой фильма, в конце концов добирается до главного злодея, которого звать на самом деле Кадо. Тот тщетно пытается откупиться таблетками бессмертия.
Главный атрибут фильма - яйцо. Вот, что говорится по поводу яйца, как символа: "Вместилище всего сущего, яйцо содержит в себе зародыши жизни и движения, хотя и не обладает ни тем, ни другим; оно символизирует хаос, заключающий в себе семена всех вещей, которые остаются бесплодными до тех пор, пока Создатель не оплодотворит их своим дыханием, освободив тем самым от пут инертной материи." (symbolarium.ru). То есть центральный символ мироздания. Главный герой в фильме герой потому, что высшие силы подводят его к неким корням поработительской структуры обыденной реальности, которую он уничтожает.
Фильм заканчивается тем, что главный герой закладывает в офис взрывчатку так, как это было во сне у его новоявленной, и взрывает офис. По пути он легко, по-бутафорски, нейтрализует усекаторов, отправляется в рельсную перспективу. В это время звучит песня Кино "Группа крови", что выглядит, как откровенный стёб, хотя стебаться над окончанием фильма "Игла" я лично оснований не вижу никаких. Я не считаю этот посыл одного из самых любимых фильмов молодёжи позднего СССР (да и современной России, вообще-то, во-многих случаях тоже) несостоятельным.
Относительно атмосферности фильма:
Понравилось о переносе реальности не в прошлое или настоящее, а в будущее.
Понравилось: когда о коммунизме говорили - подошедшие были в теме. Повеяло Хармсом.
Не понравилось: притянутый Jethro Tull. Оно, конечно, понятно: что хочу, то и притягиваю, Jethro Tull - не священная корова, но не понравилось.
Ребята в начале творческого пути (были). На мой взгляд, начало неплохое. Фильм удаляю, но вполне возможно, что закачаю в лучшем качестве, чтоб нащёлкать более качественное фото. (здесь фото из фильма раздачи MAXIMENSHIK (700mb))
И не быдло они, уважаемый indieART. Покайтесь...
Счастливо Всем.