glarus63 · 19-Авг-10 21:52(14 лет 4 месяца назад, ред. 03-Окт-17 00:12)
Л. Фейербах - Сочинения в 2-х томах (Сер. Памятники философской мысли) Год: 1995 Автор: Людвиг Фейербах Переводчики: Б.В. Мееровский, С.А. Ромашко, П.С. Попов Жанр: антропология, философия религии, история философии Издательство: «Наука», Москва ISBN: 5-02-008847-3 Серия: Памятники философской мысли Язык: Русский Формат: DjVu/PDF (оба формата содержат OCR слой и оглавление) Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Количество страниц: 502, 424 Описание: Первый том настоящего издания включает основные произведения выдающегося немецкого мыслителя XIX в.: "К критике философии Гегеля", "Необходимость реформы философии", "Основные положения философии будущего", "Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии". "Сущность христианства" и др. Впервые на русском языке публикуется работа: «К критике "позитивной философии"», а также ряд писем. Выходившие ранее русские переводы сочинении Фейербаха заново сверены с немецкими оригиналами и существенно исправлены.
Во втором томе входят главное религиоведческое произведение Л. Фейербаха: "Сущность христианства" и другие сочинения. Впервые на русском языке публикуется работа "Сущность веры по Лютеру", являющаяся дополнением к "Сущности христианства". Публикуются также впервые письма Л. Фейербаха к А. Руге и наброски письма к К. Марксу.
Содержание первого тома
К КРИТИКЕ "ПОЗИТИВНОЙ ФИЛОСОФИИ"
К КРИТИКИ ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯ
О "НАЧАЛЕ ФИЛОСОФИИ"
НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМЫ ФИЛОСОФИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТЕЗИСЫ К РЕФОРМЕ ФИЛОСОФИИ
ЛЮТЕР КАК ТРЕТЕЙСКИЙ СУДЬЯ МЕЖДУ ШТРАУСОМ И ФЕЙЕРБАХОМ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО
ПРОТИВ ДУАЛИЗМА ТЕЛА И ДУШИ, ПЛОТИ И ДУХА
ФРАГМЕНТЫ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ. МОЕЙ ФИЛОСОФСКОЙ CURRICULUM VITAE
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К "ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО"
ФЕЙЕРБАХ ЛЮДВИГ АНДРЕАС (АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ДЛЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ "БРОКГАУЗ")
ВОПРОС О БЕССМЕРТИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АНТРОПОЛОГИИ
О СПИРИТУАЛИЗМЕ И МАТЕРИАЛИЗМЕ, В ОСОБЕННОСТИ В ИХ ОТНОШЕНИИ К СВОБОДЕ ВОЛИ
ЭВДЕМОНИЗМ
ПРАВО И ГОСУДАРСТВО ПРИМЕЧАНИЯ
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Содержание второго тома
СУЩНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА
Предисловие к первому изданию (1841)
Предисловие ко второму изданию
Предисловие к третьему изданию (1848)
ВВЕДЕНИЕ
Глава первая. Общая сущность человека
Глава вторая. Общая сущность религии
Часть первая
ИСТИННАЯ, ТО ЕСТЬ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ, СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ
Глава третья. Бог как сущность рассудка
Глава четвертая. Бог как моральная сущность или закон
Глава пятая. Тайна воплощения или Бог как сущность сердца
Глава шестая. Тайна страдающего Бога
Глава седьмая. Тайна триединства и матери божией
Глава восьмая. Тайна логоса и подобия божия
Глава девятая. Тайна миротворящего начала в Боге
Глава десятая. Тайна мистицизма или природы в Боге
Глава одиннадцатая. Тайна промысла и творение из ничего
Глава двенадцатая. Значение творения в иудействе
Глава тринадцатая. Сила чувства или тайна молитвы
Глава четырнадцатая. Тайна веры - тайна чуда
Глава пятнадцатая. Тайна воскресения и сверхъестественного рождения
Глава шестнадцатая. Тайна христианского Христа или личного Бога
Глава семнадцатая. Отличие христианства от язычества
Глава восемнадцатая. Христианское значение свободного безбрачия и монашества
Глава девятнадцатая. Христианское небо, или личное бессмертие
НЕИСТИННАЯ, ТО ЕСТЬ БОГОСЛОВСКАЯ, СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ
Глава двадцатая. Исходная точка зрения религии
Глава двадцать первая. Противоречие в существовании Бога
Глава двадцать вторая. Противоречие в откровении божием
Глава двадцать третья. Противоречие в существе божием вообще
Глава двадцать четвертая. Противоречие в умозрительном учении о Боге
Глава двадцать пятая. Противоречие в троице
Глава двадцать шестая. Противоречие в таинствах
Глава двадцать седьмая. Противоречие веры и любви
Глава двадцать восьмая. Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ. Объяснения, примечания и цитаты СУЩНОСТЬ ВЕРЫ ПО ЛЮТЕРУ
Дополнение к "Сущности христианства"
О "СУЩНОСТИ ХРИСТИАНСТВА" В СВЯЗИ С "ЕДИНСТВЕННЫМ И ЕГО ДОСТОЯНИЕМ"
ИЗ ПЕРЕПИСКИ ПРИМЕЧАНИЯ
Б.В. МЕЕРОВСКИЙ. ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ И ЕГО ФИЛОСОФСКОЕ НАСЛЕДИЕ
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Нет! Он и не претендовал на то, что бы превзойти Канта. Да, Гегеля он одолел (почти), но Канта - никогда!
Misha 9108 писал(а):
Что значит "одолел,превзойти",по каким критериям вы это мерите??Только по своему мнению или нет?
по моему мнению, Фейербах их превзошел обидно только то, что философов уровня Фейербаха, Канта или Гегеля никогда не было в России
да они и не нужны, на всех немецких философов достаточно одного нашего Шестова.
Тока в России каждый "божий" день давят на дорогах 1000 человек и более, а в Германии (к примеру) за год 400. По Канту, мы не потому благочестивы, что ходим в церковь, а ходим в церковь, потому что благочестивы. Другими словами, по диамату Маркса бытие определяет сознание. - И это реальная, полезная, рациональная философия, познание и практика. - Грош цена всей церковной философии, не только русской.
По Канту, мы не потому благочестивы, что ходим в церковь, а ходим в церковь, потому что благочестивы
во времена Канта, церковь была совсем другим предприятием
cuneiform писал(а):
по диамату Маркса бытие определяет сознание
бытие одно, - а сознание у всех разное
значит не бытие определяет сознание?
cuneiform писал(а):
Грош цена всей церковной философии, не только русской
цековной философии нет в принципе и никогда не было, но есть комплекс "солнцепоклоннических" моральных принципов, которые церковь в себя впитала и имеет тенденцию сохранять, хотя и мало кто сейчас понимает, что это такое
дружище glarus, если сканы уцелели, нельзя ли переделать заново первый том? ну очень тяжело читать, качество текста ужасное (второй том отлично читается).
55979608дружище glarus, если сканы уцелели, нельзя ли переделать заново первый том? ну очень тяжело читать, качество текста ужасное (второй том отлично читается).
Задумывался об этом. Пересканирую первый том прямо в 600dpi, потом у выходных TIFF файлов сделаю буквы более толстыми. Но имея ввиду печать, улучшение сканов будет не более чем 30%. Уже имел горького опыта с другими книгами. Подожди немножко!
glarus63
В первом томе буквы "зарезаны" - при обработке сканов верхнее и нижнее "соединение" каждой буквы стали почти невидимы и читать довольно тяжело (в отличие от второго тома) - ощущение, что буквы "распадаются на части" по-вертикали.
56049092glarus63
В первом томе буквы "зарезаны" - при обработке сканов верхнее и нижнее "соединение" каждой буквы стали почти невидимы и читать довольно тяжело (в отличие от второго тома) - ощущение, что буквы "распадаются на части" по-вертикали.
Это обвинение в плохой обработке несерьезно. Я выложил около 400 томов здесь на трекере - там качество хорошее и никто до сих пор не жаловался. Ты задумывался, что книга может быть отпечатана плохим образом? Вот и серый скан:
(нажмите для увеличения)
glarus63
Никакого обвинения нет
Я просто вижу разницу между 1-м и 2-м томом - и говорю: первый том читать тяжело, в отличие от второго.
Серый скан выглядит получше, чем окончательный вариант.
Вы в JPEG сканите?
56054653glarus63
Я просто вижу разницу между 1-м и 2-м томом - и говорю: первый том читать тяжело, в отличие от второго.
Эта Ваша мысль и есть доказательство того, что причина не в обработки. Просто есть огромная разница в отпечатки первого и второго тома (полиграфы первого това по-видимому больше пили, чем работали). Ведь я обрабатываю все книги одним и тем же способом. Кстати выходые всегда в TIF (b/w сделанные Abbyy Finereader-ом 11 - та же программа читает и собирает PDF и DjVu после обработки ScanTailor-ом). А тот пример, которы я Вам показал выпустил в JPG, потому-что сервер Photobucket-а не принимает TIF формат. Пришлось сконвертировать TIF в JPG, что бы Вам показать.
caute писал(а):
56055759Давайте поставим небольшой эксперимент: выложите сколько-нибудь (или даже все, если не трудно) серых (grey) сканов из Фейербаха, первого тома, в формате tiff, мы их обработаем и сравним результаты. Может, что-нибудь и придумаем.
А мне кажется, что в городской библиотеке Вашего города имеется экземпляр первого тома. Пожалуйста берите, отсканируйте и покажите лучшие результаты! И не тратите мое время больше с вашими претензиями - я уже 3 года активно сканирую и выкладываю книги здесь и знаю как обработать любую книгу. С плохим печатом и дядя Сталин не справится...
говоря о не оптимальном соотношении размера и качества, я имел в виду не только этот том, а и все остальные тоже, но, конечно, моя оценка может быть и ошибочной.
сожалею, если обидел вас, меня тоже учили местные люди, как лучше книжки делать, - жаль, что вы воспринимаете предложение обсудить технические детали как "претензии", я очень высоко ценю ваши труды! http://***/41257903
два скана трактатов Канта из той же самой серии, 11 mb и 18 mb, можно наглядно сравнить
56060453два скана трактатов Канта из той же самой серии, 11 mb и 18 mb, можно наглядно сравнить
Это опять несерьезно. Сам знаете сколько факторы имеют значение для качества и объема крайнего продукта - модель скенера (профессиональные конечно сканируют лучше), резолюция сканирования (Ваши отсканированы прямо в 600 dpi) и софтуер создания крайнего файла (нельзя забывать и степень компресии крайнего DjVu файла - это зависит от завершайщей программой). Когда я делал книгу Канта, у меня не был ABBYY Finereader 11 - тогда я все делал сложнейшим путем (DjVu Small сконвертирал TIF-ы в DjVu, потом Document Express Editor 6.0 собирал их в одном файле, ABBYY Finereader 8.0 читал OCR и потом DjVu OCR 2.4b приклеплял OCR слой к крайному файлу). Сейчас все легче и просто - 11 версия ABBYY Finereader-а делает все вместе, хоть и с большей компресии. Кстати, некоторые из Ваших страниц слишком грязные - обработчик не сделал себе труда очистить страницы от почеркиваний. Этого я всегда делаю, если заметили. Мои сканы чистее и от разных точечек и пятен - все делаю себе труда вручную. Мои обработанные TIF файлы становятся большими после обработки, т.к. я очищаю их малой программой Irfan View. Чистота страниц очень важна для меня. А об Вашем оглавлении нет слова - там почему-то отсутствуют Письма (они поселились под рубрике "Педагогика") и вообще замолчу...
37734971Основатель антропологического материализма, философ, который уничтожил религию.
Фейербах, несомненно более великий, чем Кант и Гегель вместе взятые.
Без Гегеля не было бы Фейербаха .Гегель -тезис, Фейербах -антитезис, Маркс -синтез.
Спасибо за раздачу!
А дискуссия по поводу того, кто кого превзошел, невольно напомнила старую частушку:
А как Людвиг Фейербах
да поругался с Гегелем,
он порвал на нем рубах
и ударил мебелем! )))))))
По Канту, мы не потому благочестивы, что ходим в церковь, а ходим в церковь, потому что благочестивы
во времена Канта, церковь была совсем другим предприятием
cuneiform писал(а):
по диамату Маркса бытие определяет сознание
бытие одно, - а сознание у всех разное
значит не бытие определяет сознание?
cuneiform писал(а):
Грош цена всей церковной философии, не только русской
цековной философии нет в принципе и никогда не было, но есть комплекс "солнцепоклоннических" моральных принципов, которые церковь в себя впитала и имеет тенденцию сохранять, хотя и мало кто сейчас понимает, что это такое
Какая ерунда здесь сказана! Уважаемый коллега, вы должно быть не поняли Маркса и его несколько страшный, но действительный посыл: вовсе не бытие (то есть это не то самое философское понятие) определяет сознание, не нужно путать пожалуйста терминологию, а некое "общественное бытие" или по выводам Маркса его экономическая основа. Таким образом человек есть потребитель, сознание которого вовсе не свободно, а определяется нормами и правилами промышленной машины или например торговым индексом. Здесь Марск прав, но только в том, что именно жизнь неразумного общества определяется таким вот простым образом экономико-политических отношений. Религия, уважаемый коллега, это то, что обращено к понятию личности и то, что несет в себе очень высокую философию, которую познать может далеко не каждый человек. Маркс пошел путем большинства, а точнее его основной задачей было приспособить это большинство к делу, религия же никогда не ставила своей целью изменить субстанциональное, она есть путь избранных. По вашим суждения очень просто понять, к кому вы именно принадлежите. Коллеги давайте рассуждать верно, а не писать всякую ерунду: если бы Фейербах уничтожил религию, то мы бы сегодня о ней ничего не знали и сама бы религия просто не существовала. Получается, что вы не поняли Фейербаха, или его выводы незначительны. К тому же, как можно уничтожить религию? Вы хоть сами понимаете, что есть религия? Это сам посыл к Всеобщему, то есть это все равно, что сказать, что Истины больше нет. Маркс никакой не синтез, на мой взгляд он полное противопоставление Гегелю и дело здесь не в методе диалектики, а втом, что Гегель пытался обратить наш Дух в глубины нашей же сущности (субъекта), а Марск вывернул все наружу, указав на то, что всякая сущность есть внешнее проявление человеческих способностей, таким образом человек есть сила в собственной воли, а цель его безликая природа. У Гегеля цель это всеобщее, а человек есть средство его постижения, осуществления, Марксу это очень не понравилось, ибо он не увидел в этом практической реализации главного ресурса - ОБЩЕСТВА.
А в целом, друзья мои, плохие из вас рассуждальщики, если вы не понимаете в чем разница между словом: органика и натуральный. Короче думайте над двумя яблоками но с разными понятиями, может тогда, что-то вам приоткроется в каком мире вы живете.