Alexis XV · 26-Июл-10 19:27(14 лет 5 месяцев назад, ред. 14-Мар-19 17:56)
Святой Иосафат Кунцевич (сборник) Год: 2004-2008 Жанр: Житие святого, энциклика Язык: русский Формат: DOC Качество: eBook (изначально компьютерное) Описание: В сборник вошли материалы о жизни, деятельности и мученичестве святого Иосафата Кунцевича. Двадцать лет спустя после убиения Святейший Отец Урбан VIII причислил священномученика к лику блаженных. В 1867 г. Папа Пий IX причислил архиеп. Иосафата Кунцевича к лику святых и провозгласил его покровителем Польши и России. Содержание:
1. Жихевич Тадеуш «Иосафат Кунцевич — мученик за единство Церкви», перевод с украинского Василя Сохи (под ред. П. Парфентьева), 56 стр, 2004 г.
2. Константин Дорошенко «Первый греко-католический святой», 6 стр., 2008 г.
3. Николай Державин «Житие священномученика Иосафата - епископа Полоцкого», 12 стр., 2005 г.
4. Папа Пий XI «Ecclesiam Dei» (о святом Иосафате), Associatio Una Voce Russia, 8 стр.
5. София Сеник «Духовный профиль св. Иосафата Кунцевича», издательство "Уния" Минск, п/с 224, 18 стр.
Жихевич Тадеуш «Иосафат Кунцевич — мученик за единство Церкви»
Константин Дорошенко «Первый греко-католический святой» (2008)
Николай Державин «Житие священномученика Иосафата - епископа Полоцкого» (2005)
Папа Пий XI «Ecclesiam Dei» (о святом Иосафате)
София Сеник «Духовный профиль св. Иосафата Кунцевича»
Если это всё выходило отдельными книгами, то более подробные выходные данные книг тогда укажите, пожалуйста
мученик за единство Церкви»
Константин Дорошенко «Первый греко-католический святой»
ВО ГЛАВЕ С КЕМ? ИНТЕРЕСТНО!?
Спаси Господи ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТЕННО СТОЯЩИХ
Стоит заметить, что святой Иосафат при жизни далеко не всеми воспринимался как святой. Например, русские дворяне в Прошении, составленном Мелетием Смотрицким, жаловались в 1623 г. в Сейм на бедствия унии и лично на святого Иосафата такими словами:
Цитата:
Богъ свидѣтель, что заставляютъ насъ переносить эти Пакосты, Шишки, Стецкіе, Душехваты, эти Палисвяты, Почаковскіе и Рутскіе, которые выдаютъ себя нынѣ за русскихъ епископовъ. Знаетъ то и король нашъ милостивый, знаете и ваша вельможность. Они возбраняютъ намъ свободное отправленіе нашего богослуженія, хватаютъ нашихъ священниковъ, мучатъ ихъ, заключаютъ въ темницы, и когда мы заступаемся за нашихъ духовныхъ, тревожатъ насъ самихъ судебными позвами и преслѣдованіями, вводятъ насъ въ убытки. Гродскія книги, когда мы желаемъ записать туда наши жалобы на нашихъ притѣснителей, заключаются предъ нами; гродскіе урядники не принимаютъ тогда нашихъ протестацій; возныхъ и уполномоченныхъ, которыхъ мы посылаемъ по этимъ дѣламъ, бьютъ, и лишаютъ свободы. Но что еще несноснѣе, поносятъ нашу честь, которая для насъ дороже самой жизни; дерзаютъ, своими ложными доносами, наводить сомнѣніе на нашу вѣрность престолу, заставляютъ подозрѣвать насъ въ измѣнѣ. Въ Бѣлоруссіи полоцкій архіепископъ (т.е. святой Иосафат Кунцевич), пять уже лѣтъ, держитъ запечатанными православныя церкви Орши и Могилева. Граждане полоцкіе и витебскіе, которые не могутъ имѣть въ городѣ до запрещенію тогоже архіепископа, ни церкви, ни даже дома, для отправленія своего богослуженія, принуждены, по воскреснымъ и праздничнымъ днямъ, выходить для того за заставы въ поле, да и то безъ священника: такъ какъ ни въ городѣ, ни близъ города имъ не позволено имѣть своего священнослужителя. Бѣдные люди, непривыкшіе къ иной вѣрѣ, кромѣ той, въ которой родились и выросли, поставлены въ необходимость возить своихъ дѣтей для крещенія за десять миль и болѣе, и, во время дальняго пути, многія дѣти умираютъ некрещенными. Такъ же далеко принуждены ѣздить и всѣ, желающіе получить церковное благословеніе брака. Многіе во все это время лишены были возможности исповѣдать свои грѣхи и удостоиться св. причащенія, и умирали безъ христіанскаго напутствія. Наконецъ, вотъ дѣло ужасное, невѣроятное, варварское и свирѣпое: въ прошломъ году, въ томъ же бѣлорусскомъ городѣ Полоцкѣ, тотъ же апостатъ-епископъ (т.е. святой Иосафат Кунцевич), чтобы еще болѣе досадить гражданамъ, намѣренно приказалъ выкопать изъ земли христіанскія тѣла, недавно погребенныя въ церковной оградѣ, и выбросить изъ могилъ на съѣденіе псамъ, какъ какую либо падаль.
Цитировано по Макарий, митр. Московский, Историй Русской Церкви, том 11, кн. 2, СПб, 1882, стр. 299-300.
65191589русские дворяне в Прошении, составленном Мелетием Смотрицким, жаловались в 1623 г. в Сейм на бедствия унии и лично на святого Иосафата такими словами:
Цитата:
В 1621 году епископ Мелетий Смотрицкий, тайно посвященный в Печерской лавре, прислал в Витебск иеромонаха Сильвестра, который распространил послание о том, что каноническим епископом города является именно Смотрицкий. Про Иосафата Кунцевича сообщалось, что он тайно принял "польскую" веру и готовит своих пасомых отречься от всего родного, а церкви превратить в костелы. Смотрицкого признали за архиерея местный священник Иоанн Каменец и члены городского совета. Воззвания Мелетия зачитывались в ратуше. 12 марта 1622 канцлер Литвы Лев Сапега сообщил архиепископу Иосафату о том, что на него получено множество жалоб от горожан и шляхты о насильственном принуждении к унии. Жалобщики писали даже о том, что Кунцевич велел “вырыть тела умерших и бросить на съедение псам”. (Это не подтверждается никакими документальными источниками, но часто встречается во взаимных обвинениях того времени.) Кунцевич отверг обвинения в насилии и описал множество случаев притеснений шляхтичами униатского духовенства. Сапега посоветовал владыке Иосафату больше не жаловаться и не судиться, а по примеру Христа пойти "яко агнец на заклание".
Николай Державин "Житие священномученика Иосафата - епископа Полоцкого". ali22ila, знаете ли, что:
Цитата:
Мелетий Смотрицкий бежал в Константинополь и Антиохию, в 1627 г. принял Унию и всю остальную жизнь провел в покаянии в монастыре. Именно он ходатайствовал перед Папой о канонизации Иосафата Кунцевича и написал "Апологию" в защиту Унии.
Николай Державин "Житие священномученика Иосафата - епископа Полоцкого". Действительно, стоит заметить, как некоторые православные любят воевать с католическими святыми. Комплекс неполноценности? (вопрос риторический).
Цитата:
Один из самых интересных святых Католической Церкви. Св Иосафат Кунцевич.
Жизнеописание его интересно и поучительно. Его духовный путь –путь подлинного монаха и молитвенника. Однако нет такого святого в Церкви на которого не было бы вылито столько грязи и лжи.
Подробно про жизнеописание св Иосафата, можно прочитать в книге В Пануцэвіча “ Сьвяты Язафат Кунцэвіч, арцыбіскуп Полацкій” Подвергая лживому оклеветанию святого Иосафата, не стесняются никаких подлогов и подтасовок.Чаще всего цитируют различные «письма» Льва Сапеги, многие из которых очевидно поддельны. Напр. тот вариант, где есть пассаж про «рубить головы православным». К сожалению большинство светских историков ссылаются на российские императорские архивы. Однако старательно (аж до трех раз) сфальсифицировав письма канцлера Сапеги Полоцкому архиепископу, не очень озаботились внести изменения в письма самого св. Иосафата к канцлеру. Один из вариантов из российского издания 19 века: “Могилевцам, церкви давно открыты, пусть в них Богу и молятся, они имеют священников- добрых католиков, особую церковь же для их самочиния уступить согласно с моей властью не могу. Может если бы мне приказал Верховный пастырь Папа Римский или его легат, а иначе бы я был виноват перед Богом и своей совестью” Из самого текста очевидно, что св. Иосафат отвечает канцлеру на требование открыть особую церковь для “схизматиков” (к стати не вполне законное, по Конституции 1621г. Православных в Речи Посполитой просто нет). Ни о каких репрессиях в адрес православных речи нет. То, что он рассматривает “схизматиков” как своих чад, но бунтующих, говорит только о его пастырской рачительности. С другой стороны это письмо мне не кажется особо достоверным, поскольку в Могилеве не была закрыта ни одна православная церковь. Наоборот имеем многичесленные “скарги” (жалобы) от униатских священников которых горожане не допускали в храмы и даже били. Вообще тема фальсификации “отделенными братьями” доказательств “изуверства” св. Иосафата, вешь весьма интересная.
Для примера можно разобрать случай наиболее часто приводимый представителями “отделенных общин”.
“Иосафат приказывал вырывать тела погребенных православных и бросать их псам.” (с сайта antipapism.ua)
Более менее серьезные церковные историки про это просто не упоминают. Ранее я считал, что такие высказывания являются следствием того, что св. Иосафат начал свое служение с наведения порядка. Велел в церквях вычистить пыль и грязь, отмыть и обновить образа. Кроме того, установил порядки на кладбищах и велел следить за соблюдением правил похорон. Но эти действия не послужили поводом к бунту:
«Народ у вёсках, — таксама быў задаволены новым парадкам: з аднаго боку, ён не бачыў ніякай перамены ў абрадах і старых царкоўных звычаях, да якіх быў прывязаны, а з другога боку — яму падабаўся парадак, уведзены архіепіска пам, як у прыходах, так і ў набажэнствах, і большае дбанне духавенства пра катэхізацыю і навучанне з амбону. (Э Лисковский).
При более близком знакомстве с вопросом выяснилось, что непринявшие унию горожане, часто сами совершали «погреб» покойников. (т.е. совершали отпевание беспоповским чином). Тогда архиепископ посылал священников «на могилки» для «перепогребу». То есть для «переотпевания». Поскольку в православных Требниках используемых в ВКЛ, чин «погребения мирскаго человека» назывался просто «чин погребу».
Так же об этом говорит и такой пассаж
«Не смогши уговорить православного священника, православные жители Полоцка сами совершили погребение некого юноши, узнав об этом, Кунцевич послал священника (не могильщиков), да «належное апякавание учинит погребом» (т.е отпоет –прим и. К. М.). Православные же даже не подпустили священника к могиле, и продолжали до темноты петь над могилой». Вот так из пастырского рвения Иосафата, делается вывод об его «изуверстве» и спешно фальсифицируются «факты».
Акафист священномученику ИосафатуТропарь, глас 4: Светильником светлым явился ты, священномучениче Иосафате, ибо как пастырь добрый положил ты душу твою за овец, розбратолюбивыми врагами убит ты, и вошел ты во Святая Святых, с бесплотными пребывая. Потому молим тебя, многострадальный: Моли Начальника пастырей, Христа, удостоить нас стать одесную и спасти души наши. Слава: Кондак, глас 4: Огненным сиянием распятого Христа в юности просвещенный, ангелам ты уподобился в монашеском жизни и благочестиво в святительстве ты прожил: ясно проповедовал ты объединение и погасил розбратолюбивых разором разожженные сердца мученической твоей кровью и венец от Христа принял ты. Посему помяни нас, взывающих к тебе: Радуйся, непреклонный столп объединения. И ныне: Богородичный, глас 4: Иоаким и Анна из неславы бездетности и Адам и Ева от тления смерти избавились, Пречистая, во святом рождестве твоем. Его празднуют люди твои, из вины прегрешений избавленные, взывая к тебе: Бесплодная родила Богородицу и кормилицу жизни нашей.
Благодарю за раздачу важнейших книг, проливающих дополнительный свет на трагическую историю церковных разделений в Восточной Европе. И на судьбу замечательного святого! СпасиБо.
72579064Благодарю за раздачу важнейших книг, проливающих дополнительный свет на трагическую историю церковных разделений в Восточной Европе. И на судьбу замечательного святого! СпасиБо.
65191589Стоит заметить, что святой Иосафат при жизни далеко не всеми воспринимался как святой. Например, русские дворяне в Прошении, составленном Мелетием Смотрицким, жаловались в 1623 г. в Сейм на бедствия унии и лично на святого Иосафата такими словами:
скрытый текст
Цитата:
Богъ свидѣтель, что заставляютъ насъ переносить эти Пакосты, Шишки, Стецкіе, Душехваты, эти Палисвяты, Почаковскіе и Рутскіе, которые выдаютъ себя нынѣ за русскихъ епископовъ. Знаетъ то и король нашъ милостивый, знаете и ваша вельможность. Они возбраняютъ намъ свободное отправленіе нашего богослуженія, хватаютъ нашихъ священниковъ, мучатъ ихъ, заключаютъ въ темницы, и когда мы заступаемся за нашихъ духовныхъ, тревожатъ насъ самихъ судебными позвами и преслѣдованіями, вводятъ насъ въ убытки. Гродскія книги, когда мы желаемъ записать туда наши жалобы на нашихъ притѣснителей, заключаются предъ нами; гродскіе урядники не принимаютъ тогда нашихъ протестацій; возныхъ и уполномоченныхъ, которыхъ мы посылаемъ по этимъ дѣламъ, бьютъ, и лишаютъ свободы. Но что еще несноснѣе, поносятъ нашу честь, которая для насъ дороже самой жизни; дерзаютъ, своими ложными доносами, наводить сомнѣніе на нашу вѣрность престолу, заставляютъ подозрѣвать насъ въ измѣнѣ. Въ Бѣлоруссіи полоцкій архіепископъ (т.е. святой Иосафат Кунцевич), пять уже лѣтъ, держитъ запечатанными православныя церкви Орши и Могилева. Граждане полоцкіе и витебскіе, которые не могутъ имѣть въ городѣ до запрещенію тогоже архіепископа, ни церкви, ни даже дома, для отправленія своего богослуженія, принуждены, по воскреснымъ и праздничнымъ днямъ, выходить для того за заставы въ поле, да и то безъ священника: такъ какъ ни въ городѣ, ни близъ города имъ не позволено имѣть своего священнослужителя. Бѣдные люди, непривыкшіе къ иной вѣрѣ, кромѣ той, въ которой родились и выросли, поставлены въ необходимость возить своихъ дѣтей для крещенія за десять миль и болѣе, и, во время дальняго пути, многія дѣти умираютъ некрещенными. Такъ же далеко принуждены ѣздить и всѣ, желающіе получить церковное благословеніе брака. Многіе во все это время лишены были возможности исповѣдать свои грѣхи и удостоиться св. причащенія, и умирали безъ христіанскаго напутствія. Наконецъ, вотъ дѣло ужасное, невѣроятное, варварское и свирѣпое: въ прошломъ году, въ томъ же бѣлорусскомъ городѣ Полоцкѣ, тотъ же апостатъ-епископъ (т.е. святой Иосафат Кунцевич), чтобы еще болѣе досадить гражданамъ, намѣренно приказалъ выкопать изъ земли христіанскія тѣла, недавно погребенныя въ церковной оградѣ, и выбросить изъ могилъ на съѣденіе псамъ, какъ какую либо падаль.
Цитировано по Макарий, митр. Московский, Историй Русской Церкви, том 11, кн. 2, СПб, 1882, стр. 299-300.
«Душехват» Иосафат Кунцевич и его сегодняшние последователиНе так давно глава Украинской Греко-Католической Церкви Святослав Шевчук сподобился послужить в алтаре у гробницы святого апостола Петра в Ватикане. По словам униатов, в этом алтаре служит только Римский понтифик. Поводом для столь великой щедрости папы Франциска послужил юбилей: 150 лет канонизации одной из самых одиозных фигур униатства – архиепископа Полоцкого Иосафата Кунцевича. Во время визита в Ватикан Святослав Шевчук дал интервью Радио Ватикана, в котором заявил, что «восточные католические Церкви обладают особой миссией: продвигать единство между всеми верующими во Христа». Как же продвигал это «единство» Иосафат Кунцевич, названный униатами «мучеником единства»? И как продвигают это «единство» его достойные ученики в Украине сегодня?
скрытый текст
На момент заключения Брестской унии 1596 года Кунцевичу было шестнадцать лет и был он православным Иваном, сыном сапожника. Впоследствии жизнеописатели придумали для него более приличную родословную: он стал сначала купеческим отпрыском, а позже и вовсе шляхтичем. Около 1600 года Иван поступает в иезуитский коллегиум, принимает униатство и где-то в 1604 году принимает монашество с именем Иосафат. В 1609 году он был посвящен в священники католическим епископом. В 1613 г. стал игуменом униатского Жировичского Успенского монастыря, а в 1614 году – архимандритом виленского монастыря Святой Троицы. Дальнейшим карьерным взлетом Кунцевич обязан Иосифу Рутскому, третьему униатскому митрополиту после Михаила Рогозы и Ипатия Поцея. Этот Иосиф, по происхождению чистый москаль, сын боярина Феликса Вельяминова, бежавшего от Иоанна Грозного в Литву, трижды менял свою веру. Из православного он сделался кальвинистом, после – католиком, и затем стал униатом. Заметив в Кунцевиче дар проповедания и убедившись в его приверженности идее унии, доходившей до фанатизма, Иосиф Рутский взял его с собой в Киев для склонения православных к союзу с латинянами. Тут вышла первая стычка. В Киево-Печерской лавре монахи настолько были возмущены речами Кунцевича, что стащили его с церковного амвона и сильно избили. Мстил за это Кунцевич на протяжении всей своей жизни, и мстил по-иезуитски изощренно. В 1617 году Иосафат Кунцевич был назначен коадъютором Полоцкого архиепископа, а с конца 1618 года – самостоятельным Полоцким архиепископом. Причем, поначалу он скрывал свою униатскую принадлежность и позиционировал себя православным. Так многие делали в то время, ибо уния с латинянами воспринималась духовенством и народом как предательство своей веры. Но тут в Киев прибыл Иерусалимский патриарх Феофан III, и скрывать униатство стало невозможным. Действовал Феофан III по поручению Константинопольского патриарха Тимофея II, тогдашнего предстоятеля Константинопольской Церкви, в которую входила Киевская митрополия. Его главной задачей в Киеве было восстановление православной иерархии, поскольку после Брестской унии 1596 года сложилась показательная ситуация: большинство епископов приняли унию, а почти весь народ и духовенство были против. Особенно твердо стояли в православии монастыри, братства и казачество. Именно опираясь на поддержку казачества и лично на гетмана Петра Сагайдачного, патриарх Феофан III смог рукоположить игумена Михайловского монастыря Иова (Борецкого) в сан митрополита Киевского, Мелетия Смотрицкого в сан архиепископа Полоцкого, Исаию (Копинского) во епископа Перемышля. Таким образом православная иерархия была восстановлена, и в православие стали возвращаться те, кто прежде уклонился в унию. Этот процесс обеспокоил униатов, и тут «талант» Иосафата Кунцевича им очень пригодился. Несмотря на то, что на Полоцкую кафедру был законно рукоположен Мелетий Смотрицкий, Иосафат Кунцевич в 1619 году выпросил у польского короля Сигизмунда III грамоту, согласно которой все православные церкви и монастыри в Полоцкой епархии передавались именно ему. И это при том, что в 1573 году в Речи Посполитой была провозглашена свобода вероисповедания, что сделало это государство самой толерантной страной в Европе того времени. После получения грамоты Иосафат Кунцевич незамедлительно разослал всем православным священникам циркуляр с требованием немедленного перехода в униатство. В случае несогласия приходы передавались униатам насильно. Непокорным православным священникам под угрозой смерти запрещалось подходить близко к тем храмам, в которых они еще незадолго до этого совершали богослужения. Прекратились православные службы и требы, младенцев не крестили, усопших не отпевали. Если кто умирал не приняв унию, его вывозили ночью за городские стены и выбрасывали туда, куда вывозились городские нечистоты. Бесчинства и жестокости Кунцевича дошли до такой меры, что вызвали протест даже у польской католической светской власти. До нас дошла переписка по этому поводу между Иосафатом Кунцевичем и канцлером Великого княжества Литовского Львом Сапегой, убежденным сторонником унии. В 2015 году эта переписка была опубликована в Беларуси отдельным изданием. от что пишет Сапега непосредственному начальнику Кунцевича, митрополиту Иосифу Рутскому: «Не один я, но и другие весьма осуждают то, что ксендз владыка Полоцкий слишком жестоко начал поступать в делах веры и очень надоел и омерзел народу как в Полоцке, так и везде. Давно я предостерегал его, просил и увещевал, чтобы он так жестоко не действовал, но он, имея свои соображения, более упрямые, нежели основательные, не хотел слушать наших советов. Дай Бог, чтобы последствия его распоряжений и суровых действий не повредили Речи Посполитой. Ради Бога прошу вашу милость, вразуми его, чтобы он прекратил и оставил свою суровость в этих делах и скорее добровольно уступил могилевцам их церкви, не дожидаясь того, чтобы они сами и без просьбы отобрали их у него... Пожалуйста, ваша милость, держи его на вожжах». В 1622 году православный Полоцкий епископ Мелетий Смотрицкий, в полном согласии с Актом о свободе вероисповедания 1573 года, направил городским властям Витебска грамоту, в которой объявлял себя законным Полоцким архиепископом. Кунцевич в грамоте назывался вероотступником, и все православные призывались к единению со своим каноническим епископом. Эта грамота вызвала небывалый подъем православия в Витебске. Единодушно горожане отказались повиноваться униату Кунцевичу и составили официальный акт о том, что они признают своим епископом православного Мелетия Смотрицкого. Вслед за этим и другие города Полоцкой епархии стали воссоединяться с православием. Кунцевич потребовал решительного вмешательства. Он написал жалобу Льву Сапеге, потребовав наказания православных, однако в ответном письме канцлер пишет: «Не хотел бы я вступать с вашим преосвященством в переписку и споры, но, видя упорство, с каким вы отстаиваете свои убеждения, не внимая никаким резонам, нахожу себя вынужденным отвечать, вопреки моему желанию, на неосновательное письмо ваше. Признаюсь, что и Я заботился о деле унии и что было бы неблагоразумно оставить это дело; но мне никогда и на ум не приходило того, что ваше преосвященство будете присоединять к ней столь насильственными мерами (!). … А вы своим неосмотрительным насилием подстрекнули и, так сказать, принудили народ русский (!) к сопротивлению и нарушению присяги, данной его королевскому величеству. Вам трудно в этом запереться, когда вас уличают в этом жалобы, поданныя русскими, польским и литовским начальникам... Согласно учению Св. Писания, нужно заботиться, чтобы наша ревность и желание единоверия основывались на правилах любви; но вы уклонились от наставления сего Апостола, а потому не удивительно, что подвластные вам вышли из повиновения. Что касается опасностей, угрожающих вашей жизни, на это можно сказать: каждый сам бывает причиною своего несчастия (!) ... Вместо радости, пресловутая ваша уния наделала нам столько хлопот, раздоров, и так нам опротивела (!), что мы желали бы лучше остаться без нее, так много, по ее милости, мы терпим беспокойств, огорчения и докук. Вот плод вашей пресловутой унии! Сказать правду, она приобрела известность только смутами и раздорами, которые произвела она в народе и в целом крае!». Этот ответ Сапеги Иосафату Кунцевичу показателен во многих отношениях: Во-первых, это подтверждение жестокостей, творимых Кунцевичем: «что ваше преосвященство будете присоединять к ней (унии) столь насильственными мерами». Во-вторых, признание того, что уния принесла православным одни лишь беды и страдания: «она приобрела известность только смутами и раздорами, которые произвела она в народе и в целом крае». В-третьих, народ, населявший юго-восточные края Речи Посполитой (современные Украина и Беларусь), назван русским: «принудили народ русский». В-четвертых, признание того, что именно введение унии было основной причиной конфликта Речи Посполитой с казачеством, что впоследствии вылилось в казачьи восстания, Хмельниччину и так далее: «принудили народ русский к сопротивлению и нарушению присяги, данной его королевскому величеству». В-пятых, ответственность за будущую насильственную смерть Кунцевича несет он сам: «Что касается опасностей, угрожающих вашей жизни, на это можно сказать: каждый сам бывает причиною своего несчастия». Кстати сказать, этот Лев Сапега является инициатором и основным автором «Статута Великого княжества Литовского», который был принят в 1588 (!) году и по своему содержанию является Конституционным актом и сборником законодательства. Статут стал основой и главным источником права для законодательства всех русских земель на несколько столетий вперед. Кунцевич увещеваниям Льва Сапеги не внял, а написал жалобу на самого Сапегу польскому королю Сигизмунду III и римскому папе Григорию XV. Для насаждения унии он выпросил войска и с их помощью жестоко подавил сопротивление православных жителей Витебска, Могилева, Орши и других городов. В этих городах прошли показательные казни тех, кто стойко стоял в православной вере. В 1623 году в Варшаве состоялся сейм, на котором выступил волынский шляхтич, писатель и борец за права православных Лаврентий Древинский. Потребовав прекратить преследования православных, он сказал: «Мы ничего не просим, кроме того, что уже более 600 лет нам принадлежит, что, как святыню, всегда сохраняли нам польские короли, что утвердил за нами и сам нынешний король своею присягою при своем восшествии на престол и самим делом, предоставив нашему патриарху посвятить нам митрополита… В Литве Полоцкий архиепископ 5 лет уже держит запечатанными православные церкви Орши и Могилева. Граждане полоцкие и витебские, которые не могут иметь в городе, по запрещению того же архиепископа, ни церкви, ни даже дома для отправления своего богослужения, принужденные по воскресным и праздничным дням выходить для того за заставы в поле, да и то без священника, так как ни в городе, ни близ города им не позволено иметь своего священнослужителя... Наконец, вот дело ужасное, невероятное, варварское и свирепое: в прошлом году, в том же литовском городе Полоцке, тот же апостат-епископ, чтобы ещё более досадить горожанам, намеренно приказал выкопать из земли христианские тела, недавно погребенные в церковной ограде, и выбросить из могил на съедение псам, как какую-нибудь падаль...» В условиях, когда православные городские храмы были закрыты, народ выходил совершать службу за город, что также вызывало преследования со стороны униатов. И вот, 12 ноября 1623 года, Иосафат Кунцевич возвращался с воскресной службы. Мимо проходил православный священник по имени Илия, который направлялся за город для совершения нелегального богослужения. Архидиакон Кунцевича Дорофей внезапно напал на него, избил до полусмерти, приволок в архиерейский дом и запер в одном из помещений. Эта жестокость переполнила чашу терпения православных горожан, они ворвались в келию Кунцевича, убили его, а тело сбросили в Двину.
Так исполнились слова Льва Сапеги, оказавшиеся пророческими: «Что касается опасностей, угрожающих вашей жизни, на это можно сказать: каждый сам бывает причиною своего несчастия». Но и после смерти Кунцевич продолжил мстить православным. За события, которые получили в истории название «Витебское восстание», поляки жестоко покарали горожан: по требованию папы Урбана VIII, король польский и великий князь литовский Сигизмунд III направил в Витебск вооруженные отряды, которые силой подавили восстание. К смерти были приговорены 120 человек, имения всех виновных были конфискованы. Витебск был лишен магдебургского права и всех привилегий. Витебская ратуша была разрушена, а на город был наложен штраф в 3079 злотых, с церквей были сняты все колокола. После смерти Кунцевича преследование православных усилилось по всей стране. Оно было настолько жестоким, что уже в 1624 году митрополит Иов (Борецкий) обратился к русскому царю Михаилу Федоровичу Романову (первому из династии Романовых) с просьбой принять Малороссию в свое подданство, так как все обращения ко властям Речи Посполитой были безуспешны. После этого в 1627, 1633, 1646, 1653 годах вспыхивали казацкие восстания против национального и религиозного угнетения со стороны поляков… А Иосафат Кунцевич был благополучно канонизирован в 1643 году, то есть уже через двадцать лет после своей гибели, папой Урбаном VIII, а впоследствии провозглашен «патроном для Руси и Польши» и «апостолом единения». На иконе Кунцевич изображен как мученик, с топором в голове. Вот только сотни и тысячи православных людей, замученных по его вине, иконописец изображать, почему-то, не стал. А надо бы… А сегодня униаты, следуя примеру своего «святого», насаждают унию на нашей земле теми же самыми методами...
77028880«Душехват» Иосафат Кунцевич и его сегодняшние последователи
Я не буду разбирать ложь на святого Иосафата, т.к. выше уже достаточно написал опровержений. Кто имеет уши слышать, да слышит! Кто ищет разделений, то пусть помнит: «Гневаясь, не грешите», пусть ваш гнев пройдет прежде, чем зайдет солнце; не давайте дьяволу места в вашей жизни. (К Эфесянам 4:26-27)
Vladimir R... писал(а):
77028880
Что за объединение такое СПЖ? Я зашёл на сайт и не нашёл никакой информации о редакции, направлении, расположении. Пусто и анонимно, а это неудивительно, если принять к сведению, что
к созданию «Союза православных журналистов» причастен донецкий бизнесмен, подозреваемый в финансировании терроризма на Донбассе
На официальном сайте Волынской епархии Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата обнародована информация о предполагаемом спонсоре недавно созданного и уже замеченного в распространении фейковой информации «Союза православных журналистов», с которым сотрудничает официальный сайт УПЦ (Московского Патриархата), сообщает корреспондент портала "Религия в Украине". По сообщению журналиста Виталия Климчука, интернет-сайт «Спілка православних журналістів» (СПЖ) создан одноименным Обществом с ограниченной ответственностью, которое зарегистрировано в Подольском районе Киева. Об этом свидетельствует также обнародованная на сайте Министерства юстиции Украины информация о владельцах СПЖ. Основным видом деятельности указанного общества является «предоставление информационных услуг». По информации Виталия Климчука, владельцем и основателем общества СПЖ является долларовый миллионер Виктор Вишневецкий. Это украинский бизнесмен, основатель компании «Coal Energy». Он родился в г. Макеевка Донецкой области в семье потомственных горняков. В 2001 г. Виктор Вишневецкий купил закрытые шахты «Ровенская-Комсомольска», «Давидовская-Западная № 3» и «Давидовская-Западная № 4». Позднее они были объединены в шахту имени преподобного Сергия Радонежского. В 2004 г. он приобрел еще одну шахту, которую назвал «Свято-Николаевской». Впоследствии Вишневецким было куплено еще восемь шахт. На сегодня его компания – третья по объему добычи угля в Украине. В 2012 г. журнал «Форбс» включил В. Вишневецкого в рейтинг «100 богатейших людей Украины», оценив его состояние в $253 млн. (39 место). В «Золотой сотне» «Корреспондента» В. Вишневецкий занял 58 место с состоянием $144 млн. В 2013 г. «Фокус» оценил финансы и имущество В. Вишневецкого в $170 500 000 (81 место рейтинга «200 богатейших людей Украины»). В начале ноября 2015 года решением Бабушкинского районного суда г. Днепропетровска было дано разрешение на проведение внеплановой документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности ПАТ «ДТЕК Дніпроенерго» в рамках криминального производства по обвинению в финансировании терроризма на Донбассе. Вместе с фирмами Рината Ахметова в число подозреваемых вошли ООО «Донвуглетехінвест» (Донецк, основатель компании – «Coal Energy», владелец – Виктор Вишневецкий), ООО «Ексіменерго "ТЭК" (Мариуполь, основатель – тот же Виктор Вишневецкий). По мнению Виталия Климчука, господин Вишневецкий вкладывает деньги в кровопролитие на Донбасе, но при этом желает «выглядеть "белым и пушистым" в православном мире».
Сайт под названием «Союз православных журналистов» (укр. - «Спілка православних журналістів») начал действовать в 2015 г. На сайте отсутствуют какие бы то ни было сведения о самом этом «Союзе», о том, кто и как может стать его членом, о его создателях и о составе редакции сайта. Значительная часть материалов сайта подписана псевдонимами. Главное внимание на сайте уделяется одностороннему освещению конфликтов вокруг храмов Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата). В частности, именно СПЖ активно продвигает тему «рейдерских захватов» храмов и жестко обличает в причастности к этим захватам духовенства Киевского Патриархата. Не исключено, что сайт СПЖ находится под негласным контролем руководства УПЦ (МП). Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что на официальном сайте УПЦ (МП) регулярно появляются материалы, заимствованные с сайта СПЖ. В свою очередь, иерархи УПЦ (МП) часто дают сайту СПЖ интервью и комментарии, несмотря на очевидные нарушения сайтом СПЖ принципов журналистской этики и стандартов.
Русская историческая библиотека Иосафат КунцевичПолоцкий униатский епископ Иосафат Кунцевич, один из самых рьяных поборников унии, не останавливался ни пред чем, добиваясь торжества ее над православием. Кунцевич не мог вынести, что многие из его паствы стали переходить к православному полоцкому епископу Мелетию Смотрицкому, и стал творить такие неправды и насилия, что даже иные католики старались умерить его слепую вражду к православным. Литовский канцлер Лев Сапега, как дальновидный государственный человек, понимал, как вредны могут быть последствия насилий, какие совершал Иосафат Кунцевич и подобные ему. Письмо Сапеги к нему, полное резких, но правдивых укоров, очень любопытно: здесь истый католик свидетельствует о тех безобразиях, какие творили горячие ревнители унии.
скрытый текст
"Бесспорно, – пишет Сапега Кунцевичу 12 марта 1622 г., – что я сам хлопотал об унии и покинуть ее было бы неразумно; но мне никогда и на ум не приходило, чтобы вы решились приводить к ней такими насильственными средствами. Уличают вас жалобы, поданные на вас в Польше и Литве. Разве не известны вам ропот темного народа, его речи, что он хочет лучше быть в турецком подданстве, нежели терпеть такое притеснение своей вере? По словам вашим, только некоторые монахи епархии Борецкого (нового православного митрополита) и Смотрицкого да несколько киевской шляхты противятся унии; но просьба королю подана от войска Запорожского, чтобы Борецкого и Смотрицкого в их епархиях утвердить, а вас и товарищей ваших свергнуть. И на сеймах мало ли у нас жалоб от всей Украины и от всей Руси, а не от нескольких только чернецов! Поступки ваши, проистекающие более из тщеславия и ненависти, нежели из любви к ближнему... произвели те опасные искры, которые угрожают всем нам или очень опасным, или даже всеистребительным пожаром!" Далее Сапега указывает на весь вред насилий, указывает, что поступать так, как поступает Иосафат Кунцевич и ему подобные, и невыгодно для успеха унии, и противно христианскому духу. "Говорите, – продолжал он, – что вольно вам не униатов топить, рубить. Нет! Заповедь Господня всем мстителям дает строгое запрещение, которое и вас касается. Когда насилуете совести людские; когда запираете церкви, чтоб люди без благочестия, без христианских обрядов, без священных треб пропадали, как неверные; когда своевольно злоупотребляете милостями и преимуществами, от короля полученными, то дело обходится и без нас; когда же, по поводу этих беспутств, в народе волнение, которое надо усмирить, то вы хотите нами (т. е. правительством) дыры затыкать!" "...Вы требуете, чтоб не принимающих унию изгнать из государства. Да спасет Бог наше отечество от такого величайшего беззакония!.. Печатать и запирать церкви и ругаться над кем-либо ведет только к пагубному разрушению братского единомыслия и взаимного согласия. Покажите, кого вы приобрели, кого уловили вашею суровостью, строгими мерами, печатанием и запиранием церквей? Вместо того откроется, что вы потеряли и тех, которые в Полоцке у вас в послушании были. Из овец сделали вы их козлищами, навлекли опасность государству, а может быть, и гибель всем нам, католикам. Вот плоды вашей хваленой унии! Если отечество потрясется, то не знаю, что в то время с вашей унией будет!.. Король приказывает вам православную церковь в Могилеве распечатать и отпереть, о чем я, по приказу его, пишу к вам, и если вы этого не исполните, то я сам велю ее распечатать... Жидам и татарам не запрещается в областях королевских иметь свои синагоги и мечети, а вы печатаете христианские церкви!" Но эти укоры не действовали на Иосафата Кунцевича, ослепленного враждой к православию. Он, выражавший опасение за свою жизнь, казалось, шел навстречу беде: запирал православные церкви в Витебске, не дозволял православным служить даже за городом в шалашах. Озлобление против него дошло наконец до крайней степени: раздраженная уличная чернь кинулась на Кунцевича, избила его палками до смерти, а изуродованный труп его кинула в Двину (в ноябре 1623 г.). Убийство Кунцевича было знаком к новым гонениям православных. До сих пор они имели право говорить о себе: "О насилии наша сторона не мыслит". Теперь же в глазах католиков и униатов они этого права лишились. Иосафат Кунцевич был провозглашен по всему католическому миру мучеником за свою христианскую ревность. Сам папа Урбан VIII взывал о мщении – он смотрел на православных глазами Кунцевича. В своем послании к королю 10 февраля 1624 года он между прочим говорит: "Восстань, о царь, знаменитый поражением турок и ненавистью нечестивых! Прими оружие и щит и, если общее благо требует, мечом и огнем истребляй эту язву!" "Кто даст очам нашим источник слез, – пишет папа в другом месте, – чтобы мы могли оплакать жестокость схизматиков и смерть полоцкого архиепископа? Где столь жестокое преступление вопиет о мщении, проклят человек, который удерживает меч свой от крови! Итак, могущественнейший король! ты не должен удерживаться от меча и огня. Да почувствует ересь, что за преступлениями следуют наказания. При таких отвратительных преступлениях милосердие есть жестокость!" Такие воззвания делал папа, считавший себя наместником Христа на земле! Он писал не только к королю, но и ко многим епископам и светским лицам, требуя гонения на православных. В Витебск для разбора дела об убийстве Иосафата Кунцевича явились королевские комиссары (чиновники), окруженные значительными отрядами пешего и конного войска, – боялись казаков, которых звали на помощь жители Витебска. Судебное разбирательство по делу Кунцевича было окончено в три дня. Два бурмистра и 18 горожан были казнены; около ста бежавших горожан было приговорено заочно к смерти; имения их отобраны в казну. Город потерял все свои права и преимущества ("Магдебургское право"); ратуша и две православные церкви были разрушены; даже колокола, в которые били в набат, возбуждая народ против Иосафата Кунцевича, были сняты. По всему пространству польских владений с новой силой поднялось гонение на православных. Витебский погром и другие насилия нагнали такого страху на православных, что они целыми тысячами стали переходить в унию. По поводу витебской расправы один из современников-униатов пишет: "Великий страх после этого напал на схизматиков; начали понимать, что когда сенаторы хотят приводить в исполнение приказы королевские, то не боятся казацкого могущества". Казацкие движения против Польши тогда уже начались, и польское правительство стало с тревогою смотреть на свою казацкую юго-восточную Украину.
«Апостол единения», или Кровавый миссионер Иосафат Кунцевич Безусловно, что так называемое «мученичество» Иосафата Кунцевича вызывает массу вопросов и порождает разноплановые мнения относительно этой исторической фигуры. Униаты именуют его «апостолом единения», «мучеником за единство Церкви в Украине», считают его своим покровителем в деле «обращения схизматиков», то есть православного украинского народа. Этим свидетельством подтверждается уже доказанная аксиома: уния – только разделяет наш народ, внося враждебность и жестокость, порождая дух противостояния. Руками «униатов» совершается уже давно известна фраза римского понтифика Урбана VIII: «Через вас, мои русины, надеюсь, Восток будет обращен».
скрытый текст
Иосафат Кунцевич родился в 1580 году в православной семье во Владимире-Волынском. В крещении получил имя Иоанн. С детства отличался особым отношением к Церкви. Это не осталось без внимания в Вильно, где Иван получал навыки купеческой науки. В 1596 году Вильно превратилось в административный городок униатов, а присланные папой иезуиты довольно активно внедряли в жизнь намерения римского престола. В это время двое из ордена Валент Фабриций и Григор Грушевский не оставили незамеченной набожность юноши Ивана. В данном случае можно вспомнить очевидную параллель с «обращением» молодого Андрея Шептицкого, который был воспитан и вырос в римско-католическом обряде. Однако стараниями отцов-иезуитов произошло, как они пишут, «Божее обращение». Так же сложилось и в случае с молодым Иваном. Нужная литература, рассказы о «призвании», внимание со стороны отцов-иезуитов – сделали свое дело – юноша вступил в орден василиан (стоит отметить, что этому активно противился отец Ивана, поэтому это произошло только после его смерти). В монашестве он получил имя Иосафат. За несколько лет его карьерный рост стремительно пошел вверх, а знакомство с Вельямином Рутским способствовало его епископскому избранию в 1617 году. «Православный парень по происхождению, иезуит по подготовке, монах-василианин за формацией – теперь эта странная смесь получила власть и породила чудовище, которое с диким неистовством взялось на родной земле выкорчевывать веру отцов …», – так характеризовали фигуру Кунцевича. Отношение униатов к православному народу было действительно ужасным. О состоянии дел можем узнать из выступления депутата Волынской земли Лаврентия Древинского на Варшавском сейме 1620 года: «Какое распростарнение славы Божией помощию сея новоизобретенныя унии является? Уже в больших городах церкви запечатаны, имения церковныя расхищены, в монастырях вместо монахов скот запирают. В Могилеве и Орше церкви также запечатлены (закрыты), священники разогнаны; в Пинске тоже учинено, монастырь Лещинского в питейный дом превращен (бар) и в следствие сего дети без крещения от сего света отходят; тела умерших без церковного обряда из городов, как стерво выводятся; народ без исповеди, без приобщения Святых Тайн умирает». Изначально Кунцевича простонародье встречало как православного епископа, но со временем все поняли, кем он был на самом деле. Так, в Могилеве «униатского» епископа не пустили в город. Против него выступило и простое население, и братство, и городские чиновники. Однако Иосафат обратился за помощью к королю, и противники «униата» были приговорены к смертной казни за государственную измену. В 1619 году он добился у короля грамоты на подчинение ему всех православных храмов в Витебске, Полоцке, Могилеве, Орше. Согласно этому документу Кунцевич требовал перехода всех православных храмов в унию. В этот период деятельность Иосафата уже имела признаки неадекватности. Истории известны факты о том, что тела умерших откапывали, «перекрещивали» в унию и закапывали обратно. Для подтверждения тогдашней деятельности «униатского» епископа приведем письмо Льва Сапеги (великого канцлера) к вышеупомянутому иерарху от 12 марта 1623 года: «… Злоупотреблением своей власти и своими поступками вы руководствуетесь больше легкомыслием и личной ненавистью, чем любовью к ближнему, наперекор святой воле и даже наперекор запрету Речи Посполитой. Вы были причиной и поджигателем тех опасных искр, которые всем нам грозят пожаром, или очень разрушающим, или Всепожирающим … Что относится к опасности вашей жизни, то можно сказать, что каждый сам является причиной своей беды … Добавляете, что вам свободно неуниатов топить, отрубать им головы и т. д., так нельзя с ними поступать, потому что Господне Евангелие дает острый запрет всем мстителям … Одна уния является причиной всех несчастий … Ваша прекрасная уния, вместо радости, вызвала нам столько хлопот и стала такой горькой , что мы хотели бы скорее быть без нее, чем через нее должны терпеть непокой … что относится к полочанам и другим против вас мятежников, то может быть, что они являються такими; но вы сами возбудили их к бунту … ». В 1622 году на Варшавском сейме снова звучали обвинения со стороны православных в адрес униатов: «Мы ничего не просим, кроме того, что уже более 600 лет принадлежит нам, что как святыню всегда сохраняли нам польские короли, что утвердил за нами и сам нынешний король своей присягой … В Белоруссии Полоцкий архиепископ (Кунцевич) уже 5 лет держит запечатанными православные храмы Орши и Могилева. Граждане Полоцка и Витебска, которые запретом того же епископа не могут иметь в городе ни храма, ни даже дома для отправления своего богослужения, вынуждены по воскресным и праздничным дням выходить для того за заставы в поле, и то без священника … Наконец, дело ужасное, невероятное, варварское и дикое: в прошлом году в том же белорусском городе Полоцке, тот же апостат-епископ, чтобы еще больше досадить горожанам, намеренно приказал выкопать из земли христианские тела, недавно погребенные в церковной ограде, и выбросить из могил на растерзание псам, как какую-нибудь падаль … ». Такие откровенно деструктивные и жестокие действия Иосафата Кунцевича безусловно вызвали сопротивление у населения. Как видим, королевская власть и чиновники разного уровня не обнаружили никакого беспокойства обращений православной шляхты и простонародья. Неоднократно жители Могилева, Витебска, Полоцка угрожали расправой над своим униатским мучителем. Что и воплотили в жизнь. 12 ноября 1623 года жители Витебска убили «епископа» Иосафата. Конечно, реакция королевской власти была мгновенной – Сигизмунд III приговорил около 100 жителей Витебска к смертной казни. Все православные храмы передали униатам. А имя тирана Иосафата чествовали, как «мученика». Подтверждением этому служит письмо папы Урбана VIII к королю Сигизмунду III от 10 февраля 1624 года: «Кто даст источник слез очам нашим, чтобы мы могли оплакать жестокость схизматиков и смерть полоцкого архиепископа! Но жестокость убийц не должна остаться ненаказанною. Там, где столь жестокое злодеяние требует бичей мщения Божия, да проклят будет тот, кто удержит меч свой от крови. И так, державный король, ты не должен удержаться от меча и огня. Пусть ересь чувствует, что жестким преступникам нет пощады. В столь гнусном преступлении строгость должна заступить место милосердия…». Как известно, действие вызывает противодействие. Так вышло и в случае с униатом Иосафатом Кунцевичем. Методы, которыми он внедрял свои планы по развитию «унии», повернулись для него трагически. Однако сегодня эта «сакральная фигура» будто предстает в образе «великого покровителя» для украинцев. Униаты в регионах сегодня пропагандируют свои идеи на территориях вековечно православных, которые только со страниц истории слышали об «унии», и никакого отношения к ней не имели. Поэтому простым украинцам стоит знать «святых», которых им навязывают за «покровителей». Марк Авраменко
12 ноября. Святой Иосафат (Кунцевич), епископ и мученик. ПамятьСвятой Иосафат КунцевичСвятой Иосафат – униатский архиепископ Полоцкий, живший на переломе XVI-XVII веков, когда на западнорусских землях, находившихся тогда под властью польской короны, происходили противоречивые процессы, ставившие своей целью достижение церковного единства между Западом и Востоком и ныне известные под названием «Уния». Святитель Иосафат был ревностным поборником этого единства, притом строго придерживаясь восточной духовной и монашеской традиции. Был убит в результате конфликта с той частью общества и церковной среды, которая не хотела присоединяться к Унии. «Иосафат» – это имя, которое принял в монашестве Иван Гаврилович Кунцевич, рожденный в 1580 г. во Владимире Волынском в семье купца. Будучи 17-ти лет, он поступил в монастырь Святой Троицы в Вильно – один из православных монастырей незадолго перед тем присоединившихся к Брестской Унии, т.е. к решению Собора Киевской митрополии, коим провозглашалось единство с Римско-Католической Церковью с сохранением собственного византийского обряда. Иосафат скоро стал одним из самых горячих приверженцев единства восточных и западных христиан, с необычайной ревностью отстаивая свои убеждения устно и письменно. Благодаря нему Унию приняло очень много людей, за что оппоненты прозвали его «душехватом». В 1609 г. Иосафат был рукоположен в священники, после чего основал монастырскую обитель в Жировичах – городке, в приходской церкви которого находилась чудотворная Жировичская икона Богоматери. В будущем этому монастырю предстоит стать одним из главных духовных центров Белоруссии. Любимым чтением архимандрита Иосафата были творения преподобных Симеона Нового Богослова и Нила Сорского, а также афонских старцев. В 1614 г. он стал архимандритом виленского монастыря Святой Троицы, в котором начинал свой иноческий путь.