Марина Абра́мович – югославская художница, родилась 30 ноября 1946 года в Белграде. С 1970 года проводит акции, перформансы, устраивает инсталляции, параллельно преподавая в Сербской академии искусств. С 1976 по 1989 год М.Абрамович устраивала совместные арт-события с её возлюбленным, немецким художником Улаем (Ulay; полное имя – Франк Уве Лейсипен); последней совместной их работой был перформанс «Прогулка , при котором М.Абрамович и Улай шли друг навстречу другу по Великой китайской стене (Улай стартовал от пустыни Гоби, Абрамович – от Желтого моря); пройдя по 2500 км каждый, они встретились по середине стены и сказали друг другу «Прощай».
Работы Марины Абрамович носили, как правило, экспериментальный и провокационный характер, основной тематикой её работ является изучение границ тела и сознания, пределов норм поведения и реакции; общей стилистической чертой работ М.Абрамович можно назвать радикальные телесные практики в их сочетании с концептуальной нагруженностью.
М.Абрамович в 1976 году переехала из Белграда в Амстердаме, а с 2008 года живет в Нью-Йорке. Сейчас М.Абрамович продолжает различные арт-практики, она основала Фонд сохранения перформанс-арта в Нью-Йорке. О ней снято несколько документальных фильмов, пишутся статьи, книги и диссертации.
Некоторые её работы хранятся в музеях Австралии, Франции, Швейцарии, Ирландии, Германии, США, Голландии.
Работы М.Абрамович удостоены разных наград на фестивалях современного искусства:
Golden Lion Award, XLVII Venice Biennale, 1997
Niedersächsischer Kunstpreis, 2003
New York Dance and Performance Awards (The Bessies), 2003
International Association of Art Critics, Best Show in a Commercial Gallery Award, 2003.
1976 - Четыре перформанса М.Абрамович / Four Performances by M.Abramovic
Год выпуска: 1976 Страна: Германия Жанр: перформанс-арт Продолжительность: 0 ч 53 мин 32 с Режиссер: любительская запись В ролях: Марина Абрамович Описание: Четыре перформанса современного гуру перформанс-арта Марины Абрамович:
1. Искусство должно быть прекрасным, художник должен быть прекрасным ("Art must be beautiful, Artist must be beautiful").
2. Освобождая голос ("Freeing the voice")
3. Освобождая память ("Freeing the memory")
4. Освобождая тело ("Freeing the body")
Запись сделана в Берлине в декабре 1976 года. Дополнительно:
1) Данный VHS-рип - единственное, в каком виде существует эта запись.
2) Фильм без диалогов и без интертитров. Те некоторые фразы в записи, которые говорятся, перевода для понимания перформансов не требуют. Размер файла: 624,12 МБ Качество: VHSRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 640x480, XviD MPEG-4 codec, 24 бит, 29,9700 кадр./с, 640,369 кбит/с Аудио: MPEG-1 Layer 3 (MP3), 48000 Гц, 128,000 кбит/с, стерео
скриншоты:
1979 - 14 перформансов М.Абрамович и Улая / M.Abramovic & Ulay - Relation Work
Год выпуска: 1979 Страна: Югославия Жанр: перформанс-арт Продолжительность: 2 ч 28 мин 20 с Режиссер: любительская запись В ролях: Марина Абрамович, Улай Описание:
Четырнадцать перформансов современного гуру перформанс-арта Марины Абрамович, выполненных совместно с её супругом, немецким художником Улаем.
1. Отношение в пространстве ("Relation in space")
2. Разговор о схожести ("Talking about similarity")
3. Вдыхая, выдыхая ("Breathing in, breathing out")
4. Невесомость ("Imponderabilia")
5. Расширение в пространстве ("Expansion in space")
6. Отношение в движении ("Relation in movement")
7. Отношение во времени ("Relation in time")
8. Свет/темнота ("Light/Dark")
9. Доказательство баланса ("Balance proof")
10. AAA-AAA
11. Надрез ("Incision")
12. Кесарево сечение ("Kaiserschnitt")
13. Наполненное пространство ("Charged space")
14. Дерево ("Tree") Дополнительно:
1) Данный VHS-рип - единственное, в каком виде существует эта запись. К сожалению, после часа записи звук пропадает. Изначально была добыта запись в формате .mov, а wasp238 переконвертировал сие в avi, за что ему отдельное спасибо.
2) Фильм без диалогов и без интертитров. Те некоторые фразы в записи, которые говорятся, перевода для понимания перформансов не требуют. Размер файла: 951,61 МБ Качество: VHSRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 640x480, XviD MPEG-4 codec, 12 бит, 266743 кадр., 29,9700 кадр./с, 835,134 кбит/с Аудио: MPEG-1 Layer 3 (MP3), 48000 Гц, 128,000 кбит/с, стерео
скриншоты:
2007 - Семь небольших работ / Seven Easy Pieces
Год выпуска: 2007 Страна: США Жанр: перформанс-арт Продолжительность: 1 ч 32 мин 49,69 с Режиссер: Бабетт Манголье В ролях: Марина Абрамович Описание:
"Семь легких пьес" - семь перформансов классиков жанра, созданных в 1960-е и 1970-е и "реанимированные" Мариной Абрамович по причине их плохой задокументированности. Желая избежать ошибок прошлого, Абрамович на сей раз дотошно и скрупулезно задокументировала все семь акций: они были сняты на видеокамеры с разных ракурсов. Однако следует учесть, что при переводе старых перформансов на новый язык они приобретают и новые значения, демонстрируют новые ментальные состояния. Так случилось и с "Генитальной паникой" (легендарный перформанс австрийской художницы Вальтрауд Ленер, творящей под псевдонимом VALIE EXPORT, состоящий в том, что австрийская художница-феминистка прошлась по мюнхенскому кинозалу в джинсах с внушительной дырой на причинном месте и с автоматом наперевес, предлагая мужской части публики "потрогать настоящую вещь"). Абрамович с джинсах с нашитой фотографией (!) в причинном месте и кожаной куртке, крепко сжимая в руках автомат, либо сидела неподвижно на стуле, либо вызывающе стояла, внимательно разглядывая публику. "Живая скульптура" символизировала ранимость художника, находящегося в состоянии концентрации. Кстати, если в оригинале акция длилась 10 минут, то в исполнении Абрамович продолжалась 7 часов - с пяти часов вечера до полуночи. (описание отсюда) 1) Переисполнение перформанса Брюса Науманна "Body Pressure" (1974)
9 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:09:37 2) Переисполнение перформанса Вито Аккончи "Seedbed" (1972)
10 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:09:42 3) Переисполнение перформанса Вали Экспорт "Genital Panic" (1969)
11 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:02:47 4) Переисполнение перформанса Джины Пэйн "The Conditioning, first action of Self-Portrait(s)" (1973)
12 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:19:58 5) Переисполнение перформанса Джозефа Бойса "How to Explain Pictures to a Dead Hare" (1965)
13 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:15:49 6) Переисполнение собственного перформанса "Lips of Thomas" (1975)
14 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:28:32 7) Перформанс "Entering the Other Side" (2005)
15 ноября 2005 г., продолжительность записи 00:08:01 Каждый из перформансов длился 7 часов. Дополнительно:
1) DVDRip artemkino.
2) Фильм без диалогов и без интертитров. Те некоторые фразы в записи, которые говорятся, перевода для понимания перформансов не требуют. Размер файла: 975,12 МБ Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MP3 Видео: 720x400, DivX 5.0 codec, 24 бит, 133539 кадр., 23,9760 кадр./с, 1299,430 кбит/с Аудио: MPEG-1 Layer 3 (MP3), 48000 Гц, 160,000 кбит/с, стерео
А ещё есть сборники или подборки видео гуру перформанс-арта? особенно интересуют старые Авангардисты (так сказать олдскул - старая гвардия) кроме Венского Акционизма, уже таких знаем, Спасибо в любом случае!
мы всё ещё страстно ждём нам джун пайка. так, небольшое напоминание) и вообще что-либо вменяемое по перфомансам и видеоарту. а может кто-нибудь патрисию герман на просторах интернета созерцал?
Конечно, о вкусах не спорят, но сказка о голом короле так и всплывает после просмотра "коллекции" и чтения восторженных комментов.
Для адекватных - не теряйте время не на скачивание и тем более на просмотр.
Отличная находка!
PS Разысквивается Йозеф Бойс (Joseph Beuys). Год назад случайно попал на его ретроспективу "Параллельные процессы" в Дюссельдорфе - до сих пор под впечатлением.
53486723Йозефа Бойса - не плохо бы увидеть чего нибудь «Койот: я люблю Америку и Америка любит меня» или «Медогонка на рабочем месте» (есть ли у кого эти перформансы?)
Уже три раза смотрел по 24док "В присутствии художника".Первые два были,как вступление,а вот третий раз я понял/узрел её мир.Это просто удивительно.Её мир настолько творческий,что он,как фантазия,нечто с другого мира и в нём есть все грани творчества,какие были,есть и которым ещё только предстоит появиться.
И вопрос:в этой раздаче есть этот фильм?Читал,но название этого не увидел.
Шизоглазая обречённая, как и все шизики и порники, на нервическую ненормальность и
лечение. Нет насилию над больными и слабыми, да, народ? Насильников пассут!
68485108Шизоглазая обречённая, как и все шизики и порники, на нервическую ненормальность и
лечение. Нет насилию над больными и слабыми, да, народ? Насильников пассут!
Доброго всем времени суток! Ищу рецензии, отзывы на перформанс Марины Абрамович, Губы Томаса (с пентаграммой). Поделитесь, друзья! workspace.yug@yandex.ru