Axl89 · 11-Июл-10 15:57(14 лет 3 месяца назад, ред. 26-Ноя-22 21:59)
Антология Ogre Battle/Tactics Ogre [Strategy, Tactical RPG] Обновление 12.01.2013: Подробности в конце шапки Платформа: PC с эмуляторами, Super Nintendo, Neo Geo Pocet Color, Nintendo 64, GameBoy Advance, Soby Playstation Год выпуска: 1993-2001 Жанр: Tactical RPG Разработчик: Quest Издательство: Atlus Язык интерфейса: Английский, Японский Описание: Всё великое начинается с малого. Так и мы, сегодня проходим тактическую ролевушку, завтра становимся КМС по шахматам, послезавтра мы генералы армий)) Ну вы поняли по началу, что по этой серии я много вам сам не скажу, скажу только то, что её незаслуженно обошла популярность. В раздачу не включил некоторые части-порты с других платформ т.к. япончики) Хронология игр:
1 - Ogre Battle: The March of the Black Queen (1993) [SNES] (английская версия)
2 - Ogre Battle: Legend of the Zenobia Prince (Densetsu no Ogre Battle) (2000) [NGPC] (японская версия)
3 - Ogre Battle 64: Person of Lordly Caliber (1999) [N64] (английская версия)
4 - Tactics Ogre: Let Us Cling Together (1995) [SNES] (английская версия)
5 - Tactics Ogre: The Knight of Lodis (2001) [GBA] (английская версия) Другие игры: Ogre Battle. Limited Edition (1996) [PSX] (английская версия) - улучшенный порт первой части Tactics Ogre (1997) [PSX] (английская версия) - Улучшенный порт оригинала Tactics Ogre: Let Us Cling Together [PSP] - порт, берём эмулятор, игру где-нибудь и в бой.
Ogre Battle: The March of the Black Queen Ревью от StormReaver
взято с http://www.jrpg.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=279
Не уверен, нужен ли вам экскурс в серию - тем более, что его можно найти на этом сайте - но раз уж начал... Игровая вселенная дядюшки Огра включает в себя две серии - Ogre Battle и Tactics Ogre, стратегической и тактической ориентации. Серии включают в себя 3 и 2 оригинальных игры соответственно, не считая римейков и переизданий. Первые части обеих серий за весьма короткий срок конца 1997- начала 1998 года были переизданы на PS one, причем последняя тогда увидела свет на Западе впервые. После выхода Tactics Ogre: Knight of Lodis в 2001 году (в Японии) ничего о сиквелах слышно не было - Atlus предпочитала заниматься продвижением серий Shin Megami Tensei (похвально) и многочисленных малобюджетных ролевушек Nippon Ichi (уже не очень). А Огры все ждут, пьют и играют в карты. Закопайте того, кто скажет, что сюжет в этой игре не имеет значения. Да, возможно, банальная завязка об агрессивном государстве Зетегинее, жаждущем подмять под себя всех и вся, и небольшой группе восставших, жаждущих освободить этих всех от опрессоров, вкупе с несколько занудными, на мой взгляд, первыми миссиями, не явится для всех хорошим стимулом для игры. А то безобразие, которое будет стращать наши глаза (см. в соотв. абзаце), может и вовсе отвратить от игры. Но не все так просто. Каждый персонаж в игре несет на себе свой крест судьбы, независимо от того, по какую сторону баррикады ему приходится сражаться. Предисловие к каждой из 29 глав - это маленькая биография того, с кем придется иметь дело. Хрупкая с виду, без памяти влюбленная в главного зачинщика всего этого беспредела, ангел (вернее, серафима!)Мизаль. Желающая отомстить за гибель своего возлюбленного Дебонера (хотя впоследствии выяснится, что он жив) жрица Норн. Веселые раздолбаи-близнецы-титаны Кастор и Поркус, не особо-то и желающие сражаться. Это лишь некоторые, наиболее запомнившиеся мне персонажи. Их будет много, и некоторых героев, сражающихся за Зетегинейскую империю, можно будет переманить на свою сторону. Единое целое складывается как раз из таких разрозненных нитей. Единое целое, которое будет казаться другим, если мировоззрение вашего персонажа будет другим. Единое целое, которое не раскроет вам всей картины за одно прохождение. Единое целое с 13 различными концовками. Нужны какие-либо другие аргументы? Собственно, о концепции можно говорить долго и обстоятельно, благо есть о чем, а можно и умолчать, поскольку вещь известная. Как обычно, пойдем к золотой середине. Выбрав имя, пол и ответив на ряд дурацких вопросов, разбираем то, что у нас все-таки получилось. А получиться может маг или боец, причем последнее для главного героя нежелательно, поскольку прокачанный маг будет являться ультимативным юнитом. Но и здесь разработчики заготовили там жирную свинью. А свиней и подводных камней здесь хватит на боевой крейсер и стадо зоофилов. Но об всем по порядку. То, что вам перепало счастье командовать армией освобождения Палестины... эээ, это не отсюда. Ну, то, что на вашей шее будет большая и голодная армия людей и нелюдей, вы уже в курсе. Передвигаться будем с востока на северо-запад, время от времени натыкаясь на (раз)вилки. Правила каждого уровня просты и бесхитростны: есть ваша база и есть вражеская, между ними куча городов и храмов. В последнем сидит обозначенный жирным знаком вопроса босс и его надо раздавить. А то, что между началом и концом разработчики из Quest разбавили так, что не оторваться. При преодолении некоторого расстояния до вражеской базы злыдни начнут высылать отряды для инфильтрации злостных интервентов. Соответственно, в борьбе с ними, перемежая это захватами городов и храмов в качестве опорных пунктов, вы и проведете значительную часть своего времени. AI умен и обязательно найдутся саботажные отряды, избирающие в качестве единственно верной цели вашу базу (например, отряды русалок и осьминогов в Кастольском (Каспийском?!) море), а ее захват означает ваше отступление. Кстати, почти каждой местности соответствует реальный прототип - например, не обошлось без замечательной чукотской тундры, где восседает та самая многострадальная Мизаль. О юнитах и героях. Если среди читателей есть ролевики упитанные, то кому, как не им, знать об одежде размеров L и XL. Так вот в OB есть юниты размеров S и L. Отряд не может вмещать больше 2 больших и 5 маленьких, причем не одновременно (ну разве что отряд финального босса является исключением). Таким образом, наилучшими формулами становятся SSSSS и SSSL, менее удобной SLL. К "малышам" относятся люди (поначалу солдаты-мужики и амазонки-девушки, способные впоследствии получить доступ к потрясающему набору классов), birdman'ы, ангелы, демоны, феи, вампиры, нежить в виде скелетов и призраков и сами герои. К последним разнообразные "неразумные" зверушки, вроде грифонов, виверн, осьминогов, гигантов, големов, церберов и конечно же, драконов. Повышение по классовой лестнице зависит не только от уровня персонажа, но и от его мировоззрения и харизмы. Хотя есть и предметы вроде undead ring и dream crown, в таком сочетании способные сделать из ваших персонажей ультимативные машины смерти. Рекрутов могут набирать способные возглявлять отряд существа, а также на них можно натыкаться (neutral encounters). Иногда можно встретить сюжетных персонажей, которые могут присоединиться либо "за так", либо в зависимости от мировоззрения и предыдущих выборов главного персонажа. Например, можно завербовать дочку генерала имперской армии Рауни, упомянутого выше генерала Дебонера, принца Тристана (кстати, именно ему посвящена Ogre Battle Gaiden с NGPC) или злого-презлого демона (последний персонаж, хоть и является убойным юнитом, здорово испортит вам репутацию). Индиректный контроль явился лейтмотивом концепции боев Ogre Battle. Напрямую юниты контролировать нельзя, можно лишь регулировать их тактику да помогать картами Таро (действуют как мощные спеллы, можно вытягивать из колоды при освобождении городов). Ну и сбегать, если нужно. Для вхождения в бой нужно просто наткнуться на вражеский отряд, после чего начнется пофазовая раздача. Каждый совершает положенное ему количество атак, после чего понесший большие потери отступает на некоторое расстояние. На летающих островах неудачное отступление = моментальная смерть. Есть тут и квесты. Например, эпический квест 12 камней Зодиака. Или поиск квестовых предметов для торговцев или коллекционеров. Но после нескольких прохождений остался один большой вопрос - есть ли возможность достать артефакт зла, черный бриллиант, и устроить армагеддон? Ведь Game Shark это предусматривает... А вот и наша больная мозоль. Графика. Право, в 1993 году на SNES это еще как-то смотрелось, но на 32-битке она лишь чуть-чуть преобразилась. Практически не изменились бои - юниты нормально смотрятся лишь на экране статуса, а магия удручает своим примитивным видом. Так ведь все это еще и разделено гадкими загрузочными экранами, возникающими с поразительной частотой. Вот финальный босс - это да, это прорисовано хорошо и от души. В противовес этому музыка поражает своим великолепием. Грандиозные симфонические зарисовки как нельзя лучше иллюстрируют эпические сражения Ogre Battle. А потрясающая композиция под смешным названием "The Santa is Coming" (да, есть и пошлый вариант перевода), звучащая на арктических уровнях, является одной из самых любимых композиций, слышанных мною в RPG. И не просите меня рассказывать про позорные звуки. Для получения лучшей концовки вам нужно иметь положительное мировоззрение, присоединить к партии Тристана и трех драгунов и отказаться от правления страной самолично. Но нет там ничего действительно интересного, кроме того, что стало с героями после игры (и это единственное место, где упомянуты фамилии каждого). Собственно, некоторых можно встретить в первом Tactics Ogre. После финальных титров вы увидите вашу карту. Emperor/empress, chariot, hanged man. Что выпало вам, господа?
Tactics Ogre: Let Us Cling Together Ревью от m|m
взято с http://valour.ru/tactics-ogre
Да-а, бывали времена. Не нужны были дяденьки с толстыми кошелями, чтоб сделать великолепную игру, достаточно было здравой головы и прямых рук. Вон, конторка под названием Quest - никакими значительными средствами не располагала, а меж тем труды их надолго определили вектор развития тактических ролевых. Let Us Cling Together - седьмой эпизод саги Ogre Battle, второй по очерёдности выхода. До него Quest забацали пятый эпизод, March of the Black Queen - уникальную по устройству стратегию в реальном времени, а после успели выпустить исполненный в том же ключе эпизод номер шесть - Person of Lordly Caliber, и две побочные мини-истории. Потом и права на сериал, и саму Quest купила Square Enix, и как-то оно всё сразу заглохло. История LUCT разворачивается на островном государстве Валериа. Место пересечения многих торговых путей, Валериа без излишних усилий могла бы процветать, если бы не вражда между тремя населяющими страну этническими группами: гаргастанцами (70% населения), бакрумцами (правящая элита - 20%) и вальстанианцами (притесняемое меньшинство - 10%). Бакрумец Долгар сверг кровавого тирана Родерика и сам занял трон Валерии. На время своего правления Долгар сумел погасить огонь этнической напряжённости, однако когда он, не оставив наследников, отошёл в мир иной, огонь этот вспыхнул с новой силой. Лидер бакрумцев епископ Бранта, заручившись поддержкой Святой Империи Лодис, установил контроль над столицей и окрестностями. Поняв, что с Брантой ему так просто разделаться не удастся, предводитель гаргастанцев кардинал Барбатос занялся истреблением значительно уступающих по численности вальстанианцев. События игры начинаются, когда графа Ронвэя - главного вальстанианца, вот-вот должны казнить. Трое молодых людей - Деним Пауэл, его сестра Качуа их друг Вайс, готовят засаду на Ланса Тартара - командира Рослолианского Ордена, откомандированного из Лодиса на подмогу Бранте. Рослолианцы прошлись огнём и мечом по селению вальстанианцев, убили отца Вайса и забрали в плен отца Денима и Качуи. Волею судеб вместо Тартара мстители натыкаются на другого Ланса - Гамильтона. Он представляется наёмником, прибывшим из Зенобии - королевства, где происходили события March of the Black Queen. Собственно, и Ланс, и спутники его - провидец Уоррен и крылатый воин Канопус, были там одними из первых союзных персонажей. Обсудив ситуацию, Деним и Ланс решают штурмовать замок, где держат Ронвэя. Зенобиевцы одной левой ложат гарнизон замка на лопатки, за что спасённый от гильотины граф нанимает их в штат. Из Денима же старый прохиндей делает народного героя - эдакий светлый, непорочный образ, который соберёт внимание масс, в то время как сам он будет плести грязные интрижки. Новоявленного любимца нации ставят во главе созданного по такой оказии ордена и благословляют на дальнейшие подвиги. Очень скоро, впрочем, высоким идеалам Денима суждено разбиться о суровую реальность. Нельзя подняться на вершину власти, не заключив сделку с дьяволом. Нельзя выиграть войну, не запятнав руки кровью невинных. Сюжет в LUCT поистине великий. Он не служит, как обычно бывает, напыщенным оправданием для геноцида сотни-другой безликих супостатов. Тут на самом деле, без наигранности, без фальши поднимаются фундаментальные морально-этические вопросы. Как и любая серьёзная вещь, LUCT не пытается дать на них ответ, а лишь предоставляет обильную пищу для ума. У каждого персонажа собственная правда - то, что им движет, что заставляет бросаться из сражения в сражение. Хотя всё-таки главные логические выкладки произносятся в разговоре двух Лансов устами тёмного рыцаря Тартара. В то время как на улицах бушует восстание, Тартар излагает закованному в кандалы паладину Гамильтону - человеку, некогда лишившему его глаза, своё понимание жизни. Такое актуально всегда. Это - классика. Как "Война и Мир", только без занудствований, пассажей на французском и с тремя вариантами развития событий. Игровая механика у LUCT не менее выдающаяся. Quest, фактически, заново изобрели жанр. Может, конечно, и подсмотрели чего-то у кого-то, но заслуг их это в любом случае не умаляет. Изометрическая модель сражений стала с тех пор превалирующей. Представленные в игре фичи: участие в битвах на равных правах как безликого пушечного мяса, так и сюжетных персонажей, перевербовка вражеских солдат, шкала лояльности, свободное (при выполнении определённых условий) переключение между классами - всё это в том или ином виде перекочевало в Final Fantasy Tactics. А уж оттуда их почерпнули многочисленные подражатели и пристроили, как смогли, в свои творения. Таким образом, LUCT имеет полное право именоваться одним из столпов TRPG. Тем не менее, даже такая игра не избавлена от изъянов. Главный, из которого вытекают все остальные - чрезмерная переусложнённость. Если погибший персонаж не воскрешён до конца сражения, он потерян навсегда. Казалось бы, не такая уж и трагедия - держи воскрешалки на готове, и дело в шляпе. Так вот самое страшное заключается в том, что заклинание воскрешения присутствует в игре в единственном экземпляре и даётся оно ближе к середине игры. Ну и стоит, само собой, кучу MP, хотя это уже мелочи. А если сам воскрешатель преставился - что тогда делать? Мрут причём бойцы легко и непринуждённо, так что когда я понял, в какую подставу угодил, стало весьма грустно. Читатели из числа осведомлённых могут мне возразить, что в играх серии Fire Emblem, за очень редкими исключениями, возвращать в строй погибших персонажей вообще нельзя. Так-то оно так, но там и битвы устроены по-другому. Гораздо больше пространства для манёвров, магов и раненых всегда можно заныкать куда подальше, да и враги в большинстве своём слабоваты, опасность представляют исключительно в больших количествах. Тут же они в лучшем случае равны нам по силе, а если не уделять внимание прокачке, то быстро начинают обгонять. В Fire Emblem, когда погибает персонаж, это значит, что где-то был допущен тактический просчёт. В LUCT смерть - намёк, что пора идти набивать уровни в сторонних битвах. Где, кстати, от костлявой опять же никто не застрахован. Жуть, короче. Изначально игра вышла на Super Nintendo, но выпускать её за пределами Японии тогда ни у кого и мысли не было. Лучший друг ценителей TRPG - компания Atlus, воздала ей должное в эру PlayStation. Перевод хоть и далёк от идеала, тем не менее на голову превосходит ту ересь, что содержится в тогда же вышедшей Final Fantasy Tactics. Сами же по себе версии для SNES и PS практически идентичны: только звуковые эффекты чуть в качестве подтянули да сейвы в битвах добавили. Забавно, что столь малое вмешательство не помешало портировавшим LUCT людям фактически приписать себе авторство. Тщеславные мудаки убрали из вступительных титров всякое упоминание о тех, кто игру собственно и сделал. Портированием на Saturn занимались люди поскромнее, к тому же они не поленились ремикшировать музыку и записать озвучку для сюжетных диалогов. Ну а самый простой способ познакомиться с нетленным шедевром - скачать дамп SNES'овского картриджа и на чём-нибудь его запустить. Старые платформы сейчас не эмулируются разве что калькуляторами, так что наслаждаться игрой можно всегда и везде. Благо именитый хакер-энтузиаст Гидеон Чжи выпустил патч, заменяющий иероглифы SNES-версии на английский текст из Atlus'овского издания. Для пущей верности - повторно пробежимся по слагаемым. Прорывной геймплей, беспрецедентная по глубине история, тотальная нелинейность, беспощадная планка сложности. Итоговая всего этого сумма получается прямо-таки термоядерная. Ну а завершу статью я строками из песни группы Queen, как раз и давшей игре название: Come tonight - Come to the ogre site - Come to the ogre battle fight!
Tactics Ogre: The Knight of Lodis Ревью от m|m
взято с http://valour.ru/tactics-ogre-gaiden
Своеобразный приквел к Let Us Cling Together, живописующий похождения одного из важнейших там персонажей. А именно - Ланса Тартара, тёмного рыцаря на службе у Святой Империи Лодис. Это, к слову, главная интрига игры, но в том, что я её ничтоже сумняшеся порушил, ничего страшного на самом деле нет. Сопляк, изображающий Ланса, не особо похож на человека, от упоминания одного лишь имени которого у бывалых вояк впоследствии будут трястись коленки. Если пройти мимо той концовки, где Ланс становится, собственно, Лансом, то и вовсе можно остаться в неведении. Замес tKoL таков. На острове Овис - доминионе Лодиса, обостряется оперативная обстановка. Дабы разрулить ситуацию, из империи посылают делегацию, возглавляемую наследником высокопоставленной дворянской династии Риктором Лазанти. Сопровождает Риктора его близкий друг, Альфонс Лоэр - тоже дворянин, но рангом пониже. Альфонс, типа, молодой Ланс и есть. И вот, значить, не успевают делегаты высадиться на острове, как их уже во всю пытаются убить. Альфонс спасает Риктора, закрывая его от стрелы, и плюхается без сознания в море. Тут бы и закончилась история великого воина, но, к счастью, его вылавливают и выхаживают аборигены. Оказавшись один в незнакомом окружении, Альфонс должен отбиться ото прущих изо всех щелей киллеров и, лавируя промеж враждующих группировок, докопаться до шокирующей правды касательно своей миссии на Овисе. Годы после LUCT не прошли для патриархов серии даром. Игра устроена гораздо дружелюбнее к пользователю. Самое главное - воскрешалки доступны с самого начала и в любых количествах. И не только они: инвентарь теперь общий для всех, лечиться можно - сколько влезет. Это само по себе резко понижает уровень сложности. Ну а учитывая, что и ряд мелочей модернизировали (например, в tKoL не только лидер, а кто угодно способен переманивать на свою сторону врагов), от того кошмара, которым являлось прохождение LUCT, не осталось и намёка. Совершенно новая фича - эмблемы, даруемые за различные свершения. К эмблемам прилагаются соответствующие им эффекты - как положительные, так и отрицательные. Скажем, за убийство 25 супостатов - медаль почётного мясника и перманентная аура страха. Уворачивание от трёх атак подряд открывает профессию мечника. А вот потеря большей части HP из-за контратаки карается титулом Дон Кихота и резким понижением интеллекта. Презанятнейшая, в общем, находка. Аналог достижений/трофеев на современных платформах, реализованный, впрочем, гораздо раньше их да вдобавок обладающий практическим толком. Слабая сторона игры - её техническое исполнение. Сражения протекают крайне медленно. По сравнению с LUCT - тормозня чудовищная. Специально ли понизили темп, не удалось ли с железом совладать - загадка. Подстать скорости и музон - он просто отвратительный. Я понимаю, что от геймбоевских пищалок ожидать качественного звука бесполезно, но в других играх вполне по крайней мере мелодии различимы. Тут же - невнятное, неприятное жужжание. Эти косячки, конечно, подпорчивают впечатление от игры, хотя даже с ними она воспринимается достаточно хорошо - чувствуется класс. Проблема tKoL заключается в том, что как для саги Ogre Battle, так и для занимавшейся ею компании Quest эта игра стала лебединой песней. Естественно, хотелось бы, чтоб последний аккорд саги стал грандиознейший действом, обозначающим какое-то логическое завершение. А получилось так, что оборвалось всё на минорной ноте - небольшой побочной историей. Что есть весьма досадно.
* * *
Софт (В раздаче нет)
Здесь я указываю эмуляторы для PC, но не забываем, что существуют и для других платформ, включая приставки.
SNES - ZSNES, Snes9X
PSX - DuckStation
Settings - Bios - выбираете папку со скачанным вами биосом playstation.
Settings - Controllers - настраваете кнопки управления под себя.
Settings - Enhancements - Geometry Correction - исправляет главную проблему playstaytion с "дрожащими текстурами".
Settings - Enhancements - Internal Resolution Scale - ставим множитель по вкусу. Изменяет внутреннее разрешение игры на современное. GBA - VBA-M, VBALink
N64 - Project64, 1964 +плагины
NGPC - NeoPop
Версии игр
В круглых скобках указан регион игры, в квадратных перевод, если есть.
Super Nintendo: Ogre Battle - The March of the Black Queen (U) [!] Tactics Ogre - Let Us Cling Together (J) (V1.2) [T+Eng1.00b_AGTP]
Neo Geo Pocket Color: Densetsu no Ogre Battle (J) [!]
Nintendo64: Ogre Battle 64 - Person of Lordly Caliber (U) [!]
GameBoy Advance: Tactics Ogre - The Knight of Lodis (U)
Sony Playstation: Ogre Battle - Limited Edition (USA) - по проекту redump.org Tactics Ogre (USA) - по проекту redump.org
Скриншоты и обложки
* * *
Обновление 12.01.2013
Изменён тип архивирования игр PSX
Изменены названия папок
Убран софт
Клевая оч. игрулина...Но всеж FF тактикс больше нравится...На эмуле геймбоя проходил,когда комп в ремонте новый был,а старый вообше динозавр-комп Жаль,что на PC не выпускают почти таких игр....
игрушка прикольная только у меня проблемы возникли у меня ali слишком низкий и потому разные классы для войнов пока мне не доступны кто знает как поднять уровень ali???
Эмулятор psp версии этой игры присутствует по ссылке ниже. http://www.ppsspp.org/downloads.html Присутствуют версии как для пк так и для портативных устройств.
Лично проверял ISO образ.
Для корректного отображения шрифтов в игре - снять галку с "MipMapping" в опциях. Эмулятор выдает 60 кадров и поддерживает геймпад от xbox 360.