Посетитель музея Год выпуска: 1989 Страна: СССР, ФРГ, Швейцария Жанр: Философская драма Продолжительность: 02:08:00.959 (192024 frames) Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Режиссер: Константин Лопушанский В ролях: Виктор Михайлов, Вера Майорова, Вадим Лобанов, Ирина Ракшина, Александр Расинский, Иосиф Рыклин, Владимир Фирсов, Юрий Соболев Описание: После экологической катастрофы на Земле продолжается жизнь... или делает вид, что продолжается. Основное население рождается олигофренами разной степени тяжести, и сразу загоняется в резервации и поступает на службу к тем, кто себя олигофренами не считает. Воспоминания о катастрофе считаются неприличностью, а помыкание умственно-отсталыми родственниками - добродетелью. Эти дебилы - последние, кто хранят память и заветы прошлого, чтут "священные страницы" и "праздник веточек", - и понимают, где на самом деле они находятся, "Выпусти меня отсюда!" - вся их молитва. Они ждут Того, кто придет ради них... Посетитель приезжает и останавливается в домашней гостинице у моря ждать отлива, чтобы пойти к таинственному затопленному Музею, путь к которому пролегает по дну среди останков неудачливых путешественников, не успевших вернуться до прилива. Что его тянет туда? - он не знает, но у него есть та самая "тарковская" ТОСКА, которая однажды заставит рискнуть всем. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 704x496 (1.42:1), 25 fps, XviD build 47 ~1435 kbps avg, 0.16 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
ММКФ, 1989 год Победитель (2): Специальный приз жюри
Приз христианского (экуменического) жюри Номинации (1): Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»
Любые фильмы какбэ делятся на два лагеря - одни чтобы смотреть, а другие чтобы под них жевать. Какбэ так. Я вот тоже иногда люблю пожевать, а иногда и посмотреть.
Лет 20 назад смотрел по ТВ, и записал на кассету (которую кто-то потом упер). Об этом фильме в свое время говорили.
Несомненно лучший фильм из того что Лопушанский пока снял. Но теперь наверное такое содержание и такой видеоряд ни до кого уже и "не достучатся" в
наше время. Да и фильмы режиссера конечно вторичны... Жаль что Лопушанский все время пытается подражать А.Тарковскому (в чем-то и А.Кайдановскому),
конечно же совсем не дотягивая до Тарковского по мастерству, таланту
и уж тем более в духовности...
Первая половина фильма ещё смотрелась, но когда герой попал к дебилам и его опоили - после этого уже досматривал одним глазом. Мрачный фильм. Я даже не мог сопереживать герою, когда его мучали припадки тоски(это я понял только после того, как он сам сказал, что его мучает тоска). По хорошему завидую тем людям, которые смотрят, пересматривают этот фильм - видят в нём какой-то смысл, какую - то пользу, посыл. Я ничего не увидел и вряд ли когда то буду пересматривать этот фильм.
Да, бредятина та ещё.
Вообще это второй фильм из серии "Трилогия Апокалипсиса", но связи никакой нет .
Порядок такой : "Письма мертвого человека", "Посетитель музея" и "Русская симфония".
Действительно, кино двоякое. Я его в первый раз увидел в 90 году еще не на голубом экране и было мне 15 лет, начал тогда смотреть на втором канале ( тогда были первые полуночные эфиры ЦТ ) и не закончил - испугался. Только спустя 15 лет я нашёл и досмотрел этот фильм. Согласен с некоторыми - на мой взгляд лучший фильм Лопушанского. Параллели между Тарковским и Лопушанским всегда просматриваются - как между учеником и учителем. Но всё же это разные фильмы и !Абсолютно! разные подходы - хотя идея одна. Вот она то и вводит многих в транс сопоставления. А не надо сопоставлять нужно почувствовать, принять, ощутить - все измышления в этом фильме нужно делать только после полного просмотра. А еще лучше - не одного просмотра. Да, конечно, это кино не для всех и что в этом странного? Ведь думать, решать и видеть тоже не всем нужно.
58360744Первая половина фильма ещё смотрелась... Я ничего не увидел и вряд ли когда то буду пересматривать этот фильм.
Я еще не смотрел, но точно досмотрю до конца. Мысль типа "Первая половина поллитры пилась (у)круто, а во второй я ничего не увидел, и вряд ли выпью эту поллитру заново" - к искусству неуместна. Даже самый занюханный артхаус можетЪ найти своего зрителя. А ежли кому не понравилось - это нормально. Никто на Земле еще НИ РАЗУ не нравился всем.... Даже Будда... Даже Христос...
Скачал "Письма мёртвого человека",как я понял это часть трилогии, тогда вопрос этот фильм лучше или хуже предыдущего. Понятно, что прямой связи между ними нету,но на раздачи ПМЧ я узрел такой спор(срач) на тему "шедевр" или "липкая лента для бездарей" что сразу же скачал.Ибо известно, что только хороший фильм вызывает полемику.Не подумайте я не призываю к такому яростному обсуждению,просто начал смотреть фильмы Лопушанского
недавно(день назад,если не брать в расчёт гадких лебедей)вот решил узнать ваше мнение.
Заранее благодарю!
Это такой адовый троллинг РПЦ. Совпадение 100%. Был нормальным человеком, попал в секту и стал олигофреном.
Я только не понял, зачем этот мэн трахнул хозяюшку на вечеринке - к чему этот фрагмент?
Да,кстати заметили как главный у дебилов(карлик невнятно говорящий) жуть как похож на Соловьёва с канала Россия.Присмотритесь, вот правду говорят,что у каждого есть двойник
-что создал человек за время своего существования?
-человек создал свалку! отлично Церковь дебилов, молитва - "выпусти нас отсюда"... Сильные и яркие образы, очень качественное произведение.
Один из самых сильных христианских фильмов последней эпохи, "Посетитель музея" Константина Лопушанского .Если вам кажется что вы его когда-то смотрели, в конце 80-х в кинотеатре или в 90-х по телеку - это не совсем так. Смотреть его надо сейчас, потому что Лопушанский пророк, провозвестник, на четверть века вперед предсказавший вектор развития нашей больной цивилизации.
"Я был не очень готов смотреть этот фильм в пятый раз. И сказал соглядатаям честно: "Первый час твой ЖКТ будут наматывать на кулак, а потом, ближе к концу, пойдут уже сами нервы...".
Мир превратился в огромную свалку, неспешно идет библейский потоп. Море отравлено, солнце жжет насмерть, до сарком. Но, раз в год, море отступает на неделю и можно дойти по дну до Иершалаима и самой Гологофы. Это место стыдливо называют "Музей". И в этот музей иногда приходят посетители, но никогда не возвращаются обратно, тонут, ибо "много званых, но мало избранных". Единицы. Остальные мужчины ходят в женских туфлях и юбках - это круто и стильно. Верующие-христиане загнаны в резервации агрессивными атеистами-полупидарасами...Верующих считают выродками, мутантами. И чтобы подчеркнуть это отличие, обманчивость внешних форм, инаковость блаженных, в фильме снялась почти 1000 душевнобольных людей. Каноничное христианство в этом мире почти утеряно, но не до конца - остались последние жрецы... И все ждут Спасителя. И он приходит, конечно.
Диалог из фильма с верующим:
- Надо молиться, стучать в стену и говорить: Господи, забери нас отсюда!
- И все?
- Все.Других молитв нет.
- Откуда забрать? Из резервации?
- Нет. Отсюда.
Удовольствия от этого фильма вы не получите. Муки и мысли -да. Страдания и облегчение, как после искренней молитвы - да."krig42
Удовольствия от этого фильма вы не получите. Муки и мысли -да. Страдания и облегчение, как после искренней молитвы - да."krig42
не правда, одни лишь мысли и муки будут у ПГМнутых(вероятно), человек со здоровым рассудком, слегка приправленным черным чувством юмора, найдет над чем посмеяться
DannislaV
РПЦ??? Ты видел что там вообще нет Веры среди нормальных людей, а старик еврей (погадай мне на книге), трактует ВЕТХИЙ завет. Какая РПЦ? Скорее подсвечник, если о вере говорить.
Молодые - читать и понимать разучились. беда поколения.
фильмы Константина Лопушанского делят людей на два лагеря. Сортируют.
Не могу согласиться. Тут сложнее. Скорее вопрос не сортировки, а перехода из одного «сорта» в другой.
dermon9791 писал(а):
такое ощущение будто лопушанский бухает запоями между ними во время белой горячки снятся кошмары и на тебе фильм готов
С точностью «до наоборот». Именно ТРЕЗВАЯ точка зрения на действительность. А мы в неизвестно какой горячке видим все в розовых очках. А правдивый взгляд на самих себя, с готовностью диагностируем как чернуху или бред.
gnoscibilis писал(а):
Жаль что Лопушанский все время пытается подражать А.Тарковскому (в чем-то и А.Кайдановскому),
конечно же совсем не дотягивая до Тарковского по мастерству, таланту
и уж тем более в духовности...
Не думаю, что здесь чистое подражательство. Естественное влияние учителя на ученика. Схожий взгляд, схожие приемы. Можно, конечно, спорить. Бесспорно одно - Тарковский недосягаем!
DannislaV писал(а):
Это такой адовый троллинг РПЦ. Совпадение 100%. Был нормальным человеком, попал в секту и стал олигофреном.
«нормальный», «олигофрен» - лишь субъективные определения. А если их по-другому трактовать? Может все выйдет наоборот?
` Нормальный = равнодушный обыватель-мещанин, развлекающийся в отпуске экстремальным путешествием.
` Олигофрен = узнавший некую истину, и не знающий как с этим жить, и страдающий от этого…
karramba11
плюгавый человечишко со смыслом говорящий, а не внимающий - о Великий Русский язык!! eqq777
вам надо в робу из кожи "латексной", подальше уйдите от фильма, и не надо коментов. Увы - вы переусердствовали, там все не так. Гу, это троллю не важно ? или только гу и есть? м ба гу. Братцы Вы же (даже те кто критикует) рядом с ним и пони маете его - режиссёра, а что еще нужно? eqq777
нет интереся к твоя спец коментам . посмотри фильма и мой определения. я есть дитя черножопыой,х... чёрной и дитя смоленщины, пишется не так да по фиг. тебе молодому респект, что чутка задумался ток ма, думаю все бестолку - как был бараном так бараном и предаш своё, своих но конечно за деньги. Свалка -метаФОРА. тебе данання метафора. но ведь за деньги можно так ?
посмотрел.. оторопел.. загнался..
Фильм тяжелый.. горе от ума.. Господи, как тяжело быть умным и здравомыслящим! хочу стать тупым и слепым.. жить в неведении
Я чту "Письма мёртвого человека" и "Гадкие лебеди" Лопушанского. Но в конце этого фильма у меня возник вопрос по сюжету. Герой смог вернуться живым, стартовав позже на пару дней, значит какое-то чудо ему всё же помогло и он ходил на холм не зря. Вопрос. После его возвращения всех дебилов-блаженных отпустили "отсюда", но его оставили, чтобы тюрьма "бога" не простаивала зря? Или же "попытка была засчитана", но ничего чудесным образом не изменилось и человеку мусор за собой придётся убирать своими силами? Вариант, что он оказался в раю и это оказалось персональной свалкой, я не рассматриваю, поскольку истеричная работница метеостанции там тоже присутствовала...
У кого какие соображения по финалу, поделитесь, пожалуйста, а то я что-то иссяк в понимании автора.