Том 1. Теория Критика Публицистика
Год выпуска: 1980
Автор: Михаил Ромм
Издательство: Искусство
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: отсканированные страницы/OCR с ошибками
Количество страниц: 291 (576, часть книги скомпонована "разворотами")
Описание: Первый том Избранных произведений Михаила Ромма в 3-х томах.
Собрание избранных произведений народного артиста СССР М. Ромма охватывает большую часть его кинематографического и литературного наследия.
Том 1 включает работы теоретического плана, критику и публицистику. Они различны по видам и жанрам — это специальные исследования, доклады и выступления на конференциях и дискуссиях, журнальные и газетные статьи, интервью. Вместе с тем материалу тома присуще внутреннее единство. Порой было нелегко определить: в какой раздел отнести ту или иную статью; она могла содержать и исторический экскурс, и теоретические выкладки, и критическую оценку фильмов, и публицистический выход в современность. Это свойство наследия М. Ромма, идущее от цельности его художнической натуры, ставило перед редколлегией известные трудности.
Скриншоты (примеры страниц)
Содержание
От редколлегии............. 65
А. Караганов. Культура мысли — культура фильма 70
С. Герасимов. Режиссер Ромм......... 106
Лениниана
Образ Ильича............... 113
Работа Щукина над образом Ленина...... 115
Большая тема искусства........... 132
Заметки о кинематографическом образе В. И. Ленина 139
Первые страницы.............. 148
Бесконечно дорогие кадры .......... 155
Кинорежиссер — драматург — актер
Режиссер и фильм............. 161
Глубинная мизансцена........... 167
Мизансцена и монтаж............ 173
О массовых сценах............. 199
Вопросы режиссерского мастерства....... 228
Что такое современность в искусстве и практические
задачи советской кинематографии....... 263
Слово к дискуссии............. 288
Ремесло или призвание............ 303
Возвращаясь к «монтажу аттракционов»..... 308
Кинодраматургия.............. 333
О кинодраматургии............. 337
Драматургия сегодня............. 343
Актер — кино — жизнь............ 353
Сегодняшний виток спирали.......... 356
Кино в системе искусств
Книга, жизнь, кино............. 373
Реплика кинематографиста за круглым столом лите¬раторов .................. 378
Поглядим на дорогу............. 385
Тридцать «умирающих лебедей»........ 417
Наш достойный соперник........... 420
«Сегодня, когда наступила телезизионная эпоха...» 429
Время — кино — зритель
Перед широким разворотом киноискусства и киноин¬дустрии .................. 443
Наши неотложные задачи........... 460
Кино и зритель............... 465
Проблемы, поставленные жизнью........ 473
Важнейшее из искусств............ 478
Искусство для молодых............ 481
Чтобы говорить о современности, надо всегда быть
молодым!.....,........... 483
Искусство мысли.............. 491
Кинематограф думающий........... 493
«Мир-68» ................ 497
Главное в кинематографе — открытая ясная мысль . 501
Размышления: советский
и зарубежный кинематограф
«Мать».................. 507
Отвечать немедленно на том же уровне [«Мы из
Кронштадта»] ............... 509
Победа мастера [«Последняя ночь»]....... 511
Фильм о великом кобзаре [«Тарас Шевченко»] . . 513
Волнующий кинодокумент [«Повесть о нефтяниках
Каспия»] ................. 519
Об итальянском неореализме......... 527
Голливуд — фабрика лжи........... 535
Кинематограф говорит: стоп! [«На берегу»] .... 538
Диалог о творчестве (Михаил Ромм — Лукино Вис¬конти) .................. 544
Комментарий 553
Указатели 566
дооформил mpv777