Basilevs · 24-Июн-07 21:14(17 лет 6 месяцев назад, ред. 17-Янв-18 07:17)
Станционный смотритель Жанр: драма, экранизация Год выпуска: 1972 Продолжительность: 01:03:50 Режиссер: Сергей Соловьев В ролях: Марианна Кушнирова, Никита Михалков, Николай Пастухов, Геннадий Шумский, Валентина Ананьина, Александр Борисов, Елена Брацлавская, Александр Лебедев, Саша Якимов Описание: В 1816 году случилось рассказчику проезжать через *** губернию и в дороге он был застигнут дождем. На станции поспешил он переодеться и напиться чаю. Ставила самовар и накрывала на стол смотрителева дочь по имени Дуня, которая поразила рассказчика своей красотой. Путешественник предложил Самсону Вырину - так звали смотрителя - и его дочери разделить с ним трапезу, и возникла непринужденная обстановка, располагающая к симпатии. Уже лошади были поданы, а путешественник всё не хотел расстаться со своими новыми знакомыми. Миновало несколько лет, и вновь довелось ему ехать этим трактом. Он с нетерпением ожидал встречи с давними знакомыми. Войдя в комнату, он узнал прежнюю обстановку, но все кругом показывало ветхость и небрежение. Не было в доме и Дуни. Постаревший смотритель был угрюм и неразговорчив, лишь стакан пуншу расшевелил его, и путешественник услышал печальную историю исчезновения Дуни... Доп. информация: По одноименной повести А.С.Пушкина из цикла "Повести покойного И.П.Белкина". Сценарий: Сергей Соловьев Оператор: Леонид Калашников Художник: Александр Борисов Композитор: Исаак Шварц Стихи: Александр Пушкин Награды: приз итальянского радио и телевидения на МТФ в Венеции (1974) Ограничения на просмотр: для любой зрительской аудитории Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1, 2613 kbps avg, 0.27 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, 448.00 kbps avg
И еще: 1972 — главный приз «Евровидения» — «Приз Пасхального Воскресенья».
Большое спасибо, чтоб все были здоровы!
Интересные факты из истории создания картины:
скрытый текст
История создания фильма Станционный смотритель / Stantsionnyi smotritel Премьера фильма "Станционный смотритель" состоялась 25 августа 1972 года. Как и два первых фильма Сергея Соловьева ("Семейное счастье" (новеллы "От нечего делать" и "Предложение") по рассказам Чехова и "Егор Булычов и другие" по Горькому), "Станционный смотритель" — экранизация русской классики. На этот раз режиссер взялся за постановку телевизионной версии пушкинского "Станционного смотрителя". Это произведение, вошедшее в цикл "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", было написано Александром Сергеевичем в Болдино осенью 1930 года и опубликовано в 1831 году. "Станционный смотритель" стал дебютом Соловьева на телевидении, причем картина была заказана не Гостелерадио, а частным лицом — продюсером из ФРГ Сергеем Гамбаровым. Он же выделил средства на производство фильма и покупку пленки. Как и для всех других своих картин, сценарий для "Станционного смотрителя" Соловьев написал сам. Место за камерой занял Леонид Калашников, уже во второй раз — после "Егора Булычева..." — ставший оператором на картине Соловьева. Закончив "Смотрителя", Калашников и Соловьев вместе снимут "Сто дней после детства". Когда киногруппа приступила к съемкам, исполнитель на главную роль еще не был найден. Никита Михалков, игравший ротмистра Минского, вспомнил про Николая Пастухова, недавно снявшегося в картине его брата, Андрея Кончаловского "Дядя Ваня" в роли Телегина. Поначалу Пастухов, которого пригласили на пробы, не произвел впечатления на режиссера, решившего, что актер был полноват для роли, но тому удалось за пять дней похудеть почти на десять килограммов. Удивленному Соловьеву Николай Исаакович объяснил, что сбросить вес за такой короткий срок ему помогли занятия йогой. О мастерстве Пастухова Соловьев в посвященном актеру выпуске передачи "Те, с которыми я..." сказал: «Колину работу в "Станционном смотрителе" можно сравнить с созданием миниатюры, портрета на кости, который сделан тоненькой, тоненькой кисточкой… С поразительным проникновением в человеческую душу сыграл он агонию Вырина». Роль Дуни исполнила непрофессиональная актриса, студентка факультета киноведения ВГИКа Марианна Кушнерова. До "Смотрителя", своей самой заметной экранной работы, Кушнерова снялась в картинах "Рыцарь мечты" и "Первая дорога", а затем, окончив Высшие курсы сценаристов и режиссеров, стала сотрудником Музея кино. Когда картина была закончена, она очень не понравилась кинематографическому начальству. Соловьеву было указано на недостатки его фильма и настоятельно рекомендовано вырезать целый ряд эпизодов. Но и после этого "Станционный смотритель", скорее всего, отправился бы на полку. И тогда в дело вмешался заказчик. Гамбаров, который был в восторге от картины, рекомендовал послать ее от Советского Союза на Венецианский телефестиваль. Когда же он получил на свое предложение категорический отказ, то добился разрешения для фильма представлять на фестивале Западную Германию. В 1972 году "Станционный смотритель" был отмечен Гран-при («За выдающиеся художественные достоинства») на Венецианском фестивале телевизионных фильмов и главного приза "Евровидения" — «Приза Пасхального Воскресенья». Интересные факты о фильме Станционный смотритель / Stantsionnyi smotritel — Фильм Сергея Соловьева — четвертая по счету экранизация повести Пушкина. В 1918 году фильм "Станционный смотритель" снял Александр Ивановский, в 1925 году Юрий Желябужский и Иван Москвин поставили картину "Коллежский регистратор", а в 1940 году вышла лента "Der Postmeister" австрийского режиссера Густава Учицки (Gustav Ucicky). — В фильме звучат романсы Евгения Шварца на стихи Пушкина "Я ехал к Вам", "Дорожные жалобы" («Долго ль мне гулять на свете...») и "Не спрашивай, зачем" в исполнении Валентина Ермакова, а также "Песенка Минского" на стихи Булата Окуджавы в исполнении Никиты Михалкова. Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/product/show/stantsionnyi_smotritel/
Такие восторги тут читаю.. А я вот посмотрел, мне совсем фильм не понравился. Обожаю советское кино, но это ну какой-то совсем никакой. Смысл пушкинский мне понятен, но реализация произведения в этом кино крайне неудачная.. Мне кажется Пушкин снял бы его совсем иначе). Очень унылый, музыка в этом стиле не сочетается.. На мой взгляд. Почти нет диалогов, стоят, молчат все. Словно амёбы какие-то. Нет эмоций. Хоть фильм идёт всего 1 час, ощущение затянутости.. Прошу не кидать в меня яйца, я просто выражаю своё честное мнение от только что увиденного кино. В коллекции не оставлю..( Я посоветую посмотреть довольно редкий фильм, также недавно увиденный мной- "Инспектор Гулл". Там драматизм сюжета и его реализация абсолютно сочетается. Идеально! Там не хочется проматывать, хотя он тоже неторопливый и снят практически в одной комнате.