gaidamak · 12-Апр-10 20:38(14 лет 11 месяцев назад, ред. 28-Фев-23 19:46)
Д.Шостакович - Болт (А.Ратманский) / Большой театр [720P] Год выпуска: 2006 Жанр: Балет Продолжительность: 1:28 В ролях: Настя - Анастасия Яценко
Ян - Андрей Меркурьев
Денис - Денис Савин
Ивашка - Морихиро Ивата Солисты и балетная труппа Большого театра. Хореография: Алексей Ратманский
Художник-постановщик: Семен Пастух Оркестр Большого театра
Дирижер: Павел Сорокин Описание: Спектакль Большого театра 2006 года. Второй из трех балетов Шостаковича, написанный им в 25-летнем возрасте на актуальный в те времена сюжет о внедрении новой техники и вредительстве на производстве. Музыка проста и бесхитростна, но печать гения на ней явственно ощущается. Сам Шостакович после провальной премьеры в 1931 году посоветовал никогда больше этот балет не ставить. Только в 2005 году Алексей Ратманский вопреки совету композитора представил на сцене Большого театра масштабную и созвучную нынешнему времени постановку, которая имела успех, но пропала из репертуара после ухода Ратманского из театра.
Либретто (текст из Википедии)
Либретто
Публикуется в современной редакции. Балет в 2-х действиях с прологом Действие I
Картина I
Утро на заводе начинается с зарядовой гимнастики. Один из работников не попадает в такт - это Денис. Все его мысли заняты разрывом с Настей. Между ними происходит нелегкий разговор. Рабочие готовятся к пуску нового цеха. Правильность установки машин проверяют Чертежник, Техник-наладчик и Машинистки. За ними с последним формальным осмотром следуют Директор завода, Главный инженер и делопроизводитель Козельков, личность неоднозначная. Пока идет торжественный митинг, уборщицы наводят в помещении чистоту. Ленточка разрезана - цех пущен. Денис прекращает работу у своего станка, чтобы перекусить. Ударник Ян идет к телефону и сообщает об этом в дирекцию. Дениса выгоняют с работы. Освободившееся место у станка занимает Настя, которая возмущалась больше всех. Картина II
Расстроенный Денис отправляется в пивную, где хозяйничает Опара. Среди посетителей не работающие на заводе Манька Фарт, Иван Штопор и Федор Пива, а также неразлучные Фикус и Пачули. Появление Козелькова с приятельницами вызывает у Дениса бурную реакцию, ведь тот участвовал в его увольнении. Вслед за ними в пивную заходит Настя. Она чувствует неловкость перед Денисом, но готова с ним поговорить, как комсорг. В ответ Денис только грубит. Вбегает Ян. Хочет поговорить "по-мужски", но оказывается на полу. Денис чувствует себя победителем. Незаметно подошел вечер. Денису приходит мысль подложить в станок болт, тогда работа ненавистного цеха остановится. Он попробует это осуществить при помощи беспризорника Ивашки. Завсегдатаи пивной радостно приветствуют эту идею. Действие II
Картина III
Работа в цеху закончена, рабочие расходятся по домам. Денис с Ивашкой крадутся к дверям завода. Их план нарушен появлением Яна, который замечает тень парнишки и кидается в цех. В этот момент происходит короткое замыкание. Денис вызывает охрану и сообщает, что это Ян заложил болт. Вбежавшая Настя видит, как арестовывают Яна. Она в растерянности. Ивашка, чувствуя свою вину, не согласен с таким поворотом дела и рассказывает правду. Дениса забирает охрана. Настя просит Яна простить ее за сомнение. Теперь Ивашка под руководством Насти и Яна может сделаться человеком. Для него начинается новая жизнь. Картина IV
Все дальнейшее действие происходит во сне. Ивашка видит себя спасающим морской флот от диверсанта, среди бойцов Красной Армии… Дальнейшая судьба героев балета неизвестна. Танцы и сцены балета
Действие I
Картина I
1. Увертюра 2. Зарядка. Радио-ритмическая сцена 2. Установка машин 3. Танец Чертежника, Техника-наладчика и Машинисток 4. Митинг и танец уборщиц 5. Пуск нового цеха 6. Сцена Дениса 7. Возобновление работы цеха Картина II
1. В пивной 2. Танцы-характеристики: Манька Фарт Иван Штопор и Федор Пива Козельков ("Бюрократ") 3. Сцена Насти, Дениса и Яна 4. Танец Дениса ("Ломовой") 5. Появление Ивашки и Танго Действие II
Картина III
1. Интерлюдия 2. Уход с работы 3. Сцена с болтом 4. "Новая семья" - трио Насти, Яна и Ивашки Картина VI
1. "Морская конференция" 2. Вариация Насти ("Эстетка") 3. Вариация Ивашки ("Соглашатель") 4. Вариация Яна ("Кузнец") 5. Танцы Красной Армии: Осоавиахимовцы, Самокатчики, Красноармейцы и Краснофлотцы, Авиаторы, Конница Буденного 6. Апофеоз
Качество: HDTV Формат: TS Видео кодек: H.264 Аудио кодек: AC3 Видео: 1280x720 H.264 50 fps ~7 mbps - исходное видео со спутника без перекодировки Аудио: DD 2.0 256 kbit
Добрый день, уважаемый. Скажите, а Ваш релиз отличается от предыдущего, где вроде бы концовка порезана?
Хотелось бы полную версию. Судя по хронометражу, все же чем-то отличается. Там час 39, у Вас - час 28.
Поясните, пожалуйста. Дополнено.
Увидела Ваши скрины. Это швейцарский hd канал? Шикаааарно.
Скачиваю торрент файл немедленно.
СПА СИ БО.
Насколько я понял, рекомендации касаются Media Player Classic, я использую KMP.
Вроде, смотришь, нормально, потом опа - аплодисменты, а они ещё танцуют.
Очень интересный балет, хотя не такой "сладкий" как наследие Петипа.
Красивая и частями узнаваемая музыка, где-то энергичная, где-то меланхоличная, но везде по-советски звонкая (спасибо Шостаковичу). Немного странная, не по-классически пластичная хореография тоже очень понравилась (спасибо Ратманскому и артистам балета). Недостатки проистекают из идеологической направленности и неконкретности либретто. Причины происходящего не очень понятны: главный герой не похож на злодея, зачем ему этот болт? Он что, просто дурак? В кабаке происходят непонятные вещи, страсть завсегдатаев завораживает несмотря на то, что авторы явно хотели вызвать в зрителе отвращение увиденным. Перевоспитание воришки в сравнении с судьбой главного героя кажется далёким от справедливости. Откуда и зачем в конце столько красноармейцев – непонятно (хотя кавалеристки хорошенькие ^_^). В либретто сказано, что Ивашке сначала снится сон про то, как он помогает стране от диверсанта, но после этой сцены начинается военный фетиш-парад на грани кабаре-шоу под восхищённые взоры и жесты трёх положительных героев. Обобщённые декорации, наверное, тоже обусловлены абстрактностью сценария. Спасибо за раздачу!