Kammer001 · 03-Апр-10 13:30(14 лет 7 месяцев назад, ред. 03-Апр-10 17:26)
Фильмы Ман Рэя / Les films de Man Ray Год выпуска: 1923-1940 Страна: Франция Жанр: Авангард, экспериментальное кино Продолжительность: 01:06:55+00:42:37 Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Режиссер: Ман Рэй / Man Ray Возвращение к разуму / Le retour à la raison Год выпуска: 1923 Продолжительность: 02:58
Трехминутное «Возвращение к разуму» (1923) Ман Рэя (еще одно символичное название!)—суть набор знаменитых «рэйограмм»: соль, перец, кнопки, пуговицы и стружки прикреплялись прямо к пленке, через которую, чтобы подчеркнуть зерно и текстуру пленки, пропускался свет. Луна-парк, тени деревьев, студия художника и камера движутся вокруг скульптур (двойная экспозиция). В финальном кадре, где позитив сменяется негативом, Кики Монпарнас снята против света, что создает импрессионистский эффект. Фильм часто используется в качестве иллюстрации азов семиотики кино—в нем представлены и индекс-фотограмма (предметы, помещенные прямо на пленку), и иконический знак (кадры с предметами в студии), и символический код (полуобнаженная модель как образ желания—творческого и сексуального).
Скриншоты
[
Оставь меня в покое / Emak Bakia Год выпуска: 1926 Продолжительность: 19:52
«Эмак Бакиа» (что на баскском языке означает «оставь меня в покое») Мана Рэя (1926) обыгрывает те же приемы: из хаоса несочетаемых абстрактных кадров-индексов (зерно кинопленки, цветы, превращающиеся в линии, световые пучки, вращающаяся призма-модуль, отражающая свет, спирали, вращающиеся двери) возникает тема поездки на машине, оформляясь в иронический рудиментарный сюжет. Фары на радиаторе машины словно подмигивают, им вторит огромный, приклеенный между фарами глаз; шофер надевает защитные очки. Кадры проезда машины перемежаются с крупными планами стада баранов, а после остановки машины, кадр—с ножками вылезающей из нее женщины—повторен три раза, а затем с помощью многократной экспозиции представлен четырежды. В финальных кадрах возникает тема «незашоренного», свободного зрения: Кики сначала «смотрит» нарисованными на ее веках глазами, а затем уже открывает их и смотрит по-настоящему.
Скриншоты
Морская звезда / L'Étoile de mer Год выпуска: 1928 Продолжительность: 17:32
Мужчина и женщина направляются к камере. Затем они поднимаются в спальню, где женщина раздевается и ложится на кровать. Мужчина уходит.
Фильм рассказывает о страхах мужчины по отношению к женщине, чьею красотой он привлечён.
В фильме применялись съемки через искажённое стекло.
Скриншоты
Мистерии Замка Костей / Les Mystères du château de Dé Год выпуска: 1929 Продолжительность: 26:29
Манекенщица играет в кости. Замок на вершине горы. Ниже расположена шикарная вилла. Тем временем, двое мужчин играют в кости. Они решают ехать в Париж. Проселочные дороги, холмы, заборы. Шикарный "замок" появляется снова: сад, причудливое внутреннее убранство, скульптуры. И НИКОГО. В течение следующих двух дней, замаскированные фигуры играют в кости. Приходят еще двое. Скрытые под маской. Танцуют. Приходит манекенщица.
Скриншоты
Доп. информация: Издание Centre Pompidou. На самом сайте информации уже нет, только в Интернет-магазинах. DVD скачан с Tik'а у pier. Двуязычное меню: английский, французский. Буклета, к сожалению, в комплекте нет. На диске также содержатся короткометражные документальные фильмы Ман Рэя. Полный список фильмов под спойлером. Качество: DVD9 Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR Аудио: Not specified (Dolby AC3, 2 ch), 192 kbps, 48 kHz
Биография
Ман Рэй (Man Ray) родился 27 августа 1890 года в еврейской семье недавно эмигрировавшей в Америку из Ковенской губернии Российской Империи. В 1897 году семья переехала в Нью-Йорк и поселилась в Бруклине. В то время будущего знаменитого художника и фотографа звали Эммануэль Радницкий (Emmanuel Radnitzky) – только в 1912 году его родители, опасаясь антисемитских выпадов, сменили фамилию на Рэй. Двадцатидвухлетний Эммануэль, которого родственники и друзья звали Манни (Manny), взял себе имя Ман. Вскоре его стали называть Ман Рэй, не подразделяя эти два слова на имя и фамилию. Ман Рэй рано увлекся живописью и, получив аттестат о среднем образовании, решил стать художником. В его первых работах можно заметить подражание старым мастерам, но вскоре его захватывают новые авангардные направления, которые буквально раздирали искусство начала XX века. Молодой человек часто посещал галерею «291» Альфреда Стиглица – в то время одну из самых влиятельных галерей современного искусства, много экспериментировал, пробовал себя в абстракции, кубизме, футуризме. Он первым стал использовать в живописи распылитель краски, введя его в обиход художников под названием аэрограф. В 1915 году состоялась первая выставка молодого художника; в этом же году вместе с Марселем Дюшаном и Франсисом Пикабио он стал активным участником дадаистского движения в Нью-Йорке, немало способствуя распространению в Соединенных Штатах этого необычайно важного для искусства XX века. В 1920 году Ман Рэй с Дюшаном издали обозрение «Нью-Йорк Дада» («New York Dada») – по замыслу авторов это должно было стать первым выпуском периодического издания, однако в связи с рядом организационных и финансовых трудностей второй номер журнала так и не вышел. «Дада не может жить в Нью-Йорке», – бросил раздосадованный художник и в 1921 году уехал в Париж. В Старом свете Ман Рэй вошел в круг лучших представителей европейского авангарда и получил признание как один из крупнейших дадаистов и сюрреалистов. Он участвовал в выставках, поддерживал тесные отношения с Тристаном Тцара, Жаном Кокто, Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Полем Элюаром, Пабло Пикассо, Андре Бретоном, многими другими представителями художественной элиты. Круг его интересов был весьма широк: живопись, коллажи, готовые объекты. Среди них «Подарок» – самое знаменитое нефотографическое произведение Ман Рэя, знаменующее его переход от Дадаизма к Сюрреализму. Художник взял утюг, приклеил к его подошве четырнадцать медных гвоздей и назвал сию мало на что пригодную конструкцию «Подарок». Утюг был выставлен на первой парижской выставке Ман Рэя, снискал заслуженную славу, но к концу выставки бесследно исчез – позже Ман Рэй сделал несколько авторских копий, одна из которых хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В 1924 году Ман Рэй опубликовал одно из самых знаменитых произведений фотографического искусства – коллажное изображение Кики под сюрреалистическим названием «Скрипка Энгра» («Le Violin d'Ingres»). Об этой фотографии сложно сказать что-нибудь вразумительное, трудно перевести ее на язык слов. Более того, изображение менее всего является фотографией обнаженной натуры, осмелюсь утверждать, что Кики играет в нем такую же роль, как утюг в «Подарке» или зонтик в «Загадке Исидора Дюкаса». Это сюрреализм чистой воды, в большей степени портрет внутреннего мира художника, чем окружающей его действительности. В этом случае фотоаппарат – не более чем раскрывающее этот мир средство, с тем же успехом Ман Рэй мог воспользоваться карандашом или кистью. Однако не стоит думать, что все фотоизображения Ман Рэя были сюрреалистическими объектами. Многие его работы были именно фотографиями обнаженной натуры, он умел и любил с ней работать. Кроме Кики он фотографировал многих других – от обычных натурщиц до знаменитых представительниц парижского света и полусвета. «Обнаженное тело всегда было одним из моих любимых сюжетов как в живописи, так и в фотографии. И я признаю, что это не только по художественным причинам». Под этими словами мог бы подписаться, скажем, Хельмут Ньютон, Боб Карлос Кларк или любой другой знаменитый или не очень фотограф или художник. С самого начала своей карьеры фотографа Ман Рэй постоянно экспериментировал с новыми техническими приемами. В 1922 году он заново открыл метод создания фотографических изображений без фотоаппарата. «Ночью я проявлял только что экспонированные пластинки», – вспоминал он, – «А на следующий день, вечером, стал печатать. Кроме ванночек и бутылок с химическими растворами, мензурки и коробки с фотобумагой, никакого иного лабораторного оборудования у меня не было. Я просто накладывал большие стеклянные негативы на лист фотобумаги, разложенный на столе и освещенный красной лампочкой. На несколько секунд я зажигал свисавшую с потолка лампу, а потом проявлял снимки. Во время такого проявления я и натолкнулся на способ делать фотографии без аппарата: такие фотографии я называл "рейографами". Под негативами, среди уже экспонированных листов, оказался один чистый, неэкспонированный. Сначала я экспонировал на свету несколько листов, которые все вместе проявил позже. Несколько минут я тщетно ждал появления изображения. Сожалея, что зря испортил бумагу, я машинально положил в ванночку на мокрую бумагу стеклянную воронку, мензурку и термометр. Зажег свет: изображение возникло у меня на глазах. Но это были не простые очертания предметов: они были деформированы и преломлены более или менее соприкоснувшимися с бумагой стеклянными предметами, а непосредственно экспонированная на свету часть рельефно выступала на черном фоне. Помню, что ребенком я положил однажды листья папоротника в рамку. Экспонировав их на солнце, я получил белый негатив этих листьев. Мои рейографы исходили из того же принципа, но тут добавлялись трехмерный эффект и целая гамма значений». Еще одним открытием фотографа, также известным задолго до него, но практически не использовавшимся, была соляризация – интересный эффект, который получается при повторной экспозиции негатива. Он превратил соляризацию в художественный прием, в результате которого обычные предметы, лица, части тела трансформировались в фантастические и таинственные образы. Кроме авангардной фотографии различных стилей и направлений Ман Рэй прославился как мастер фотопортрета, как один из лучших фотографов для журналов мод сотрудничавший с «Harper's Bazaar», «Vogue», «Vu» и «Vanity Fair». Вместе с Беренис Эббот, которая некоторое время была его ассистенткой, а потом сама стала известным фотографом, Ман Рэй ввел в круг внимания сюрреалистов, а затем и более широкой публики замечательного французского фотографа Эжена Атже. В 1940 году Ман Рэй вернулся в Соединенные Штаты. Это решение далось ему нелегко, он постоянно откладывал отъезд, до последнего дня надеясь на лучшее: сначала, что войны не будет; потом, что Франция останется в стороне от военных действий; когда немецкие войска вошли в Париж, что ему удастся отсидеться где-нибудь в провинции. В конечном итоге обстановка стала слишком взрывоопасной и Ман Рэй уехал в Америку, оставив во Франции дом, машину, друзей, славу художника-авангардиста и одного из лучших парижских фотографов, практически все свои картины (они, слава богу, уцелели) и очередную большую любовь – молодую танцовщицу Эди Фиделин. В Америке для него было тяжким ударом узнать, что его знают только как фотографа, никто даже не догадывался, что он имеет какие-либо другие художественные таланты. Вероятно от обиды Ман Рэй совсем забросил фотографию. Он писал картины и даже иногда умудрялся продавать их – но большой популярностью они не пользовались и больших доходов не приносили. Он проживал привезенный из Франции капитал, но, несмотря на грядущее безденежье, отказывался – за очень редким исключением – от предложений вернутся к фотографической деятельности. Это – если не единственный в истории, то, по крайней мере, один из самых ярких примеров бунта художника против механических средств искусства: «Я рисую то, что невозможно сфотографировать, что идет от воображения или фантазий», – говорил он, – «Я фотографирую вещи, которые мне не интересно рисовать: вещи, которые уже существуют». Или в другой раз: «Создавать это божественный удел, копировать – человеческий». И он отказался от «человеческой» доли: занимался дизайном шахматных фигур, писал картины, читал лекции. В общем, по сравнению с двадцатью годами во Франции это была очень спокойная жизнь. В 1951 году Ман Рэй с женой (он женился в 1946 году на танцовщице и фотомодели Джульетт Браунер) возвратился в Париж, где в течение четверти века продолжал заниматься живописью и скульптурой. Его репутация как фотографа была по-прежнему на высоте, несмотря на то, что он почти не брал в руки фотоаппарат. Изредка он выполнял ту или иную коммерческую работу: так, в конце 1950-х годов компания «Polaroid» наняла его протестировать новую пленку. Он отнесся к заданию как истинный сюрреалист – сделал серию фотографий направляя камеру в разные стороны не целясь, случайным образом нажимая на кнопку. В 1940-1950 годах Ман Рэй не принимал участия в фотовыставках, считая ниже своего достоинства участвовать в групповых и не получая предложения устроить персональную. В 1960-х ситуация изменилась: в 1961 году он получил золотую медаль на Венецианском Фотобиеннале, через год состоялась выставка в Париже, в 1966 году – ретроспективная выставка в Лос-Анджелесе. С тех пор его выставки проходят регулярно по всему миру. В 1999 году журнал «ARTnews» назвал его одним из 25 наиболее влиятельных художников ХХ века. *** Ман Рэй умер в 1976 году в своей студии в Париже в возрасте 86 лет. Эпитафия на его могиле гласит: «Беспристрастный, но не равнодушный». Его супруга организовала Фонд Мана Рэя, который владеет авторскими правами на большинство его произведений, организует выставки, публикует альбомы. В 1991 году Джульетт умерла; ее похоронили в той же могиле с эпитафией «Снова вместе». По материалам http://buy-books.ru/photographers/man_ray/
Полный список фильмов
Возвращение к разуму (Le Retour à la raison), 1923, 35 mm, черно-белый, немой
Оставь меня в покое (Emak Bakia), 1926, 35 mm, черно-белый, немой с музыкальным сопровождением
Морская звезда (L'Etoile de mer), 1928, 35 mm, черно-белый, немой с музыкальным сопровождением
Мистерии замка Костей (Les Mystères du château du dé), 1929, 35 mm, черно-белый, немой с музыкальным сопровождением + Десять автобиографических короткометражных фильмов: Улица Кампань-Премьер, c. 1923-1929, 35 mm, черно-белый, немой
Коррида, 1929, 9,5 mm, черно-белый, немой
Автопортрет, или Чего нам всем не хватает, c. 1930, 9,5 mm, черно-белый, немой
Яд, c. 1933-1935, 16 mm, черно-белый, немой
Ателье в Валь-де-Грас, c. 1935, 16 mm, цветной, немой
Бычьи бега, c. 1937, 16 mm, цветной, немой
Волчье лыко, c. 1937, 16 mm, цветной, немой
Ady, 1938, 16 mm, черно-белый, немой
Танец, 1938, 8 mm, черно-белый, немой
Juliet, c. 1940, черно-белый, немой
Скриншоты меню
Другие скриншоты фильмов
DVD Info
Title: Outcoming
Size: 7.49 Gb ( 7 849 746 KBytes ) - DVD-9
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 VTS_01 :
Play Length:
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR VTS_02 :
Play Length: 02:34:08+00:02:58+01:06:52+00:19:52+00:17:31+00:26:30+00:17:32+00:26:29+00:42:37
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 2 ch)
Subtitles:
English VTS_03 :
Play Length: 00:00:05
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR VTS_04 :
Play Length:
Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Menu Video:
PAL 4:3 (720x576) VBR
Menu Subtitles:
Not specified
Menu Francais Language Unit :
Root Menu