bagira19762007 · 16-Мар-10 17:14(15 лет 6 месяцев назад, ред. 16-Мар-10 20:57)
Голая пионерка Год выпуска: 2005 Продолжительность: 01:59:46 Режиссер: Кирилл Серебренников В ролях: Чулпан ХАМАТОВА, Тамара ДЕГТЯРЕВА, Ульяна ЛАПТЕВА, Андрей АВЕРЬЯНОВ, Владислав ВЕТРОВ, Алексей КЛИМОВ, Сергей САЗОНТЬЕВ, Максим РАЗУВАЕВ, Артур СМОЛЬЯНИНОВ, Шамиль ХАМАТОВ Описание: Музыкально-батальная мистерия с бодрой войной и чистой любовью, с цирковыми аттракционами и настоящей Любоффьорловой, а также зафиксированным явлением Пресвятой Богородицы и стратегическими ночными полетами АБСОЛЮТНО ГОЛОЙ ПИОНЕРКИ!
Один из лучших спектаклей Кирилла Серебренникова — инсценировка перестроечного романа Михаила Кононова о войне и русском духе. В нем есть и мистика, и цирк, и разоблачительный пафос, а главное, в нем есть Чулпан Хаматова, которая играет свою безотказную пионерку — как в последний раз. Автор идеи и режиссер - Кирилл СЕРЕБРЕННИКОВ
Сценограф - Николай СИМОНОВ
Композитор - Александр МАНОЦКОВ
Художник по костюмам - Евгения ПАНФИЛОВА
Режиссер по пластике - Альберт АЛЬБЕРТ
Художник по свету - Олег Уразбахтин
Ассистент режиссера - Анна Шалашова
Помощник режиссера - Сергей Сафонов Спектакль театра "Современник" Качество: SATRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 720x576 (1.25:1), 25 fps, XviD build 46, 1448 kbps avg, 0.14 bit/pixel, Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 192.00 kbps avg
Aspect Ratio наверное 4:3 правильный. В mplayerClassic звук синхронизируется парой нажатиями кнопки, поэтому рассинхронизация мне не помешала. Спектакль гениальный.
Судя по скриншотам с AR большая проблема... Понятно что можно подкрутить в плеере, а на ТВ тоже выставить иное по вкусу... Но лучше бы был нормально сделанный Rip Спасибо за раздачу.
"Постановка Себренникова настолько лишена пафоса и ложного героизма, что ее, по настоятельной просьбе ветеранов, запретили показывать в день шестидесятилетия Победы." - theatre.ru
тут еще интересные рецензии:
naivteatral.narod.ru/rec/pionerka.htm
скрытый текст
Обнажение души По традиции - коротко о главном. Гениальная игра, гениальной актрисы Чулпан Хаматовой. Отменная режиссерская работа Кирилла Серебренникова, создавшего оправу для бриллианта по имени Чулпан. И даже художественное несовершенство источника не мешает назвать ГП - любимым спектаклем, на котором происходит обнажение и прижигание очерствевшей души с целью вернуть её к жизни. Это - мой любимый спектакль. Я не понимаю тех, кто не любит этот спектакль.По наивности, наверное. Спектакль не просто эмоциональный - эмоции зашкаливают. Спектакль не просто необычный - это спектакль Серебренникова. Спектакль не просто звёздный - это бенефис Чулпан Хаматовой. Вы увидете гениальные перевоплощения, искренние слёзы, боль утраты и радость обретения. Чулпан Хаматова проживёт ужасную жизнь своей героини - полковой шлюхи-полуребёнка "через нервы", не жалея своего хрупкого тела и своей прекрасной души. И чтобы увидеть это - нужно сделать всё. Если Вы один день в Москве - отдайте вечер "Голой пионерке" а не торговым центрам. Чулпан Хаматова в клочья разорвёт корки цинизма на нашей душе. Она заставит болезненно вздрогнуть и... проснуться. И если Вы хотите снова стать собой - приходите. ГП - частое явление в репертуаре "Современника". Ежемесячно, а то и два раза в месяц Вы можете стать свидетелями чуда на сцене. Билеты можно купить заранее в кассе. Дешёвых - не бывает, т.к. зал состоит из 3 (или 5) рядов. Но самая максимальная цена (2500) вполне оправдана и Вы не уйдёте с сожалением о своих затратах. Более того, если цену увеличат втрое - она будет оправдана и зал будет полон. И это не психоз. Это внутренняя потребность сорвать цепи с души. Советовать ГП нужно осторожно. Спектакль демонстрирует войну и делает это, мягко говоря, неоднозначно. Это и очень эмоционально и слишком обнажённо. Не для тела, для души. Здесь нет красивости, нет геройства. Здесь много жестокости, но нет грязи. Не советуйте это ветеранам, людям после 60 лет. Не бойтесь советовать это подросткам. Пошлости в ГП нет вообще. Сами мысли о пошлости во время спектакля будут кощунством. Обязательно посмотрите ГП. Сходите на неё хотя бы раз. Это может Вас изменить. Хотя бы тронуть. Цитаты профессионалов РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ
Отвечая на вопросы интервьюеров об исполнительнице главной роли в своем спектакле Чулпан Хаматовой, Кирилл Серебренников повторял одно и то же: она национальное достояние. После премьеры остается признать данное режиссером определение исчерпывающим. Хотя и хочется прибавить описания подробностей игры госпожи Хаматовой. Написать про то, как необъяснимо электризует она все сценическое пространство своей нервной энергией, как сплавляет упрямство и беззащитность, наивность и истовую веру своей героини, советской пионерки Маши Мухиной, ушедшей на фронт и ставшей безотказной полковой шлюхой. Как меняется в зависимости от содержания сцены ее пластика и фигура, как набухают мешочки под сузившимися глазами и расправляются потом блестками неподдельных слез, как пружинится ее тело в военных приключениях и расслабляется потом в цирковом полете. Не запретностью темы бьет наотмашь спектакль Кирилла Серебренникова, а откровением лучших сцен. Как эпизод расстрела генералом Зуковым (сами подставьте в начало фамилии соседнюю букву) солдат, побывавших в окружении: выстроенные в шеренгу десятки пар армейских сапог, в нескольких из них стоят обреченные рядовые, а легендарный генерал появляется в густо-красной шинели с войлочной маской товарища Сталина на голове и, не произнеся ни слова, несет соотечественникам смерть – ее знаком становится освобождение от военной обуви. Или любовная сцена, в которой Муха летает на цирковой лонже, ее солдат стоит на земле, а соединяет-разъединяет зажатая руками подушка. Или превращение гадкой и жестокой медсестры в немецкую валькирию, распевающую песенку Марики Рекк из культового нацистского фильма "Девушка моей мечты". Как говорится, пламенный привет от нашего фашизма их фашизму. ОЛЬГА ЕГОШИНА Одна из лучших актрис Москвы Чулпан Хаматова здесь выкладывается полностью и до донышка. Бледное, вытянутое личико с огромными глазищами, неправильная пластика подростка. Абсолютное бесстрашие актрисы, которое заставляет поверить в бесстрашие ее героини. Она выполняет рискованные акробатические номера, падая навзничь, бьется затылком о доски. Она живет на пределе сил, поразительно убедительная в каждый момент пребывания на сцене (что особенно заметно рядом с придуманной деревянной массовкой, в которую превращены остальные персонажи). Она играет – как дышит: естественная и напряженная. ЕЛЕНА ЯМПОЛЬСКАЯ В "Голой пионерке" Хаматова выдает всю свою ничем не сдерживаемую эмоциональность, пронзительные надсадные крики, существование на грани истерики, весь свой контрастный диапазон – от хулиганистой пацанки до воплощенной женственности. Причем выдает не только на земле, но и в воздухе, головокружительно кувыркаясь на лонжах. ИРИНА АЛПАТОВА О Хаматовой - Мухе можно говорить долго, бесконечно. Ради нее нужно в кои-то веки, отбросив все дела, непременно бежать в театр. Ролей подобного накала в столичном театре - единицы.
sovremennik.ru/play/about.asp?id=33
скрытый текст
Краткие отзывы прессы о спектакле: «В «Голой пионерке» Серебренникова война — не священная и не великая, она — общенародное бедствие, всеобщая губительная катастрофа.
Судьба пионерки Маши Мухиной — ее с предельной искренностью и отдачей играет Чулпан Хаматова, — все круги советского ада, которые она прошла за свою недолгую жизнь, могли бы послужить основой для десятка историй о войне. Но с каждым следующим эпизодом мы понимаем, что в советской реальности нет предела испытаниям и практически нет конца человеческому терпению и силе. История Маши Мухиной разрушает стереотипы, сложившиеся благодаря многочисленным книгам и фильмам о войне».
Екатерина ВОРОНОВА
«Экран и сцена», март 2005 года «Серебренников – из тех, кого принято называть людьми думающими, но в спектаклях он – не мыслитель. Вернее назвать его чувствителем. Обонянием, осязанием, слухом, на вкус и цвет он пробует, «проверяет» предметы и слова, дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, пытаясь кожей и всеми остальными органами чувств почувствовать те «холодно» и «горячо», и боль, и радость прошедшего времени. Великого и ужасного.
<…> И отношение к войне как к чему-то серьезному. «Голая пионерка» - высказывание не только по форме (в чем Серебренников – мастер на все руки), но и по существу. В этом смысле - подобное первой его постановке в Москве, наделавшей тогда так много шума, - «Пластилину». Высказывание о времени и о себе. О мальчиках иных веков. Не плачущих о времени большевиков, как надеялся поэт, но связанных с этим временем, наверное, больше, чем хотелось бы».
Григорий ЗАСЛАВСКИЙ
«Независимая газета», 10 марта 2005 года «Отвечая на вопросы интервьюеров об исполнительнице главной роли в своем спектакле Чулпан Хаматовой, Кирилл Серебренников повторял одно и то же: она национальное достояние. После премьеры остается признать данное режиссером определение исчерпывающим. Хотя и хочется прибавить описания подробностей игры госпожи Хаматовой. Написать про то, как необъяснимо электризует она все сценическое пространство своей нервной энергией, как сплавляет упрямство и беззащитность, наивность и истовую веру своей героини, советской пионерки Маши Мухиной, ушедшей на фронт и ставшей безотказной полковой шлюхой. Как меняется в зависимости от содержания сцены ее пластика и фигура, как набухают мешочки под сузившимися глазами и расправляются потом блестками неподдельных слез, как пружинится ее тело в военных приключениях и расслабляется потом в цирковом полете. Кажется, само это необыкновенное существо подсказывает режиссеру замечательные мизансцены – вроде той, когда отчаянный бросок к борту грузовика, увозящего на фронт парней, превращается в балетную поддержку».
Роман ДОЛЖАНСКИЙ
«КоммерсантЪ», 4 марта 2005 года «Муха - Чулпан - превращается во сне в Чайку или в Пресвятую Богородицу, распростершую свой спасительный покров над родным Ленинградом. Так ничего и не понявшая, не изведавшая любви девочка-пионерка все же поняла что-то главное, стала воплощением любви и, претерпев нечеловеческие страдания, своим попользованным тельцем, своей заговоренной Сталиным и Зуковым душою вознеслась-таки прямо в рай, стала святой.
Дистанция разочарования, дистанция окончательной утраты этого "рая" позволила Серебренникову сочинить горький спектакль о потерянной стране, в которой признаки рая и ада перемешались так прочно, что не разобрать, где - одно, а где – другое».
Алена КАРАСЬ
«Российская газета», 4 марта 2005 года «Конечно, есть в "Голой пионерке" и прямолинейные иллюстрации текста, и "примочки", не имеющие смысла, и концертные номера. Но давно я не видел у Кирилла Серебренникова столь цельного в стилистическом отношении, ритмически выверенного спектакля. Хотя дело, конечно, не только в этом: игра Чулпан Хаматовой должна привлечь на спектакль всех, кто ждет от театра потрясений. Важно и то, что впервые в нашем театре так показывают Великую Отечественную войну, вспоминая о советском времени без ностальгии или стеба».
Артур СОЛОМОНОВ
«Известия», 3 марта 2005 года «Конечно, Маша не верила в бога, но спектакль получился про веру. И пусть в нем пять финалов вместо одного, а о войне, любви и Пресвятой Богородице говорится языком иронической мистерии, почти не всерьез, - за фантасмагорией прячется отчаянная надежда, что не напрасны же были эти муки и даже пионеры, может быть, попадут когда-нибудь в рай».
Нина АГИШЕВА
«Московские новости», 4 марта 2005 года Полные тексты статей:
sovremennik.ru/play/about.asp?id=33&id1=full
Для тех, кто менял видео-рендерер (output в настройках плеера) с System Default на другой рендерер, может быть полезна информация, что System Default (VMR7) отрисовывает это видео заметно лучше, чем например VMR9.
В 2006 году я по совету знакомых пошел на этот спектакль в "Современник". Спектакль меня потряс, хотя я видел в театре много всего разного, и казалось, что ничего особенно удивить меня уже не может. Но тут был не тот случай. Беззащитность и хрупкость человеческой жизни перед лицом глобальных исторических катаклизмов, правда, как она есть, в том числе о войне, без зашоренности и идеологических предрассудков, что у нас чем дальше, тем все больше не любят. И кристально чистая душа юной пионерки, которая сталкивается со всем этим ужасом бытия ... Игра Хаматовой гениальна, весь спектакль держится на ней, роль как будто специально для нее написана, и невозможно представить никого другого, кто мог бы сыграть так же. Многое оставлено на додумывание, порой кажется, что происходящие события - это всего лишь символы чего-то невысказанного, многое действительно преподнесено в виде символов - ярких, глубоких и запоминающихся. В ходе спектакля приходит понимание, что этой чистой душе пионерки не за что зацепиться в мире, находящемся в столь отвратительно-неблагоприятной фазе развития, что у нее просто нет шансов, и ей остается только один путь - на небеса. Хочу пересмотреть, пусть даже и не в лучшем качестве.
«Голая пионерка» – спектакль о войне, но нигде – ни на афише, ни в программке – вы не найдете слов посвящения его грядущему юбилею Победы. Может быть, потому, что война в нём – не такая, «как надо». В ней нет, например, неприятеля. Трагедия войны вся происходит среди своих, в рядах советской армии, всё – и победы, и поражения, и окружение, и насилие, и топот, и копоть, и жизнь, и смерть, и даже фашизм – как крайняя степень насилия, - всё, от начала и до конца даётся в изложении и в исполнении советских солдат.
Очень печально, что уважаемая мной Чулпан сыграла в настолько омерзительном пасквиле. Это надо сильно ненавидеть собственных же предков, что бы идти на такой спектакль. Спектакль, как и книга просто оскорбительны. Ну кто ещё конечно, кроме Серебренникова мог такое поставить. Мне кажется даже Богомолов до такого не опустится.
Спасибо! Наверное, справедливо низкое качество записи в
данном конкретном случае: сомнительное произведение господина С. не заслуживает хранения в каком-либо
приличном варианте