logaber · 29-Янв-10 16:12(15 лет 8 месяцев назад, ред. 08-Фев-10 01:43)
Grieg, Saint-Säns, Liszt / Piano Concerto, Piano Concerto No.2, Hungarian Fantasy - Earl Wild (piano), Varios Orchestras & Liebowitz, Freccia, Stanger - 1962, 1967, 1963, Chesky Records Жанр: Classical Годы записей: 1962, 1967, 1963 Производитель диска: Chesky Records Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 1h 08' 50'' В США на 95-м году жизни умер один из величайших пианистов ХХ века, композитор Эрл Уайльд. Знаменитый исполнением и собственными интерпретациями произведений Сергея Рахманинова музыкант скончался в своем доме в Палм-Спрингс (Калифорния) в субботу, 24 января, сообщает ИТАР-ТАСС.
Эрл Уайльд записал более 35 концертов и около 700 сольных выступлений. В 1997 году он был награжден премией Grammy. В числе его наиболее известных работ в качестве пианиста - собственные интерпретации произведений Сергея Рахманинова и Джорджа Гершвина.
В три года он впервые стал обучаться основам игры на пианино, причем его учителями были студенты Ференца Листа и Мориса Равеля. В 1937 г. его приняли клавишником в симфонический оркестр NBC.
Он был известен как один из самых открытых для публики и популярных среди американских меломанов исполнителей классической музыки. В 1939 году стал первым пианистом, выступление которого транслировалось в прямом эфире по американскому телевидению. Полвека спустя - в 1997 году - дал первый в истории онлайн-концерт в интернете.
В 2005 году в честь своего 90-летия он дал продолжительный сольный концерт в зале "Карнеги-Холл" в Нью-Йорке, когда на память, без единой запинки, исполнил восемь произведений. В 2007 году дал последний крупный концерт в Лос-Анджелесе. По словам коллег, Уайльд вплоть до последних дней жизни продолжал давать уроки игры на фортепиано.
Многие специалисты называли Эрла Уайльда одним из самых выдающихся музыкантов двадцатого столетия. В разные годы он выступал перед шестью американскими президентами - от Герберта Гувера до Линдона Джонсона.
Трэклист
Grieg, Saint-Säns, Liszt / Piano Concerto, Piano Concerto No.2, Hungarian Fantasy - Earl Wild (piano), Varios Orchestras & Liebowitz, Freccia, Stanger - 1962, 1967, 1963, Chesky Records Contents: Edvard Grieg - Piano Concerto in A minor
01 I Allegro molto moderato
02 II Adagio
03 III Allegro moderato molto e marcato Camille Saint-Säns - Piano Concerto No.2 in G minor*
04 I Andante sostenuto
05 II Allegro scherzando
06 III Presto 07 Franz Liszt - Hungarian Fantasy** Artists: Earl Wild (piano)
Royal Philharmonic Orchestra
René Liebowitz (conductor)
RCA Victor Symphony Orchestra*
Massimo Freccia (conductor)*
Royal Philharmonic Orchestra**
Russell Stanger (conductor)** Recorded Date:
Originally released 1962*, 1967**, 1963**
Audiochecker
Started at: ïÿòíèöà, 29. 01. 2010. - 13:55.45
1 file found 1 -===- C:\Downloads\Grieg, Saint-Sans, Liszt - Concerto, Concerto No.2, Fantasy - Wild\Grieg-Saint-Saens-Liszt Piano Concertos (Earl Wild).ape
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted. Finished at: ïÿòíèöà, 29. 01. 2010. - 14:09.12 (operation time: 0:13.27)
Некролог
Некролог Легендарный пианист Эрл Уайлд, один из виднейших классических музыкантов Америки, лауреат премии Grammy 1997 года, умер от болезни сердца в своем доме в городе Палм-Спрингс. Ему было 94 года.
Эрл Уайлд до последнего держался так, как подобало долгожителю его профиля, взысканному и карьерными успехами, и стабильным признанием на родине. 90-летие он бодро отметил концертом в "Карнеги-Холле", последний концерт и вовсе дал в возрасте 92 лет, а с учениками продолжал заниматься почти до самой смерти. Для американской музыкальной сцены он был одним из символов национальной исполнительской школы. Понятно, что у этой школы по известным причинам нет за плечами того многовекового опыта, как у европейских школ, но это если подходить формально: именно выходцы из Европы в ХХ веке сформировали американскую школу и через его учителей педагогическая "генеалогия" Эрла Уайлда по прямой линии восходила к Листу. А затем к Карелу Черни, Бетховену, Сальери. Обычно такие немного по-библейски выглядящие "родословные" особого смысла не несут, но Уайлд действительно был, с одной стороны, преемником традиций романтической виртуозности. А с другой — всегда сохранял особое уважение к русской школе и, шире, русской музыке — его кумиром был Рахманинов, игру которого ему доводилось в детстве слышать вживую.
Родившись в Питсбурге в семье служащего, Эрл Уайлд уже в четыре года демонстрировал абсолютный слух, а в шесть уже играл на пианино. Фортепиано в качестве своего главного инструмента, как ни странно, он выбрал только многим позже, когда ему было уже почти двадцать лет: до этого он играл на флейте, виолончели и челесте. В 1937 году его приняли штатным пианистом в только что созданный оркестр компании NBC, которым руководил тогда сам Артуро Тосканини. А во время Второй мировой призвали на флот, что, впрочем, обернулось к его дальнейшей известности: во флотском оркестре он играл на флейте, зато в качестве пианиста стал выступать на приемах в Белом доме и даже сопровождал Элеонор Рузвельт во время ее патриотических турне по Штатам. С властью у него вообще сложилось: вроде бы не любитель официоза, он выступал перед шестью президентами, от Герберта Гувера до Линдона Джонсона.
Его послевоенные пластинки представляли фортепианную музыку во многих американских семейных фонотеках, а профессионалы уважали его за виртуозность, сочетавшуюся с необычайно легкой и тонкой манерой, и за мастерство эффектных транскрипций. И все же быть только пианистом ему было не всегда интересно. Не ограничиваясь транскрипциями, он писал оригинальную музыку для телевидения, кино и для концертной сцены. Какое-то время пробовал дирижерскую карьеру. В 1960-м именно в качестве дирижера ему случилось выступить в Опере Санта-Фе один вечер с Игорем Стравинским: Уайлд выступал с "Джанни Скикки" Пуччини, а Стравинский дирижировал исполнением своего "Царя Эдипа" — непривычная ситуация, из тех, что ему явно нравились. Именно он в 1939 году стал первым в мире пианистом, чей концерт транслировало телевидение; в 1942 году, опять же по телевизору, он по настоянию Тосканини выступил с "Рапсодией в стиле блюз" Гершвина — тогда еще практически неизвестным произведением, которое отчасти благодаря ему превратилось в общеизвестный хит. А в 1997 году ему довелось повторить свой пионерский шаг на новом витке развития технологий — его игра в качестве новаторского опыта транслировалась в интернете.
Наконец, и дискография Эрла Уайлда была одной из самых внушительных, причем записываться ему нравилось вовсе не ради выгодных контрактов — многие его записи изданы или переизданы на посвященном фортепианному искусству лейбле Ivory Classics, который сам же он и основал. Сергей Ходнев