rakovd · 29-Янв-10 03:39(14 лет 11 месяцев назад, ред. 29-Янв-10 04:24)
Революция, которой не было / The Revolution That Wasn't Год выпуска: 2008 Страна: Эстония, Финляндия Жанр: документальный Продолжительность: 01:36:55 Перевод: не требуется Режиссер: Алёна Полунина Описание: Действие фильма происходит в год перед выборами нового президента РФ. Оппозиция мечтает добиться власти.
Главные герои фильма Анатолий и Андрей - революционеры "со стажем": оба состоят в запрещенной политической организации более 10 лет. Но политика в фильме - всего лишь фон. "Революция, которой не было" - это очень личная история гордыни, предательства, разочарования и начала новой жизни. Доп. информация:
- Специальный приз жюри на 12-м МКФ документальных фильмов в Йиглаве, Чехия, 2008
- Специальный приз жюри на 51-м Международном Фестивале Документального кино и анимации в Лейпциге (программа Generation DOK), Германия, 2008
- Приз за лучший документальный фильм на 20 Кинофестивале в Триесте, Италия, 2009
- The LIBRARY AWARD департамента литературы Министерства культуры Франции на 31-м фестивале "Cinema du Reel", Франция, 2009
- RED-VECTRACOM AWARD на 31-м фестивале "Cinema du Reel", Франция, 2009
- Главный приз на VI Международном правозащитном кинофестивале «Docudays.ua» в Киеве, Украина, 2009
- Спецприз жюри "За уникальное отображение политической действительности" , "Кинотеатр.DOC", Россия, 2009
- Гран-при конкурса «Неформат» - 18-й Открытый фестиваль стран СНГ и Балтии «Киношок», Россия, 2009
- Приз Гильдии Киноведов и Кинокритиков «Слон» на 18-м Открытом фестивале стран СНГ и Балтии «Киношок», Россия, 2009
- 2-я премия Вильнюсского фестиваля документального кино (Балтийский конкурс), Литва, 2009
- Премия "SIC Noticias" за лучшее документальное расследование, фестиваль "DocLisboa", Португалия,2009
- Приз "За лучшую режиссуру документального фильма", фестиваль "Листопад", Беларусь, 2009
- Премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон» «За лучший документальный фильм», 2009
- Национальная премия «Лавровая ветвь» Лучший авторский неигровой фильм (АРТ фильм) на кинопленке или видео» (совместно с «Глубинкой 35х45»), 2009 Качество: HDTVRip Формат: AVI Видео: AVC, Другой MPEG4. 2356 kbps, 1024 x 576, 16:9 Аудио: AAC, 320 kbps, stereo
Отлично. Респект! ВСТРЕТИМСЯ В МОРГЕ
"Революцию, которой не было" показали в пресс-клубе "Зеленая лампа" один-единственный раз, но этого достаточно, чтобы признать режиссера Алену Полунину героем июня. Отсутствие публичной судьбы у лучшего документального фильма года закономерно. Если киноведы в штатском регулярно срывают московские показы "России 88" Павла Бардина, отнюдь не радикального фильма о скинах, хотя антифашизм, вроде бы, официальная политика, что говорить о "Революции". Революция, о которой идет речь в названии, - месяцы, предшествовавшие смене президента в 2008, попытка Эдуарда Лимонова, Гарри Каспарова и Михаила Касьянова создать оппозиционный фронт, марши несогласных. Оппозиционеры зря упрекают фильм в безнадеге: столь же безнадежен был бы фильм, НЕ снятый в 1910 или 1912 об эсерах или эсдеках, как тогда казалось, наголову разгромленных. Но достоинство фильма не только и не столько в том, что Полунина увековечила нерв эпохи, хотя, конечно, стыдно, что никто, кроме нее, не посмел выполнить творческий долг документалиста, современника таких событий. "Революция" - авторский фильм в полном смысле слова, умное, жесткое, мастерское высказывание о природе революции как таковой. Очевидно, не только русской. Причем, революция вписана, извините за пафос, в космос. В фильме разлита абсолютная красота мира: Полунина порой даже слишком увлекается ею, как фоном страстей человеческих. Есть столь же абсолютная мерзость мира, против которой выступает любая революция. А в любой революции есть и свободное, стихийное, если угодно, природное дыхание, и неизбежное удушье подполья. Полунина, концентрируясь на нескольких героях, разглядывает несостоявшуюся революцию со всех, ну, почти со всех, сторон. Вот чистая романтика: прорывы несогласных сквозь ментовские цепи, "Россия без Путина!", "Это наш город!", "Да, смерть!". А вот романтика неизбежно смешивается с жаждой мести, которая человечнее, страшнее и сильнее любой идеологии: об этом говорит парень на похоронах забитого насмерть подмосковного нацбола Юрия Червочкина. А вот революция столь же неизбежно становится политикой, а, значит, и политиканством: это зафиксировано лаконично и зло, чисто кинематографическими средствами. Через ракурс: дорогого стоит лицо Касьянова, с трудом произносящего революционные фразы, приобретающие в его устах привкус бреда. Через паузу, вдруг наступившую в разговоре Лимонова с вышедшими из тюрьмы нацболами. Почти Чехов: люди говорят о том, что неплохо бы чайку, а в подтексте - черт знает что. Этакая мгновенная потеря общего языка. Похоже, Полунина не верит Лимонову, но это не недоверие оппонента к идеям, а недоверие режиссера к объекту, запечатленному на пленке. Что касается избыточного морока подполья, только ленивый не помянул по поводу "Революции" Достоевского. Эта ассоциация уже и неприлична, но никуда от нее не денешься. Главный персонаж идеально отвечает архетипу героя Достоевского. Анатолий Тишин, люмпен-интеллигент московского розлива, долго и умело обмывает в морге трупы, не прерывая монолог на грани исповеди-покаяния и горделиво мазохистского любования. Пожалуй, и не монолог уже, а диалог половинок расщепленного сознания. Он места себе не находит, встречая из тюрьмы сына Григория: отец разрабатывал захват Минздрава, за который сына надолго "закрыли". Раньше он возглавлял московских нацболов после ареста Лимонова, а потом сдал его на допросе, сыграв сильно на руку следствию. Теперь со стороны, но пристально следит за уличными акциями, спланированными уже другими. Молится в храме, где, собственно говоря, и живет. Меня уже давно корячит от любого, за редчайшими исключениями, как в "Морфии", появления церкви на экране, но тут другое дело. Церковь-то не простая. Тот самый храм княгини Ольги в Стрельне, где настоятель Евстафий выставил икону со Сталиным. Батюшка столь колоритен, что, хоть и появляется в эпизодах, заслоняет центральных героев, с которыми остаканивается. Диссидент-охранитель с опять-таки мазохистским уклоном, хлебосольный провокатор-юродивый. Где-то мы его уже видели. Бог ты мой, да это же поп Гапон. И, как только приходит эта ассоциация, склеивается связь времен, и понимаешь, что Алена Полунина сняла тот не снятый в 1910 году о другой, тогда не состоявшейся революции.
Михаил Трофименков, Pulse, июль 2009, СПб
+1 к kev2482, первая половина фильма совершенно не о чём, зато застолье с батюшкой и эпилог это пять. "Это не Путин и не Медведев, это люди такие, которых всё устраивает" nevodchik, как раз видно что эти ребята крови не льют, а парни из фильма Russia 88 вполне.
да, людям занятся нечем, некуда себя приложить, вот они и раскачивают лодку. самое интересное, что смертная казнь им сейчас не нужна, а потом когда они придут, то понадобится. лучше бы историю учили в универститете или бизнесом занимались, а то живут в говне и ненавидят всех вокруг. еще нашли чем гордится, медалью от северной корей ))
Советую посмотреть фильм Сен-Жюст и сила обстоятельств / Saint-Just et la force des choses (Пьер Кардиналь / Pierre Cardinal) [1975, Франция, Историческая драма]
Биография французского революционера Луи-Антуана Сен-Жюста, от начала его политической карьеры до трагической гибели 10 термидора.
49957626да, людям занятся нечем, некуда себя приложить, вот они и раскачивают лодку. самое интересное, что смертная казнь им сейчас не нужна, а потом когда они придут, то понадобится. лучше бы историю учили в универститете или бизнесом занимались, а то живут в говне и ненавидят всех вокруг. еще нашли чем гордится, медалью от северной корей ))
Всё-таки Лимонов хорош лишь как писатель. Адепты НБП - это недалёкие ребятки, не предрасположенные к тому, чтобы думать собственными мозгами. Одно только само слово "Нацбол" и его расшифровка в частности - это уже фейспалм! Чего только в их головы не понапихивали!