Наилучший способ повышения резкости (in LAB mode) Год выпуска: 2010 Совместимость с Vista / Windows 7: полная Системные требования: любые, в которых работает Фотошоп Язык интерфейса: только русский Таблэтка: Не требуется Описание: Макрокоманды для повышения резкости в Фотошопе Макрокоманды позволяют быстро и просто повышать резкость фотографий с качеством, превосходящим большинство "фирменных" плагинов. Использованная при их написании методика, разработанная Д.Маргулисом, была адаптирована для удобства применения и возможности внесения корректив в ходе работы. Прилагается подробнейшая инструкция Доп. информация: Прилагается подробнейшая инструкция.
Отличный экшен!!! Спасибо огромное, здорово облегчит жизнь. Опробовала, получилось лучше чем в Фокал Блейде... Ну может не всегда, но по крайней мере на обычных снимках, где не нужна точная доводка.. И гораздо быстрее. Какая прелесть!!!
Действительно неплохо! Но всё-таки лучше фильтры
Сравнивал, они чаще лучше выдают.
Поскольку метода не моя (я ее только адаптировал), могу без ложной скромности сказать: это вряд ли! Общепризнано, что алгоритм, предложенный Маргулисом, является одним из самых (если не самым) корректных. Мною предложен некий крайне упрощенный и усредненный вариант, рассчитанный в первую очередь на портреты 3/4 размером в 10 мегапикселей. Картинки других размеров требуют несколько иных внутренних настроек, и никто не мешает заинтересовавшимся покопаться внутри макрокоманды. Для достижения оптимального результата помогут, естественно, всякие маски или отдельная работа со слоями, на каждом из которых находятся разные объекты - на одном лицо, на другом руки, на третьем... ну, чего-то еще. Тогда, конечно, будет гораздо шибчее. Хэв фан!
LloydB писал(а):
подскажите нубу ,куда её ставить?:D и как её юзать?)
файл с описанием не пашет..
LloydB
Странно. Там обычный вордовский документ. Но уж коли не работает, то тогда лови инструкцию по созданию этой самой макрокоманды - степ бай степ. Заодно потренируешься в создании крайне полезных макрокоманд (экшенов).
скрытый текст
Предлагаемый метод повышения резкости в Фотошопе является действительно замечательным. Он позволяет легко добиться совершенно потрясающего результата, возможно наилучшего среди теоретически достижимых. В его основе лежит методика, разработанная Д.Маргулисом; она была немного адаптирована для удобства применения и возможности внесения коррекции в результаты работы. Предлагаются две макрокоманды, благодаря которым можно будет повышать резкость изображения буквально за несколько секунд. Цифровые параметры в макрокомандах предназначены для крупноформатных фоток, содержащих изображение человека в полный рост или три четверти. Для маленьких картинок или для портретов они могут отличаться. Их не сложно будет подобрать. Необходимо помнить, что повышение резкости надо делать тогда, когда вся остальная обработка фотографии уже завершена. Значит, фотография полностью подготовлена. Пусть она у вас будет в стандартном виде - цветовая модель RGB, 8 bits/channel. Приступим к созданию макрокоманд. А. Откройте закладку Actions (а если ее нет, сделайте Window>Actions) и создайте новый сет (щелкнуть значок "папка" внизу панели). В открывшемся окне назовите его SHARPENING, нажмите ОК. Б. Приступите с созданию первой макрокоманды. Щелкните значок листочка с загнутым углом внизу панели. В открывшемся окне введите ее название, допустим, sharpening1. Нажмите кнопку "record", начнется запись макрокоманды. 1. Перевеcти изображение в LAB mode (Image>Mode>Lab Color). 2. Сделать Image>Mode>16 Bits/channel. 3. Создать дубликат слоя (Layer>Duplcate layer). Сделаем его активным. 4. Открыть закладку Channels. Сделать активным канал "а" и применить к нему Filter>Blur>Gaussian blur... со значением радиуса 2. Сделать активным канал "b" и применить к нему то же самое. 5. Сделать активными все каналы, щелкнув по Lab в закладке. 6. Выделить области, к которым не надо применять повышение резкости (ctrl+alt+1). 7. Инвертировать выделение (Select>Inverse). Теперь выделены те области, к которым будет прилагаться повышение резкости. 8. Чтобы границы выделений не мешались, скроем их (ctrl+h). Обратите внимание: выделение никуда не делось, оно просто стало невидимым, впоследствии его надо будет снять. Это может пригодиться, когда обработка будет вестись вручную без макрокоманды. 9. Сделать активным канал Lightness. 10. Применить Unsharp mask (Filter>Sharpen>Unsharp Mask) со значениями Amount=400, Radius=1 и Threshold=2. Нажать ОК. 11. Еще раз применить Unsharp mask (Filter>Sharpen>Unsharp Mask) со значениями Amount=50, Radius=20 и Threshold=2. Нажать ОК. 12. Сделать Select>deselect. 13. Сделать активным канал Lab. 14. Закончить запись макрокоманды, нажав на кнопку "стоп" внизу панели Actions. Теперь у нас есть изображение в Lab mode, состоящее из двух слоев. Если картинка выглядит перешарпленной, то можно уменьшить "opacity" верхнего (измененного) слоя в закладке Layers. Если же резкость повышена недостаточно на ваш взгляд, можно выполнить еще раз макрокоманду sharpening1, выделив ее в закладке Actions и нажав на кнопку "play" внизу закладки, а потом поиграть с прозрачностью слое для достижения оптимального результата. Вторая макрокоманда предназначена исключительно для удобства. Чтобы привести полученную фотографию в нужный формат (RGB, 8...), надо сделать много движений, и чтобы что-то не забыть, лучше один раз помучиться, все прописать, а потом просто нажимать кнопочку и быть уверенным, что все будет сделано в лучшем виде. Для этого: В закладке Actions щелкните по сету SHARPENING. Внизу закладки нажмите изображение листка с загнутым уголком и создайте макрокоманду sharpening2. Нажмите кнопку "record". Далее: 1. Layer>Flatten Image. 2. Image>Mode>8 Bits/channel 3. Image>Mode>RGB 4. Stop recording. Все! На самом деле, даже для человека, не знакомого с макрокомандами, сделать таковые можно, следуя инструкции, минут за десять максимум. Опытный же человек все создаст за три минуты. Зато теперь! - Откройте подготовленное изображение; - Выделите в закладке Actions макрокоманду sharpening1 и выполните ее, нажав кнопку "play" внизу закладки; - поиграйте с "opacity" верхнего слоя для достижения наилучшего результата; - выделите макрокоманду sharpening2 и нажмите кнопку "play". Вы имеете идеальное изображение. Have fun! ЗЫ. Если вы работаете с малоформатными фотками, то в п.п. 10 и 11 из первой макрокоманды можно подобрать цифровые значения вручную, поигравшись с бегунками шкал Amount, Radius и Trashhold до получения нужного результата.
Простите, как после применения данного плагина сохранить изображение в jpeg, может у меня что то не так фотошопом, но предлагает только 4 фармата для сохранения...
Штука очень хорошая. Думаю активно пользовать, особенно портретную. Но есть одно НО! Не шарпится выделенная область, а только весь кадр. Иногда хочется, например, глазам придать резкость, а остальное не трогать...
Штука очень хорошая. Думаю активно пользовать, особенно портретную. Но есть одно НО! Не шарпится выделенная область, а только весь кадр. Иногда хочется, например, глазам придать резкость, а остальное не трогать...
а кто мешает на отдельном дубликате слоя это провернуть, а потом резиночкой убрать ненужное
Иногда хочется, например, глазам придать резкость, а остальное не трогать...
Никаких проблем- дублируешь слой, выделяешь только зрачки глаз, удаляешь со слоя всё остальное, кроме зрачков и дальше применяешь фильтр Hight Pass ( c радиусом 4.0).Дальше, между этими слоями меняешь normal на overlay и, при необходимости, подправляешь opasity. Всё, наслаждаешься результатом.
Мне вот не очень понрвился такой способ. При наличии качественной фотографии пользуюсь "умной резкостью" - встроенным фильтром фотошопа, вылезшие шумы плюс те которые были убираются фильтром Topaz Denoise - результат - пальчики оближешь. Остаётся подтянуть цвет. Только вначале работы все же стоит сконвертироваться в 16-ти битовый цвет.
А для вас отдельное спасибо - научился писать макросы, и польностью автоматизировать работу программы.
Не знаю как кому, но по мне так просто шикарно !!!!! Во первых не так шумит как ник шарпенер, а во вторых дает потрясающую резкость. Для догонки кадров до уровня "зеркалки" просто идеально подходит!!!
protch
Общепризнанно - не значит хорошо...
Кто признавал? Горка специалистов? Это субъективно.
Народ? А сильно ли хорошо народ видит дальше своего носа?
Даже на gif-ке раздачи видно, насколько этот метод
меняет контраст и следовательно - свето-теневой рисунок.
Я не знаю, как это можно не замечать, читая при этом Маргулиса.
Свет становится жёстче на модели, рельеф более выраженным,
а требовалось-то просто сделать чётче, с минимумом вмешательств.
В общем, даже "умная резкость" с галочкой "точнее" мне больше нравится.
protch
Общепризнанно - не значит хорошо...
Кто признавал? Горка специалистов? Это субъективно.
Народ? А сильно ли хорошо народ видит дальше своего носа?
Даже на gif-ке раздачи видно, насколько этот метод
меняет контраст и следовательно - свето-теневой рисунок.
Я не знаю, как это можно не замечать, читая при этом Маргулиса.
Свет становится жёстче на модели, рельеф более выраженным,
а требовалось-то просто сделать чётче, с минимумом вмешательств.
В общем, даже "умная резкость" с галочкой "точнее" мне больше нравится.
и тоже субъективное мнение ))). Я при помощи этого экшена без проблем убираю мыло с обычных цифромыльниц, а в купе с фильтром "бокех", люди мои фотки не могут отличить от зеркалок, и спрашивают, что я за объектив использую.
В содержимом этой раздачи содержится папка "sharp". В ней "sharpening.atn" (собственно, то о чем и речь) + инструкция. И отдельно от этой папки тот же "sharpening.atn" а также "portraiture.atn". Что такое "portraiture.atn"? При попытке запустить "portraiture1" из этого экшна, и выяснить что это экспериментально, Фотошоп CS6 выдает сообщение что таковая команда не существует...
`Прошу пояснить некоторые моменты "чайнику". 1.Как установить этот плагин (просто копировать т.к. нет ехе ?) Если копировать то куда ? 2.А где заявленная подробная инструкция ?3.При попытке открыть вердовские файлы возникает текст на непонятном языке . Спасибо.
Не понимаю людей, которым нужен костыль для шарпа. Unsharp Mask из коробки даст вам такой результат, какой захотите. Я, например, часто использую радиус 0.7 и 30-50% давления, всё можно по превью настроить. А этот костыль ужасно режет изображение контрастной резкостью. Не, ну для вконтактика на аватарку пойдет. Только не для нормальных фотографий.
Сначала заинтриговали, я думал Маргулис что-то крутое придумал. По-моему, если для портрета, то в RGB будет лучший результат, если красный канал подвергнуть контурной резкости с большим радиусом и слабым воздействием, а зеленый канал с маленьким радиусом и более сильным воздействием, результат смешать в режиме яркости с исходным изображением, чтобы не изменились цвета. Это подходит для портрета из-за цветовых особенностей кожи человека. Рассмотрите красный и зеленый каналы различных портретов, тогда будет понятно. А в режиме лаб, вероятно, лучше применять контурную резкость к пейзажам и предметам, разумеется, параметры следует устанавливать для каждой фотографии индивидуально, а не в виде одного "универсального" действия. Более того, можно делать несколько вариантов, ориентируясь на разные участки изображения, а потом объединить с помощью масок. Не нужно делать сильно резко, можно переборщить, глаз привыкает и перестает воспринимать артефакты. Не следует долго возиться. Тем более, что это еще не все. Если исходную фотографию предполагается уменьшить до конечного формата просмотра, то можно сделать не одну, а две уменьшенные копии, одну с билинейной интерполяцией, а другую - с бикубической. Более интенсивный алиасинг при билинейной интерполяции может создать иллюзию еще большей резкости для некоторых участков изображения, в основном, где нет упорядоченной структуры, а бикубическая интерполяция, более точная, она необходима для участков с конкретными тонкими деталями, там где волосы или какие-то структурированные поверхности и важные мелкие детали. Следует совместить два варианта в одном изображении с помощью маски. Иногда может быть трудно сделать выбор, какая интерполяция лучше для определенного участка, можно сделать нечто среднее в определенных участках. Такая резкость имеет смысл только, если изображение, в последующем, будет просматриваться без изменения масштаба, либо, если изменение масштаба кратно 25-50%.
Маргулис вроде сам отказался от этого метода, как от устаревшего. Метод, безусловно, интересный, но накладывает свои ограничения на изображение. Совет по улучшению: нужно не переводить изображение в ЛАБ, а делать смарт-объект из копии слоя и внем все остальное. Тогда перед применением можно не сводить изображение и легче будет корректировать (про маски все слышали?).
От себя по впечатлениям скажу: мне как-то метод HighPass-Overlay больше нравится - больше возможностей подкрутить (особенно если через смарт-объект делать и применять смарт-фильтры. По картинке: этот метод, как и UnsharpedMask дает резкость по всему полю кадра независимо от содержимого, отсюда получается много лишнего шума, но резкость повышается значительно, в то время как HighPass-Overlay больше воздействует именно на высококонтрастные края, усиливая их контраст и не трогая гладкие участки (степень воздействия настраивается).
Ваш метод скорее всего подойдет для мелкоформатной печати типа 10х15, для 20х30 картинка уже будет шумновата и перешарплена (ИМХО), либо придется долго допиливать маску. Вот переделал с созданием смарт-объекта. Плюс добавил свой вариант с SurfaceBlur (с параметрами радиус - 1, эффект - 90) после UnsharpedMask - убирает лишний шум.
ссылка
там два экшена: 1 - как тут, 2 - с размытием по поверхности - яндекс-диск
Вобщем вполне себе ничего получилось. Для сравнения: 1 - оригинал, 2 - с применением того, что в торренте (в моем варианте LAB1), 3 - с добавлением SurfaceBlur (в моем варианте LAB2)
Изображение
вся эта дрянная шляпа на втором вылезла при уменьшении[/URL]
мне как-то метод HighPass-Overlay больше нравится - больше возможностей подкрутить
HighPass-Overlay - устаревший древний мастодонт. В этом методе есть одно-единственное хорошее. Не результат, который он выдает (а он как раз достаточно низкий) а то, что благодаря этому методу до пользователей дошло, спустя много лет, что резкость можно выносить на отдельный высокочастотный слой. ВСЕ! Больше никаких плюсов у этого примитивного метода нет.
viskasha
Вы хотите сказать, что просто применение UnsharpedMask дает лучшее качество? С полным контролем получаемого изображения? Советую почитать у того же Журавлева, как работает данный фильтр и что такое резкость цифрового изображения в частности. И подскажите тогда, какой вариант не устарел? Все равно же все сведется к вытаскиванию высокой частоты и работе с ней. Вышеприведенный метод мне понравился, но с моими модификациями, в сыром виде - шлак с кучей шума. HighPass-Overlay - быстрый, практически не требующий затрат метод, дающий резкость чуть хуже, но вполне приемлимую, с учетом возможности на лету настроить фильтр ВЧ через смарт-фильтр. Этот же метод (опять же с SurfaceBlur) дает лучшую картинку, но требует больше времени на обработку (на моем компе i5 4670,gtx760,16Gb DDR3-1866 - обработка 21Мр изображения в экшене занимает около 4 секунд именно из-за SurfaceBlur, что непозволительно много, если обрабатывать пакетно), к тому же нет возможности изменить силу эффекта кроме прозрачности (если вставлять другие смарт-объекты в смарт-объект получится вообще запредельно дорого по произовдительности).
Ну и хотелось бы узнать, чем вы пользуетесь и услышать обоснованный ответ.
_ghost
Вы вообще задавались вопросом чем глобально Unsharp Mask отличается от HighPass+Overlay? Только режимом наложения карты ореолов. Так кто мешает вынести воздействие Unsharp Mask на высокочастотный слой и наложить тоже в режиме Overlay? Получится то же самое, но с возможностью использовать порог. Впрочем, это все равно примитив. Потому что и Unsharp Mask и HighPass+Overlay резкость повышают только мнимо. За счет ореолов вокруг контуров. Все то же самое можно проделать и с деконволюционными фильтрами. Вот в этом случае уже получится очень гибкий инструмент. Так что... HighPass+Overlay это допотопный примитивный метод. В плюсе только скорость. Мои методы затратней по времени. Но очень гибки и настраиваемы.
К слову, Вы в курсе откуда взялся вообще метод выложенный в раздаче? Будучи человеком крайне вредным (чего он и не скрывает), господин Маргулис написал этот экшен, как ответный ход на экшен Стефана Марша. Дискуссия шла в сообществе ColorTheory на Yahooo. Метод Стефана был еще сыроватым, но очень перспективным. Ну а Дэн, как заправский консерватор и выкатил свой вариант в ответку.
А по поводу Журавлева... Я его отлично знаю, как и он меня. И не все, о чем он рассказывает про резкость, справедливо. В особенности, что касается новых деконволюционных фильтров. Он у себя в статьях вставлял дополнения от меня (skitalets-1961). Но на тот момент мои наброски для статьи были еще очень сырыми и я не смог показать ему до конца преимущества методов деконволюции. А сам Андрей торопился развить тему частотного разложения, поэтому скомкал финал о резкости, не разобравшись в новом фильтре, и зациклился на HighPass+Overlay.
Это если кратко. Для более детального обоснования тут места не хватит. Если есть желание, можете почитать мои статьи на эту тему. http://skitalets-san.livejournal.com/60787.html
Не знаю как на шумных цыфромыльницах, просто их у меня нет и проверить негде взять, но на нормальной камере (к примеру D3s) с объективом 24-70F2.8 или 70-200F2/8 картинка просто выбивается в хлам. Я уже не хочу сравнивать с хорошими фиксами.
Жесткий микро - переконтраст. Картинка превращается именно в картинку с цифромыльницы.
Я ни чего не имею против Экшина, но такие дифирамбы от жесткой, искусственной резкости.... Ну а нарисованное боке,это уже перебор.
qqweq95 писал(а):
55976219В фотошопе есть трюки и поинтереснее,для шумных мыльниц способ весьма сомнителен.....