ALKOVI · 11-Дек-09 00:02(14 лет 11 месяцев назад, ред. 11-Дек-09 22:07)
Armin van Buuren - A State of Trance 434 (2009.12.10)Жанр: Trance & Prograssive Год выпуска диска: 2009 Аудио кодек: AAC+ Битрейт аудио: 64 CD Quality Продолжительность: ~02:00:00 Трэклист: 01. Roger Shah & Ralph Fritsch pres. Black Pearl - Rise (Original Mix) [Magic Island Recordings]
02. Marcus Schossow & Andy Duguid feat. Emma Hewitt - Lights (Mike Shiver's Garden State Remix) [Tone Diary]
03. Trilucid - Departures (Skytech Remix) [Infra Progressive]
04. Ad Brown - Vapourized
05. TyDi - Good Dream (Barnes & Heatcliff Remix) [Armada]
06. Cressida - Two-O-Ten (Original Mix) [Euphonic]
07. Push - Global Age (Remix) [Club Elite]
08. Tritonal - Suede (Stoneface & Terminal Remix) [Garuda] [Tune Of The Week]
09. Feel feat. Volmix - Dance 4 Life (Ronski Speed Remix) [Reset]
10. Lange pres. Firewall - Wanderlust (Original Mix) [Anjunabeats]
11. Robert Nickson - Maybe Next Time (Dj Eco Remix) [A State Of Trance]
12. Setrise - Kumba (Original Mix)
13. ReOrder & JayCan - Come With Me To Varanasi (Original Mix) [Silent Shore]
14. Heatbeat - Hadoken (Original Mix) [Armada]
15. Fast Distance vs. Dimension - Above The Clouds [Magic Island] [Future Favorite]
16. RAM vs. Dash Berlin With Cerf, Mitiska & Jaren - Man On RAMsterdam (Jorn van Deynhoven Mashup) [CDr]
17. Paul Trainer - Soundscape (Original Mix) [Vandit Digital]
18. Orjan Nilsen - Arctic Globe (W&W Remix)
19. John O'Callaghan vs. Aly & Fila - Megalithic (AJ Hutch Remix) [Captivating]
20. Push - Till We Meet Again [Bonzai] [ASOT Radio Classic](Trance) Armin van Buuren - A State of Trance 434 (2009-12-10), MP3 , 256 kbps
Формат сжатия звука aacPlus
Несмотря на широкое распространение различных форматов сжатия звуковой информации разработчики непрерывно занимаются их совершенствованием
Как известно, в качестве формата записи звука для видео в MPEG-4 DVD-форум первоначально утвердил как основной AAC - Advanced Audio Coding, усовершенствованную версию АС-3, более известную как Dolby Digital, которая применяется для многоканальной записи звука на DVD. Формат ААС уже широко, хотя и не так как MP3, используется для сжатия музыкальных программ. Однако он не пригоден для существующих систем с низкой скоростью потока данных, таких как цифровое радиовещание, интернет-вещание (web radio) и мобильные мультимедийные приложения, поскольку имеет достаточно большой поток, которые указанные системы не и состоянии пропустить. Налагаемые ограничения являются системными. Так, в цифровом радиовещании (наземном или спутниковом) ограничивающим фактором выступает общая ширина полосы частот, выделенных для канала. Чтобы обеспечить слушателя достаточным набором привлекательных программ, для каждой из них приходится использовать канал с низким битрейтом. Сходная ситуация и в области мобильной связи. Для интернет-приложений теоретически можно было бы использовать записи с большими битрейтами, но количество абонентов с высокоскоростным доступом ограничено. Поэтому разработчики систем вынуждены использовать высокоэффективные (с точки зрения уменьшения скорости потока) аудиокодеки с малым потоком данных, в основе которых лежит перцептуальная модель слуха человека (такие как MP3 или ААС). Однако использование перцентуального кодирования с низким битрейтом не исключает потерь. Современные методы кодирования предполагают, что «CD-качество» достигается при битрейте 128 кбит/с и выше. Это приблизительно соответствует сжатию 12:1. При скорости ниже указанной использование большинства кодеков приводит к существенной деградации музыкальной программы. Чтобы справиться с поставленной задачей, кодеки или ограничивают полосу или уменьшают стереообраз, то есть частично объединяют информацию двух каналов и делают из них joint stereo. При потоке 64 кбит/с, например, MP3 или ограничивает полосу частотой 10 кГц, или привносит множество артефактов кодирования. Компания Coding Technologies разработала систему улучшения существующих кодеков, позволяющую значительно снизить скорость потока данных. Этот комплексный метод называется SRC (Spectral Hand Replication, то есть восстановление спектральной полосы) и позволяет при перцептуальном кодировании с низким битрейтом увеличить полосу сигнала до принятых к аналоговом FM-вещании 15 кГц или даже выше. С технической точки зрения, в SRC используется метод, подобный реализованному при записи HDCD. Входной звуковой сигнал обрабатывается SRC-кодеком, который, с одной стороны, выделяет низкочастотную составляющую, а с другой - анализирует связь (корреляцию) между его низко- и высокочастотными составляющими, используя для ее описания очень малый объем данных. Затем низкочастотная составляющая кодируется обычным кодеком, и к этим сжатым низкочастотным данным добавляются полученные ранее SRC-данные, описывающие высокочастотную составляющую. Сходство с HDCD заключается в том, что SRC-данные размещаются в дополнительных полях данных НЧ-сигнала. Это позволяет использовать как традиционные декодеры (в этом случае будет восстановлена только низкочастотная составляющая), так и декодеры с SRC, на выходе которых получается практически исходный сигнал (рис. 3). Метод SRC может быть совместно использован с любым существующим кодеком. В результате его первого объединения с MP3 был реализован алгоритм MP3PRO, значительно улучшивший исходный. Однако наиболее существенного приближения к исходному несжатому сигналу удалось достичь при объединении SRC с ААС. Этот вариант получил название aacPlus. Для случая передачи сжатой с помощью этого кодека аудиоинформации, например, при скорости 48 кбит/с, для передачи низкочастотной части используется 42 кбит/с, а на SRC-данные приходятся оставшиеся 6 кбит/с. Благодаря своей эффективности в передаче качественного звука формат сразу получил достаточно широкое признание: он обеспечивает качество близкое к компакт-диску при стереопотоке 48 кбит/с, высококачественное стерео при потоке 32 кбит/с и качественный моносигнал при 20 кбит/с. А при потоке 128 кбит/с aacPlus обеспечивает передачу многоканального звука формата 5.1. Благодаря своим исключительным характеристикам SRC был выбран еще в 2001 году в качестве эталонной модели для технологии расширения полосы внутри MPEG.
При независимом тестировании качества восстановления сжатого сигнала, проведенным такими компетентными организациями как MPEG и Европейский союз радиовещателей (EBU), aacPlus превзошел все другие кодеки по такому показателю, как качество сигнала на бит. На графике приведены результаты слепого слухового тестирования различных кодеков интернет-звука специалистами европейского союза радиовещателей, проведенные в 2002 году. Эти испытания включали сравнение работы нескольких популярных кодеков с кодеком aacPlus при разных скоростях потока, в том числе 48 кбит/с, результаты для которого и приведены. Кроме того что aacPlus был признан явным победителем, специалисты EBU отметили, что SRC является в настоящее время единственным способом кардинального улучшения при компрессии звука.
В 2003 году MPEG определил окончательные спецификации для MPEG-4 High-Efficiency AAC - таково теперь официальное название aacPlus. Кроме того, в интересах цифрового радио и телевещания, а также индустрии звукозаписи предполагается стандартизировать MPEG-2 ААС LC Plus SRC. Это позволит системным операторам вне зависимости от используемого стандарта (MPEG-2 или MPEG-4 AAC) уменьшить необходимую полосу пропускания канала практически вдвое. Новый кодек - не замена AAC, а расширяющее возможности его применения дополнение. Теперь уже MPEG-4 High-Efficiency AAC рассматривается в качестве основного звукового кодека для кодирования по стандарту MPEG-4. Его большим преимуществом является также двойная обратная совместимость: это возможность декодировать существующий контент, закодированный кодеком ААС, и уже отмеченная ранее совместимость с существующими ААС-декодерами. Это позволяет производителям аппаратуры и программного обеспечения сразу его использовать. Кроме того, библиотеки и исходный код для кодеров и декодеров MPEG-4 High-Efficiency AAC уже доступны в операционных системах Mac OS X, Win32, Linux, а также множестве DSP.
Кроме полного декодера НЕ-ААС для профессиональной и стационарной аппаратуры, усилиями Coding Technologies, NEC и Panasonic был разработан и вариант так называемого «маломощного» декодера. В этом случае требуется процессор с производительностью на 40% меньше, но потоки НЕ-ААС декодируются лишь с незначительными потерями качества звука. Такое решение позволяет максимально широко использовать и НЕ-ААС в мобильных телефонах и других портативных устройствах для воспроизведения качественного звука. Сетевое решение
Распространение предоставления аудиовидеоинформации по сетям сдерживается тем, что для большей части территорий пиковая полоса пропускания этих сетей составляет не более 144 кбит/с, притом что каждый индивидуальный пользователь имеет подключение 40 кбит/с (обычно даже меньше - 28 кбит/с). Объединение экономичного High-efficiency ААС с видео в MPEG-4 позволяет снизить степень сжатия изображения, обеспечивая ему тем более высокое качество без потерь в звуке, и использовать их для передачи при малых скоростях потока. Coding Technologies
Одна из ведущих компаний в области разработки алгоритмов сжатия звука для специальных применений в системах с ограниченной скоростью передачи денных: мобильных телефонов, цифрового радиовещания и интернета. Эта частная компания основана в 1997 году в Стокгольме, Швеция, и в настоящее время имеет, кроме этого, отделения в Германии и США (в «силиконовой» долине). Среди купивших технологии, предлагаемые Coding Technologies, такие известные компании как Thomson Multimedia, Texas Instruments, а также осуществляющая цифровое радиовещание в США ХМ Radio и интернет-компания MusicMatch. Автор: Алексей Грудинин
Источник: Stereo&Video, январь/2005
Поддержка AAC+ различными проигрывателями: Apollo: поддерживает используя библиотеки Winamp
BetaPlayer: поддерживает используя дополнение
CoolPlayer: поддерживает используя библиотеки Winamp'а
foobar2000: поддерживает изначально
JetAudio: поддерживает посредством DirectShow фильтра
Media Center: поддерживает используя библиотеки QuickTime и Winamp
QuickTime: поддерживает изначально
RealPlayer: поддерживает начиная с версии 10.5
Sonique: поддерживает используя дополнение
Winamp: поддерживает начиная с версии 5.07
Windows Media Player: поддерживает посредством DirectShow фильтра
Большое спасибо. Вика по этой теме набрала в рот воды и молчит. Очень интересно. Насколько регулярно будут появляться эти раздачи?
В принципе, эти подкасты не имеет смысл собирать в mp3 320. AIMP и Power MP3 вроде бы с ним дружат. Давненько я ничем не был так шокирован. Наверное со времени изобретения формата MPEG-1, а точнее mp3... Теперь ведь всю ночь спать не буду...
ALKOVI
А как убедиться, что проигрывание производится именно на максимуме фичей декодера?
У меня Winamp по Alt+3 (Информация) выдаёт на сей 55-мегабайтник вот что:
Вижу что SBR: Present и Mode: Stereo (стало быть, не Joint Stereo, что уже гуд)
Однако, смутило Sample Rate: 22050 (Output: 44100) - это как же понять… она из 22050 делает 44100? В общем, что-то эта строчка статистики меня вводит в замешательство На слух – просто чудесно, огрех не слышу. Объём на фразах This is A State Of Trance (или All The Best Of Trance Music…) передаётся замечтательно. Чудо чудное, диво дивное Действително, какой смысл хранить большие битрейты. Кстати, хотел сравнить со звучанием этого же 434 эпизода, но в mp3 256 Кбит, однако, его ещё не выложили, брал обычно тут https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1788652 сравню субъективизмом своим, отпишу здесь… если не забуду Вижу ссылка выше есть на 256 Кбит upd. Мда… сравнил я то и это. Как там говорится, всё познаётся в сравнении… Как-то бедновата глубина объёма и высокие порезаны на AAC релизе, 256 Кбит звучит не одинаково, а лучше значительнее в сравнении с ним
Однако, смутило Sample Rate: 22050 (Output: 44100) - это как же понять…
Там в описании формата сказано, что аудиопоток кодируется по двум составляющим - низко- и высокочастотной. Основную информацию несёт низкочастотная составляющая, а высокочастотная потом вычисляется из низкочастотной (получается что-то типа режима Joint Stereo, только не для левого и правого канала, а для разных диапазонов частот). Так вот, для частот ниже 10 кГц не имеет смысла делать высокую частоту дискретизации (частота Найквиста, если я ничего не путаю, для этого диапазона частот равна 20000 Гц). Может быть это как-то связано с этим самым?
Samsonites
В том-то и дело, что тут обкорнались высокие частоты, сравнить очень даже можно на фрагменте, начиная с 55:45. Там есть такие сложно описуемые высокочастотные обертоны. Так вот они в 64 CD Quality этом релизе зажимаются и вообще пропадают на совсем тонких моментах. Ещё пример - минутный фрагмент от 56:30. Но, несомненно, для 4-х кратно меньшего битрейта — это кудеса.
КостиК90 писал(а):
А *cue можно как-нибудь под него подогнать?
А никаких разниц не должно быть, например, если пользуете тот же плагин под Winamp для представления CUE файлов как списка треков и таймингов. У меня это работало преспокойно на APE файлах, и с остальными быть не должно проблемы, главное чтобы файл назывался так же, только расширение, разумеется, CUE Я попробовал, к 434-му вот этот кьюшит http://cuenation.com/?page=tracklist&folder=asot&filename=01-Armin_van_Bu...-12-10-iRUSH.cue и у меня d конечном итоге получился такой расклад по файлам:
При проигрывании обоих звуковых срабатывал один и тот же CUE-разметочник. Просто модулю CUE Player v0.57 (gen_cue.dll) без разницы какой звуковой файл воспроизводится, главное чтобы совпадало имя звукового с именем разметочного файла (сорри за повторный разжёв) Разницу в качестве улышите так же на 72:15, я ща вот быстро перескакивал между треками по CUE, это композиция ReOrder & JayCan — Come With Me To Varanasi, да и, в принципе, на любом треке, где есть высокочастотные пассажи. А если вообще вместо стандартного in_mp3.dll (предварительно переименовав, добавив, например, «-» в начале, иначе он будет приоритетным декодером) другой mp3-декодер для Winamp in_mpg123_SSE2.dll (или in_mpg123_SSE.dll), то mp3 будет звучать ещё качественнее, к тому же этот декодер безшовно проигрывает треки. Опять же если in_mp3.dll переименовать, а он, соответственно, становится недоступным для использования в Winamp, то mp4 и aac контент воспроизводиться не будет, ибо зачем-то декодирование этих форматов запихнули (наряду с декодированием mp3) в in_mp3.dll модуль, что совсем неочевидно, казалось бы, из названия файла сего модуля. При этом, когда in_mp3.dll в нормальном непереименованном виде, то он и только он будет декодить aac, mp3, mp4 и никак в настройках это не регулируется, чтобы он, например, не декодировал mp3: было бы так удобно, чтобы стояли 3 галочки, которые можно по желанию деактивировать, но увы. А с позиции второй композиции 00:44, там фоново объём шума зрителей зала звучит. Так вот он более плоский на 64 CD Quality: слышу как он превращается почти в плоскость на моих 5.1 после раскладки по Dolby Pro Logic II
Цитата:
Декодер Dolby Pro Logic II — Наличие в AV-ресивере декодера Dolby Pro Logic II.
Dolby Pro Logic II — дальнейшее развитие декодера Dolby Pro Logic (см. «Декодер Dolby Pro Logic»). Он обеспечивает воспроизведение пятиканального звука, используя на входе двухканальный сигнал. Обычная стереопрограмма, пропущенная через декодер Dolby Pro Logic II, будет звучать по-новому с эффектом объемного звука
Могет быть если сравнить с 128 CD Quality (если вообще такой есть, а, судя по поиску гуглом, нет такого), то уже не отличить. Это примерно как с видеокодерами: AVC vs. DivX, XviD — сопоставление по качеству как двойная экономия, а XviD, соответственно — двойная экономия супротив MPEG2
Не ожидал столь хорошего качества в 55 МБ
А *cue можно как-нибудь под него подогнать?
Куй ещё можно подогнать, открыв его в блокноте, и в кавычках тега FILE скопировать название файла *.aac. Например дано
Код:
FILE "ASOT 434 (10-12-2009).mp3" MP3
нужно получить
Код:
FILE "ASOT 434 (10-12-2009).aac" AAC
либо
Код:
FILE "ASOT 434 (10-12-2009).aac" MP3
надо это проверить. Для wav и flac файлов работает. Не помешает изменить название файла способом, о котором поведал MeRCoN
MeRСoN писал(а):
В том-то и дело, что тут обкорнались высокие частоты, сравнить очень даже можно на фрагменте, начиная с 55:45. Там есть такие сложно описуемые высокочастотные обертоны. Так вот они в 64 CD Quality этом релизе зажимаются и вообще пропадают на совсем тонких моментах. Ещё пример - минутный фрагмент от 56:30. Но, несомненно, для 4-х кратно меньшего битрейта — это кудеса.
Я так скажу. Холивары по этой теме устраивать бессмысленно. Имхо - соотношение битрейт-качество просто умопомрачительное. Я для себя решил, что основную информацию в электронной музыке содержат низкие и средние частоты, а высокие лишь прибавляют яркости треку. Именно по этому я согласен пойти на такой компромисс. Хотя не отрицаю, что можно найти разницу в качестве.
Иные аудиофилы божатся, что между mp3 320 и CD-DA просто пропасть в "качестве" и всячески хаят любые lossy форматы. Я же не слышу разительной разницы даже между CD и mp3 192. Я вообще воспитан на музыке, воспроизводимой с магнитных аналоговых носителей, а уж там о сохранности высоких частот говорить не приходится...
Куй ещё можно подогнать, открыв его в блокноте, и в кавычках тега FILE скопировать название файла *.aac. Например дано
Цитата:
Код:
FILE "ASOT 434 (10-12-2009).mp3" MP3
скрытый текст
нужно получить
Код:
FILE "ASOT 434 (10-12-2009).aac" AAC
либо
Код:
FILE "ASOT 434 (10-12-2009).aac" MP3
надо это проверить. Для wav и flac файлов работает
Когда имена совпадают, то не важно что именно прописано в поле FILE CUE-файла, это важно только при открытии CUE-файла, например в NERO Burning Rom? тогда да, он ищет именно то, что указано в кавычках тега FILE
скрытый текст
Я просто указал как и раньше, например, «FILE "ASOT 434 (10-12-2009).mp3" MP3» в «ASOT 434 (10-12-2009).cue» и при воспроизведени Winamp'ом файла «ASOT 434 (10-12-2009).aac» всё отрабатывало аналогично воспроизведению файла «ASOT 434 (10-12-2009).mp3»
Когда имена совпадают, то не важно что именно прописано в поле FILE CUE-файла, это важно только при открытии CUE-файла, например в NERO Burning Rom
Именно при открытии cue-файла это и важно. Я например юзаю AIMP, и он cue файл открывает как отдельный плейлист. И конечно же смотрит, что там внутри него написано.
Протестил на некоторых проигрывателях этот форматик...
Для теста было стандартное оборудование встроеная в материнку P5q аудиокарточка, колонки Ave D60 и наушники Sony XD400 Проигрыватели:
1 Windows media player
2 VLC media player
3 Winamp
4 Light alloy
5 Media Player Classic(все версии последние на 11 декабря) Проигрыватели (1,3,5) воспроизводили файл(если брать в сравнение аналогичный файл в мп3 256) на 4. Глушились немного басы, воспроизведение начиналось со звука ниже качеством на порядок, спустя секунду продолжало в хорошем качестве.
Проигрыватель 4 отыграл на 3+. Заглушены все частоты, но приемлемо.
Очень порадовал проигрыватель 2. На нём не было задержек в качестве, все частоты чистые на сколько это возможно, порадовали басы, но при нажатии кнопки стоп он мне выдавал треск. Поэтому 5 - Если кто чего может добавить, пожалуйста =) Забыл добавить тот факт, что у меня файл в итоге на 3 минуты дольше играет, с тем же содержимым...=)
В принципе, эти подкасты не имеет смысл собирать в mp3 320.
320kbps mp3 - это формат мастер-файла (исходник/source/sbd/studio) для "ASOT".
Master-файл - это микс, который dj сделал в студии. По радио идёт в любом случае реенкод (не важно - aac, mp3 или ещё что-то).
Плюс DRC (динамическое сжатие диапазона). Если важен размер - самый лучший вариант (хотя по сути бред), это master-файл переконвертировать в нужный формат с нужными параметрами... Если и собирать радиошоу какого-либо dj, то, как по мне, это только sbd-версии.
Однозначно
Огромное спасибо за раздачу и отличный сет! И далее надеюсь будет раздавать в этом формате, только подскажите какой плагин нужен для фубара , чтобы перематывать ...
Если и собирать радиошоу какого-либо dj, то, как по мне, это только sbd-версии.
Однозначно
Это уж, как говорится, всегда пожалуйста. Торрент.сру ими кишит.
А за инфу про SBD - спасибо. Справедливости ради, не могу не отметить , что aac+ иногда привирает даже на относительно высоких битрейтах (проверил до 112) - конкретно в этом сете от 50:46, где пианинко играет, там непонятные высокочастотные артефакты вылезают. Так что я бы не стал рекомендовать aac+ для компрессии классической музыки, блюза, рока и т.п. Хотя, кому придёт в голову компрессить классику
Однако я уже перевёл всю свою коллекцию (за исключением lossless) на aac+. Хотя, в общем-то, nobody cares
Bat6290 писал(а):
на звук как mp3 96 kbps,пустой ,сжатый)),лучше в 150 kbps выкладывай.