batman-s · 26-Окт-09 16:31(15 лет назад, ред. 26-Окт-09 16:32)
Выбор Софи / Sophie's Choice Год выпуска: 1982 Страна: США Жанр: Драма Продолжительность: 02:24:57 Перевод: Авторский одноголосый (Алексей Михалев) Русские субтитры: нетРежиссер: Алан Дж. Пакула /Alan J. Pakula/ В ролях: Мерил Стрип /Meryl Streep/, Кевин Клайн /Kevin Kline/, Питер МакНикол /Peter MacNicol/, Рита Кэрин /Rita Karin/, Стивен Д. Ньюмэн, Грета Теркен /Greta Turken/, Марселл Розенблэтт /Marcell Rosenblatt/, Джош Мостел /Josh Mostel/, Джозеф Соммер /Josef Sommer/Описание: Экранизация одноименного романа Уильяма Стайрона.
1947 год.Начинающий писатель Стинго знакомится в Нью-Йорке с ученым-химиком Натаном Ландау и его подругой-полькой Софи Завистовской. Стинго влюбляется в Софи, не подозревая о тяжелой душевной травме, которую она перенесла. В фашистском концлагере нацисты заставили ее сделать выбор: одного из своих двоих детей она должна была оставить жить, а другого отправить на смерть в газовую камеру.КиноПоиск 8.260 (183) || IMDb 7.7 (10,443) || СэмплКачество: DVDRip (Исходник) Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 704x368 (1.91:1), 25 fps, XviD build 50 ~1237 kbps avg, 0.19 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Скриншоты
Награды и номинации
Приз Национального совета обозревателей за главную женскую роль, «Роберт» в Дании и премия «Кинема дзюнпо» в Японии за лучший иностранный фильм по итогам 1983 года.Британская академия, 1984 год Номинации (2):
* Лучшая женская роль (Мэрил Стрип)
* Лучший новичок (Кевин Клайн)Оскар, 1983 год Победитель (1):
* Лучшая женская роль (Мэрил Стрип) Номинации (4):
* Лучший адаптированный сценарий
* Лучшая работа оператора
* Лучшие костюмы
* Лучший оригинальный саундтрекЗолотой глобус, 1983 год Победитель (1):
* Лучшая женская роль (драма) (Мэрил Стрип) Номинации (2):
* Лучший фильм (драма)
* Мужской прорыв года (Кевин Клайн)
В фашистском концлагере нацисты заставили ее сделать выбор: одного из своих двоих детей она должна была оставить жить, а другого отправить на смерть в газовую камеру.
Sofoklius
на мой взгляд, драматизма предостаточно и сыграно великолепно. но я смотрел, не зная сюжета, просто сам Михалев в интервью говорил, что любит этот фильм. а если смотреть, прочитав предварительно любезно предоставленное описание, -- то да, наверное, скучно
Правда, в описании фильма надо убрать последнее предложение. По нему явно плачет спойлер. Я вот прочел его и теперь даже не знаю, смотреть или нет. Интриги то уже не будет...
Причем тут интрига? Это не детектив. Фильм о калечащем души безмерном зле, порождаемом верой в то, что одни человеческие существа лучше других. Что касается описания - я фильм смотрела лет пятнадцать назад, и до сих пор, очень часто, перед глазами лицо Мерил Стрип – именно этот кадр, когда она должна сказать, кому из ее детей сейчас умереть. Поверьте - это очень сильно. Надо смотреть. И читать. И помнить. И думать.
Чтобы не оскотиниваться. Справедливости ради надо сказать, что фильм в целом (но НЕ Мерил Стрип!), конечно, не шедеврален.
Причем тут интрига? Это не детектив. Фильм о калечащем души безмерном зле, порождаемом верой в то, что одни человеческие существа лучше других. Что касается описания - я фильм смотрела лет пятнадцать назад, и до сих пор, очень часто, перед глазами лицо Мерил Стрип – именно этот кадр, когда она должна сказать, кому из ее детей сейчас умереть. Поверьте - это очень сильно. Надо смотреть. И читать. И помнить. И думать.
Чтобы не оскотиниваться. Справедливости ради надо сказать, что фильм в целом (но НЕ Мерил Стрип!), конечно, не шедеврален.
Это не детектив, конечно, и дело не в том, что теряется интерес: переживания уже не те. Ты уже готов увидеть то, о чем тебя любезно предупредили.
Так получается, что люди, не видевшие войны, начинают ее воспринимать как эпизод, не имеющий отношения к ним самим. Дескать, да, было, но кому до этого есть дело. А тут рядом оказывается женщина, чья судьба была искалечена войной, и эта война входит уже в твою жизнь, становится реальностью для тебя самого. Ты уже не отстраненный наблюдатель. И чтобы это почувствовать, нужно, чтобы тема войны всплыла неожиданно, чтобы стал явным очень сильный контраст между тихой послевоенной жизнью, случайным знакомством с красивой молодой женщиной и теми событиями, о которых эта женщина помнит.
Может быть. не совсем удачная аналогия, но мне вспоминается фильм Остров проклятых. Там ведь суть, конечно, тоже не в том, выберется ли герой с острова. Но если начинать смотреть фильм, зная, чем он кончится, уже не получится прочувствовать трагичность судьбы этого офицера. Художественный фильм выродится в подробное сообщение в вечерних новостях.
Фильм, конешна, интересный, но не шедевр. К игре актеров нет претензий, сыграно на отлично. Но к сценарию есть. Я эту историю читала еще в советском Огоньке, причем отрывок именно про выбор детей. Казалось, что это центральный эпизод драмы, так сказать апофеоз. Но нет, не увидела. Ощущение, что это главное обстоятельство, оказавшее такое влияние на жизнь Софи, в фильме было одним из ряда других, не главным.
Поэтому, с одной стороны, в фильме много драматизма, слез, криков; с другой - драматизма не хватает там, где ожидаешь
Как может такой фильм не понравиться?...Только ради одной Мерил Стрип его надо смотреть! Роль гениальная, не случайно она получила за нее все мыслимые и немыслимые награды..Спасибо огромное!!!
.... " Благодаря невероятно впечатляющим актерским работам (в этом есть заслуга постановщика, всегда умевшего выжать из своих исполнителей максимум), «Выбор Софи» представляет собой высококлассную трагедию, коей мог бы позавидовать сам Шекспир. Похвал заслуживают все. И даже молодой Питер МакНикол в роли Стинго, для которого эта работа в кино стала началом и венцом всей кинокарьеры. А уж игра Кевина Клайна, тоже, кстати, дебютанта в большом кино, и в особенности Мерил Стрип – это просто блеск. Пока Клайн взрывал зрительский мозг своими эскападами и вспышками гнева (его герой – на самом деле никакой не биолог, а шизофреник), Стрип тихой сапой добралась до финала, где выплеснула на аудиторию столь мощный эмоциональный заряд, что никто и ничто не могло помешать ей стать лучшей на церемонии Оскара.
Впрочем, «Выбор Софи», несмотря на отсылки к Освенциму, все же остается не
общечеловеческой, а индивидуальной драмой. Драмой женщины, которая сумела пережить ужасы концлагерей и совершить в своей жизни самый страшный выбор – кого из своих детей оставить, а кого отправить в крематорий. Именно об этой шокирующей и трагической сцене шла речь в рейтинге издания Total Film. Финал фильма во многом закономерен и соответствует стилю изложения. Нет такой силы, которая могла бы заставить столь несчастных в своем земном существовании людей (Софи и Натана) продлить себе срок. Их яркая, безумная, короткая связь стала своеобразным катализатором на пути к избавлению. Их смерть воспринимается как не наказание, а акт отторжения реальности, где люди могут по-прежнему влюбляться, создавать семьи и рожать детей. И теплая весенняя ночь 1939-го, коей Софи была вынуждена сделать свой выбор, сменилась уютным летним утром 1947-го, когда ее душа, наконец, успокоилась." Автор статьи: Евгений Жарков
Что за перевод? На 7ой минуте слышно you're very kind/ перевод: вы много работаете. Это что он так слышит, может you're working hard или вообще от балды переводит. А я с его переводом кучу фильмов посмотрел, когда сам по-английски был не бум-бум. Вот это разочарование:(
60014492Что за перевод? На 7ой минуте слышно you're very kind/ перевод: вы много работаете. Это что он так слышит, может you're working hard или вообще от балды переводит. А я с его переводом кучу фильмов посмотрел, когда сам по-английски был не бум-бум. Вот это разочарование:(
мнение не моё. Меняю пароль, доверил некомпетентным логин.
36284691Ожидала намного большего... увы, фильм разочаровал. Слишком затянут и драматизма маловато.
Однако , порадовал на редкость хороший перевод. Спасибо!