Respighi - Quartetto dorico, Quartetto in re minore - Quartetto di Venezia
Жанр: Струнный квартет
Год выпуска диска: 2000
Производитель диска: Италия (Dynamic)
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 58:58
Ottorino Respighi
Quartetto dorico, P. 144 (1924)
Quartetto in re minore
"Ernst ist das Leben heiter ist die Kunst"
P. 91 (1909)
Quartetto d'archi di Venezia
(в настоящее время - Quartetto di Venezia)
Andrea Via, Alberto Battiston
Luca Morassutti, Angelo Zanin
Трэклист
[1] Quartetto dorico [22:37]
Energico - Allegro moderato - Elegiaco - Moderato energico (Passacaglia)
[2] Allegro [11:13]
[3] Lentamente con tristezza [07:23]
[4] Presto [07:45]
[5] Allegro energico [09:58]
источник: торрентная сеть
автор релиза неизвестен
лог-файлы отсутствуют, образ разбит на треки сторонней программой (Medieval CUE Splitter)
Резюме программы TauAnalyzer, спектры и АЧХ
File Name Start time Play time Size, Mb Uptime Errors Status
AudioTrack 01 00:00.00 22:35.72 229.66 Mb 03:42 1 CDDA
AudioTrack 02 22:35.73 11:13.25 114.04 Mb 02:09 0 CDDA
AudioTrack 03 33:49.24 07:23.18 75.07 Mb 01:35 0 CDDA
AudioTrack 04 41:12.43 07:45.12 78.79 Mb 01:37 0 CDDA
AudioTrack 05 48:57.56 09:58.37 101.37 Mb 02:22 0 CDDA
CD conclusion 00:00.00 58:56.18 598.94 Mb 11:29 3179 CDDA
в торрентной сети был выложен альтернативный рип в WavePack'овском формате WV с правильным смещением.
как только он будет получен, он будет выложен в раздачу как возможно более корректная альтернатива.
Доп. информация:
Все мы прекрасно знаем творчество Отторино Респиги, композитора, написавшего три незабываемых римских оркестровых сюиты, навсегда сделавших его имя синонимом композитора-попсовика, автора ярких оркестровых банальностей, к чьему творчеству непременно нужно выказывать снисходительно-пренебрежительное отношение.
Удивительнее всего то, что критики этого сорта едва ли смогут объяснить причину своей нелюбви и аргументированно показать недостатки творчества автора, зная по названиям, в лучшем случае - по музыке,- от силы 3% им написанного (как правило все те же "Пинии Рима", "Фонтаны Рима" и "Римские празднества"). И это о композиторе, оставившем наследие в две сотни произведений... Но зачем тогда именно Респиги заказал оркестровку пяти своих этюдов-картин Рахманинов, а респигиевские редакции скрипичных и клавирных пьес Вивальди, Марчелло, Тартини, Россини, Фрескобальди, Витали и даже Баха вызывают неизменный исполнительский и слушательский интерес? Почему в наше время, отмеченное гиперкритичным отношением к реконструкциям произведений старинной музыки, продолжают ставить монтевердиевского "Орфея" в редакции Респиги?
Отторино Респиги начинал свою карьеру музыканта как оркестрант-струнник. Уроки оркестровки у Римского-Корсакова, полученные во время гастролей в России в 1900-1903 гг., в значительной мере повлияли на оркестровое письмо композитора - настолько сильно, что его позднейшие учителя Макс Брух и Феруччо Бузони не смогли изгладить его следов.
По возвращении на родину Респиги около 10 лет был первой скрипкой в Квинтете Муджеллини в родной Болонье. Неудивительно его внимание к камерной музыке для струнных: одних струнных квартетов у композитора насчитывается 8, если не принимать во внимание ученическую Фугу дляя квартета (P. 25, 1900) и обойти молчанием "Il Tramonto" (Закат), пронзительную пьесу для голоса и струнного квартета на стихи Шелли в чудовищном итальянском переводе Роберто Асколи.
Три неопубликованных квартета написаны композитором в ре-мажоре, что порой приводит к путанице. Представенные в раздаче квартеты - это два последних композиторских "подхода к снаряду" в чисто квартетном жанре, а именно Дорийский квартет (P. 144, 1924 г.), самый поздний и известный из всех, и ре-минорный квартет 1909 года (P. 91), с немецким подзаголовком "Ernst ist das Leben heiter ist die Kunst" (Жизнь сурова, искусство безмятежно).
Квартетная музыка Респиги раскрывает нам неожиданную грань дарования композитора. Неожиданную и увлекательную настолько, что впору отказаться от бытующих представлений о "неоклассиках" и "нео-барочниках" и предпочесть саму музыку интереснейшего автора пережевыванию чужих, зачастую пристрастных и некомпетентных суждений о ней.
Оригинал записи, с которой снят этот рип - библиотечный. Изуродованный библиотечными стикерами буклет был честно сосканирован релизером.
На сегодня этот диск фирмы Dynamic как отдельное издание недоступен, он входит в состав 10-дискового короба "Квартеты итальянских композиторов" в исполении Венецианского квартета.
Специально для перфекционистов я положил в отдельную папку несколько "мордочек" буклета (JPG stock images меньшего объема, найденных в интернете) и добавил несколько репродукций картины Теодора Жерико "Дерби в Эпсоме", помещенной на обложке - а вдруг кто-то захочет починить дефектное изображение.