Сталкер Год выпуска: 1979 Страна: СССР Жанр: Драма / Фантастика Продолжительность: 2:34:56 Перевод: Не требуется Русские субтитры: нет Режиссер: Андрей Тарковский В ролях: Алиса Фрейндлих, Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько Описание: В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания.
К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры… Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 704x512 (1.38:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~861 kbps avg, 0.10 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg
Мне понравилось как ответил Тарковский на вечные прирекания про то какой он фильм снял. Он сказал, что снял так, как ему казалось правильным. Кому кажется, что фильм должен быть другим, так пусть снимет и покажет каким он на саамом деле должен быть.
Спасибо за возможность посмотреть создателю раздачи. Хроники Тарковского. «Сталкер» Дневниковые записи с комментариями. 19 января 1977 года
Проба Неёловой на роль жены Сталкера. Андрей Тарковский. Роль это небольшая, но очень для меня важная. Марина Неёлова. А что вы имеете в виду? Ведь ее можно по-разному повернуть. А. Тарковский. Через эту роль должно стать ясным, что все претензии героев к жизни и ломаного гроша не стоят. Мы хотим доказать, что все их метания «в поисках истины» — суета. Жена появляется в конце, чтобы самим своим существованием продемонстрировать, что ничто — ни наука, ни искусство — не имеет никакой ценности, кроме простой жизни как таковой. Хотелось бы, чтобы через свой монолог вы передали нам отношение к мужчинам, как к заблудшим детям. Ваша героиня все точно о них знает, видит их насквозь. К финалу герои приходят с перебитыми хребтами, и она может утешить их, объяснить что к чему. Но в этом нет ее превосходства — просто она естественно владеет самым главным секретом жизни, который им пока недоступен. В момент монолога ваша героиня не знает, жив ли ее муж или он не вернется, один он пошел в Зону или вместе с кем-то. Сегодня проба, и я не хочу наваливать на вас какие-то специальные задачи, но если бы вам удалось найти нужное состояние… Может быть, начать с испуга, а потом, когда ваша героиня увидит вернувшихся героев, ей захочется их как-то «поднять» над ситуацией. Но в этом не должно быть гордости как таковой — ею руководит любовь. И все остальное в конечном счете — результат этой любви. А конкретная задача может все испортить. Муж вашей героини — человек духовно слабый, но тем не менее она более всего боится потерять его расположение. Нужно, чтобы актриса могла на самом деле испытать это чувство, то есть инстинктивное материнское чувство. Это мудрость, такая интеллигентность крестьянская, идущая как бы от земли. Потому что сама она неинтеллигентна, но идет от своего живота. А вот «интеллигентная» так не смогла бы — она так не чувствует. Мне хотелось бы только одного — чтобы вы не старались выстраивать монолог умозрительно..... 31 января 1977 года
Просмотр кинопробы Алисы Фрейндлих на роль жены Сталкера. С моей точки зрения, Фрейндлих играет сдержанно, сурово и благородно. Верю, что это уставшая женщина, много пережившая, но поверить, что когда-то и «счастье» было, трудно.
Андрей в восторге. Фрейндлих утверждена. Может быть, именно эта проба будет использована в готовом фильме. 27 июня
Приехала в Таллин, где снимается натура для «Сталкера» ( Фильм «Сталкер» снимали в 25 километрах от Таллина, на реке Ягала в районе старой, разрушенной электростанции, а также в самом Таллине вблизи котельной. Натурные съёмки происходили в 1977—1978 гг, апокалиптические пейзажи Зоны удались столь достоверно ещё и потому, что недалеко от места съёмок целлюлозно-бумажная фабрика сбрасывала отходы в реку, ставшую мёртвой. .) Поселилась вместе с группой. В первый день на съемках не была, но Толик Солоницын успел мне сообщить, что такой тщательной обработки каждой детали в кадре никогда раньше не было. «Или будет действительно что-то совсем гениальное, или уж не знаю… — добавил он. — Во всяком случае, Машка (М.Чугунова. — О.С.) то все выпалывает, то сажает, то красит…» Тарковский: «Начинаем! Принесите пот и кровь».
«Пот и кровь» — единственное, чего, кажется, не хватало в декорации апокалиптических предвидений. Я наблюдала, как кадр готовился буквально часами, а теперь генеральная репетиция. СНЯТО!
источник http://www.kinoart.ru/magazine/09-2002/editions/surkova комментариев мало - хотелось как-то разбаваить это молчание
Вот согласен с RT0107 - "все человечество делится на две группы - тех, кто посмотрел "Сталкер", и тех кто не посмотрел "Сталкер". вторых мне жаль..."
...и еще... Произведение Стругацких - это один шедевр, а Произведение Тарковского - это другой шедевр, но они дождественны...
Смотрел этот шедевр в детстве лет наверно в восемь, ну как бы не осталось ничего в памяти, кроме последнего эпизода где девочка глазами ......... вот. Ну, Господа, боюсь что начнете нападать на меня, но вот второй раз посмотрел....... ну муть галимая! Красивая картинка, качественная игра актеров, но смысл ни о чем. И жаль что я еще играл в сталкера во все части, это наверно тоже свой отпечаток на восприятие фильма оставил. Так что надо уже как модные режиссеры в голливуде делают, снимают римейки, уж пора. Уже можно снять и по этому фильму римейк.
Смотрел этот шедевр в детстве лет наверно в восемь, ну как бы не осталось ничего в памяти, кроме последнего эпизода где девочка глазами ......... вот. Ну, Господа, боюсь что начнете нападать на меня, но вот второй раз посмотрел....... ну муть галимая! Красивая картинка, качественная игра актеров, но смысл ни о чем. И жаль что я еще играл в сталкера во все части, это наверно тоже свой отпечаток на восприятие фильма оставил. Так что надо уже как модные режиссеры в голливуде делают, снимают римейки, уж пора. Уже можно снять и по этому фильму римейк.
Смотрел этот шедевр в детстве лет наверно в восемь, ну как бы не осталось ничего в памяти, кроме последнего эпизода где девочка глазами ......... вот. Ну, Господа, боюсь что начнете нападать на меня, но вот второй раз посмотрел....... ну муть галимая! Красивая картинка, качественная игра актеров, но смысл ни о чем. И жаль что я еще играл в сталкера во все части, это наверно тоже свой отпечаток на восприятие фильма оставил. Так что надо уже как модные режиссеры в голливуде делают, снимают римейки, уж пора. Уже можно снять и по этому фильму римейк.
вася ты чё базаришь..?...? Сталкер Тарковсого
федя ты хочешь сказать что то? только я что то не пойму. То есть по твоему никакой связи между фильмом и игрой нет? Я полагаю что связь есть, что сам фильм и потом Чернобыльские события (авария на станции) немаловажную роль сыграли в идеи создании одноименной игры. И считаю что по игре можно отдельно снимать кино. Мне бы это очень хотелось бы, как ярому почитателю сей игры.
«Пикник на обочине» - единственное и неповторимое произведение Стругацких. Кому лень читать можете послушать аудио – здесь есть. Только не аудио спектакль – он порезан, хотя резать там нечего, а именно повесть. Только потом вы поймете, какое дерьмо этот фильм, как впрочем и сам режиссер. Уже за порчу такого произведения – его имя должно быть навсегда вымарано из истории кино. А он испортил еще и гениальное произведение Лема «Солярис».
Идею фильма о Рублеве придумал актер Василий Ливанов, и рассказал Андрею Тарковскому и Андрону Михалкову-Кончаловскому, приехав к ним на дачу. Главную роль, по Ливанову, должен был сыграть он сам. Было это то ли весной, то ли в начале лета. Тарковский и Кончаловский, загоревшись, за лето написали сценарий. Когда Ливанов post factum (осенью) узнал об этом, он смертельно обиделся. В своей книге Кончаловский извинился перед другом детства за то, что использовал его идею. Главную роль - Ливанову даже не предложили. Все диссиденты по сути своей одинаковы. Их «комплекс неполноценности» перерастает в «манию величия», минуя все промежуточные стадии. Всем им не хватает свободы, их не ценят и не понимают. Они - те же «сектанты» по отношению к официальной религии.
Ну а на «западе», рады стараться – заваливают их всех «псевдопремиями» - лишь за ненависть к России. Да вы гляньте на списки «нобелевских лауреатов».
«Пикник на обочине» - единственное и неповторимое произведение Стругацких. Кому лень читать можете послушать аудио – здесь есть. Только не аудио спектакль – он порезан, хотя резать там нечего, а именно повесть.
Вы совершенно правы, фильма Сталкер это не произведение Стругацких, произведением Стругацких, был 1-ый сценарий к этому фильму - "Машина Желаний". Хотя и он уже включал в себя фактически один эпизод из повести. А фильм переснимали после этого еще два раза. А сколько раз меняли сценарий и не сосчитать.
Так что от почти там только идея зоны и проводника осталась. И хотя последний сценарий писали те же Стургацкие, по духу это уже было произведение Тарковского, к повести "Пикник на обочине" имеющее очень маленькое отношение.
«Пикник на обочине» - единственное и неповторимое произведение Стругацких. Кому лень читать можете послушать аудио – здесь есть. Только не аудио спектакль – он порезан, хотя резать там нечего, а именно повесть. Только потом вы поймете, какое дерьмо этот фильм, как впрочем и сам режиссер. Уже за порчу такого произведения – его имя должно быть навсегда вымарано из истории кино. А он испортил еще и гениальное произведение Лема «Солярис».
Слава богу, что о творчестве Тарковского и Стругацких так думают не все! Иначе мы были бы просто обречены смотреть Сталкер от Феди Бондарчука и Солярис с Дж.Клуни - вот уж где "шедевр" , я о нем, Дж.Клуни был лучшего мнения.
Из посредственного произведение С. Лема «Солярис» А.Тарковский сделал гениальный фильм, который пережил режиссера и переживет нас всех. IMHO
Господа, кто может ответить - существуют ли в природе оцифровки фильмов А. Тарковского более высокого качества (читай - разрешения)? . Возможно, мой вопрос наивен и чисто технологически с первоисточника (кинопленки пленки 35 или 120 мм) нельзя сделать покадровый скан с характеристиками fullHD?
чарующий ужас.
душевное напряжение, которое нелегко выдержать.
о любви, вере и безнадёжности.
и о жизни, которая всё-таки продолжается... большое спасибо! да, "Пикник на обочине" и "Сталкер" - два абсолютно разных произведения, но это не мешает им обоим быть гениальными, имхо.
Смотрел этот шедевр в детстве лет наверно в восемь, ну как бы не осталось ничего в памяти, кроме последнего эпизода где девочка глазами ......... вот. Ну, Господа, боюсь что начнете нападать на меня, но вот второй раз посмотрел....... ну муть галимая! Красивая картинка, качественная игра актеров, но смысл ни о чем. И жаль что я еще играл в сталкера во все части, это наверно тоже свой отпечаток на восприятие фильма оставил. Так что надо уже как модные режиссеры в голливуде делают, снимают римейки, уж пора. Уже можно снять и по этому фильму римейк.
вася ты чё базаришь..?...? Сталкер Тарковсого
федя ты хочешь сказать что то? только я что то не пойму. То есть по твоему никакой связи между фильмом и игрой нет? Я полагаю что связь есть, что сам фильм и потом Чернобыльские события (авария на станции) немаловажную роль сыграли в идеи создании одноименной игры. И считаю что по игре можно отдельно снимать кино. Мне бы это очень хотелось бы, как ярому почитателю сей игры.
Сиды вы где??!!!! Сорь, три сидера нашлось, СПАСИБА АВТОРУ РАЗДАЧИ!!! Давно говорили об этом фильме, и о том что он имеет связь с играми серии STALKER...щас посмотрим
Великий советский режиссер столетия! И этот фильм - один из лучших его работ. Там ранее кто-то говорил об идее Ливанова. Так вот Ливанов, со всем к нему уважением, никогда бы не снял столь гениальное кино. Тарковский - маэстро советского кинематогрфа и талантливый кинохудожник. Фильмы, которые он снял - насыщены смыслом, философией и нравственностью. Актёры подобраны чутко. Игра их бесподобна и неподражаема. Как говорят, "картинка" в его фильмах - причудлива и без подобия необычна. Музыка в его фильмах сделана первым электронным композитором советского союза. Солярис - лучшая научная фантастика прошлого столетия, признаная всем миром. Андрей Рублев - великолепная работа, где бесподобно передано настроение и вообще жизнь того времени, я, уж, не говорю о философии религии и моральной ценности сюжета. Ну а, Сталкер - вытолкнул фантастику на новый уровень. Такой фантастики никто не снимал и, я уверен, уже не снимет никогда. Тому, кто считает этот фильм "мурой", можно посоветовать только больше читать фантастики, причём, классики и признаной, а не бульварной желтопрессы, и изучать науки не в школьном формате, а хотя бы на уровне научных статей или высшего образования. Работы Тарковского создавались не для коммерческого успеха, не для тупого набора спецэффектов, а с тщательным изучением предмета сюжетной линии, каждый кадр его фильмов безупречен и не может быть оспорен историками и фантастами до сих пор. Кино Тарковского - на века.
Спасибо.