Готфрид Лейбниц - (Серия: Мыслители прошлого)
Год выпуска: 1972
Автор: Нарский И.С.
Жанр: популярная философская литература
Издательство: Мысль
ISBN: не указан
Формат: PDF
Качество: OCR без ошибок
Количество страниц: 240
Язык: русский
Описание: Нарский И.С. Готфрид Лейбниц. М.: «Мысль», 1972. 240 С. Серия: Мыслители прошлого
Издательство о книге:
В книге дастся анализ метода и философской системы Лейбница, мыслителя, предвосхитившего многие философские и научные идеи XIX—XX вв. Автор разбирает основные произведения Лейбница, излагает его учение о бытии, теорию познания, этику, Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей философии, а также историей науки.
Об авторе:
Нарский Игорь Сергеевич (род. в 1920 г.) — профессор кафедры марксистско-ленинской философии Академии Общественных наук при ЦК КПСС, доктор философских наук, автор свыше 200 научных трудов, в том числе книг: «Мировоззрение Дембовского. Из истории польской философии XIX в.» (1954), «Очерки по истории позитивизма» (1960), «Современный позитивизм» (1961), «Философия Давида Юма» (1967), «Проблема противоречия в диалектической логике» (1969), «Диалектическое противоречие и логика познания» (1969) и др. (
Дополнение): после опубликования книги И.С.Нарский выступил редактором, составителем и автором многих монографий и учебников по философии. Среди них - Современная буржуазная философия. М.: "Высшая школа", 1978, один из основных учебников того времени.
Автор о Лейбнице:
Лейбниц — философ XVII в., давшего миру как великих основателей механико-математического знания, так и созидателей метафизических систем. Лейбница причисляют к первым, т. е. к новаторам науки, но также и ко вторым, т. е. к философам, для которых метафизическая полнота и завершенность их системы будто бы были важнее всего. И среди последних Лейбница обычно считают наиболее зависимым от схоластического наследия и наиболее тяготевшим к союзу с религией. Итак, великий мыслитель, но великий как ученый... А как философ?
Философия Лейбница — гениальное построение, но только основоположники марксизма впервые по достоинству оценили ее. Диалектика, логика и глубоко научный стиль мышления — вот что характеризует лучшие стороны его философского творчества, во многих отношениях созвучного нашей эпохе. Эта философия впитала в себя достижения предшественников и современников, дала свой ответ на их искания, а во многом и обогнала свое время.
Образцы страниц:
Оглавление:
I. ВВЕДЕНИЕ......5
II. ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ......12
III. СОЧИНЕНИЯ......22
IV. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
УЧЕНИЯ......28
V. МЕТОД......36
Различие и тождество......36
Непрерывность......49
Монадность и принципы совершенства и
полноты......58
Логические модальности......68
Методологическая роль законов логики ....75
Принцип «максимум и минимум» и структура метода......85
VI. ОНТОЛОГИЯ......94
Теория монад ......94
Между религией и безбожием ....116
Теодицея......127
Предустановленная гармония ...133
От сущности к явлениям ...144
Душа и тело. Природа......152
Пространство и время......158
VII. ЭТИКА......165
«Наилучший» мир и проблема зла ...165
Проблема свободы воли......172
VIII....ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ .......179
Критерии истины......179
Виды истин......191
IX....ОТ МОНАДОЛОГИИ К ПАНЛОГИЗМУ...201
Система панлогизма......201
Логика и естествознание......209
X....ЗАКЛЮЧЕНИЕ......219
Приложение......226
Указатель имен......232
Литература......235