etymologist
 Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 2954
|
etymologist ·
18-Сен-09 18:01
(15 лет 11 месяцев назад, ред. 21-Сен-09 20:04)
Рукотворные чудеса. Азия (13 эпизодов) /
Man Made Marvels. Asia (13 episodes)
Страна: США
Жанр: научно-популярный
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Год: 2003-2007
Каналы: Discovery Channel / Первый
Продолжительность: ~ 09:40:00
Качество: TVRip/SATRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX/XviD
Аудио кодек: MP3 Описание:
" Рукотворные чудеса", " Рукотворные чудеса Китая", " Рукотворные чудеса Азии", " Китай. Рукотворные чудеса", " Китайцы творят чудеса" - всё это скрывается под Man Made Marvels, по мнению наших переводчиков  .
Но что бы там ни было, суть останется той же - документальный сериал посвящён инженерному гению азиатов, тому, как они покоряют поля и горы, океаны и реки, воздух и космос.
Пробежимся по музею инженерного искусства восточного полушария Земли:
- второй в мире по величине, но отнюдь не по грандиозности и красоте аквариум - японский Okinawa Churaumi Aquarium;
- знаменитые башни Петронас, что в Малайзии, до сих пор входят в пятёрку самых высоких небоскрёбов мира;
- Великая Китайская стена, пусть и не видна невооружённым глазом с орбитальной станции, остаётся крупнейшим памятником архитектуры;
- "Птичье гнездо", "Водяной куб", "Яйцо", "Изогнутый пряник" и др. - кто из нас не восхищался данными инженерными шедеврами, когда смотрел Пекинскую Олимпиаду в 2008?
- напоминающий инопланетную тарелку грандиозный Китайский национальный театр - творение архитектора Поля Андре, создавшего аэропорт Шарля де Голля в Париже;
- на корейской скоростной железнодорожной экспресс-магистрали KTX Вы сможете доехать от Сеула до Пусана (по прямой более 300 км) быстрее самолёта;
- японский ракетоноситель HII-А может вывести на низкую опорную орбиту 19т полезной нагрузки;
- самый длинный трансокеанский мост (36 км) пересекает залив Ханчжоувань, Китай;
- Терминал 3 международного Пекинского аэропорта является одним из крупнейших терминальных комплексов мира и занимает площадь 986,000 м²;
- Шанхайский Всемирный Финансовый Центр (та самая "открывашка" Х)), визитная карточка Шанхая - башня Цзинь Мао, причудливые формы Шанхайской фондовой биржи, самая высокая телебашня в Азии - башня "Жемчужина Востока", самый длинный в мире одноарочный мост - мост Лупу - всё это в серии, посвящённой Шанхаю;
- самая высокогорная железная дорога в мире, соединяющая Тибет и Цинхай;
- Пекинский Национальный стадион, более известный нам как "Птичье гнездо" - знаковое архитектурное сооружение 21 века;
- Тайбэй 101 является первым рекордным по высоте зданием из построенных в XXI веке.
Листинг серий
- Man Made Marvels. Аквариум на Окинаве
- Man Made Marvels. Башни Петронас
- Man Made Marvels. Великая китайская стена
- Man Made Marvels. Китай. Олимпийские объекты 2008
- Man Made Marvels. Китайский национальный театр
- Man Made Marvels. Корейский экспресс
- Man Made Marvels. Космическая ракета H-IIA
- Man Made Marvels. Мост в Ханчжоу
- Man Made Marvels. Пекинский аэропорт
- Man Made Marvels. Перестройка Шанхая
- Man Made Marvels. Самая высокая железная дорога в мире
- Man Made Marvels. Стадион ''Птичье гнездо''
- Man Made Marvels. Тайпей 101
Man Made Marvels. Аквариум на Окинаве
Аквариум на Окинаве
Okinawa Churaumi Aquarium, который находится в Японии, второй по величине аквариум в мире. Он является частью Океанического Выставочного Парка в Мотобу, Окинава. Этот фантастический подводный мир и посетителей разделяет самая большая в мире акриловая панель размером 22,5 х 8,2 м и 60 см в толщину. Аквариум был изготовлен по особой технологии, разработанной фирмой “Ниппура”, которая находится в городе Микитё (префектура Кагава). Она позволяет изготавливать толстые и прозрачные акриловые панели, которые выдерживают давление воды аквариума и обеспечивают превосходный обзор. Как правило, акриловые листы толщиной более 4 см теряют прозрачность и не могут использоваться для изготовления стенок аквариума, а листы менее 4 см не выдерживают давления воды. Компания “Ниппура” сумела произвести акриловую панель толщиной 60 см, которая обладает очень высокой прочностью и в то же время сохраняет прозрачность, поскольку состоит из соединенных вместе 14 листов по 4 см толщиной. Акриловые листы соединяются друг с другом при помощи особого клея, который впоследствии растворяется под воздействием пара. Однако при растворении клея есть опасность образования между листами газовых пузырей и снижения уровня прозрачности панели. (ещё об океанариуме) Продолжительность: 00:45:08
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x474 (1.52:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1348 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~256.00 kbps avg
Man Made Marvels. Башни Петронас
Башни Петронас
В эпизоде рассказывается о башнях Петронас, что в Малайзии. На момент своей постройки они были самым высокими в мире. Они представляю собой 88-этажный небоскрёб. Высота - 451,9 метров. Отличаются не только колоссальными размерами, но и сложностью конструкции. Площадь всех помещений здания — 213 750 м², что соответствует площади 48 футбольных полей. Сами башни занимают в городе 40 гектаров. В башнях Петронас расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея. Возведение «Петронас тауэрс» обошлось основному заказчику — государственной нефтяной корпорации «Петронас» — в 2 млрд. ринггитов (800 млн. долларов). Часть расходов взяли на себя другие малайзийские фирмы, распределившие между собой офисные помещения двух небоскрёбов. Основа конструкции не лёгкая сталь, слишком дорогая для Малайзии, а специальный эластичный бетон, сравнимый по прочности со сталью. Бетон благодаря добавлению кварца должен был выдерживать давление ~137 МПа. Во время строительства пришлось разобрать один построенный этаж из-за некачественного бетона. Башни принимают посетителей только в определённом количестве и в определённое время. У посетителя на руках должен быть билет, который можно получить бесплатно с 08:00 до 09:00. В башнях нет центрального стержня и лишнего места. При установке лифтов в ограниченном пространстве использовали остроумный принцип: лифты сделали двухэтажными по два в каждой шахте: один останавливается только на чётных этажах, проезжая нечётные, другой, соответственно, только на нечётных. Башни могут устоять даже при потере трёх из шестнадцати несущих колонн. Дополнительную безопасность придаёт воздушный мост, поставленный на гигантских шаровых опорах, так как башни раскачиваются и мост нельзя жестко закреплять. Продолжительность: 00:44:46
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x432 (1.48:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1199 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~256.00 kbps avg
Man Made Marvels. Великая китайская стена
Великая китайская стена
«Крупнейшая стройка, когда-либо предпринятая людьми», «самое длинное крепостное укрепление» – все это о ней, о Великой Китайской стене. Похожая на извивающееся в танце туловище дракона стена протянулась через всю страну на 6 400 км. Другое прозвище стены - «самое большое в мире кладбище». В течение двух тысяч лет ее строили миллионы солдат и рабочих, многие из них остались здесь навечно. Утверждают, что в VII веке только за десять дней здесь погибло 500 000 человек. История Великой Китайской стены берет свое начало в III веке до н.э. После распада единого китайского государства Чжоу началась вражда между разрозненными царствами. Защищаясь друг от друга, правители приказали строить оборонительные стены.
В 221 году до н.э. правитель одного из царств Цинь Шихуанди сумел примирить буйных соседей – он провозгласил себя первым императором Китая династии Цинь. За 11 лет жестокого, но эффективного управления он создал государство с единой системой мер и весов, сетью дорог. Вот по его-то приказу для защиты северных рубежей империи уже существовавшие оборонительные сооружения было решено соединить. Причем сначала отстраивались сторожевые башни, а потом они объединялись стеной. Разнообразие строительных методов, использовавшихся при строительстве стены, удивительно. Если прежние укрепления представляли собой рвы и земляные валы, утрамбованные в деревянной опалубке, то теперь стены создавались на основе имеющегося в том или ином районе ресурса, будь то каменные блоки, дубовые, сосновые или еловые бревна, утрамбованная земля или, как в пустыне Гоби, смесь из земли, песка и галечника. В период расцвета империи Мин стена тянулась от крепости Шаньхайгуань на берегу пролива Бохайвань к востоку от Пекина до Цзяюйгуаня в северо-западной провинции Ганьсу. В западных районах стена практически разрушена. Из-за этого Китайская стена не потеряла своего символического значения. Она напоминает китайцам о единстве, величии страны, о силе, мудрости и изобретательности их предков. Продолжительность: 00:47:07
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 672x480 (1.40:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1353 kbps avg, 0.17 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Man Made Marvels. Китай. Олимпийские объекты 2008
Китай. Олимпийские объекты 2008
Пекинский национальный плавательный комплекс, известный также как Водяной куб - построен к Олимпиаде 2008 года в Пекине. Центр расположен в Олимпийском парке рядом с Пекинским национальным стадионом «Птичье гнездо». «Водяной куб», уникальное по своей сути сооружение, был построен австралийской компанией PTW к Олимпиаде 2008. Общая площадь комплекса составляет около 70 тыс. кв. м. В конструкции были использованы элементы, внешне напоминающие кристаллическую решетку из водных пузырьков, которые, однако, обладают высокой прочностью и небольшой удельной массой. Материал, из которого изготовлены детали был разработан специально для этой постройки. В плавательном центре была решена проблема энергоснабжения. Поверхность здания принимает солнечную энергию, переводя её на подогрев воды и помещения. А в жаркое летнее время, благодаря отражающему покрытию внутри кристаллов, температура не поднимается до высоких значений. В планах пекинских властей освободить комплекс от снабжения водой, которая является дефицитом в столице Китая. «Водяной куб» будет собирать на свою широкую крышу дождевую воду и использовать её для бассейнов. Объект располагается в северной части Пекина на улице Бэйчэньдунлу рядом со знаменитым Национальным Стадионом «Птичье Гнездо». Водяной Куб на время Олимпиады будет вмещать 17000 зрителей, причем первоначально было запланировано всего лишь 6000 мест. Стоимость проекта держится в строгом секрете, однако, по оценкам специалистов капиталовложения китайской стороны составили не менее 150 млн. $. По другим данным на строительство было затрачено около 200млн. $, В том числе, около 110 млн. $ были внесены в форме частных пожертвований жителями и спонсорскими компаниями из Китая, Макао, Гонконга, и Тайваня. Для удобства спортсменов и зрителей используется мягкое освещение, которое не слепит глаза и обеспечивает комфортную, четкую видимость. В стены комплекса вмонтированы гигантские экраны (каждый длиной около 24 метров). Система подачи сигналов о старте, так же отличается высокой технологичностью. Водяной Куб имеет весьма немалые размеры. Его высота равняется 30 метров, длина 170м., общая внутренняя площадь – 80000 м. кв. Каждая воздушная подушка имеет различный размер от 1 до 70 кв.м., а всего было использовано 100.000 м.кв. полотна пленки. в фильме будут упомянуты такие объекты, как Пекинский национальный стадион ("Птичье гнездо", см.отдельную серию в этом релизе), Национальный большой театр ("Яйцо", см.отдельную серию в этом релизе), Комплекс Центрального Китайского Телевидения ("Изогнутый пончик"). Продолжительность: 00:40:29
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 736x480 (1.53:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~2094 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~138.52 kbps avg
Man Made Marvels. Китайский национальный театр
Китайский национальный театр
Большой национальный театр в Пекине. Олимпиада в Пекине давно уже отгремела, но она навсегда изменила облик китайской столицы. Теперь туристов привлекают не только Запретный город или Храм Неба, но и новые футуристические достопримечательности: Национальный стадион «Птичье гнездо», плавательный комплекс «Водный куб» и Национальный большой театр в форме яйца. Создание этого здания из титана и стекла обошлось в 335 миллионов долларов. Но такие затраты того стоили – по задумке известного архитектора Поля Андре, создавшего аэропорт Шарля де Голля в Париже, сфера здания театра облицована 20 тыс. панелями, установленными вручную, при этом практически каждая четвертая панель уникальна и повторяет панель на противоположной стороне сферы. Панели имеют титановое покрытие, поэтому обладают металлическим блеском. Для того чтобы защитить это покрытие, при установке панели оборачивали специальной защитной пленкой, снималась она только после завершения монтирования стен здания. Всем поклонникам Пекинской оперы на заметку: здание окружено плотным кольцом искусственного круглого озера, а вход в него осуществляется по подземному тоннелю под водой. Официально эта футуристичная полусфера, находящаяся всего в нескольких сотнях метров от площади Тянаньмынь, называется National Centre for the Performing Arts. Также известна как Национальный большой театр или просто Яйцо (The Egg). Сие грандиозной сооружение содержит три зала: оперный, театральный и концертный, а также в залы художественных выставок, арт-центр, аудио-и видеомагазин. Основным залом считается оперный, он может вместить 2416 зрителей, концертный зал рассчитан на 2017 человек. На северной стороне здания находится подземный паркинг на 1 тыс. автомобилей и около 1,5 тыс. велосипедов. Общая площадь здания оперы - почти 120 тыс. кв.м. Продолжительность: 00:44:09
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 736x448 (1.64:1), 25 fps, XviD build 50 ~1194 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Man Made Marvels. Корейский экспресс
Корейский экспресс
Общее число пассажиров, перевезенных скоростными поездами KTX (Кей-Ти-Экс) в Южной Корее, достигло рубежа в 100 миллионов человек. Об этом сообщили в Корейской железнодорожной корпорации (Korail). Стомиллионный пассажир прибыл из Пусана в Сеул 21 апреля в 14 часов 17 минут по местному времени. Им оказался 43-летний житель корейской столицы по имени Юн Гю Сик. Наградой ему стало право бесплатного проезда на поездах KTX сроком на три года. Перевозка пассажиров на скоростной линии Сеул-Пусан началась 1 апреля 2004 года. Позднее поезда KTX стали ходить еще и на крайний юго-запад страны по линии Сеул-Мокпхо. Скорость составов KTX на отдельных участках может достигать 300 километров в час. Представитель Корейской железнодорожной корпорации отметил, что стомиллионный рубеж был достигнут за 36 месяцев и 21 день – быстрее, чем это удалось аналогичным проектам в Японии (Shinkansen) и Франции (TGV), где пересечение той же отметки по числу пассажиров было зафиксировано через 39 месяцев и 5 лет соответственно. Это достижение тем более примечательно, что общая протяженность скоростных путей в Корее меньше, чем аналогичных японских и французских. В 2004 году, за 9 месяцев своего функционирования поезда KTX перевезли 19,88 млн. пассажиров, за весь 2005 год – 32,37 млн., а в 2006 году – 36,49 млн. Корейская железнодорожная корпорация обещала и впредь улучшать качество обслуживания пассажиров на скоростных линиях, а также добиться дальнейшего сокращения времени поездки между Сеулом и Пусаном. Если сейчас такое путешествие занимает почти три часа, то в будущем его продолжительность станет меньше двух часов. (информация на апрель-май 2007г.) Продолжительность: 00:44:57
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 736x452 (1.63:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1348 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~129.64 kbps avg
Man Made Marvels. Космическая ракета HII-А
Космическая ракета HII-А
H-IIA (эйч-два-а) — семейство японских ракет-носителей с жидкостными ракетными двигателями. Создано по заказу Японского агенства аэрокосмических исследований (JAXA) фирмами Мицубиси Хэви Индастриз и ATK Thiokol для запуска спутников на геостационарную орбиту. Стартовый комплекс расположен в Космическом центре Танэгасима. Ракеты «H-IIA» это дальнейшее развитие ракеты «H-II», которая была значительно модифицирована для увеличения надёжности и уменьшения стоимости запусков. Были созданы четыре варианта носителя «H-IIA» для различного спектра применений. Впервые ракета этого типа была запущена 29 августа 2001 года, и только шестой запуск 29 ноября 2003 года окончился неудачей, привёдшей к потере двух разведывательных спутников, предназначенных для наблюдения за территорией Северной Кореи. После завершения анализа причин аварии ракеты-носителя и проведения работ по устранению неполадок 26 февраля 2005 года JAXA произвела успешный седьмой запуск ракеты «H-IIA» со спутником «MTSAT-1R». Продолжительность: 00:45:10
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x480 (1.50:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1200 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~256.00 kbps avg
Man Made Marvels. Мост в Ханчжоу
Мост в ХанчжоуМост через залив Ханчжоувань
Мост через залив Ханчжоувань, или Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (кит. 杭州湾跨海大桥) — вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире. Открыт для движения 1 мая 2008 года, хотя предполагалось, что мост будет завершён лишь к Expo 2010. Строительство моста началось 8 июня 2003 и продолжалось до 2007 г., после чего несколько месяцев осуществлялось закрытое тестирование моста. Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону. Это второй по длине мост после дамбы на озере Поншартрен в Луизиане, США. Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет. Общая стоимость инвестиций в строительство составила 11,8 млрд юаней (около 1,4 млрд долларов США по курсу декабря 2004). 35 % вложений было сделано частными предприятиями в Нинбо, крайне заинтересованными в быстром доступе к финансовому центру и крупнейшему порту страны в Шанхае. Ещё 59 % — это займы, предоставленные центральными и региональными банками Китая. После завершения строительства путь между Шанхаем и Нинбо сократился более чем на 320 км. Ранее те, кто ехал из Шанхая или южной Цзянсу в Нинбо, вынуждены были совершать объезд длиной 400 км (4 часа пути), вместо сегодняшних 80 км (1 час). В результате Нинбо и его порт Бэйлунь смогут составить конкуренцию порту Шанхая в Пудуне в международных морских перевозках. Предполагается также значительный рост туристического бизнеса в Нинбо. Строительство моста является частью политики объёмных инвестиций Китая в развитие своей транспортной инфраструктуры, а также шагом по включению в будущем Нинбо и северного Чжэцзяна в экономическую зону Большого Шанхая. На полпути по мосту построен остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть, перекусить и воспользоваться широким спектром услуг. Фактически остров стоит на сваях и, таким образом, не препятствует естественным течениям в заливе. Продолжительность: 00:44:55
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x476 (1.51:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1398 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~256.00 kbps avg
Man Made Marvels. Пекинский аэропорт
Пекинский аэропортСтроительство Терминала 3
Международный аэропорт Пекин Столичный (кит. трад. 北京首都國際機場) (IATA: PEK, ICAO: ZBAA) — крупнейший международный аэропорт Пекина. Cчитается одним из наиболее загруженных аэропортов в мире. В фильме идёт речь о строительстве Терминала 3. Строительство Терминала 3 началось 28 марта 2004 и состояло из двух стадий. Пробный пуск состоялся 29 февраля 2008, когда семь авиакомпаний, British Airways, El Al Israel Airlines, Qantas, Qatar Airways, Shandong Airlines и Sichuan Airlines перевели свои операции в новый терминал. 20 других авиакомпаний переехали в Терминал 3 после его полного открытия 26 марта 2008. На сегодняшний день здесь находится главная база Air China, Oneworld, Star Alliance, осуществляются внутренние и внешние рейсы ряда других авиакомпаний. Терминал разрабатывался консорциумом NACO (Netherlands Airport Consultants B.V), UK Architect Foster and Partners и ARUP. Бюджет расширения аэропорта составил 3,5 млрд долл. Став самым большим по площади терминалом Китая (986,000 м²), он является одним из крупнейших терминальных комплексов мира. Он состоит из главного пассажирского терминала (Терминал 3C), двух сателлитов (Терминал 3D и Терминал 3E) пяти надземных и двух подземных этажей, обозначенных литерами «A и B» для избежания совпадений с существующими обозначениями Терминалов 1 и 2. Из Терминала 3C осуществляются внутренние рейсы, Терминал 3E используется для международных рейсов, Terminal 3D, названный «Olympics Hall», будет использоваться для чартерных рейсов во время пекинской Олимпиады, а затем станет обслуживать международные рейсы. Продолжительность: 00:44:09
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 736x448 (1.64:1), 25 fps, XviD build 50 ~1194 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Man Made Marvels. Перестройка Шанхая
Перестройка Шанхая
Шанхайский Всемирный Финансовый Центр (на рис.справа) - SWFC - гигантский небоскреб, построенный в престижном районе Шанхая, Луцзяцзуй, который называют "китайской Уолл-стрит". Это здание многофункционального использования, в нем расположены офисы, гостинцы, конференц-залы, рестораны, торговые центры, а на верхних этажах находятся смотровые площадки, дающие возможность окинуть взором окрестности мегаполиса. SFWC был официально открыт в 2008 году, церемония с помпой прошла 30 августа того же года. С этой даты Шанхайский Всемирный Финансовый Центр принял эстафету у располагающейся по соседству башни Цзинь Мао (высота - 421 метр, число этажей - 88), которая являлась некоторое время высочайшим зданием в Китае и Гонконге, и входила в тройку самых величественных небоскребов мира (считая и недостроенную до сих пор, Дубайскую Башню). Итак, Шанхайский Всемирный Финансовый Центр состоит из 101 этажа, высота здания чуть менее полукилометра (!), а точнее 492 метра. Для сравнения мощи и силы этого исполина можно в уме представить размеры 16-ти поставленных друг на друга, типовых 9-тиэтажек! Архитектура Шанхайского всемирного торгового центра впечатляет - сооружение действительно имеет что-то общее с гигантской открывашкой для бутылок, особенное сходство придает трапециевидное отверстие в верхней части небоскреба, которое ассоциируется с кольцом-держателем на штопоре. Первоначально пустота на верхней оконечности здания должна была иметь фору окружности. Размер пустоты составляет в диаметре 46 (!) метров. Оказывается, у подобной конструкции имеется чисто функциональное объяснение - сия "диафрагма" была придумана для уменьшения воздействия на здание ветрами. Примечательно, что эксперессивный дизайн "открывашки" не оставил равнодушным лучших архитекторов мира и по итогам 2008 года здание Шанхайского Всемирного Торгового Центра было признано лучшим небоскребом на свете. в фильме будут упомянуты также Башня Цзинь Мао (на картинке слева), Шанхайская фондовая биржа, Башня "Жемчужина Востока", Мост Лупу и пр. Продолжительность: 00:45:07
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x466 (1.55:1), 25 fps, XviD build 50 ~1194 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Man Made Marvels. Самая высокая железная дорога
Самая высокая железная дорогаЦинхай-Тибетская железнодорожная магистраль
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (青藏铁路) - самая высокогорная железная дорога в мире, соединяющая Синин и административный центр Тибета - Лхасу. Первый участок Синин - Голмуд, протяженностью 814 км в провинции Цинхай был пущен в эксплуатацию в 1984 году. Второй участок Голмуд - Лхаса, протяженностью 1142 км, строился в 2001-2006 гг. через труднопроходимые высокогорные районы. В самой высокой точке вблизи станции Тангула железная дорога поднимается на высоту 5072 метров над уровнем моря. Дорога открылась 1 июля 2006. Весь путь от Западного вокзала Пекина до Лхасы теперь занимает 48 часов. На трассе используются кондиционированные вагоны специальной конструкции с подкачкой кислорода, чтобы пассажиры не страдали от горной болезни. Вагоны оборудованы индивидуальными кислородными масками. На участке Голмуд — Лхаса имеется 45 станций, планируется ещё 13. [1] 38 станций не имеют обслуживающего персонала и управляются из центра в Синине.
Проект строительства Цинхай-Тибетской железной дороги был официально утвержден Госсоветом КНР в начале 2001 года. Строительные работы начались 29 июня того же года. Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль будет играть важную роль в деле ускорения экономического и социального развития и улучшения жизни разных национальностей Западного Китая, в особенности – Тибетского автономного района. Магистраль – один из символов масштабной стратегии освоения западных районов страны (подробнее тут и тут, ах да, ещё тут). Продолжительность: 00:44:12
Качество: SATRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1427 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~146.88 kbps avg
Man Made Marvels. Стадион ''Птичье гнездо''
Стадион ''Птичье гнездо''
Пекинский Национальный стадион, названный обывателями «Птичье гнездо» (Наячао) являлся одной из главных спортивных арен Летней Олимпиады – 2008. Именно здесь состоялись церемонии открытия (8 августа) и закрытия (24 августа), а также прошли самые зрелищные финалы. Строительство «китайского чуда» длилось без малого шесть лет и завершилось в марте 2008 года. Его называют эталоном стадионов нового поколения и самым амбициозным проектом за всю историю Олимпийских игр. Этот великолепный стадион является одним из самых дорогих Олимпийских комплексов. По оценкам специалистов его стоимость составила 423 млн.$! И это только ориентировочные цифры. Инновационный проект был разработан швейцарским бюро Херцог и Де Мерон, при участии Китайского Научно-Исследовательского Института Архитектуры и компании Аруп Спорт. Концептуальный посыл заключается в том, что «Гнездо» является символом новой жизни, уюта, добра, колыбелью новых достижений и рекордов. Фундамент стадиона был заложен в декабре 2003-его, но основные строительные работы начались лишь в марте 2004 года. Спустя полгода реализацию проекта приостановили в связи с недостаточным финансированием. Дизайнерам предложили изменить внешний облик сооружения, что бы сэкономить средства. Таким образом, в новой конструкции, раздвижная крыша стадиона была исключена полностью. Тем не менее, многие эксперты считают, что это сделало стадион безопаснее с точки зрения сейсмической устойчивости. Однако отсутствие крыши значительно сократило расходы на строительство. Кроме того на 13% была уменьшена площадь мембранных структур. Стадион похож на вместительную полую чашу, поскольку при его строительстве не было задействовано ни одного вертикального столба. Это существенно отличает арену от всех прочих спортивных объектов подобного уровня. В процессе возведения было израсходовано 36 километров стальных арматур общим весом 45000 тонн. Проникнуть на территорию комплекса можно только, преодолев специальные электронные барьеры, эксклюзивно изготовленные немецкой компанией. (подробнее) Продолжительность: 00:44:09
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x432 (1.48:1), 25 fps, XviD build 47 ~1393 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 1 ch, ~64.00 kbps avg
Man Made Marvels. Тайпей 101
Тайпей 101
Тайпей 101 (Тайбэй 101) (Taipei 101) - небоскрёб, расположенный в столице Тайваня Тайбэе. Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота - 508 м (вместе со шпилем). На нижних этажах находятся торговые центры, на верхних расположены офисы. Второе по высоте здание в мире*. Строительство небоскрёба началось в 1999 году. Официальное открытие состоялось 17 ноября 2003 года, в эксплуатацию введён 31 декабря 2003 года. В этом небоскрёбе находятся самые быстрые в мире лифты - они поднимаются со скоростью 63 км/ч**. С первого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать всего за 39 с. Стоимость небоскрёба составила 1,7 млрд. долларов. Здание из стекла, стали и алюминия поддерживают 380 бетонных опор, каждая из которых уходит в землю на 80 м. Опасность обрушения при урагане или землетрясении снижает огромный шар-маятник***, помещенный между 87 и 91 этажами. По словам инженеров, башня сможет выдержать сильные колебания в течение 2500 лет. (весьма интересно)
* это если считать со шпилем. На первом месте Всемирный торговый центр в Шанхае. Если же считать до крыши, то Тайпей 101 на первом месте, но в этом и последующих годах должны завершить строительство более высоких небоскрёбов, того же Бурж Дубай более 800 (!) м в высоту
** об этом также сообщат в фильме
*** то есть демпфер - об этом инжереном гении рассказывается в одной из серий How Do They Do It (подозреваю, что это S03E12) Продолжительность: 00:45:01
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x468 (1.54:1), 25 fps, XviD build 50 ~1284 kbps avg, 0.15 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~256.00 kbps avg
Доп.информация:
- Серии Стадион ''Птичье гнездо'' и Самая высокая железная дорога являются рипами camel и Vaka84, за что им большущее спасибо!
- Пусть это будет небольшим подарком всем посетителям раздела Документальных фильмов и в частности подраздела Архитектура и строительство в честь 5-летия любимого rutr.life. Не забываем про фрилич - 5 дней можно качать всё без учёта рейтинга Х)
- Всех с 5-летием rutr.life

Как закачать отдельный файл из торрента или докачать ранее пропущенные файлы торрента
|