filolya · 23-Апр-07 15:04(17 лет 9 месяцев назад, ред. 16-Ноя-21 22:54)
Гармонии Веркмейстера / Werckmeister Harmonies Год выпуска: 2000 Страна: Венгрия, Италия, Германия, Франция Жанр: драма Продолжительность: 2:21 Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) - Сергей Кузнецов Режиссер: Бела Тарр / Bela Tarr В ролях: Ларс Рудольф, Петер Фитц, Ханна Шигула Описание: Прошедшая по крупнейшим фестивалям мира добротная, в традициях венгерского интеллектуального кино сделанная и вышедшая из хорошего мирового кино (Янчо, Довженко, Сокуров) притча о власти, вине интеллигенции, все знающей заранее про темные инстинкты толпы, но, тем не менее, провоцирующей эту толпу картина Бела Тарра "Гармонии Веркмейстера". Приз за лучший фильм на венгерском кинофестивале 2000г. Вот факир с дудочкой сидит перед коброй. Кобра думает: Почему этот чучмек играет на своей дудке так, словно у него вся жизнь впереди? Я кусну разок, и песенка его спета. Что-то здесь не так. Подожду, пока не прояснится. Постепенно кобру убаюкивает и мелодия и непосильная умственная работа. Факир все играет, кобра спит в неудобной позе, стоя, как слон. Бела Тарр был факиром, а люди в зале - коброй.Белла сделал вещь, которую трудно разьять. Не так давно я восхищался скалистым островом в Тихом океане - одним огромным камнем, торчащим из воды. Уму не найти управу на то, что не нарезано и сложено в обратном порядке. С этом фильмом что-то похожее. Он напоминает довольно многое, но пока что эти намеки никуда не привели. Он, например, чисто визуально сделан из потрясающей фотографии. Каждый кадр, черно-белый, фантастически светово и композиционно выстроенный. Он вызывает в памяти литовскую фотографию совковых времен: Суткуса со товарищи. Красота не имеет к ней отношения. Вернее, красота не ее мерило. Напротив, она становится мерилом красоты. Музыка - если не считать очень маленького фрагмента из баховского концерта,который один из героев слушает в записи, и который звучит, как и должен звучать Бах, как благовещенье - полуминимализм. Полу, потому что не тычет в морду свом минимализмом. Даже не вспомнить, какие там инструменты; едва-едва довольно, чтобы обозначить, не совсем впопад "смысл" происходящего. А почему "смысл" а не смысл? Вот об этом весь фильм. Он подводит нас к парапету на высоте 40-ка этажей и предлагает посмотреть вниз. Мы вглядываемся, преодолевая слабость в коленках, пока готовность броситься вниз не становится непреложной; потом, когда равновесие бытия и небытия установлено, мы собираемся в обратный путь, уже не совсем прежними... Доп. информация: Релиз группы AртХаус Качество: DVDRip Формат: AVI Видео: 1.11 GB, 1134 Kbps, 25.0 fps, разрешение 672*384 (16:9), XVID = XVID Mpeg-4 Аудио: 257 MB, 256 Kbps, 48000 Hz, 2 каналов, 0x2000 = AC3 DVM
СПАСИБО! Фильм сильный...
Не знаю... Когда смотришь - очень грустно и нельзя оторваться от экрана одновременно. После фильма собираешь всё воедино, восхищаешься и, одновременно, становится еще грустнее...
Очень сильный фильм...
фильм - лютый арт-хаус, если ваше любимое кино трансформеры, то лучше даже не пытайтесь это смотреть. а если хотите чего то глубокого, что нужно смотреть по многу раз что бы понять - это то, что вам нужно.
Посмотрел половину фильма, остальную завтра, надо будет рано встать. Но уже возникает то восторженное чувство, как, как можно так просто и вместе с тем о таком сложном ТАК снимать?! Тарр гений, которых единицы в кинемотографе, нет сомнений! Спасибо.
Фильм - топорный. Автор - школьник-графоман, играющийся с художественными приемами,
или маразматик, до такого состояния опустившийся. Смысл банален и мало-мальски думающему человеку и так известен.
Тем более странной представляется "интеллектуальная" манера фильма.
С подобной глубиной вот как раз про трансфомеров снимать.
И судя по году и теме фильма напрашивается вывод о политическом заказе,
или просто о стремлении быть в струе... ну скажем повальной демократии. Сам время зря потратил, и остальным не советую.
А описание-то нагородили. Интересно, кто его автор..
Большое спасибо. Фильм очень понравился своей художественностью. После просмотра, действительно, становится грустно. Еще раз понимаешь, что ни демократия, ни тирания не изменят человечество.
У Бела Тарра важно именно, в первую очередь, не "что", а "как" снято (с) (к примеру "Человек из Лондона" по сути детектив). Возможно , даже , его особенность в максимальной простоте сюжета, действий, совершаемых героями. В данном фильме наиболее сильно присутствуют отсылки к историческим и политическим событиям в Венгрии (это свойственно венгерскому кинематографу), поэтому некоторые детали фильма понятны только Венграм или знакомым с их историей.
Его фильмы, лично я, при первом просмотре воспринимала почти абстрактно, как ощущение, от музыки, поэзии, набора совершенных по композиции кадров, и только со второго раза начинала замечать сюжет. В качестве смысла здесь чувство к жизни, к происходящему в ней. Волнения массы людей в этом фильме можно перенести на любую историческую ситуацию в качестве метафоры, закомпанованной в фильме. Ритм движения в видео-ряде уже создаёт свою особую гармонию, близкую к музыке.
Я понимаю, что существует кинематограф, зацикленный на изобразительных средствах,
и не вижу в этом ничего плохого, и часто нахожу удовольсвие в просмотре подобных фильмов.
Тот же фильм "Туринская лошадь" этого же режиссера очень понравился. Однако в Европе такой подход, когда во главу угла ставится "как", "метод", "стиль",
порой не доводит до добра. Например, "Меланхолия ангелов", фильм, который тоже может заинтересовать, однако вы можете его выключать минуте на сороковой-пятидесятой,
дальше нового ничего не произойдет ни по форме, ни по содержанию. Может быть, обсуждаемый нами фильм стоило бы сократить раз в пять, до короткометражки?
Просто к середине фильма понимаешь все достоинства, указанные Вами, я их не отрицаю,
и начинаешь таки замечать смысл. И смысл-то есть, а изобразительные средства направлены
на его передачу. Тут наступает следующий момент - я провел интеллектуальную работу,
воспринял все предлагаемое, и, дальше, смысл таков, что я понимаю, что меня обманули.
Все слишком просто, как я уже говорил, топорно. Может, не политический заказ,
а зацикленность на определенных социальных проблемах, однако зацикленность,
на мой взгляд именно та, которая до добра не доводит.
Как-то слишком акцентированно при такой тонкой манере съемки. Наверное, стоило ограничиться предчувствием гражданской войны.
Озвучку в этой раздаче можно просто выключать - во-первых, диалоги в фильме смысловой нагрузки не несут, так как фильм для эстетов-способных-любоваться-красотой-кадра, во-вторых, актёр-, озвучивавший персонажей, банально косноязычен, хочется что угодно сделать, лишь бы не слушать его и все эти абсурдно переведённые диалоги.
56212897в первую очередь, не "что", а "как" снято (с)
Это суть - в лучшем случае - или ширма - в худшем - натужной артхаузной манеры, авторской беспомощности, цмаканья и тупорылого самолюбования "под Тарковского".
Bluesboy писал(а):
54211910Фильм - топорный. Автор - школьник-графоман, играющийся с художественными приемами,
или маразматик, до такого состояния опустившийся.
А это - 99% арт-хауса и есть. И просто удача, если в раздаче присутствует такой коммент и, в поисках того одного процента, можно пропустить очередной гектар-полтора пустой породы - спсб.