KUTSCHER · 05-Сен-09 12:21(15 лет 4 месяца назад, ред. 23-Май-10 20:39)
Воскресение Год выпуска: 2008 Автор: Толстой Л.Н. Исполнитель: Трифилов Н. Жанр: Русская проза Издательство: Библиофоника ООО Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128 kbps Описание: Основой романа «Воскресение» стало реальное судебное дело – молодой аристократ, виновный некогда в соблазнении девушки-крестьянки, воспитанной в барском доме, должен теперь как присяжный заседатель решать в суде ее судьбу. История главных героев романа – Катюши Масловой и князя Нехлюдова, их духовное пробуждение и нравственное возрождение – «воскресение» – позволили Л.Н. Толстому провести перед читателем вереницу лиц, принадлежащих к различным социальным сферам: от петербургских придворных покоев и роскошных особняков до нищих деревень и пересыльных тюрем. В романе автор беспощадно критикует и обличает
общественные институты и устои - государственную власть, суд, церковь, привилегии дворянства, земельную собственность, власть денег, тюрьмы, проституцию. Роман «Воскресение» стал последним крупным произведением Л.Н. Толстого. Доп. информация: Время звучания: 19:03.
В аудиокниге нет 14ой главы в третьей части.
Печатный текст главы
XIV
Рассчитывая поговорить отдельно с Катюшей, как он делал это обыкновенно после общего чая и ужина, Нехлюдов сидел подле Крыльцова, беседуя с ним.
Между прочим он рассказал ему про то обращение к нему Макара и про историю его преступления. Крыльцов слушал внимательно, остановив блестящий взгляд на лице Нехлюдова.
– Да, – сказал он вдруг. – Меня часто занимает мысль, что вот мы идем вместе, рядом с ними, – с кем с «ними»? С теми самыми людьми, за которых мы и идем. А между тем мы не только не знаем, но и не хотим знать их. А они, хуже этого, ненавидят нас и считают своими врагами. Вот это ужасно.
– Ничего нет ужасного, – сказал Новодворов, прислушивавшийся к разговору. – Массы всегда обожают только власть, – сказал он своим трещащим голосом. – Правительство властвует – они обожают его и ненавидят нас; завтра мы будем во власти – они будут обожать нас…
В это время из за стены послышался взрыв брани, толкотня ударяющихся в стену, звон цепей, визг и крики. Кого то били, кто то кричал: «Караул!»
– Вон они звери! Какое же может быть общение между нами и ими? – спокойно сказал Новодворов.
– Ты говоришь – звери. А вот сейчас Нехлюдов рассказывал о таком поступке, – раздражительно сказал Крыльцов, и он рассказал про то, как Макар рискует жизнью, спасая земляка. – Это то уже не зверство, а подвиг.
– Сентиментальность! – иронически сказал Новодворов. – Нам трудно понять эмоции этих людей и мотивы их поступков. Ты видишь тут великодушие, а тут, может быть, зависть к тому каторжнику.
– Как это ты не хочешь в другом видеть ничего хорошего, – вдруг разгорячившись, сказала Марья Павловна (она была на «ты» со всеми).
– Нельзя видеть, чего нет.
– Как нет, когда человек рискует ужасной смертью?
– Я думаю, – сказал Новодворов, – что если мы хотим делать свое дело, то первое для этого условие (Кондратьев оставил книгу, которую он читал у лампы, и внимательно стал слушать своего учителя) то, чтобы не фантазировать, а смотреть на вещи, как они есть. Делать все для масс народа, а не ждать ничего от них; массы составляют объект нашей деятельности, но не могут быть нашими сотрудниками до тех пор, пока они инертны, как теперь, – начал он, как будто читал лекцию. – И потому совершенно иллюзорно ожидать от I них помощи до тех пор, пока не произошел процесс развития, тот процесс развития, к которому мы приготавливаем их.
– Какой процесс развития? – раскрасневшись, заговорил Крыльцов. – Мы говорим, что мы против произвола и деспотизма, а разве это не самый ужасный деспотизм?
– Нет никакого деспотизма, – спокойно отвечал Новодворов. – Я только говорю, что знаю тот путь, по которому должен идти народ, и могу указывать этот путь.
– Но почему ты уверен, что путь, который ты укалываешь, истинный? Разве это не деспотизм, из которого вытекали инквизиции и казни большой революции?
Они тоже знали по науке единый истинный путь.
– То, что они заблуждались, не доказывает того, чтобы я заблуждался. И потом, большая разница между бреднями идеологов и данными положительной экономической науки.
Голос Новодворова наполнял всю камеру. Он один говорил, а все молчали.
– Всегда спорят, – сказала Марья Павловна, когда он на минуту затих.
– А вы сами то как об этом думаете? – спросил Нехлюдов Марью Павловну.
– Думаю, что Анатолий прав, что нельзя навязывать народу наши взгляды.
– Ну, а вы, Катюша? – улыбаясь, спросил Нехлюдов, с робостью о том, что она скажет что нибудь не то, ожидая ее ответа.
– Я думаю, обижен простой народ, – сказала она, вся вспыхнув, – очень уж обижен простой народ.
– Верно, Михайловна, верно, – крикнул Набатов, – дюже обижен народ.
Надо, чтобы не обижали его. В этом все наше дело.
– Странное представление о задачах революции, – сказал Новодворов и молча сердито стал курить.
– Не могу с ним говорить, – шепотом сказал Крыльцов и замолчал.
– И гораздо лучше не говорить, – сказал Нехлюдов.
Альтернативная раздача:https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2396400 В папке Distributs Winamp с набором кодеков. Для мобильных устройств с поддержкой Mp3 и небольшим объемом памяти в папке Mobile представлена специальная мобильная версия аудиокниги (формат: mp3, 32 Kbps, 16 bit, 22.05 kHz, mono). При той же длительности звучания эта версия занимает в несколько раз меньший размер за счет пониженного качества.
KUTHER
Папку Mobile лучше архивировать. Думаю, запрет на раздачу в архиве к этому случаю не относится: кому нужно - разархивирует, кому ненужно - будет или полчаса тыркаться, или качать лишние метры.
Пока могу предложить только текст, благо глава 14 небольшая. Решаю вопрос с продавцом диска по замене.
скрытый текст
XIV
Рассчитывая поговорить отдельно с Катюшей, как он делал это обыкновенно после общего чая и ужина, Нехлюдов сидел подле Крыльцова, беседуя с ним.
Между прочим он рассказал ему про то обращение к нему Макара и про историю его преступления. Крыльцов слушал внимательно, остановив блестящий взгляд на лице Нехлюдова.
– Да, – сказал он вдруг. – Меня часто занимает мысль, что вот мы идем вместе, рядом с ними, – с кем с «ними»? С теми самыми людьми, за которых мы и идем. А между тем мы не только не знаем, но и не хотим знать их. А они, хуже этого, ненавидят нас и считают своими врагами. Вот это ужасно.
– Ничего нет ужасного, – сказал Новодворов, прислушивавшийся к разговору. – Массы всегда обожают только власть, – сказал он своим трещащим голосом. – Правительство властвует – они обожают его и ненавидят нас; завтра мы будем во власти – они будут обожать нас…
В это время из за стены послышался взрыв брани, толкотня ударяющихся в стену, звон цепей, визг и крики. Кого то били, кто то кричал: «Караул!»
– Вон они звери! Какое же может быть общение между нами и ими? – спокойно сказал Новодворов.
– Ты говоришь – звери. А вот сейчас Нехлюдов рассказывал о таком поступке, – раздражительно сказал Крыльцов, и он рассказал про то, как Макар рискует жизнью, спасая земляка. – Это то уже не зверство, а подвиг.
– Сентиментальность! – иронически сказал Новодворов. – Нам трудно понять эмоции этих людей и мотивы их поступков. Ты видишь тут великодушие, а тут, может быть, зависть к тому каторжнику.
– Как это ты не хочешь в другом видеть ничего хорошего, – вдруг разгорячившись, сказала Марья Павловна (она была на «ты» со всеми).
– Нельзя видеть, чего нет.
– Как нет, когда человек рискует ужасной смертью?
– Я думаю, – сказал Новодворов, – что если мы хотим делать свое дело, то первое для этого условие (Кондратьев оставил книгу, которую он читал у лампы, и внимательно стал слушать своего учителя) то, чтобы не фантазировать, а смотреть на вещи, как они есть. Делать все для масс народа, а не ждать ничего от них; массы составляют объект нашей деятельности, но не могут быть нашими сотрудниками до тех пор, пока они инертны, как теперь, – начал он, как будто читал лекцию. – И потому совершенно иллюзорно ожидать от I них помощи до тех пор, пока не произошел процесс развития, тот процесс развития, к которому мы приготавливаем их.
– Какой процесс развития? – раскрасневшись, заговорил Крыльцов. – Мы говорим, что мы против произвола и деспотизма, а разве это не самый ужасный деспотизм?
– Нет никакого деспотизма, – спокойно отвечал Новодворов. – Я только говорю, что знаю тот путь, по которому должен идти народ, и могу указывать этот путь.
– Но почему ты уверен, что путь, который ты укалываешь, истинный? Разве это не деспотизм, из которого вытекали инквизиции и казни большой революции?
Они тоже знали по науке единый истинный путь.
– То, что они заблуждались, не доказывает того, чтобы я заблуждался. И потом, большая разница между бреднями идеологов и данными положительной экономической науки.
Голос Новодворова наполнял всю камеру. Он один говорил, а все молчали.
– Всегда спорят, – сказала Марья Павловна, когда он на минуту затих.
– А вы сами то как об этом думаете? – спросил Нехлюдов Марью Павловну.
– Думаю, что Анатолий прав, что нельзя навязывать народу наши взгляды.
– Ну, а вы, Катюша? – улыбаясь, спросил Нехлюдов, с робостью о том, что она скажет что нибудь не то, ожидая ее ответа.
– Я думаю, обижен простой народ, – сказала она, вся вспыхнув, – очень уж обижен простой народ.
– Верно, Михайловна, верно, – крикнул Набатов, – дюже обижен народ.
Надо, чтобы не обижали его. В этом все наше дело.
– Странное представление о задачах революции, – сказал Новодворов и молча сердито стал курить.
– Не могу с ним говорить, – шепотом сказал Крыльцов и замолчал.
– И гораздо лучше не говорить, – сказал Нехлюдов.
Спасибо за проявленную инициативу.
Может Трифилов когда записывал книгу случайно отвлекся и
пропустил эту главу. В этом случае надо обращаться в издательство
Библиофоника. Некоторые издательства исправленные ошибки выкладывают на
своих сайтах
скачал трефилова, не понравилось как читает этот роман. В соседней ветке то же воскресение читает Смирнов,гораздо лучше.
А начал я сам читать роман, потому как в одном споре , я стоялна позиции, что крестьяне жили сыто,
вольготно в Росии до Революции. А мне посоветовали почитать Толстого или Бунина.
Нмкак не ожидал насколько голодно и беспросветно они жили, что детей своих новорожденных умаривали голодом , с тем что все равно не прокормить.Ужасное время. Хуже средневековья в Европе.
olmel А Толстой или Бунин откуда это знали? Они были крестьнами? У всех правда своя и в каждой губернии жили по-разному.
Авторы исходят из своих убеждений. Любой общественный вопрос всегда можно рассмотреть с 2х сторон, это касается и прошлого, и настоящего.
olmel А Толстой или Бунин откуда это знали? Они были крестьнами? У всех правда своя и в каждой губернии жили по-разному.
Авторы исходят из своих убеждений. Любой общественный вопрос всегда можно рассмотреть с 2х сторон, это касается и прошлого, и настоящего.
Ещё, что-нибудь такое глупенькое скажи, повесили, а то без дураков как-то скучно.
Трифилов читает хорошо. Его исполнение понравилось больше, чем начитка Сергея Смирнова, в чьем исполнении мною была прослушана 14 я глава из 3-й части.
olmel А Толстой или Бунин откуда это знали? Они были крестьнами? У всех правда своя и в каждой губернии жили по-разному.
Авторы исходят из своих убеждений. Любой общественный вопрос всегда можно рассмотреть с 2х сторон, это касается и прошлого, и настоящего.
Ещё, что-нибудь такое глупенькое скажи, повесили, а то без дураков как-то скучно.
Аххаах, да-да, я тоже бы послушал. Видимо тот автор за "СТАБИЛЬНОСТЬ" голосовал. Ну да ладно
Нмкак не ожидал насколько голодно и беспросветно они жили, что детей своих новорожденных умаривали голодом , с тем что все равно не прокормить.Ужасное время. Хуже средневековья в Европе.
Цитата:
в каждой губернии жили по-разному.
Соглашусь со вторым мнением. Про жизнь крестьян (если вам это действительно интересно) лучше почитать Энгельгардта "Письма из деревни". Книга почти документальная, написана образованным человеком, который жил в деревне и занимался там хозяйством. Интересно про жизнь крестьян в пишет Тургенев в начале рассказа "Хорь и Калиныч". У Мельникова-Печерского в его "В лесах" тоже есть размышления на эту тему.
Нмкак не ожидал насколько голодно и беспросветно они жили, что детей своих новорожденных умаривали голодом , с тем что все равно не прокормить.Ужасное время. Хуже средневековья в Европе.
Цитата:
в каждой губернии жили по-разному.
Соглашусь со вторым мнением. Про жизнь крестьян (если вам это действительно интересно) лучше почитать Энгельгардта "Письма из деревни". Книга почти документальная, написана образованным человеком, который жил в деревне и занимался там хозяйством. Интересно про жизнь крестьян в пишет Тургенев в начале рассказа "Хорь и Калиныч". У Мельникова-Печерского в его "В лесах" тоже есть размышления на эту тему.
Тургенев вообще большую часть сознательной жизни провел в Италии, там и писал свои шедевры про прекрасно живущих крестьян. А когда попадал в Россию, оттуда его не выпускали годами, чтобы не якшался с либералами впредь. А Мельников-Печерский всю жизнь гнобил старообрядцев, то есть писать то он мог все что угодно, но реально работал человеком, портящим другим людям жизнь(к слову, старообрядцы-то вообще не пили, поэтому жили чуть получше остальных). И все же он один раз высказал, что реально думал, и чуть на каторгу не попал (с Тургеневым тоже подобное было))).