Идея этой работы началась с цитаты из книги
митрополита Антония Сурожского:
"Если мы хотим наблюдать, как в лесу или в поле просыпаются и оживают птицы,
мы должны, во-первых, встать раньше них; мы должны быть в состоянии настороженного,
живого внимания, полностью стряхнув с себя сон, прежде чем проснется первая птица
и даже прежде, чем птицы узнают, что утро настало. Затем надо пойти в поле или в лес
и устроиться там совершенно неподвижно, совершенно тихо - и, вместе с тем, без напряжения,
так, чтобы никаким шорохом не вспугнуть чутко спящих кругом созданий,
иначе они разбегутся или разлетятся туда, где мы не сможем их ни слышать, ни видеть.
Наблюдение за птицами предполагает, с одной стороны, неподвижность, тишину и
покой, и, вместе с тем, предельную чуткость, потому , что если сидишь в поле, досыпая
сны своей короткой ночи, то все птицы разлетятся раньше, чем ты сообразишь, что
солнце припекает спину.
Совершенно необходимо сочетать эту интенсивную чуткость с неподвижностью и
отсутствием напряжения; это и есть созерцательная подготовка к созерцательному
безмолвию."
Прочтя этот отрывок я загорелся идеей написать музыку, передающую некую
внутреннюю атмосферу, которая могла бы сочетать в себе одновременно покой и
движение, молчание и внутреннюю активность. Работая над альбомом, я пытался
сделать его минимальным по средствам выражения. Не знаю, насколько мне это
удалось.
В этой работе я широко использую естественные шумы, которые могли бы создать
нужный эффект, а также передать определенное настроение.
Сергей Ахунов