|
DreadMaster
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 710
|
DreadMaster ·
25-Авг-09 10:43
(15 лет 3 месяца назад)
Конвертирование lossless в mp3, 320 kbps - наиболее правильный вариант для получения мп3 с максимальным качеством ? И герц сколько ставить ? p.s. Просьба "зачем оно надо, слушай в lossless" не писать
|
|
Big_Brat
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 125
|
Big_Brat ·
25-Авг-09 10:58
(спустя 14 мин.)
мр3 320 - пережиток прошлого, который крепко засел в умах людей. С последними леймами ( LAME 3.98.2) более умесно использовать переменный битрейт
Я рекомендую использовать VBR V0 - этот вариант позволяет получить качество аналогичное 320 (preset insane - прямой перевод - пресет безумных) при этом экономия места составляет 30-40% (в зависимости от сложности материала)
|
|
Cyrmaran
Стаж: 12 лет 11 месяцев Сообщений: 2549
|
Cyrmaran ·
17-Авг-19 02:01
(спустя 9 лет 11 месяцев, ред. 17-Авг-19 12:13)
Я для себя после длительных сравнений для конвертирования в mp3 в максимальном качестве в итоге остановился на кодеке lame 3.93.1 со следующими параметрами командной строки (параметры именно для этой версии lame): -V 0 --vbr-new -F -q 0 -ms --noath -p -Z --lowpass 20.5 --nspsytune --ns-sfb21 2 %s %d
От CBR 320Kbps переменный битрейт VBR V 0 не отличается на насыщенных на всём спектре частот звуком участках (там будет существенно преобладать битрейт 320Kbps), но помогает рационально понижать битрейт на участках с тишиной, hidden-треках и т.п. Более эффективные кодеки, чем mp3 (OGG, Musepack и другие) кодируют в переменный битрейт по умолчанию (и возможность закодировать в постоянный битрейт там даже не предусмотрена).
Вот примерно такая получается картинка для насыщенного звукового файла:
Получается качество, почти сопоставимое с качеством кодирования в Musepack q 10, если бы не ограничение максимального битрейта mp3 в 320Kbps (у musepack такого ограничения нет, там для q 10 переменный битрейт колеблется в пределах 290-400kbps, c преобладанием среднего битрейта 330-350Kbps).
Почему именно lame 3.93.1, а не более поздние версии - долго объяснять, но эксперименты по спектрам и у меня, и у других людей на других форумах это подтверждают. Вкратце, разработчики lame посчитали, что в более поздних версиях можно оптимизировать психоакустическую модель (неотключаемую) таким образом, чтобы выкинуть побольше "избыточной" информации из слышимого спектра частот (между 16Khz и 20Khz), для того, чтобы повысить качество кодирования той информации, которая в итоге остаётся, так что в целом пользователь всё равно не услышит разницу с оригиналом (и в общем они правы), и в целом так и сделали. В итоге в более поздних версиях из слышимого спектра частот выкидывается больше информации на максимальных битрейтах, хотя пользователи этого не слышат. Также изменили алгоритм кодирования в Joint Stereo (используемый в более поздних версиях по умолчанию ; в lame 3.93 по умолчанию на высоких битрейтах кодируется в режиме Stereo, и только на низких битрейтах до 128Kbps или до 192Kbps (точно не помню) по умолчанию кодируется в режиме Joint Stereo) таким образом, чтобы на выходе получалось больше блоков с Left/Right Stereo, и меньше блоков с Mid/Side Stereo (в более ранних версиях в режиме Joint Stereo получалось больше блоков Mid/Side стерео, в итоге стереобаза несколько ухудшалась, хотя услышать это всё равно непросто). Поэтому, хоть в более поздних версиях lame по умолчанию номинально и используется режим Joint Stereo, фактически оно кодирует с алгоритмом преобладания блоков LR-стерео. А на более ранних версиях Lame (включая lame 3.93.1) для наилучшего качества лучше использовать режим обычного Left/Right Stereo. Из слышимого спектра частот там выкидывается меньше информации, ну а ультразвук свыше 20.5Khz можно спокойно форсированно обрезать, для повышения качества кодирования в слышимом спектре частот.
|
|
tamurimantas
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 575
|
tamurimantas ·
17-Авг-19 04:08
(спустя 2 часа 6 мин., ред. 17-Авг-19 04:08)
Cyrmaran писал(а):
77824744Почему именно lame 3.93, а не более поздние версии - долго объяснять
Тем более это и невозможно, ибо акустическое качество, которое обеспечивает lame 3.93 заведомо ниже акустического качества последних версий этого кодека. Об этом тут писали и объясняли на пальцах бессчетное количество раз.
Но для слушателей глазами это не имеет никакого значения, в чем читатель легко может убедиться на вышепредставленном примере.
Cyrmaran писал(а):
77824744слышимого спектра частот
Это все что ниже 15КГц. Причем пик слышимости человеческого уха приходится на частоты 1-5 кГц
Поэтому не стоит самого себя обманывать цифрами.
|
|
Cyrmaran
Стаж: 12 лет 11 месяцев Сообщений: 2549
|
Cyrmaran ·
17-Авг-19 14:25
(спустя 10 часов, ред. 17-Авг-19 14:25)
tamurimantas писал(а):
77824870
Cyrmaran писал(а):
77824744Почему именно lame 3.93, а не более поздние версии - долго объяснять
Тем более это и невозможно, ибо акустическое качество, которое обеспечивает lame 3.93 заведомо ниже акустического качества последних версий этого кодека. Об этом тут писали и объясняли на пальцах бессчетное количество раз.
Ни разу не видел, чтобы это тут кто-то объяснял, приводя аргументы по существу, также подробно, как это сделал я.
В подавляющем большинстве случаев "объяснения на пальцах" сводились к "Вы не умнее, чем разработчики lame, поверьте им (и мне) на слово - последние версии лучше".
Никто не объяснял, что в последних версиях из слышимого спектра частот (это от 20Гц до 20кГц) на высоких битрейтах выкидывается больше "избыточной" информации (на спектограмме эти вырванные куски от 16Khz до 20Khz хорошо видны), с целью "оптимизации" психоакустической модели "не в ущерб качеству" и большего уменьшения размера конечных файлов на выходе (сейчас это не особо актуально - форматом mp3 при выборе из lossy-форматов продолжают пользоваться исключительно из соображений максимальной совместимости, а объективно качество кодирования кодеков musepack или ogg на высоких битрейтах лучше). И алгоритм кодирования в кодеке musepack имеет гораздо больше общего с алгоритмом кодирования в кодеке lame 3.93 (с пресетами, которые я привёл), чем с алгоритмом кодирования в кодеке lame 3.99.5.
Никто не объяснял, что в более поздних версиях lame был переписан алгоритм кодирования в режиме Joint Stereo по умолчанию, в итоге чего количество блоков с классическим LR-стерео в файлах со сложной стереобазой стало существенно преобладать над количеством блоков с Mid/Side-стерео, вновь возвращая к размышлениям о целесообразности использования блоков с алгоритмом Mid/Side-стерео.
При этом следует понимать, что "оптимизируя" психоакустическую модель в последних версиях lame c целью уменьшения размера конечных файлов якобы не в ущерб качеству, разработчики lame руководствовались исключительно личными субъективными впечатлениями, представлениями и предпочтениями.
tamurimantas писал(а):
Cyrmaran писал(а):
77824744слышимого спектра частот
Это все что ниже 15КГц. Причем пик слышимости человеческого уха приходится на частоты 1-5 кГц
Поэтому не стоит самого себя обманывать цифрами.
Это еще в советские времена было - от 20Гц до 20кГц.
Частоты в районе 19кГц способны различать люди с абсолютным музыкальным слухом, их в действительности менее 10% людей, но, тем не менее, способны.
Если бы неслышимый спектр частот начинался от 15кГц и выше, можно было бы спокойно резать все эти частоты и кодировать с постоянным битрейтом 160Kbps (многие действительно на 160Kbps не слышат разницу с оригинальным звуком, а многие и на 128Kbps и ниже не слышат).
Лично мой порог слышимости, выше которого я не слышу разницу с оригиналом, для кодека mp3 лежит в диапазоне битрейта ~200-210Kbps (на 192kbps я услышать разницу в ряде случаев (не во всех) способен, а на 224Kbps практически нет). Это совпадает с данными по порогу слышимости у многих других людей, кто проводил "слепые тесты". P.S. Если говорить об анализе искажений для различных версий кодеков, то вот тут и тут проводилось исследование кодирования одного и того же файла, результаты в порядке убывания качества (большее значение усиления означает меньшую громкость разностных сигналов, т.е. шумов; меньше громкость шумов - лучше качество):
1. OGG Vorbis 1.3.4, ~350Kbps - +23.12 dB
2. WMA 10 Pro, ~358Kbps - +22.97 dB
3. Musepack 1.30 (SV8), ~354Kbps - +21.43 dB
4. LAME 3.93.1, 320Kbps - +21.13 dB
5. LAME 3.90.3, 320Kbps - +20.70 dB
6. LAME 3.99.5, 320Kbps - +20.64 dB
7. LAME 3.98.3, 320Kbps - +19.90 dB
8. LAME 3.98.2, 320Kbps - +19.53 dB
9. LAME 3.97, 320Kbps - +18.96 dB
10. Sony MP3 3.0.0.7379, 320Kbps - +14.96 dB
|
|
tamurimantas
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 575
|
tamurimantas ·
17-Авг-19 15:35
(спустя 1 час 9 мин., ред. 17-Авг-19 15:35)
Cyrmaran
Я уже понял, что для вас важнее красивые спектры, а качество звука вас не интересует (очевидно по чисто органическим причинам). Как правило это следствие пониженного слуха (не музыкального/гармонического, а а самого элементарного - акустического) и повышенной самовнушаемости.
Поэтому напрасно трудились иллюстрируя, тривиальную вещь давно известную о слушателях глазами.
Если бы вы читали раздел, что знали, что тут про эту болезнь (слушание глазами) очень много в свое время говорено.
Собственно поэтому на ваши длинные сообщения - ноль реакции. Тема давно изжована и забыта, как тупая и бессмысленная.
Cyrmaran писал(а):
77826112Ни разу не видел, чтобы это тут кто-то объяснял, приводя аргументы по существу, также подробно, как это сделал я.
Объячнять в очередной раз лишенность смысла очередного сборника мифов - время потраченное напрасно.
Наравится вам жить с окружении мифах - живите.
Моя цель - предупредить тех, кто еще не определился, где собирается существовать - в реальном мире или придуманном.
|
|
Cyrmaran
Стаж: 12 лет 11 месяцев Сообщений: 2549
|
Cyrmaran ·
17-Авг-19 16:25
(спустя 50 мин., ред. 17-Авг-19 16:25)
tamurimantas писал(а):
Моя цель - предупредить тех, кто еще не определился, где собирается существовать - в реальном мире или придуманном.
Причём я привожу конкретные аргументы (совпадающие с аргументами других исследователей этого вопроса), а Вы в основном переходите на личности, видимо, будучи лично туговатым на ухо, и при этом предпочитая равнять остальных по себе - что другие такие же глухие, как и Вы, и само собой, не более умные.
Ну так слушайте себе CBR 160Kbps, с пиковым преобладанием в диапазоне 1-5кГц, и радуйтесь жизни - Вам такого качества точно хватит, а место на жестком диске существенно сэкономите.
P.S. Разумеется, я не слышу разницу в звучании с оригиналом при прослушивании музыки на битрейтах выше 224кbps - не важно, постоянных или переменных, и на любых версиях lame, других кодеках mp3, и на кодеках других форматов. О чём я уже тут написал.
Вот если искусственно выделить потери при lossy-сжатии (это можно сделать в том же Audition путем микширования исходного сигнала и перекодированного с потерями, предварительно инвертированного по фазе), то отдельно выделенные потери, без музыки, на слух очень даже слышны в том числе на битрейте 320Kbps. И даже на Musepack q10, и на OGG ~500-700Kbps отдельно выделенные от полезного сигнала потери слышны (только слышны меньше, чем при использовании кодека mp3 с максимально возможным качеством). Lossy-форматы на то и lossy, что в любом случае существуют какие-то потери из слышимого спектра частот (которые не воспринимаются как слышимые при прослушивании собственно музыки, которую мы хотим слушать и воспринимать, не слышны на фоне собственно этой проигрываемой музыки). Задача качественного lossy-кодека - свести эти потери и искажения сигнала к минимуму.
|
|
tamurimantas
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 575
|
tamurimantas ·
17-Авг-19 18:08
(спустя 1 час 42 мин., ред. 17-Авг-19 18:08)
Cyrmaran писал(а):
77827378Причём я привожу конкретные аргументы
Никаких вы аргументов не приводите. А докладываете свои измышления.
Начать с того, что я вам привел кривую чувствительности человеческого уха, а вы ее в своих рассуждениях никак не учитываете. А без нее все они - чистая профанация, рассчитанная на картинку и не более того.
Если вы "натянете" любую спектрограмму на поверхность соответствующую чувствительности человеческого уха (а это именно поверхность весьма сложной формы с зависимостью не только от частот, но и от уровня звукового давления соответствующей частоты), то получите совершенно иные картинки в качестве спектрограмм, отражающие реальную ситуацию в смысле значимых и незначимых участков спектра.
Сейчас же (то есть, в случае плоского или логарифмического представления) "картинки про спектры" - чистая профанация, вводящая в заблуждение неподготовленного юзера, у которого складывается ложное впечатление о соотношении значимых и малозначимых участков спектра. Не говоря уже то том, что масса очень важных моментов вообще никак не отражены на спектрограммах, хотя чаще всего являются определяющими для оценки реального акустического качества аудиоматериала, например, доля маскирующего эффекта и проч. p.s. Кстати, "исследования", на которые вы ссылаетесь, написаны местным участником форума (которому принадлежит и означенный сайт) - G-Man90, и во многом инспирированы жаркими местными дебатами на соответствующие темы. Если говорить о его статьях на сайте (конкретно упомянутых вами), то в них явно не хватает развернутой вводной части, содержащей мотивировочное и теоретическое обоснование нужности, целесообразности и практической пользы тестов, и заключительной части, достаточно подробно объясняющей ее результаты. Как это принято в любом стоящем исследовании. Отсутствие указанных компонентов приводит к эффекту "мартышка и очки" - разные юзеры смотрят на одно и то же, но делают противоположные выводы, что сильно понижает самоценность подобных исследований. И еще пару заметок. В части сравнения разностных сигналов в статях заложена объективная ошибка сравнения, которая лишает их смысла. А именно отсутствие учета того, что разные кодеки имеют разную полосу пропускания. Отсюда очевидно, что кодеки имеющие меньшую полосу пропускания дадут больший разностный сигнал. А если еще и амплитуда непропускаемых кодеком частот велика, то визуально можно получить вообще страшную картину, тогда как акустически ситуация, скорее всего, будет обратной.
Мы опять же возвращаемся к кривой чувствительности, которую никто не учитывает, но без которой возникает куча проблем, включая так любимое юзерами выравнивание акустической громкости треков и проблемами с ним. А именно то, что получить субъективно одинаковую громкость разнородных треков задача нетривиальная.
А происходит это, прежде всего потому, что алгоритмы выравнивания не учитывают кривую слышимости, отдавая все на откуп чисто математическим алгоритмам, тупо не допускающим клиппинга. Тогда как наличие элементарного высокочастотного шума достаточно большой интенсивности сводит всю работу механизма выравнивания насмарку. Математически выравнивание осуществлено, но акустически юзер может слышать огромную разницу в громкостях "выровненных треков". Решить проблему отсутствия клиппинга и добиться реального акустического выравнивания треков без учета кривых слышимости невозможно. Но даже с учетом последних, без ситуативной фильтрации не обойтись (чтобы и громкость выровнять и чтобы клиппинга не было и при этом не занижать общий уровень амплитуд в ряду треков (что автоматически приводит к удельному росту уровня шумов)). То есть, фактически, идеальный алгоритм выравнивания должен учитывать не только амплитуды, но и частоты и их вклад на конкретном участке, и соответственно анализировать возможность понижения амплитуд малозначимых частот, если их учет ведет к клиппингу или занижению общего уровня амплитуд. То есть фактически, для качественного выравнивания без определенного искажения спектра не обойтись. В случае если важна одинаковая громкость - это несущественно, поскольку подобный механизм может быть неинвазивным (просто набор инструкций для проигрывателя, подобно современному тегу ReplayGain). Если же важна абсолютная точность воспроизведения, то придется смириться с заведомой разницей субъективной громкости набора разнородных треков (разные жанры, разные исполнители...).
P.S.S. Поэтому мне просто лень разжевывать в очередной раз каждый пассаж и "аргумент" очередного слушателя глазами. Как правило, все эти люди не понимают элементарных вещей в математике, но смело рассуждают о куда более сложных. А потому, чтобы объяснять их очередную глупость придется объяснять на пальцах примитивные вещи школьного или студенческого уровня. Но мне же за такой титанический труд никто не заплатит. А он заведомо будет напрасным, поскольку чуть позже появится очередной "слушатель глазами" со своей охапкой "конкретных аргументов"... Поэтому ряд участников данного раздела предпочитает писать на собственных сайтах, нежели в 100500 раз объяснять очередному "естествоиспытателю" его заблуждения.
Cyrmaran писал(а):
77827378Разумеется, я не слышу разницу в звучании с оригиналом при прослушивании музыки на битрейтах выше 224кbps - не важно
Видите, только по вашим "теоретическим" рассуждениям, сделал правильный вывод о вашем реальном акустическом слухе (подозреваю, усугубленном далеко не самым выдающимся звуковоспроизводящем трактом).
Не потому что обладаю особыми способностями, а потому что ваша история мало отличается от историй "естествоиспытателей и первооткрывателей", которые были до вас.
|
|
Cyrmaran
Стаж: 12 лет 11 месяцев Сообщений: 2549
|
Cyrmaran ·
17-Авг-19 20:14
(спустя 2 часа 6 мин., ред. 17-Авг-19 20:14)
tamurimantas писал(а):
Никаких вы аргументов не приводите. А докладываете свои измышления.
Начать с того, что я вам привел кривую чувствительности человеческого уха, а вы ее в своих рассуждениях никак не учитываете. А без нее все они - чистая профанация, рассчитанная на картинку и не более того.
Я её не учитываю из соображений толерантности и политкорректности - дабы Вас не обидеть.
Человек способен слышать звуки в частотном диапазоне 15-20кГц.
Довольно много тех, кто не слышит, у большинства людей с возрастом эта способность снижается, но есть и те люди, которые способны слышать звуки из этого диапазона частот.
И точка.
Научпоп-источник (не хуже, чем Ваша кривая, и она там, кстати, тоже есть) хотя бы тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1...0%B8%D0%BA%D0%B0
Там написано, что человек номинально слышит звуки в диапазоне от 16Гц до 20 000 Гц (я с советского детства запомнил диапазон "от 20Гц до 20кГц", но не суть).
Потом, вот Вы пишете: "ибо акустическое качество, которое обеспечивает lame 3.93 заведомо ниже акустического качества последних версий этого кодека. Об этом тут писали и объясняли на пальцах бессчетное количество раз."
Вы лично слышите (способны методом "слепого теста" опознать на слух), какой сэмпл закодирован в CBR 320Kbps кодеком lame 3.99.5, а какой - в CBR 320Kbps кодеком lame 3.93.1? Ну и соответственно, на слух каждый из них отличить от оригинала? Если нет, то на основании чего Вы делаете такое утверждение, что акустическое качество lame 3.93 заведомо ниже акустического качества последних версий lame? Если разницу Вы не слышите, то Вы ориентируетесь на картинку, которую создали в собственной голове, просто поверив на слово разработчикам lame и другим пользователям с этого форума.
Я вот честно говорю - на слух при прослушивании музыки в формате mp3 разницу с оригиналом на битрейтах от 224Kbps и выше я не слышу, вне зависимости от используемого кодека, его версии и настроек кодирования. CBR 192Kbps в ряде случаев на слух я способен отличить от оригинального звучания (именно идентифицировать и однозначно отличить друг от друга, что есть что - но не факт что оригинальное звучание мне при этом обязательно будет нравиться больше), а CBR 224 Kbps - на слух уже не способен. Но это не значит, что я отказываюсь от желания при конвертации оригинальной записи в mp3 стремиться к сохранению максимально приближенного к оригиналу качества в слышимом людьми диапазоне частот.
|
|
tamurimantas
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 575
|
tamurimantas ·
17-Авг-19 21:10
(спустя 56 мин., ред. 17-Авг-19 21:10)
Cyrmaran писал(а):
77828281Я её не учитываю из соображений толерантности и политкорректности - дабы Вас не обидеть.
По этим же причинам оставлю вас медитировать тихо с самим собою.
Cyrmaran писал(а):
77828281Научпоп-источник
педивикии отродясь не были и не будут сколь-нибудь научпописточниками. Поэтому их запрещают даже студням, дабы не учили глупости.
Но для вас не это все несущественно ибо случай безнадежен.
Пару прописных истин
человеческое ухо способно уловить различие в громкости в 1 (АДЫН, не 0.1, не 0.01, а просто АДЫН) децибел, то есть 10% по амплитуде.
В приведеннх вами же ссылках есть замечательная табличка, которую "естествоиспытатели" не знают или не замечают - Частота и значения абсолютного порога слышимости для частот дискретизации, а из нее видно как отче наш что частоты выше 15 кгц имеют абсолютный порог слышимости более чем на 70 dB более высокий, нежели например на частотах диапазона 1000-5000 Гц. Это значит, чтобы человек услышал эти частоты с примерно равной громкостью per на частоте выше 15 Гц должен быть в 10 000 000 раз интенсивнее.
Отсюда можно сделать простой вывод о парциальном вкладе в общее качество звуковой картинки для частот 1-5 кгц и частот выше 15 кгц.
При этом принцип кодирования lossy аналогичен сообщающимся сосудам - если где-то прибыло, то где-то обязательно столько же убыло.
С учетом сказанного получается, что добавляя красоты спектра мы отрываем огромные куски мяса от звуковой части которая нас реально насыщает.
По просту говоря, своими руками уродуем реальный звук в угоду мифическому, причем в пропорциях ,которые трудно даже умозрительно вообразить.
Но слушателей глазами такие мелочи не останавливают, как можно заметить на примере предыдущего оратора.
|
|
Cyrmaran
Стаж: 12 лет 11 месяцев Сообщений: 2549
|
Cyrmaran ·
17-Авг-19 21:59
(спустя 48 мин.)
tamurimantas писал(а):
педивикии отродясь не были и не будут сколь-нибудь научпописточниками. Поэтому их запрещают даже студням, дабы не учили глупости.
Ну так в педивикии же в той же самой статье, ссылку на которую я Вам привел, тоже присутствует как раз тот самый график с кривой чувствительности человеческого уха, с пиком 1-5кГц, который Вы просто неудачно и не к месту привели (так что даже сложно это как-то комментировать).
tamurimantas писал(а):
Отсюда можно сделать простой вывод о парциальном вкладе в общее качество звуковой картинки для частот 1-5 кгц и частот выше 15 кгц.
При этом принцип кодирования lossy аналогичен сообщающимся сосудам - если где-то прибыло, то где-то обязательно столько же убыло.
С учетом сказанного получается, что добавляя красоты спектра мы отрываем огромные куски мяса от звуковой части которая нас реально насыщает.
Попросту говоря, своими руками уродуем реальный звук в угоду мифическому, причем в пропорциях ,которые трудно даже умозрительно вообразить.
Тогда, если исходить из Вашей предпосылки о пренебрежимо малом вкладе в исходную фонограмму звуков частотой выше 15кГц, наиболее правильным будет эти частоты выше 15кГц просто принудительно обрезать с помощью фильтра верхних частот. Если файл с обрезанными частотами закодировать в CBR 320Kbps, качество на выходе тогда будет немногим лучше, чем при кодировании в CBR 160Kbps (из-за избыточного битрейта для такого обрезанного диапазона частот, но чуть более насыщенного звука в диапазоне ниже 15кГц и особенно в диапазоне 1-5кГц).
|
|
tamurimantas
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 575
|
tamurimantas ·
17-Авг-19 23:01
(спустя 1 час 2 мин.)
Cyrmaran писал(а):
77829060Тогда, если исходить из Вашей предпосылки о пренебрежимо малом вкладе в исходную фонограмму звуков частотой выше 15кГц, наиболее правильным будет эти частоты выше 15кГц просто принудительно обрезать с помощью фильтра верхних частот.
Примерно это и сделали в Lame последних версий.
Cyrmaran писал(а):
77829060Если файл с обрезанными частотами закодировать в CBR 320Kbps, качество на выходе тогда будет немногим лучше, чем при кодировании в CBR 160Kbps (из-за избыточного битрейта для такого обрезанного диапазона частот, но чуть более насыщенного звука в диапазоне ниже 15кГц и особенно в диапазоне 1-5кГц).
Тут вас уже понесло куда-то. Ваще "чуть" - в 10 миллионов раз интенсивнее на слух, чем "нечуть" намазанный в области высоких частот, над которым вы тут чахните как Кащей.
Иначе говоря, жгете сторублевые ассигнации, чтобы побирать медные пятаки.
Cyrmaran писал(а):
77829060Ну так в педивикии же в той же самой статье, ссылку на которую я Вам привел, тоже присутствует как раз тот самый график с кривой чувствительности человеческого уха, с пиком 1-5кГц, который Вы просто неудачно и не к месту привели (так что даже сложно это как-то комментировать).
Мало того, что извините меня, вы - глухой, так еще и крайне далекий от науки и техники человек.
Иначе вы бы знали, что наличие достоверных тезисов в некоем техническом повествовании не делает это повествование автоматически достоверным. Просто в силу того, что часто один и тот же набор фактов используют для доказательства диаметрально противоположных сентенций. А это автоматически означает, что как минимум одна из точек зрения - лишена смысла.
|
|
Cyrmaran
Стаж: 12 лет 11 месяцев Сообщений: 2549
|
Cyrmaran ·
18-Авг-19 00:37
(спустя 1 час 36 мин., ред. 18-Авг-19 00:37)
tamurimantas писал(а):
77829346
Cyrmaran писал(а):
77829060Тогда, если исходить из Вашей предпосылки о пренебрежимо малом вкладе в исходную фонограмму звуков частотой выше 15кГц, наиболее правильным будет эти частоты выше 15кГц просто принудительно обрезать с помощью фильтра верхних частот.
Примерно это и сделали в Lame последних версий.
Ну сделали всё же не прям вот настолько топорно и плохо (я вообще свою фразу в большей мере как сарказм написал, а не как руководство к действию), но всё же не так, как лично я согласен, что так нормально делать (приемлемо, как приемлемо и слушать аудиозаписи c постоянным битрейтом 128Kbps за неимением более качественных, но не очень нормально).
Поэтому я и отказался от использования последних версий Lame - меня такой новый подход разработчиков к качеству не устраивает.
tamurimantas писал(а):
Cyrmaran писал(а):
77829060Если файл с обрезанными частотами закодировать в CBR 320Kbps, качество на выходе тогда будет немногим лучше, чем при кодировании в CBR 160Kbps (из-за избыточного битрейта для такого обрезанного диапазона частот, но чуть более насыщенного звука в диапазоне ниже 15кГц и особенно в диапазоне 1-5кГц).
Тут вас уже понесло куда-то. Ваще "чуть" - в 10 миллионов раз интенсивнее на слух, чем "нечуть" намазанный в области высоких частот, над которым вы тут чахните как Кащей.
Вы точно услышите эту десятимиллионную разницу в интенсивности на слух, методом слепого теста, в аудиозаписях со срезанным верхом выше 15кГц? Т.е. слепым методом однозначно идентифицируете, где исходный lossless-звук (только с принудительно обрезанным верхом выше 15кГц), а где звук с принудительно обрезанным верхом выше 15кГц, но затем пожатый в mp3 c битрейтом CBR 160Kbps?
Cyrmaran писал(а):
Мало того, что извините меня, вы - глухой, так еще и крайне далекий от науки и техники человек.
Иначе вы бы знали, что наличие достоверных тезисов в некоем техническом повествовании не делает это повествование автоматически достоверным. Просто в силу того, что часто один и тот же набор фактов используют для доказательства диаметрально противоположных сентенций. А это автоматически означает, что как минимум одна из точек зрения - лишена смысла.
Так тезисы лично в Вашем повествовании часто приводятся просто не к месту и без достаточных обоснованных аргументов. Вы как бы "слышите звон и не знаете он" (в данном случае исключительно в переносном смысле - не применительно к психоакустике и сжатию звука). И из-за отсутствия достаточно понятных до конца лично Вам аргументов Вы в большей мере ссылаетесь на мнение авторитетных лично для Вас людей, чью позицию Вы сами не способны самостоятельно проверить, и переходите на личности при общении с оппонентом, который с Вашей позицией и с позицией авторитетных для Вас людей в чём-то не согласен.
|
|
tamurimantas
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 575
|
tamurimantas ·
18-Авг-19 05:08
(спустя 4 часа, ред. 18-Авг-19 05:08)
Cyrmaran писал(а):
77829612Ну сделали всё же не прям вот настолько топорно и плохо
Вы не сделаете даже 1 (АДНАГО) % этого от слова никогда.
Тогда как написание любого кодека, который признан специалистами (а Lam именно один из таких) по уровню, сложности задачи и объему работ тянет на докторскую диссертацию*, говоря языком иных наук.
* по двухстепенной немецкой системе степеней принятой и в РФ. Если сравнивать с одностепенной (PhD) американской системой, то это равносильно примерно трем степеням PhD.
Вам же пока не осилить даже уровня научной (то есть. реферируемой) литературы. Пока где-то на стадии между педивикиями и научнопопулярной беллетристикой. Есть шанс, что в следующие лет 8 пребывания на данном форуме узнаете, что не знаете много больше, чем вам сейчас кажется, и ничем не обоснованной смелости в суждениях поубавится.
На этой оптимистичной ноте мы с вами попрощаемся. Хотя если по случайности напишите свой "нетопорно-хороший кодек" который внезапно признает общественность, я с удовольствием побалагурю с вами.
P.S. И да, пока тренируетесь с созданием своего чудо-кодека, можете взять открытые исходники Lame и поотключать в них все фильтры (для красоты спектров, поскольку вы все равно ничего не слышите - вам подойдет и кирпичный бой) и скомпилить свой вариант. По крайней мере, хоть будете использовать новую модель психоакустики, а не допотопную, как в версии 3.93.
|
|
Cyrmaran
Стаж: 12 лет 11 месяцев Сообщений: 2549
|
Cyrmaran ·
18-Авг-19 15:17
(спустя 10 часов, ред. 18-Авг-19 15:17)
tamurimantas писал(а):
Вам же пока не осилить даже уровня научной (то есть. реферируемой) литературы. Пока где-то на стадии между педивикиями и научнопопулярной беллетристикой. Есть шанс, что в следующие лет 8 пребывания на данном форуме узнаете, что не знаете много больше, чем вам сейчас кажется, и ничем не обоснованной смелости в суждениях поубавится.
Вы-то сами осилили? Я вот вижу, что Вы лично что-либо усвоили в вопросах обработки и сжатия звука гораздо меньше моего (а я на практике уделил довольно много времени работе со звуком).
А то, что освоить не смогли, принимаете на веру как авторитетное мнение других людей, которое и защищаете.
И вся Ваша аргументация в конечном итоге всё равно сводится к "вы не умнее, чем разработчики lame, поверьте им (и мне) на слово - последние версии лучше".
А я любое авторитетное мнение готов подвергнуть сомнению и личной проверке, если я что-то понимаю в этом вопросе - у меня жизненные принципы такие.
Вот я ничего не знаю про суть "экспериментальных психоакустических настроек, разработанных Наоки Шибатой" (которые включаются в настройках lame ключом --nspsytune), ничего не могу сказать и даже предположить, насколько они действительно улучшают или ухудшают звук и как именно они это делают - тут мне остаётся полагаться на рекомендации других пользователей, рекомендовавших включать этот ключ для достижения максимального качества.
Но выкидывать "избыточный" звук из слышимого (пусть и не всеми людьми) диапазона 15-20кГц, я не согласен.
И Вы не сможете отличить несжатый оригинальный звук с полностью обрезанными верхними частотами выше 15kHz от сжатого в mp3 c битрейтом 160Kbps после принудительной обрезки верхних частот - ни на слух, ни по картинке спектров.
И даже если из оригинального звука вырезать только диапазон 1-5Khz, и этот вырезанный звук сжать в CBR 160Kbps - всё равно не услышите и не увидите десятимиллионной разницы в насыщенности звука с оригиналом в этом диапазоне.
|
|
gahandavid
Стаж: 14 лет 6 месяцев Сообщений: 741
|
gahandavid ·
12-Мар-24 00:32
(спустя 4 года 6 месяцев, ред. 12-Мар-24 00:32)
LAME 3.98 и далее самый наихудший кодировщик. Вы спектр сначала посмотрите и сравните со старыми файлами, которые были кодированы LAME 3.93 и более ранними его версиями. Я посмотрел треки в 192 по спектру этими старыми леймами ничему не уступают 320 kbps, а то посносили по дурости все файлы в том битрейте и заменили на ужасный 320 98й версии. Вот спектр файлов: первый кодирован в 320 kbps LAME 3.93, второй тоже 320 LAME 3.100. Разница очевидна. Видно сразу, как жестко срезает верха поздняя версия лейма
|
|
tamurimantas
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 575
|
tamurimantas ·
12-Мар-24 03:17
(спустя 2 часа 44 мин.)
Народная примета: тот, кому медведь на ухо наступил, будет доказывать вам, что и вы глухой, ибо его цветные картинки нагадали...
|
|
jubeju
Стаж: 1 год 3 месяца Сообщений: 118
|
jubeju ·
12-Мар-24 06:35
(спустя 3 часа)
gahandavid писал(а):
86001319Видно сразу
понюхали? надо понюхать... раз кодировщик наихудший, пахнуть тоже должно не очень.
|
|
Gavrilla
Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 274
|
Gavrilla ·
27-Мар-24 04:23
(спустя 14 дней, ред. 27-Мар-24 04:23)
gahandavid писал(а):
86001319LAME 3.98 и далее самый наихудший кодировщик. Вы спектр сначала посмотрите и сравните со старыми файлами, которые были кодированы LAME 3.93 и более ранними его версиями. Я посмотрел треки в 192 по спектру этими старыми леймами ничему не уступают 320 kbps, а то посносили по дурости все файлы в том битрейте и заменили на ужасный 320 98й версии. Вот спектр файлов: первый кодирован в 320 kbps LAME 3.93, второй тоже 320 LAME 3.100. Разница очевидна. Видно сразу, как жестко срезает верха поздняя версия лейма
Да, я также специально проверял старые версии на срезы частот также.
При использовании 320 CBR lowpass автоматом на 20.5 на всех современных версиях. А на VBR V0 можно установить хоть 22 khz - и резать частоты не будет. И в этом смысле в 3.100 VBR V0 выше по качеству, чем 320 CBR. Другое дело, что режет она те частоты, которые на практике в 20,5 KHz+ настолько тихие, что их услышать нереально и видно только на графике.. Но так как cbr 320 это де-факто стандарт = жать ради 500герц на 20500 частоте в V0 не хочется.. А услышать разницу между V0 и 320 CBR на слух нужно постараться.. Самое интересное, что судя по ID3 yandex\itunes кодируют специальной версией 3.100, что меньше режет частоты в 320 CBR. Найти бы ее..
А вообще хотите полный спектр = aac \ ogg )))) или VBR V0. Но я крайне рекомендую не только спектры смотреть, но и слушать и проверять слепым тестом ABX. И старые 192 с полным спектром сольют любой современной версии на тяжелых участках.. По тестам самый качественный ПО СПЕКТРУ вариант для меня оказался - последние версии (3.100.2+) с -q 1 . Например, 3.101.1.3. Опция -q1 меньше прореживает верхние частоты по сравнению с -q0 (который жертвует как раз ультрачастотами ради слышимых..).
Но опускаться же до совсем старых версий энкодера нежелательно. Все же это lossy формат и намного больше сделано сейчас по психоакустике и по подавлению пре-эха и т.д. LAME 3.98 beta 1 это минимум все же..
https://hydrogenaud.io/index.php/topic,121756.0.html
hydrogenaud.io писал(а):
With a quick skim, versions with a seemingly exceptionally high level of quality patches are:
Код:
LAME 3.88beta March 25 2001
LAME 3.90 December 21 2001
LAME 3.94 beta December 15 2003
LAME 3.97 beta 1 September 12 2005
LAME 3.98 beta 1 May 16 2007
But it's difficult to estimate how much each individual patch affected quality in general. For example, this one from LAME 3.99 beta 0 may be worth more than several others:
All encoding modes use the PSY model from new VBR code, addresses Bugtracker item [ 3187397 ] Strange compression behavior
А вообще все написано в
LAME CHANGELOG И напоследок
|
|
jubeju
Стаж: 1 год 3 месяца Сообщений: 118
|
jubeju ·
27-Мар-24 07:38
(спустя 3 часа)
|
|
Explorer123
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 8
|
Explorer123 ·
27-Май-24 09:36
(спустя 2 месяца)
люди сюда приходят "музычки на флешку загрузить" а не на флак удава душить...
яб посмотрел как вы слушаете свои флаки на штатной магнитоле авто 2007 года.
|
|
tamurimantas
Стаж: 17 лет 5 месяцев Сообщений: 575
|
tamurimantas ·
27-Май-24 10:08
(спустя 31 мин.)
Explorer123 писал(а):
86312088яб посмотрел как вы слушаете свои флаки на штатной магнитоле авто 2007 года.
Ну не все же настолько богатые, чтобы на раритетных авто кататься. Многим приходится современным автоширпотребом обходиться, с его встроенными компьютерами, вайфаями и блютусами, и соответственно, довольствоваться флаками...
|
|
|