(Classical) Леонид Десятников — Эскизы к закату / Leonid Desyatnikov — Sketches To Sunset - 2001, FLAC (tracks+.cue), lossless

Страницы:  1
Ответить
 

music love

Стаж: 11 лет 10 месяцев

Сообщений: 2808

music love · 27-Июл-09 21:39 (16 лет 2 месяца назад, ред. 28-Дек-10 16:45)

Leonid Desyatnikov — Sketches To Sunset
Жанр: Classical
Год выпуска диска: 2001
Производитель диска: Студия «Третий Рим» CD-STR-001-2001
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks+.cue, test & copy
Битрейт аудио: lossless
Трэклист:
Леонид Десятников. Эскизы к закату. Двойной сборный диск. Алексей Гориболь и партнеры
CD1:
1. To Natasha Schwartz (In Approval Of Her Haircut)
2. The Old Woman
3. The Fly
4. The Constancy Of Gaiety And Filth
5. The Beetle (Rhapsody)
6. Passacaglia
7. And I …
8. Untitled Song
9. Morning
10. The Leaden Echo
11. Sketches To Sunset
CD2:
1. I Met A Man Was Ciming Back
2. The Man In The Onion Bed
3. I Met A Man That Lived In A House
4. When Nature's Clock
5. Far From The Sun ...
6. I Love Your Eyes ...
7. A Welcome As You Can Bestow It ...
8. Mal'aria
9. Variations On Obtaining Of A Dwelling
10. Du Cote' De Shez Swan
11. Wie Der Alte Leiermann ...
12. My Happiness ... (Hommage A' Piazzolla)
13. The Exausted Sun (Hommage A' Piazzolla)
Исполнители:
CD1:
1–9 — Владимир Напарин, Алексей Гориболь
10 — Дмитрий Попов, инструментальный ансамбль (дирижер Аркадий Штейнлухт)
11 — Екатерина Гофман, Евгений Петров, Роман Минц, Николай Горбунов, Алексей Гориболь
CD2:
1–3 — Татьяна Куинджи, Алексей Гориболь
4–8 — Виктория Евдотьева, Алексей Гориболь
9 — Олег Ведерников, Алексей Гориболь
10 — Алексей Гориболь, Леонид Десятников
11 — Илья Офф, Алексей Гориболь
12–13 — Роман Минц, Николай Горбунов, Александр Ананичев, Алексей Гориболь
Доп. информация:
Один из ведущих современных российских композиторов ныне вступил в пору творческого расцвета и неуклонно движется к еще большим высотам. Диск «Эскизы к закату» представляет Десятникова раннего — хотя уже и не такого раннего, как вышеописанные Шостакович и Берлиоз. На диске сведены записи 90-х; многое из музыки написано еще раньше. В большинстве этих опусов композитор еще не свободен от наследия петербургской школы, от Шостаковича и Шнитке, не говоря уже о Стравинском. Однако Десятников — не эпигон. В лучших вещах уже блестяще явлено его поразительное умение работать с классическим и банально-эстрадным материалом как со своим собственным, авторским. Музыка Десятникова мерцает цитатами и аллюзиями, будоража музыкальную и культурную память, но ухитряется не рассыпаться по частям. В числе главных удач диска — вокальный цикл «Любовь и жизнь поэта» (солист — Владимир Напарин), вскрывающий подводные смыслы обериутских текстов Хармса и Олейникова, и «Свинцовое эхо» — исключительный для Десятникова опус, депрессивная диссонантная поэма для слезливого контратенора (Дмитрий Попов) и терпкого инструментального ансамбля. Есть на диске и хиты — сюита «Эскизы к закату», своего рода мостик между концертной и киношной музыкой Десятникова, и старые тангошки (среди них — «Утомленное солнце»), обработанные в духе Астора Пиаццолы.
Диск приобретен на московской премьере оперы «Дети Розенталя».
Combined Log XLD
X Lossless Decoder version 20091230 (115.2)
XLD extraction logfile from 2010-01-07 23:23:47 +0300
Leonid Desyatnikov / Sketches To Sunset
Used drive : MATSHITA DVD-R UJ-857E (revision ZA0E)
Use cdparanoia mode : YES (CDParanoia III 10.2 engine)
Disable audio cache : OK for the drive with cache less than 2750KB
Make use of C2 pointers : NO
Read offset correction : 102
Max retry count : 100
TOC of the extracted CD
Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 00:00:00 | 04:08:02 | 0 | 18601
2 | 04:08:02 | 03:44:15 | 18602 | 35416
3 | 07:52:17 | 05:02:60 | 35417 | 58126
4 | 12:55:02 | 03:54:23 | 58127 | 75699
5 | 16:49:25 | 05:00:10 | 75700 | 98209
6 | 21:49:35 | 04:34:27 | 98210 | 118786
7 | 26:23:62 | 02:03:73 | 118787 | 128084
8 | 28:27:60 | 02:30:25 | 128085 | 139359
9 | 30:58:10 | 02:34:50 | 139360 | 150959
10 | 33:32:60 | 14:03:12 | 150960 | 214196
11 | 47:35:72 | 18:07:13 | 214197 | 295734
All Tracks
Album gain : -6.35 dB
Peak : 0.997437
Track 01
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD1/01 Leonid Desyatnikov - To Natasha Schwartz (In Approval Of Her Haircut).flac
Pre-gap length : 00:02:00
Track gain : -7.26 dB
Peak : 0.987061
CRC32 hash (test run) : CFE5CEC2
CRC32 hash : CFE5CEC2
CRC32 hash (skip zero) : 7BBB74FD
AccurateRip signature : 88083B47
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 02
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD1/02 Leonid Desyatnikov - The Old Woman.flac
Pre-gap length : 00:02:20
Track gain : -7.95 dB
Peak : 0.987793
CRC32 hash (test run) : 4D834929
CRC32 hash : 4D834929
CRC32 hash (skip zero) : 82055BAF
AccurateRip signature : 56F6D38F
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 03
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD1/03 Leonid Desyatnikov - The Fly.flac
Pre-gap length : 00:03:02
Track gain : -4.75 dB
Peak : 0.995270
CRC32 hash (test run) : A3A784FB
CRC32 hash : A3A784FB
CRC32 hash (skip zero) : FEDF2AAC
AccurateRip signature : 705F94C5
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 04
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD1/04 Leonid Desyatnikov - The Constancy Of Gaiety And Filth.flac
Pre-gap length : 00:01:32
Track gain : -6.08 dB
Peak : 0.992767
CRC32 hash (test run) : 9D08F8C5
CRC32 hash : 9D08F8C5
CRC32 hash (skip zero) : E7B3E594
AccurateRip signature : FCFA69FA
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 05
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD1/05 Leonid Desyatnikov - The Beetle (Rhapsody).flac
Pre-gap length : 00:03:15
Track gain : -6.06 dB
Peak : 0.992615
CRC32 hash (test run) : 6079B652
CRC32 hash : 6079B652
CRC32 hash (skip zero) : CE7000D3
AccurateRip signature : 77660EB2
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 06
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD1/06 Leonid Desyatnikov - Passacaglia.flac
Pre-gap length : 00:02:03
Track gain : -6.80 dB
Peak : 0.996674
CRC32 hash (test run) : DF68F644
CRC32 hash : DF68F644
CRC32 hash (skip zero) : B62320EB
AccurateRip signature : 15C24236
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 07
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD1/07 Leonid Desyatnikov - And I ....flac
Pre-gap length : 00:03:05
Track gain : -6.79 dB
Peak : 0.980286
CRC32 hash (test run) : 28D41507
CRC32 hash : 28D41507
CRC32 hash (skip zero) : 59BCD019
AccurateRip signature : 8D12773A
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 08
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD1/08 Leonid Desyatnikov - Untitled Song.flac
Pre-gap length : 00:04:35
Track gain : -4.87 dB
Peak : 0.984222
CRC32 hash (test run) : 75561535
CRC32 hash : 75561535
CRC32 hash (skip zero) : 73CFD55B
AccurateRip signature : FBFB4ED5
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 09
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD1/09 Leonid Desyatnikov - Morning.flac
Pre-gap length : 00:02:13
Track gain : -1.18 dB
Peak : 0.899261
CRC32 hash (test run) : 5F2248D4
CRC32 hash : 5F2248D4
CRC32 hash (skip zero) : 137DAD90
AccurateRip signature : AF612A0E
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 10
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD1/10 Leonid Desyatnikov - The Leaden Echo.flac
Pre-gap length : 00:05:13
Track gain : -6.88 dB
Peak : 0.997437
CRC32 hash (test run) : A7DA6A9A
CRC32 hash : A7DA6A9A
CRC32 hash (skip zero) : A434DE28
AccurateRip signature : 30F9F3FD
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 11
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD1/11 Leonid Desyatnikov - Sketches To Sunset.flac
Pre-gap length : 00:04:27
Track gain : -4.11 dB
Peak : 0.996613
CRC32 hash (test run) : 899173CA
CRC32 hash : 899173CA
CRC32 hash (skip zero) : A4BCB00A
AccurateRip signature : 3CBE8F56
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
No errors occurred
End of status report
X Lossless Decoder version 20091230 (115.2)
XLD extraction logfile from 2010-01-08 00:13:53 +0300
Leonid Desyatnikov / Sketches To Sunset
Used drive : MATSHITA DVD-R UJ-857E (revision ZA0E)
Use cdparanoia mode : YES (CDParanoia III 10.2 engine)
Disable audio cache : OK for the drive with cache less than 2750KB
Make use of C2 pointers : NO
Read offset correction : 102
Max retry count : 100
TOC of the extracted CD
Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 00:00:00 | 01:07:72 | 0 | 5096
2 | 01:07:72 | 01:16:25 | 5097 | 10821
3 | 02:24:22 | 02:12:28 | 10822 | 20749
4 | 04:36:50 | 02:15:47 | 20750 | 30921
5 | 06:52:22 | 01:55:65 | 30922 | 39611
6 | 08:48:12 | 01:51:40 | 39612 | 47976
7 | 10:39:52 | 03:53:65 | 47977 | 65516
8 | 14:33:42 | 05:54:45 | 65517 | 92111
9 | 20:28:12 | 08:30:38 | 92112 | 130399
10 | 28:58:50 | 12:31:30 | 130400 | 186754
11 | 41:30:05 | 14:22:55 | 186755 | 251459
12 | 55:52:60 | 02:16:05 | 251460 | 261664
13 | 58:08:65 | 03:11:17 | 261665 | 276006
All Tracks
Album gain : -6.57 dB
Peak : 0.999969
Track 01
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/01 Leonid Desyatnikov - I Met A Man Was Ciming Back.flac
Pre-gap length : 00:02:00
Track gain : -5.90 dB
Peak : 0.998016
CRC32 hash (test run) : E3AAEC1F
CRC32 hash : E3AAEC1F
CRC32 hash (skip zero) : 15B5D756
AccurateRip signature : 2E4CC7EF
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 02
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/02 Leonid Desyatnikov - The Man In The Onion Bed.flac
Track gain : -2.95 dB
Peak : 0.996918
CRC32 hash (test run) : A07968DB
CRC32 hash : A07968DB
CRC32 hash (skip zero) : F1B5DD6F
AccurateRip signature : 30AF1798
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 03
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/03 Leonid Desyatnikov - I Met A Man That Lived In A House.flac
Track gain : -5.14 dB
Peak : 0.997955
CRC32 hash (test run) : BAC690FC
CRC32 hash : BAC690FC
CRC32 hash (skip zero) : 2BEB00A7
AccurateRip signature : 2D3C5854
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 04
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/04 Leonid Desyatnikov - When Nature's Clock.flac
Pre-gap length : 00:05:55
Track gain : -8.19 dB
Peak : 0.994476
CRC32 hash (test run) : E0D064BC
CRC32 hash : E0D064BC
CRC32 hash (skip zero) : C0C95867
AccurateRip signature : E74DE0F0
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 05
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/05 Leonid Desyatnikov - Far From The Sun ....flac
Track gain : -8.99 dB
Peak : 0.986053
CRC32 hash (test run) : 1462BE45
CRC32 hash : 1462BE45
CRC32 hash (skip zero) : 734D3490
AccurateRip signature : D8737489
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 06
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/06 Leonid Desyatnikov - I Love Your Eyes ....flac
Pre-gap length : 00:01:50
Track gain : -7.08 dB
Peak : 0.986572
CRC32 hash (test run) : 16C51461
CRC32 hash : 16C51461
CRC32 hash (skip zero) : 651742B8
AccurateRip signature : C0349170
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 07
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/07 Leonid Desyatnikov - A Welcome As You Can Bestow It ....flac
Pre-gap length : 00:01:62
Track gain : -7.46 dB
Peak : 0.991699
CRC32 hash (test run) : 3CADA404
CRC32 hash : 3CADA404
CRC32 hash (skip zero) : 9C406713
AccurateRip signature : 991DAC10
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 08
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/08 Leonid Desyatnikov - Mal'aria.flac
Pre-gap length : 00:02:00
Track gain : -5.96 dB
Peak : 0.999939
CRC32 hash (test run) : 859F3A33
CRC32 hash : 859F3A33
CRC32 hash (skip zero) : F5FE9DD3
AccurateRip signature : D51E47C9
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 09
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/09 Leonid Desyatnikov - Variations On Obtaining Of A Dwelling.flac
Track gain : -6.12 dB
Peak : 0.985779
CRC32 hash (test run) : 710366AD
CRC32 hash : 710366AD
CRC32 hash (skip zero) : F6AADDEA
AccurateRip signature : B1F224F4
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 10
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/10 Leonid Desyatnikov - Du Cote' De Shez Swan.flac
Pre-gap length : 00:02:53
Track gain : -5.92 dB
Peak : 0.965210
CRC32 hash (test run) : 4B2816B7
CRC32 hash : 4B2816B7
CRC32 hash (skip zero) : 53645395
AccurateRip signature : DDD8C319
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 11
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/11 Leonid Desyatnikov - Wie Der Alte Leiermann ....flac
Pre-gap length : 00:04:00
Track gain : -7.21 dB
Peak : 0.999969
CRC32 hash (test run) : 2740DC8B
CRC32 hash : 2740DC8B
CRC32 hash (skip zero) : 497C7C0B
AccurateRip signature : B261AC5B
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 12
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/12 Leonid Desyatnikov - My Happiness ... (Hommage A' Piazzolla).flac
Pre-gap length : 00:01:55
Track gain : -5.56 dB
Peak : 0.990082
CRC32 hash (test run) : 4637E04F
CRC32 hash : 4637E04F
CRC32 hash (skip zero) : EE79689F
AccurateRip signature : E1ED2724
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
Track 13
Filename : /Users/Andrey/Desktop/Sketches To Sunset/CD2/13 Leonid Desyatnikov - The Exausted Sun (Hommage A' Piazzolla).flac
Pre-gap length : 00:03:50
Track gain : -5.90 dB
Peak : 0.989075
CRC32 hash (test run) : 9EEC9AB7
CRC32 hash : 9EEC9AB7
CRC32 hash (skip zero) : 222014AE
AccurateRip signature : 9C296C08
->Track not present in AccurateRip database.
Statistics
Read error : 0
Skipped (treated as error) : 0
Edge jitter error (maybe fixed) : 0
Atom jitter error (maybe fixed) : 0
Drift error (maybe fixed) : 0
Dropped bytes error (maybe fixed) : 0
Duplicated bytes error (maybe fixed) : 0
Inconsistency in error sectors : 0
No errors occurred
End of status report
Леонид Десятников. Краткая биография
Родился в Харькове. В Петербурге живет с 1973 года. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции у Бориса Арапова, по классу инструментовки — у Бориса Тищенко.
Основные сочинения для музыкального театра: «Бедная Лиза» (1976, 1980), «Брависсимо, пионер Анисимов» (1982), «Витамин роста» (1985), «Детский альбом» (1998), «Царь Демьян» (2001), «Дети Розенталя» (2004). Оркестровые: «Эскизы к закату» (1992), «Зима священная 1949 года» («The Rite of Winter 1949») (1998).
Хоровые: «Дар» (1981, 1997), «Букет» (1982), «Пинежское сказание о дуэли и смерти Пушкина» (1983). Инструментальные: «Альбом для Айлики» (1980), «Три истории шакала» (1982), «Отзвуки театра» (1985), «Вариации на обретение жилища» (1990), «В сторону лебедя» (1995), «Эскизы к закату» (1996), “Hommage a Piazzolla” («Счастье мое», «Утомленное солнце») (1990), «Как старый шарманщик. ..» (1997), «По канве Астора» (1999). Вокальные циклы: «Три песни на стихи Тао Юань-мина» (1974), «Пять стихотворений Тютчева» (1976), «Три песни на стихи Джона Чиарди» (1976), «Две русские песни» (1979), «Из XIX века» (1979), «Любовь и жизнь поэта» (1989), “The Leaden echo” («Свинцовое эхо»), «Русские сезоны» (2000).
С 1996 года интенсивно сотрудничает с Гидоном Кремером как композитор (“Wie der alte Leiermann?”, камерная версия «Эскизов к закату») и аранжировщик произведений Астора Пьяццоллы.
Автор музыки к фильмам: «Закат» (режиссер А. Зельдович, 1990), «Затерянный в Сибири» (режиссер А. Митта, 1991), «Прикосновение» (режиссер А. Мкртчян, 1992), «Серп и молот» (режиссер С. Ливнев, 1993), «Подмосковные вечера» (режиссер В. Тодоровский, 1993), «Мания Жизели» (режиссер А. Учитель, 1994), «Кавказский пленник» (режиссер С. Бодров, 1996), «Тот, кто нежнее» (режиссер А. Карпыков, 1996), «Москва» (режиссер А. Зельдович, 2000), «Дневник его жены» (режиссер А. Учитель, 2000), «Олигарх» (режиссер П. Лунгин, 2002) и др.
Среди наград Леонида Десятникова: национальная премия кинокритики «Золотой овен», приз «За лучшую музыку» III кинофестиваля «Новое кино России» и Гран-при IV Международной биеннале музыки в кино в Бонне за саундтрек к фильму «Москва», премия Санкт-Петербурга в области культуры за музыку к фильму «Дневник его жены» (2001), Государственная премия РФ (2003).
Интервью от 25.04.2006 (беседовала Ольга Гладкова)
— Наверное, неуместно спрашивать Вас о киноработах — считаете ли Вы их второстепенным, коммерческим жанром?
Л.Д.: Коммерческое искусство, некоммерческое… Все это очень условно. Существует много прекрасной киномузыки и масса дрянных симфоний; мне кажется, что этот жанр вообще вырождается. Я бы сказал, что в нашем обществе киномузыка заняла то место, которое раньше занимала симфония. Нередки пересечения того и другого — допустим, у Альфреда Шнитке. Все это требует отдельного разговора…
— Тогда поговорим.
Старый дом на углу Мастеровой и проспекта Римского-Корсакова, ветхий и респектабельный одновременно, с темными закоулками внутренних двориков и блестящими «Вольво» и «Ауди» у входов показался самым запутанным зданием Санкт-Петербурга. По одной из лестниц — квартиры № 28, 60 и 75, по другой — № 70 и 71… «В Коломне много таких», — сказал Леонид Десятников, распахивая дверь уютной квартиры.
Застать композитора в Питере непросто. Он озвучивает фильмы, которые ставят московские режиссеры, пишет оперу для Большого театра, участвует в столичных музыкальных проектах. В свои пятьдесят он обладатель многих наград и премий, связанных, прежде всего, с киномузыкой, и уже давно — заслуженный деятель искусств России /за успехи в той же области/. В дни юбилея, в октябре 2005-го, наряду с филармоническими и театральными премьерами непременным слагаемым фестиваля Десятникова была прикладная музыка: в киноцентре «Аврора» звучали сочинения для драматической сцены /«Ревизор» в Александринском/ и кино — «Подмосковные вечера», «Мания Жизели», «Олигарх», «Дневник его жены».
Академические жанры нередко обвиняли в чрезмерной легкости трактовки. «Когда же будет музыка?» — кричали с галерки во время представления «Детей Розенталя» /открывающихся долгой немой сценой/. «Не оперы, а балагана», — как полагали традиционно настроенные критики и журналисты. «Капустником» и «музыкальной эксцентриадой» называли вокальные циклы и инструментальные пьесы композитора: ремейк не может быть тяжеловесным, потопляющим основу — она всегда на поверхности, рельефна по очертаниям и колориту. Киномузыка Леонида Десятникова, напротив, всегда оценивалась как основательная и серьезная, добротно и прочно сделанная, несмотря на мелкий штрих и изящное плетение. Запоминалась тесной и нерасторжимой связью с эпохой фильма и ее звуковой аурой.
Прошедшее сквозь призму нового — вот тот фундамент, на котором автор строит здание собственного творчества. Удивляющего странной близостью полярного. Совсем как дом, где он живет.
Музыкальные фантасмагории и каламбуры остаются на страницах клавиров и партитур; в разговоре Десятников трезв и определенен в суждениях, тверд в пристрастиях и принципах. Интеллигентный и остроумный, композитор заметно похож на свою музыку — чуть эстетствующую и неизменно ироничную…

— Начнем с детали, но весьма существенной: на петербургских афишах «Детей Розенталя» крупным шрифтом была набрана одна, уникальная по нынешним временам, строчка: «Опера написана по заказу Большого театра России». Это звучало как вызов. Понятно и естественно, что киномузыка — это заказ. Но остальное? Все, что Вы создаете, Вы делаете по заказу?
Л.Д.: Абсолютно.
— Надо ли понимать это так, что «сочинение в стол» Вы принципиально не приемлете?
Л.Д.: И да, и нет. В молодости, когда автор только ищет свое место в социуме, такое желание закономерно — писать «в стол», но со временем оно должно исчезнуть, как болезни роста. У профессионально состоявшегося композитора отношения «музыка — исполнители — публика» складываются по-другому. Автору нужна отдача; это признак нормальности общества и профессионализма самого сочинителя.
— Так значит, работа «в стол» — вечное проклятие современных авторов, особенно российских…
Л.Д.: … меня миновало.
— Но ведь, помимо заказа, для композитора важно и многое другое. Вы можете в чем-то не сойтись с режиссером. Вам может не понравиться сценарий или либретто. И примеру: о прозе Владимира Сорокина нередко отзываются в самых черных тонах — «сатанинская», «бредовая», «омерзительная». Неужели благородному оперному жанру пристали такие сюжеты?
Л.Д.: Почему бы и нет. Кстати, идея принадлежала именно Сорокину — сделать оперу для Большого театра. Между прочим, негативное отношение к либретто и его первоисточнику демонстрировали скорее газетчики и тележурналисты; публика обеих столиц, в целом, принимала спектакль очень тепло. Заказ заказом… Хорошо, а Вы как пишете?
— Это уже похоже на известную байку: «Милиционер — прохожему с собакой: «Вы почему без намордника?» — «А Вы почему?». К слову, на предложения Вы сразу отвечаете — да или нет?
Л.Д.: Кино не терпит тянучки. Применительно к другим жанрам случается, что я скажу «нет», но потом, со временем, возвращаюсь к этой мысли и в результате часто даю какой-то встречный вариант.
— Если не ошибаюсь, в Вашем багаже около десяти озвученных фильмов?
Л.Д.: Около тринадцати. Точно не помню. Все это полнометражные киноленты, художественное игровое кино.
— Сериалы презираете?
Л.Д.: Вовсе нет. Совсем недавно я дал согласие Валерию Асхадову на озвучание его сериала. Правда, это мое первое обращение к жанру.
— С какими режиссерами Вы сотрудничали?
Л.Д.: С Александром Зельдовичем /два фильма/, Алексеем Учителем /тоже два/, Валерием Тодоровским, Павлом Лунгиным, Александром Миттой и другими.
— Предпочитаете москвичей?
Л.Д.: Так получается.
— … и Мосфильм?
Л.Д.: Совсем нет. Кое-кто из режиссеров, действительно, представлял Мосфильм; кто-то — иные художественные объединения и организации; сейчас их в столице немало. Так что в Москве бываю очень часто; фактически там мой второй дом.
— Но переехать в столицу не хотелось?
Л.Д.: Я привык к Петербургу, в котором живу тридцать лет и три года — «врос корнями». А кроме того, при моей профессии какая разница, где жить?
— И все же, почему не сложились отношения с Ленфильмом и петербуржцами? Не приглашали?
Л.Д.: Приглашали, но, вероятно, не в добрый час, потому что именно тогда я был занят выполнением московских заказов, и приходилось отклонять приглашения — просто не было времени.
— Наверное, если б предложения оказались достаточно интересными, время нашлось бы.
Л.Д.: Я бы так не сказал. Заказ есть заказ; а кино — это производство: здесь надо писать музыку быстро. К тому же параллельно над двумя фильмами я работать не могу.
— Творческий параллелизм для Вас принципиально невозможен?
Л.Д.: можно считать, что да. Только однажды я работал над двумя сочинениями сразу. При этом результатом я был недоволен — он меня не удовлетворил; больше такой практики я не повторял. Видите ли, переделывать что-то по своему желанию в кино очень трудно. Активно редактировать уже написанную музыку, которая самому не слишком нравилась, мне довелось, собственно, только один раз. Это произошло потому, что деньги на фильм неожиданно кончились, и работа над ним временно остановилась. Я получил возможность пересмотреть и «довести до кондиции» свою музыку и этой ленте, но обычно — увы! — таких стоп-кадров не бывает.
— Должно быть, Вы единственный из петербургских композиторов, кто может сказать, что он живет только своим искусством. Ведь Вы нигде не служите?
Л.Д.: А Александр Кнайфель? Галина Уствольская?
— Вы называете музыкантов пенсионного возраста.
Л.Д.: А Ольга Петрова?
— Замужняя женщина, имеющая детей, вполне может считаться домохозяйкой.
Л.Д.: Ну тогда, наверное, единственный… Я не работаю с 1984 года; последней в моем послужном списке была должность концертмейстера в Театральном институте, откуда, к слову, меня уволили. Сегодня сочинение музыки меня вполне обеспечивает.
— Прежде всего, конечно, киномузыки.
Л.Д.: Безусловно.
— Вы член Союза композиторов?
Л.Д.: Да. Уже довольно давно. Но, как говорится в бородатом анекдоте о секретарше, «я ничего не почувствовал». Впрочем, вру: иногда пригождается и членский билет Союза. Точнее, пригождался — в советские времена; в каких-нибудь анкетах или, скажем, три выезде за рубеж я мог написать в соответствующей графе: свободный художник — вероятно, несколько претенциозно.
— Кстати, о свободе художника. В различных воспоминаниях и интервью кино-композиторы часто жалуются на авторитарность режиссеров — неизменный лейтмотив, который варьируется на тысячу ладов… в одной из монографий об известном петербургском авторе приводится такой факт: он десять /!/ раз переписывал свою песню к кинофильму, и лишь одиннадцатый ее вариант понравился «заказчику» — Георгию Данелия. Случалось ли подобное с Вами?
Л.Д.: Кошмар какой-то... Нет, Бог миловал.
— С удивлением прочитала строчку из Вашего интервью /в «АиФ-Петербург» №41 за 2005 год/ — речь шла о творческих взаимоотношениях с Някрошюсом: «… когда имеешь дело с режиссером такого класса и такой высочайшей репутации, то лучше прислушиваться к его идеям, чем к своим сомнениям». Покладистый режиссер?
Л.Д.: это нонсенс.
— Хорошо, ну а покладистый, безотказный композитор?! Послушание — его основное качество в киножанре и не только… Как-то унизительно и, вероятно, несправедливо, хотя Ваша музыка — в фильмах, и в опере — никогда не «лезет» на первый план не претендует на господство.
Л.Д.: Я человек компромиссный. Скажу больше: киномузыка это всегда компромисс. Главное — нужно работать с теми режиссерами, которые тебе доверяют, и которым доверяешь ты сам; тут очень важен творческий тандем и взаимное уважение. В конце концов, такой ансамбль — это момент профессионализма композитора. О себе скажу, что проработал в кино с минимальными потерями и насилия над собой не допускал. Напротив, я всегда старался подчеркнуть музыкой тот или иной акцент в фильме,например, смену кадров или планов, какой-то важный технический штрих — и в музыкальном решении исходил от этой «точки» или «запятой».
— Интересно, снимали ли Вы когда-нибудь любительское кино; имеете ли представление об этом процессе?
Л.Д.: Нет, не приходилось. Не имею потребности — каждый должен делать свое дело. Хотя часто предлагали попробовать.
— Любопытно все-таки, как, собственно, рождается музыка к фильму. Вы смотрите «немую» картину, присутствуете на съемках или, прежде всего, читаете сценарий? А может быть, и сам литературный первоисточник?
Л.Д.: я всегда делаю так: приступаю к сочинению, когда Фильм вчерне уже смонтирован. Я долго, по несколько раз смотрю черновой монтаж с предварительными разговорами-диалогами, теми, которые были записаны во время съемки, до озвучания «начисто» Видеоряд стимулирует мысль, приходят музыкальные темы… Разумеется, я читаю и сценарий тоже, но только этого для работы мне недостаточно.
— Знакомитесь ли Вы с мемуарами, эпистолярными материалами или иной литературой о Ваших героях — Иване Бунине, Ольге Спесивцевой и их окружении?
Л.Д.: Никогда.
— Между тем, музыка этих Фильмов оставляет полное впечатление того, что Вы буквально «пропитались» бунинской прозой и знаете все о «Красной Жизели». Слышимое и видимое составляют единое, неразрывное целое — нервную, подвижную, чувствительную художественную ткань. Звуковой ряд «Дневника его жены», к примеру, кажется точным музыкальным эквивалентом тонкой стилистики бунинского слова… Неужели это просто интуиция?
Л.Д.: Может быть.
— Случалось ли, что тембр голоса актера, его интонации или особая, певучая пластина давали толчок музыкальной фантазии, будили звуковые ассоциации, параллели?
Л.Д.: В пластике — нет, нет… Интонация? Трудно сказать; вот если б актеры пели…
— Жаль, что в Ваших фильмах никто не поет.
Л.Д.: Да. Среди наших драматических артистов есть очень музыкальные — Алиса Фрейндлих, например; я всегда с удовольствием слушаю ее исполнение. К сожалению, в моих картинах ни она, ни кто-либо другой из поющих актеров не участвует.
— Коснемся и самой болезненной точки — хронометража. Вам никогда не доводилось «наступать на горло собственной песне», укладывая музыкальную форму в две с половиной минуты или семьдесят пять секунд?
Л.Д.: Зачем так саркастично? Это условие профессиональной работы в кино. Мы согласовываем с режиссером нужное количество минут и секунд. Я «проживаю» это время, многократно просматривая данный эпизод; потом я слышу музыкальный материал такой протяженности.
— Это свойство — быть может, его логично назвать «абсолютным ритмом» по аналогии с абсолютным слухом — было врожденным?
Л.Д.: Нет, я приобрел его со второго своего фильма — «Затерянный в Сибири» Александра Митты; это было в начале девяностых годов. В творческой бригаде состоял тогда английский монтажер Тони Слоумен; он сделал для меня посекундный метраж с кой характеристикой предполагаемой музыки, и я работал по э таблице. Сейчас такие таблицы я составляю сам: зная число метров пленки, по специальной формуле я высчитываю количество секунд. Впрочем, теперь кинопроизводство шагнуло вперед, и существует уже специальный счетчик времени.
— В разговоре о кино я все больше убеждаюсь, что музыковедческий сарказм здесь действительно неуместен. Разве не была «послушной», коммерческой опера — особенно, семнадцатого-восемнадцатого века? Королевские жанры — балет, симфония, та же опера вытеснили господствовавшую некогда мессу; сегодня заказчиком искусства выступает широкая демократическая среда. Процесс этот имеет и другую сторону: король инструментов — орган — был основательно «зачеркнут» симфоническим оркестром; со временем нашелся инструмент еще более совершенный — звукозапись, коллаж, техника монтажа. Ни одно, даже самое блестящее живое исполнение не сравнится с записанным в студии: можно усилить низы, подравнять верхи, выверить звуковые пропорции… пределов почти не существует. Наконец, можно сложить идеально сыгранное произведение наподобие мозаики — вспомним хотя бы Глена Гульда и его работу над баховскими сочинениями. Современному дирижеру или пианисту уже практически невозможно конкурировать с кнопкой магнитофона нажал, и те же прелюдии Дебюсси зазвучат в гениальном исполнении Рихтера, Микельанджелли, самого композитора… Научно-технический прогресс, сильно вредивший искусству двадцатого века — излишнее наукообразие не украшает музыки — в чем-то сослужил ей и хорошую службу. Хотя, конечно, те же магнитола и киноэкраны извергают массу дешевой, мутной, безусловно коммерческой продукции.
Л.Д.: Коммерческая музыка тоже бывает разная — условно коммерческая, псевдокоммерческая. не говоря уже о том, что в кинопроизводстве есть и определенно некоммерческая линия. Это экспериментальные картины, которые показывают на фестивалях. Бесспорно одно — экспериментальное кино всегда питает массовое. Я бы сказал острее: коммерческое искусство паразитирует на экспериментальном, при том, что кино в целом — коммерческий жанр. С большим будущим — я в этом уверен. Одни формы меняют другие: когда-то в Америке царил Голливуд, теперь ему на смену приходят сильные кино-оппоненты.
— Мне кажется, нет ничего оскорбительного в замечании, что симфонии такого-то композитора публицистичны, написаны на злобу дня и связаны с конкретным событием и временем, а киноработы, напротив, вошли в музыкальную классику. Вспомним того же Альфреда Шнитке, его фильмы — скажем, «Маленькие трагедии» — а, с другой стороны, ранние симфонии — Первую, Вторую. Возможно, для будущих поколений этот автор, вопреки сегодняшней оценке, останется именно крупным кино-композитором.
Л.Д.: Кто знает… Но во многом Вы правы — в отношении большой ценности монтажной техники, коллажа; в музыке последних пятидесяти-шестидесяти лет особенно.
— Можно пойти дальше и предположить, что всяческие минусовки, «фанера» и фонограммы в балетных спектаклях, которые компьютерным способом растягивают темпы классических миниатюр — «под ножку» — вовсе не околпачивание публики и не обман «глухих», а неизбежное веяние времени. Пена на гребне техноэпохи. То жe караоке…
Л.Д.: Извините, не пробовал.
— Но видеотека, конечно, у Вас имеется?
Л.Д.: Видеомагнитофон, ДУД — все есть; правда, коллекция фильмов не слишком большая.
— Интересно, какое кино Вы предпочитаете дома, что покупаете? Любите ли мюзиклы, оперы?
Л.Д.: Кино-опер есть немного: «Триптих» Пуччини, «Бал-маскарад» Верди. Чаще всего я покупаю фильмы по просьбе моей сестры, которая живет в Германии; там мало русскоязычных лент. Что-то посылаю ей; что-то смотрю, оставляю себе, вот, взгляните: японская анимация; фантастика — «Бегущий по лезвию бритвы» по сюжету Филиппа Дика /автора романа «Вспомнить все»/; восточная коллекция. Советских фильмов не держу. Впрочем, есть один советский фильм, который я очень люблю: «Строгий юноша» с молодой Ольгой Жизневой /1922-го года/.
— А из современного отечественного кино — можете назвать что-нибудь яркое, запомнившееся?
Л.Д.: я нечасто бываю в кинотеатрах, поэтому не могу судить… Вот, скажем, очень большое впечатление произвел на меня «Четыре». Как и все, я смотрю телевизор — например, «Каменскую», сериал.
— Совсем не знаю.
Л.Д.: Неужели? Тогда поясню: есть «Каменская - 1», «Каменская 2» — экранизация романа Александры Марининой о детективе-сыщике. Каменская, если не ошибаюсь, майор милиции. Так вот, внимание привлек сюжет «Стилист» — очередная серия фильма; музыку к ней написал не тот композитор, который всегда озвучивает «Каменскую». И если я вообще могу оценивать качество коммерческой продукции, то это было ярко, профессионально и свежо. Конечно, я не плакал при просмотре фильма слезами с горошину, но музыка запомнилась и доставила удовольствие. Правда, случались огрехи — сразу чувствовалось, где режиссер проявил свою власть и «нажал» на композитора, заставив подчиниться — там музыкальный фон был явно бледнее и слабее. Но в целом получилась очень качественная и профессиональная звуковая «жвачка», сделанная, судя по всему, молодым автором… Фамилия? Ее я видел в титрах, но забыл.
— Но это уже просто символично. Если Вы не запомнили имени композитора, то что говорить о зрителях, которые вообще не знают имени автора киномузыки, да и знать на хотят. В отличие от авторов симфоний.
Л.Д.: Вот верите, действительно не помню. Зато коллегу, который всегда пишет музыку к «Каменской», знаю хорошо.
— А если говорить о Филармонических премьерах — есть, что назвать и вспомнить?
Л.Д.: Музыку Галины Уствольской. Ее я считаю выдающимся композитором.
— Но ведь она Ваш полный антипод и в манере письма, и в темах, и в понимании искусства.
Л.Д.: может быть, именно поэтому и нравится.
— Кто еще?
Л.Д.: А разве этого мало!
— Хорошо, а не петербуржцев. Ваших коллег по киножанру, просто авторов более близкого Вам поколения — кого б упомянули?
Л.Д.: Раскатова, Вустина, Сергееву.
— Допустим, Вы учили бы студентов, будущих кино-композиторов.
Л.Д.: Меня, собственно, в Консерваторию никто не приглашает…
— А Вы хотели бы преподавать?
Л.Д.: Вряд ли кто-то пожелал бы у меня учиться. Да и что я могу передать? мои принципы, мои вкусы — кому они нужны? Технические навыки? Они вырабатываются практикой.
— Представим все же такую ситуацию: Вы читаете лекции по киномузыке и ведете семинары. Чем бы Вы иллюстрировали курс? «Маугли» Губайдулиной? «Римскими каникулами» Орика? Советской классикой — скажем, «Метелью» Свиридова?
Л.Д.: Свиридов — это очень хорошо. Ну и, конечно, Прокофьев, Шостакович, Шнитке; те же «Маленькие трагедии» я люблю и ценю.
— Гаврилин. Например, «Женитьба Бальзаминова»…
Л.Д.: Да. Вполне. Кстати, я вспомнил еще один фильм, который произвел глубокое впечатление: «Третий человек» Кроуненберга — действие происходит в Вене после Второй мировой войны.
— Мне кажется, мы давно миновали те времена, когда кино для нас являлось «важнейшим из искусств». В начале девяностых в России этот жанр практически скончался. Ваши «Эскизы к Закату»… Название символично. Вероятно, нелепо спрашивать Вас о том, считаете ли Вы кино - умирающим, а кинопродукцию долговечной?
Л.Д.: Вы уже ответили на этот вопрос.
— Почему же тогда Вы перерабатываете киномузыку в инструментальные сюиты?
Л.Д.: Во-первых, я хотел бы, чтоб эта музыка не обязательно была привязана к конкретному фильму. Во-вторых, это чаще го не моя инициатива, московский пианист Алексей Гориболь сделал подборку из моей музыки к «Дневнику его жены»; я писал начатое и сделал оркестровку. «Отзвуки театра» тоже сложились как сюита из кинофильма; мой друг, талантливый композитор Юрий Красавин аранжировал ее для ансамбля русских народных инструментов «Терем-квартет» / домра, баян, балалайки /. Звучало это прелюбопытно: как если бы лаосский фольклорный ансамбль ( когда-то давно мне довелось услышать такой) исполнил бы, скажем, «Песню о тревожной молодости» Александры Пахмутовой. Другое дело, что не всегда в концертной практике живет вся сюита; из «Мании Жизели», к примеру, исполняется в основном только первый номер. Пока что моя музыка больше звучит именно с фильмами. Между прочим, обе версии «Эскизов к закату» — симфоническая и камерная — тоже были заказаны; почин принадлежал дирижеру — помните, с нами в Консерватории, на одном со курсе, учился Андрей Борейко? Сейчас он руководит оркестром Гамбургской филармонии. Ему, а также Бернскому симфоническому оркестру, не говоря уже о солистах — таких, как Гидон Кремер, который заказал и исполнил мои музыкальные транскрипции нескольких сочинений Астора Пьяццоллы — я обязан звучанием своей музыки за рубежом. Кстати, готовится к исполнению еще одна сюита: песни советских композиторов и другие фрагменты из кинофильма "Москва". И так далее.
— Закат в наших широтах — картина самая впечатляющая, которой можно любоваться часами… Как музыканту, хотелось бы Вам озвучить тот или иной пейзаж: цветущее поле, степь, морские просторы? Быть может, заснеженная деревенька, медвежий угол, утонувший в глубоких сугробах… Живой природы в Ваших Фильмах немного.
Л.Д.: К этому я равнодушен.
— А к путешествиям во времени и пространстве? Ваши герои обитают в разных мирах — от Серебряного века до «советской действительности». Заманчиво, наверное, для кино-композитора «пожить» в экзотических странах, в языческой древности, воссоздать музыкальный быт далекой эпохи в каком-нибудь нарядном костюмно-декорационном фильме?
Л.Д.: Нет, и это безразлично. Ваш любимый цвет? Ваш любимый размер? Хотя, если задуматься… мне было бы интересно поработать над фильмом из русской истории: старинная одежда, барочный музыкальный материал. Жанры и инструменты восемнадцатого века. Да, вопрос неожиданный. А то, Вы знаете, иногда приходится видеть картины о жизни Петра Первого или Екатерины Великой, наблюдать придворный быт тех времен, а за кадром звучит синтезатор. Такие поделки говорят об убожестве и автора музыки, и режиссера.
— После «Мании Жизели» Вам не хотелось написать балет; попробовать новый для себя жанр?
Л.Д.: Были такие предложения, но к балету душа не лежит. Н тому же все это очень не просто. Я считаю, что истинно балетных композиторов только трое: Чайковский, Прокофьев, Стравинский.
— А остальное?
Десятников пожимает плечом — характерный жест, глядя длинное и узкое «средневековое» окно, выходящее в проулок между стенами; чего только не увидишь в этих старых петербургских домах! Мир в нем похож на кадр из фильма, заключен в строгие рамки экрана — дверь в параллельную, загадочную «киношную» реальность.
— Допустим, кто-нибудь снял бы кинороман о Вашей жизни…
Л.Д.: Это была бы очень скучная картина — ведь я затворник, нудный, нетусовочный человек.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

nikitaka_mouses

Стаж: 18 лет 2 месяца

Сообщений: 127

nikitaka_mouses · 28-Июн-15 21:10 (спустя 5 лет 11 месяцев)

Фантастическая работа! А Напарин - просто шедевральный исполнитель. Уровень черного юмора и декаданса зашкаливает-) Автор (Десятников) непревзойденный шутник!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error