MinimalBoy · 14-Июн-09 00:30(15 лет 7 месяцев назад, ред. 14-Июн-09 00:31)
На серебряной планете / On The silver Globe / Na srebrnym globieГод выпуска: 1988 Страна: Польша Жанр: Сюрреалистическая фантастика, экранизация Продолжительность: 02:37:25 Перевод: Любительский (одноголосый) (Синхронизация: colt451) Русские субтитры: нет Английские субтитры: есть Режиссер: Анджей Жулавский / Andrzej Zulawski В ролях: Анджей Северин, Ежи Трела, Ивона Бельска и др.Описание: Экранизация "Лунной трилогии" Ежи Жулавского. Космонавты высаживаются на Луне, их корабль ломается, и они вынуждены следовать вперед по безжизненной поверхности, теряя по пути свою человечность и надежду на возвращение. В дальнейшем они дают начало новой цивилизации язычников, сделавших из воспоминаний религию и окончательно потерявших человеческое лицо. Они истребляют странных и пугающих шернов, являющихся коренными жителями Луны.
Фильм настолько не понравился Министерству культуры Польши, что отснятый материал был частично уничтожен, а съемки картины — запрещены. Оставив видимость сюжета трилогии, Анджей Жулавский заполнил картину параноидальными монологами и безумием отвратительных поз, красотой нездешних женщин и беспросветным мраком духовных заблуждений.
Довольно тяжелое для восприятия за счет нескончаемых и сумасшедших монологов и шизового видеоряда кино, имеющее странное, черное обаяние, присущее большинству фильмов Жулавского. Не для слабонервных и нетерпеливых.Русская озвучка отдельным файломтут Качество: DVDRip by ela74 (KG) Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 704x432 (1.63:1), 25 fps, XviD build 50 ~1558 kbps avg, 0.20 bit/pixel Аудио #1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~128.00 kbps avg (русский) Аудио #2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~128.00 kbps avg (польский)
Похоже, я буду первым, кто оставит в этой теме отзыв о фильме. Он великолепен. Впервые вижу в условно фантастике столь последовательную реализацию реального философского наследия, а не дистрофичные выдумки недоученных писак-фантастов. Спасибо. С удовольствием послушаю рекомендации о других подобных лентах от знатоков.
Оценить эту картину по достоинству можно только с английскими субтитрами, а не с таким дистрофичным переводом, что уши вянут и просто жалко чела, который взялся переводить то, в чем он ни капли не шарит. Так что, посылая на юг убогого дистрофика, я говорю Спасибо за такой выдающийся шедевр метафизического нонконформизма!
Очень сильный, глубокий фильм... Для себя ставлю его в один ряд с творчеством Тарковского и Лопушанского.
Советовать к просмотру не буду т.к. к таким фильмам приходят сами.
На 38-й минуте (взрывы на пляже, в прибрежной воде, затем в лесу) при просмотре в 3 часа ночи отчего-то расплющило аудио, да так, знаете ли, органично получилось, что поначалу подумал, что это так и задумано. Эффект был похож на дикую цифровую реверберацию, эхо и дискретные рывки звука с частотой ну где-то 50 Гц, в общем минут 5 я продолжал смотреть кино, наслаждаясь звуковым решением режиссёра , пока не почувствовал неладное , что польский минкульт не пропустил бы такого. Короче говоря, сумасшедший фильм, так жаль, что многие кадры навсегда потеряны, особенно пустынные события и кадры сразу после падения первого и второго кораблей, там небось та ещё наивная футуристика, почище строгих техногенных конструкций в нашем незабвенном "Солярисе". Досмотел до половины, остальное оставил "на сладкое" на следующую ночь. Угар! Спасибо!
Монологи трудно продумывать, сюжет спешит вперёд, не успеваешь...
Спасибо автору релиза. Фильм, правда, не понравился.
Кажется, что все эмигрировавшие во Францию польские режиссеры - Боровчик, Сколимовский, Жулавский (а отчасти и эмигрант-космополит Роман Поланский) просто амбициозные безумцы. Ничего кроме понятия СВОБОДА (в этой картине) и формы МАНИФЕСТА-КРИКА Жулавский не знает.
Трудно сказать как польская цензура пыталась спасти фильм ножницами. Его надо было или вовсе класть на полку или позволить особенно безумным поклонникам Жулавского и СВОБОДЫ смотреть это кино на видео. Но его в 1977 не было. Хороший пример того какой бред может создать художник если ему дать полную СВОБОДУ. Свобода, наверное, и должна быть полной, цензура не выход, но есть некая внутренняя ответственность художника, которая эту свободу ограничивает.
Не обязательно в плане политическом или в плане идей вообще. Это может быть ограничение как форма. То есть некие законы сюжетной композиции, построения сюжета. Возможно какие-то оригинальные методы построения этого сюжета, такое нередко бывает в "авторском кино". Но должна быть работа, труд, а не просто – выбил у бедного социалистического государства или богатых французов бюджет, взял камеру и пошел снимать, что в голову на ходу придет.
Вы вообще в курсе, что такое гностический миф?
С какого перепоя в эту тему забрели? Если уж совсем не понимаете, о чем фильм, то не лезьте его критиковать - только себя идиотом выставите. Ох уж этот современный культ человеческого вульгарного эго, полагающего себя последним мерилом всех вещей, о глубине которых, да и о собственных своих глубинах, даже не подозревающего! Procul este, profani! AtlantEast
Кстати, с Лопушанским (Посетитель музея) очень верное сравнение.
А меня взбодрил фильм! правда, я его только за три, то-ли за четыре раза осилил. почитал немножечко книгу, и ещё раз пересмотрел фильм - ну как-то на этот раз всё стало намного понятнее. Итог: мне понравился, большое спасиибо! С субтитрами вообще конфетка была бы
любители сопливого артхауса верующие в законы сюжетной композиции - проходите сейчас мимо пожалуйста, этот фильм вам не место для отдыха. через пару тысяч лет еще успеете посмотреть как нибудь, если все хорошо будет... эх субтитры бы русские да...
фильмец, конечно, любопытный, с глубокими смыслами, но, пожалуй, не под все головы заточен, зачем же так усложнять и без того сложное, хотя на любителя, в любом случае, с первого захода проглотить этот кусок торта сложновато, а в плане философского наследия - ничего нового из тех идей, которые я смог осилить, не увидил- вопросы о жизни и смерти, о смысле жизни, нашего существования и посмертного бытия-небытия, - этими вопросами всегда задавались и задаваться будут, здесь уместно в этом плане говорить не столько о содержании, сколько о форме
в плане философского наследия - ничего нового из тех идей, которые я смог осилить, не увидил- вопросы о жизни и смерти, о смысле жизни, нашего существования и посмертного бытия-небытия, - этими вопросами всегда задавались и задаваться будут, здесь уместно в этом плане говорить не столько о содержании, сколько о форме
Даааа. Посмотрел. Это что-то с чем-то... Библейская фантастика.
Форма гениальная, а содержание на столько глубоко, что превращается в фарс. Не потянул режиссер, замахнулся, но по разным причинам не вышло.
Мало того, что исказил идею своего деда фантаста, так и добавил своих безумств. Дед писал, как быстро человек может потеряет все человеческое, все культурное, что дает цивилизация.
Деградация молниеносна, одичание неминуемо.
А внук ( по его собственным словам) сделал фильм, о зле. И зло то - Актерство.(не даром фильм очень театральный). Все беды от вранья и притворства. Вторая тема его фильма это невозможность постичь истину, от сюда все заумные монологи, в которых только глупцы могут найти ее. В обще конечно, сильный фильм, создает настроение. Очень много кино находок. Как написано в википедии фильм на много опередил свое время, это точно.
все человеческое, все культурное, что дает цивилизация
Обращенная логика становления цивилизации... Характерный симптом головожопия. Вот, именно так примерно и мыслят зомби, думая, что сообщают нечто важное своим тухломозглым собратьям, попросту перевертывая все сверх на голову, лишний раз тем самым доказывая, что слово в устах зомби тоже превращается в зомби, а потом другое зомби подхватывает это зомбислово и заражает всех своим головожопием. Нормальный человек такой понос не воспримет, а старина Шпенглер вообще в гробу перевернется от всепроникающего зловония подобных зомбомыслей, давно уже, как и их создатели, влачаших свое собственное зомбисуществование в океане банальностей! А еще зомби жаждут истины! Поэтому им типа нужны только свежие мозги, которые они немедленно превратят в свежий понос по причине собственного головожопия, и еще начнут удивляться, где, мол, свежие мозги:
pick865 писал(а):
в плане философского наследия - ничего нового из тех идей, которые я смог осилить, не увидил- вопросы о жизни и смерти, о смысле жизни, нашего существования и посмертного бытия-небытия, - этими вопросами всегда задавались и задаваться будут, здесь уместно в этом плане говорить не столько о содержании, сколько о форме
Характерный набор зомби-слов, снабженный столь же характерным зомби-синтаксисом и зомби-пунктуацией. Деградация молниеносна, одичание неминуемо.
Большое спасибо за фильм. Эта трилогия - одна из любимых мною в детстве. Не знал, что была экранизация.Посмотрел. Вот моё мнение. Сугубо личное и с чужим может не совпадать! Именно такие чувства вызывала трилогия при прочтении. На мой взгляд именно об этом Ежи и писал. Да, то была философская фантастика, ни боевик, ни экшн. А именно о зле в человеке. (деградация проявляет это зло очень быстро)
Анжей передал смысл и дух трилогии в визуальных, сильно театрализированных, монологах. Смотреть не прочитав трилогию довольно бесполезно. Фильм является отличным дополнением к книге (правда я не знаю, были ли книги переведены на русский язык). Смотреть лучше на польском, поскольку перевод на русский очень частичный и условный. Речь в фильме не второстепенна. Повествовательная часть значит не мало.
Жалко что уничтожили часть картины, но даже то, что осталось очень даже... Негативные отзывы появляются оттого, что многие ожидали увидеть совсем иное. (зрелищную экшн-фантастику, пиф-паф, ой-ой, ух ты). Этого здесь нет. Читайте книгу. Если понравиться, смотрите, а нет, так и нет (нервы будут целее)