Примитивистской называют музыку Паскаля Комелада. Действительно, какая-то она игрушечная.
Но представьте себе что есть у вас игрушка как игрушка. Симпатичная, безопасная, из экологически чистых материалов. Вы можете разобрать ее, посмотреть, что внутри. Но вам ни за что не понять, отчего это над вашей игрушкой не властны законы гравитации, отчего она говорит человечьим голосом после заката солнца... Такая игрушка.
Такая вот музыка.
Помнится, в одном интервью Илья Кормильцев говорил о том, что в в настоящей музыке всегда присутствует тайна, которая людей среднестатистических раздражает и отпугивает. Я бы лично с этим не вполне согласился, но не могу не признать, что на примере работ Паскаля Комелада кормильцевская теория выглядит безупречной. Именно потому, что комеладовской музыке нет ни академического занудства, ни авангардистской додекакофонии, ни фольклорной инаковости, она - идеальный в плане чистоты эксперимента материал для проверки теории практикой. Есть у вас знакомый потребитель FM-продукции? Заставьте его прослушать этот крошечный(продолжительность - 16 мин) дисочек. Понаблюдайте за его реакциями, оцените их динамику... Излишне говорить, что всякую ответственность за негативные последствия такого эксперимента я с себя снимаю и перевожу стрелки на г-на Кормильцева.
http://noskoff.lib.ru/audio/o291000.htm