Наполеония ·
04-Мар-14 00:58
(спустя 2 дня 9 часов, ред. 04-Мар-14 00:58)
Брайан Лардж - титулованный телережиссер - автор многих телевизионных трансляций оперных постановок, активно сотрудничавший с Ковент-Гарден.
Относительно данной его работы, запечатлевшей режиссерский шедевр Висконти, первоочередно адресую безграничную благодарность автору этого великолепного релиза!
Исторически аутентичная сценография в авторстве Висконти умеренно декоративна и очень целостна. Например, альтернативная постановочная версия "Дона Карлоса", оформленная Дзеффирелли и презентованная Ла Скала, существенно превзошла аналог Висконти в монументальной масштабности и декоративном богатстве статичных декораций и общей эстетически-конструктивной архитектонике. И качественная комбинация исполнительского состава миланской постановки, ведомой Паваротти, была более солидной и высокопробной.
Однако в лондонской версии восхищает превосходная работа Дзанканаро, которая качественно затмила исполнение его партнеров. Завораживает литая структура его роскошного тембра - твердая, как закаленная сталь, и опутанная плотными, чернильно-темными тенями. Очень гармоничен драматургический образ его героя - благородно сдержанного, непреклонного, мужественого дворянина, терпеливо опекающего Карлоса. Браво!
Котрубас радует вполне свежим звучанием, не утратившим четких контуров и качественной фокусировки. Образ страдающей королевы очень удачен.
Звучание Лимы схоже, пожалуй, с Раймонди, однако его голос более компактен и скромно наполнен, тембрально более высветлен и прохладен. Превосходно гладкий, лирически ясный тенор с вполне достойным, немного форсированным, но цельным верхним регистром. Нижняя тональность, увы, практически невесома. Звукоподача очень тактична, старательно смягчена, периодически даже вкрадчива. Бархатистые mezzo voce и точеные legato очень достойны. Правда, в целом, звучание не отмечено благородной элегантнотью вердиевского стиля, которая уступила аффектированному интонированию и веристски акцентированной фразировке. Изысканно очерченных каденций, чистых piano, играющих chiaroscuro, опрятных crescendo-dimiduendo было недостаточно. Зато сценический образ Дона Карлоса, его внутренний, практически гамлетовского масштаба, конфликт, его душевные муки и мировоззренческие дилеммы Лима демонстрирует с латинской щедростью. Признаться, я не наблюдала подобной самозабвенности, такой экспрессии, которая порождает эту неподдельную порывистость и которая трепещет в каждой слезе, подчеркивая масштаб трагедии инфанта. Любопытный сценический характер Карлоса, хотя, возможно, и довольно нарочитый, утрированный.
В целом, это жемчужина в оперном венце Ковент-Гарден.