Документальный Довженко. Реквием по мечте
Программа из цикла передач «Документальная камера»
Год выпуска:
2005
Страна:
Россия
Проект:
"Документальная камера"
Жанр:
Авторская программа
Продолжительность:
00:38:45
Автор сценария и режиссер:
Ольга Кузнецова
Автор идеи и ведущий:
Андрей Шемякин
Производство:
ЗАО "Телевизионная продюссерская компания "2В" по заказу ГТРК "Культура"
Описание:
Цикл передач о документальном кино и выдающихся документалистах.
Передача стала лауреатом премии ТЭФИ-2004 в номинации «Программа об искусстве (цикловая)».
В 2006 году в Госфильмофонде России (кинофестиваль «Белые Столбы - 2006») программа получила награду в номинации «Лучшая телевизионная программа о кино».
Более подробно о программе Андрея Шемякина на
сайте Телеканала «Культура»
Довженко Александр Петрович (1894— 1956 гг.)
Он пришел в кино уже зрелым человеком – в 32 года. Ему повезло, и довольно скоро на Одесской киностудии он снял комедии "Вася-реформатор", "Ягодка любви" и «шпионский» фильм "Сумка дипкурьера". И все же настоящим кинодебютом Довженко считается фильм "Звенигора" (1927). На волне оглушительного успеха этого фильма он создает "Арсенал" (1928) и "Землю" (1929). Потом появляются "Иван" (1932), "Аэроград" (1935), "Щорс" (1939). Последние фильмы Александра Довженко - "Мичурин" (1949) и "Прощай, Америка!" (1951) называют совершенно провальными...
После смерти Александра Петровича в 1956 году, его жена и помощник Юлия Солнцева сняла еще четыре фильма по его незаконченным сценариям и наброскам.
Монтаж Довженко, который сбивал с толку даже Эйзенштейна, современному зрителю кажется привычным, но на заре советского кинематографа стал своего рода революцией и… классикой. Застывшие кинокадры – почти фотографии - дают зрителю возможность вглядеться в лица и увидеть в них трагичный смысл происходящего. Часто связанные между собой кадры отдалены друг от друга, разбросаны по фильму, и требуется усилие, чтобы соединить их в одну логическую цепь.
Константин Паустовский об Александре Довженко
Люди, работающие в любых областях, заметно делятся на три категории - на тех, кто уже своей профессии, тех, кто точно входит в ее рамки и, наконец, на тех, кто значительно шире своей профессии. Эти последние обыкновенно бывают людьми беспокойными и кипучими. Они – настоящие созидатели.
Александр Петрович Довженко был значительно шире своей профессии режиссера кино и сценариста. Режиссура была только одним из обликов этого удивительного художника, мыслителя и спорщика.
В жизни не было ничего, что бы его не интересовало, - от глубоких психологических сдвигов в нашем обществе до наилучшего способа кладки печей и от анализа актерских приемов Чаплина до происхождения песни "Распрягайте, хлопцы, коней, та лягайте, хлопцы, спать".
На все у него были свои мысли, требовавшие в силу неукротимого темперамента Довженко немедленного воплощения в жизнь. Если бы дети могли понимать до конца разговоры взрослых, то они, конечно, считали бы Довженко настоящим чародеем. Потому что, когда бы он ни появлялся, он всякий раз приносил с собой много не только новых мыслей, но и поразительных рассказов. Слушать его можно было часами, лишь бы хватило у людей для этого физических сил.
....У Довженко была очень маленькая записная книжка. Там были записаны одним только словом сюжеты его устных и совершенно великолепных рассказов. Бесконечно жаль, что сейчас их уже нельзя записать и восстановить. Они ошеломляли слушателей неожиданными поворотами сюжета, покоряли их юмором и поэзией.
Релиз группы:
Качество:
TVRip
Формат:
AVI
Видео кодек:
DivX
Аудио кодек:
MP3
Видео:
720x576 (1.25:1), 25 fps, DivX Codec 6.8 ~1500 kbps avg, 0.14 bit/pixel
Аудио:
24 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~48.00 kbps avg