Саша Каин ·
29-Май-11 21:16
(спустя 11 месяцев, ред. 30-Май-11 12:43)
Самодостаточная режиссура. Берётся болванка расхожего сюжета, где двое якшаются, а третий в шкафу и делается, хоть и незатейливая, но по-своему уникальная вазочка. Американская Америка здесь не в моде. Она не нужна автору. К 99-ому году, все, кто хотел, в Америке побывал, посмаковал и вернулся или не вернулся. Соловьёв, к примеру, туда ещё в 91-ом попёрся, да так хутко, что даже забыл, что он поехал кино снимать, а не в город золотой под небом голубым - Нью-Йорк, то бишь. «Америка» Муратовой – это некий шаблонный идеальный мир, по отношению к которому вот так-то и сяк-то, оценивается мир героев её фильма. На самом деле, это Кира Георгиевна сидит в шкафу, смеётся и короткометражно плюётся. Делает она это как бы между прочим (истосковавшись по съёмкам в период вынужденного простоя и поисков денег на полный метр, по её собственному признанию), и плевок выходит сочным и смачным. А Одэсса она и в измерении Муратовой Одэсса, страшно подумать, что может случиться с этим городом, если через него не будут возить контрабанду, а отваливающиеся балконы перестанут убивать случайных прохожих. Вообще-то, ничего страшного не произойдёт, просто слишком правильный (вернее – слишком равноправный среди прочих наших неправильностей) и чуть менее, а не более аномальный, чем остальные, этот город превратится в среднестатиститечускую Жмеринку у моря… и не будет кому писать письма в несуществующую Америку, а так – нате вам всем.