grusteam · 19-Дек-08 11:21(16 лет назад, ред. 21-Дек-08 11:53)
Александр Исаевич Солженицын - Архипелаг ГУЛаг Автор: Александр Исаевич Солженицын Исполнитель: Лапкин Игнатий Тихонович Жанр: Опыт художественного исследования Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 48 kbps mono 22050Hz CRC ID3V1 ID3V2 Длительность: 67:06:14 ПОСВЯЩАЮ
всем, кому не хватило жизни
об этом рассказать.
И да простят они мне,
что я не всё увидел,
не всё вспомнил,
не обо всём догадался.
Архипелаг ГУЛаг
Архипелаг ГУЛаг был написан А. И. Солженицыным между 1958 и 1967 годами и стал составной частью потока документальной литературы в послесталинскую эпоху. В "Послесловии" к этому произведению автор признал: "Эту книгу писать бы не мне одному, а раздать бы главы знающим людям... Уж я начинал эту книгу, я и бросал её... Но когда вдобавок к уже собранному скрестились на мне еще многие арестантские письма со всей страны -- понял я, что раз дано все это мне, значит я и должен".
Сам автор "Архипелага" определил его жанр и способ изображения в нем истории как "опыт художественного исследования". Солженицын предлагает нам воспринимать эту книгу скорее как "художественный", чем как исторический текст. При этом он рассматривает правду с точки зрения нравственного выбора. Архипелаг ГУЛаг — художественно-историческое исследование Александра Солженицына о советской репрессивной системе в период с 1918 по 1956 годы. Основано на рассказах очевидцев, документах и личном опыте автора (по словам Солженицына).
ГУЛАГ — аббревиатура от Главное Управление ЛАГерей, название «Архипелаг ГУЛАГ» — аллюзия на «Остров Сахалин» А. П. Чехова.
«Архипелаг ГУЛАГ» был написан Солженицыным в СССР тайно в период с 1958 до 1968 года (закончен 22 февраля 1967 года), первый том опубликован в Париже в декабре 1973 года.
Гонорары и роялти от продажи романа переводились в Фонд Солженицына, откуда впоследствии передавались тайно в СССР для оказания помощи бывшим узникам лагерей.
Вопреки распространённому мнению, присуждение Солженицыну Нобелевской премии по литературе в 1970 году не связано с «Архипелагом ГУЛАГ», а звучит так: «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы».
Книга производила крайне сильное впечатление на тогдашних читателей. Из-за яркой антисоветской направленности «Архипелаг» был популярен среди диссидентов, активно распространялся в самиздате и считается наиболее значительным антикоммунистическим произведением.
В СССР «Архипелаг» был полностью опубликован в 1990 году (впервые отобранные автором главы были опубликованы в журнале «Новый Мир», 1989, №№ 7—11).
Словосочетание «Архипелаг ГУЛАГ» стало нарицательным, часто используется в публицистике и художественной литературе, в первую очередь по отношению к пенитенциарной системе СССР 1920-х—1950-х годов. В настоящее время отношение к «Архипелагу ГУЛАГ» (и к А. И. Солженицыну) весьма противоречивое, поскольку вопросы отношения к советскому периоду, Октябрьской революции, репрессиям, личностям Ленина и Сталина вновь приобрели политическую остроту.
Лапкин Игнатий Тихонович
Звание: протоиерей Церковная принадлежность Русская Православная Церковь Заграницей Биография
Я, Лапкин Игнатий Тихонович, родился 10 июня 1939 года. Верил, что есть Бог, загробная участь, рай и ад с младенчества. Но по Евангелию уверовал во Христа только 27 сентября 1962 года – в день Воздвижения Креста Господня. Полюбил Христа и Библию, занимаюсь исследованием Слова Божия почти сорок лет. Родившись в старообрядческой, безпоповской (кержацкой) семье, получил Библию у пятидесятников-баптистов в г. Вентспилс – Латвия. Великий Бог во Святой Троице сохранил меня в Православии, которое я обрёл не только от наставлений матери моей Марии, от дедушки (отца матери) Егора, но и от дяди Степана (брата моего отца Тихона), который, как и дед (по отцу) Димитрий, принадлежал к старообрядцам Белокриницкого согласия. Там надо мной и братом моим Иоакимом (он моложе меня на пять лет) и “довершил” Миропомазанием о. Роман (Павлов), тайно на дому в 1962 г., т. к. крестивший нас троекратным погружением наставник-старовер-кержак дедушка Терентий не был рукоположенным священником в с. Урывка.
Обратившись, уверовав во Христа по Евангелию, пошёл в храм Московской Патриархии в г. Вентспилсе. И что же увидел? Курящего, пьяного священника. Спросил Евангелие на русском языке. Мне ответили, что батюшка его пропил…
Библию я уже прочитал (за 3,5 месяца) и многое запомнил. Законспектировал, проповедовал с кафедры у баптистов и на корабле “Черноморец” – где работал матросом 1-го класса и учился на штурмана. В отпуск летел скорее затем, чтобы засвидетельствовать о радости, что Христос умер за мои грехи, что принял меня. Заехал в Московскую духовную семинарию-академию, долго беседовал со священниками, семинаристами.
…Первое потрясение не прошло за 40 лет – это же находил везде, где бы ни был: в Москве, во всех республиках и зарубежье – ни люди, ни прихожане, ни священники в большинстве не любят и не знают Библию, Христа. И не хотят знать! Проповедь, призыв к ним вернуться к Апостольскому служению вызывал везде только страшную злобу, угрозы. Меня хватали, предавали, сажали. Страшное обмирщение, безобразное, беспорядочное шатание массы, базар, тьма духовная – и с каждым годом всё гуще, темнее. Полностью опоганенное, обмирщённое, неевангельское, антиканоничное “православие”.
Что делать? Где выход? Мы пытались помогать священникам, образовывали библейские курсы в Барнауле. Но покаявшихся, обратившихся от тьмы к свету мы не могли сохранить, ибо возвращали их в ту же беду, в МП. Попы-чекисты предавали нас, писали списки в КГБ, в милицию – куда идти?
Долго искали хороших батюшек, истинного епископа. Как избавиться от симонии, платы за таинства, требы? Как убрать торговлю из храма? Где можно было бы правильно крестить? Как церковь может стать не проходным двором, не базаром? Как добиться тишины, порядка, чтобы все каноны соборов соблюдать? Везде яма и тупик, полная безысходность. В секте – смерть, там нет истинно рукоположенных преемственно от Апостолов епископов, священников; хотя и проповедуется Слово Божие, но с великими заблуждениями и ересями. Во всех сектах так, начиная с баптистов, адвентистов, пятидесятников. А в официальной государственной Церкви – хаос и бедлам, самотёк. Ситуация никогда и не была под контролем (Деян. 5:13), да там никто в этом и не нуждается.
Создана совершенно новая религия под именем и внешностью Православия. Главное там: уставное богослужение и требы. И везде деньги, тотальная ложь, трусость и корысть. И для этого нужны красивые здания храмов, купола, мощи, мироточивые иконы, чудеса, канонизации, ризы, кадила, наёмные хоры безбожников, и всюду деньги, деньги, деньги.
Писал об этой беде и патриарху Пимену и митрополиту Новосибирско-Алтайскому Гедеону. В ответ гробовое молчание, затем тюрьма, лагерь.
Я все годы молился и подавал милостыню, чтобы рухнул богоборческий режим, кровавая камарилья КПСС, чтобы вернулся в Россию Солженицын А. И., чтобы в Церкви зазвучало Слово Божие на родном, понятном языке, и в Церкви были только свои, не чужие, был во всём стройный порядок, тишина, братство, любовь. Помню лето 1980 г., когда в Православие пришёл Генрих Фаст из меннонитов. Ныне он благочинный Енисейского округа. Мы рассуждали, планировали, что и как устроить, чтобы Дух Божий царствовал в Церкви, и ни к чему не могли прийти, ибо всё упирается в правительственную, неообновленческую МП. У старообрядцев со священством – застой, нежизненность, нелюбовь к Библии. Католицизм, папство – враждебно России, полно ересей, лжи.
Началась перестройка, гениальный замысел масонства, через М. С. Горбачёва. Гласность, свобода, открытие “железного занавеса”, стали известными приходы Русской Православной Церкви, сохранившиеся заграницей от первой белогвардейской эмиграции.
Появилась реальная возможность остаться православными, иметь законного епископа и священника не связанного с КГБ и КПСС. О Русской Зарубежной Церкви мы не только не слышали до того, но даже и не знали о её существовании. Открытие приходов РПЦз в России – промысел Божий. На семидесятилетний вопль страдальцев в узах и катакомбах, тех кто исстрадался душою, ходя в храмы МП, видя предательство и обмирщённость, пронизавшие всё, что соприкасается с церковной иерархией. Для таких открытие приходов РПЦз – великая милость, дар Божий с неба, ответ на слёзы и молитвы. Нас не нужно было уговаривать, рассказывать о РПЦз что-то хорошее. Мы бросились к ним так же, как узник, увидев отворённой тюрьму, бежит к свету, к свободе.
Не идеализируя нравственность в РПЦз, за 10 лет существования мы убедились в её относительном здравии: и в свободном функционировании нашей общины, и священника от нас не переместили на другой приход, прислав другого без учёта мнения общины.
Прошедшее десятилетие стало золотым для нашей маленькой общины, образованной с нуля.
В 1989 г. гонения от архиепископа Феодосия Омского побудили пятерых священнослужителей подать прошение в Синод РПЦз принять их под свой омофор. Среди них был о. Евтихий (ныне епископ Ишимский и Сибирский) и о. Иоаким (наш батюшка).
Первые богослужения Свободной Церкви были в пос. Потеряевка в детском лагере-стане в большой армейской палатке с пристроенным алтарём.
В Барнауле стали проводить первые богослужения на ул. Никитина 147-1, на втором этаже старого деревянного дома, наклонившегося на улицу.
Архиерейский Синод РПЦз издаёт указ № 7/90/12 от 14 января 1991 г. “…согласно вашего прошения, с благословения митр. Виталия, Крестовоздвиженская община г. Барнаула принимается в лоно Свободной Российской Православной Церкви…”....
На Пасху 7 апреля 1991 г. митрополит Виталий прислал благословенную грамоту Лапкину И. Т.: “Лапкину Игнатию Тихоновичу преподаётся нами Божие благословение на всестороннюю миссионерскую деятельность – проповедь Слова Божия, защиту и укрепление веры в Российской Православной Церкви”.
Ещё 10. 12. 1990 г. в № 27 (367) газета “За науку” Алтайского Государственного Университета публикует материал: “Мы отошли лишь от Московской Патриархии” – заявление на регистрацию общины и на получение Никольского храма. “Жизнь Алтая” за 14.12.1990 г. № 7 (1753) повторила это заявление без сокращений, рядом с посланием Архиерейского Синода РПЦз от 3/16 мая 1990 г. и о расстреле Царя Николая II. “Молодёжь Алтая” кратко оповестила о заявлении об открытии прихода РПЦз.
Как назвать общину? Поднятие Креста над лагерем-станом видится как прообраз проповеди о Кресте (1 Кор. 1:18) в России. Крестовоздвиженская!
Нам предлагают начать ходатайство за бывшую часовню в парке Меланжевого комбината, где ныне находится планетарий (дек. 1990 г.).
Попытка узнать историю часовни, её название. В архивах не обнаружены. Ответы администрации отрицательны. Наконец узнаём, что в здании планетария располагалась Крестовоздвиженская Церковь! Совпадение?
В Барнауле действовала старообрядческая Крестовоздвиженская община до расстрела её священнослужителей в 1937 г. В ней было 672 человека, из них 348 проживало в Барнауле, община была зарегестрирована 28 мая 1908 г. Церковный совет из 8 человек. Иерей – Игнатий Тихонович Чучалин. (Дата моего рождения по старому стилю: 28 мая – прим. ИгЛа).
Как будто всё повторилось. Совпадение?
Начинаются мытарства из-за отказа регистрации общины. Лапкин И. Т. только в отделе юстиции был принят 32 раза.
Суздальский архимандрит Валентин (Русанцов) направил в краевой отдел юстиции предупреждение, что в случае препятствия регистрации нашей общины он будет жаловаться.
Благодаря этой помощи отдел юстиции Алтайского крайисполкома выдаёт свидетельство о регистрации устава религиозного объединения (от 6 декабря 1991 г. № 23), Крестовоздвиженской общины г. Барнаула Суздальской епархии Российской Православной Свободной Церкви. С подписью В. Ульянов. Случайно?
11.08.95 за № 23 зарегистрирована Крестовоздвиженская община РПЦЗ несмотря на яростное сопротивление от МП, их клеветнические статьи в печати, выступления СМИ.
Община прошла перерегистрацию 14.12.1999 г. Сегодня в общине 72 взрослых и 16 детей. Отступивших, запрещённых, покинувших общину – 45 человек (из тех кто принял правильное Крещение, 17 человек торговали на базаре – почти все до единого стали отступниками)....
Имена файлов и содержимое тегов
Волновая форма
Из комментариев к нижеупомянутой раздаче
Tomb Raider писал(а):
Большое спасибо за такой релиз, эту книгу должны знать все, надеюсь раздача будет продолжаться долго, оно того стоит.
nataly-home писал(а):
ЭТО слушать /или читать должен каждый...
FreeMan747 писал(а):
Прочитав такое совсем по-другому будешь относиться к действующей власти и вообще к истории страны.
skon123 писал(а):
Друзья, раскройте УШИ!! И СЛУШАЙТЕ! Голос этого человека, чтеца, весь пронизан СОПЕРЕЖИВАНИЕМ (странное, да? словечко в наши дни??) к тем жертвам (нашим дедам! если кто не понял, НАШИМ) о которых эта Книга. Книга - откровение, или оно сразу явно и очивидно или надо над собой ПОРАБОТАТЬ. Эта Книга - противоядие, против нынешней массовой "культуры", против нашей причесанной "истории" и наших искаженных взглядов на нее. Для верующих людей, я говорю очивидные вещи, для невереющих, сомневающихся, ищущих, эта Книга будет определенным маяком, СЛУШАЙТЕ! ТРУДИТЕСЬ!
Maria_Mira_25 писал(а):
Oгромное Вам человеческое спасибо за раздачу!!! Такое сильной книги я еше не читала!!
Теперь я вспоминаю своего учителя физики, которуй побывал в немецком концлагере( у него даже цифры на руке были)..думаю, что дома он и нашего ГУЛАГа не избежал...Он был особый человек, ни на какие демонстрации не ходил, коммунистом не был..Наверное ему после всего рассхотелось быть им
А ведь раньше не задумывались над такими вешами...
Информация о раздаче
Автор оригинальной раздачи - naira
Прежний объем составлял 3634 Mb в 6 в rar архивах - раздачах .
Перекодирование производилось средством пакетной обработки Adobe Audition через wave форму.
Изменился только бирейт.
На слух разница = 0. В отличие от данной поделки применены вменяемые средства компрессии и катологизации.
Исправлены и дополнены теги ID3V1 ID3V2. Корректное воспроизведение и порядок следования во всех видах воспроизводящей формат mp3 аппаратуре.
Александр Исаевич Солженицын - Архипелаг ГУЛаг на трекереВнимание! Торрент-файл перезалит без изменения содержимого раздачи в связи с просьбой администрации снять флаг "Приватная раздача". Скачавшим ранее просьба перекачать торрент-файл, перехешировать содержимое и присоединиться к раздаче.
Конечно, за то, что тов. Лапкин прочитал нам три книги вслух, ему огромное спасибо. Но если у тебя гайморит и протезы во рту, то называть это аудиокнигой не стоит. Я вижу, что желающих скачать эту книгу немало. Но мой совет, не делайте этого. Слушать невозможно
Автор называет это "Опыт художественного исследования". Книга именно историческая, ибо романом ее назвать язык не поворачивается. О качестве чтения. Лапкин обладает исключительно подходящим голосом, как раз ассоциирующимся с автором: хриповатый старичок с деревенским произношением.
Вместе с тем, не нравятся оговорки, ошибки, которые Лапкин не исправляет, а просто пропускает. К счастью такие ошибки не часты, а некоторые, особенно в ударении ("Иначе" вместо "инАче") даже придают какого-то шарму. Спасибо за торрент, полтора часа в пути до учебы проходят с пользой. Заслушиваюсь.
После..Ремарка... Шаламова... и Солженицына.... перестаешь копаться в еде....(в смысле пищи) Долго не решался.. на "Архипелаг"... думал сложно воспринимается...но очевидно ... был уже готов к этому... Я не скажу что это перевернуло сознание.... вроде ничего нового..но... но НЕ ПО ЧАСТЯМ!!! - Целостно!!! Соглашусь с Теми кто сказал, а я немного перефразирую... - принимать или нет это - дело Ваше.. а вот знать это Образованный человек обязан..!! Спасибо за раздачу!!
Поначалу не понравился чтец... Но потом въезжаешь в тему, и декламатор тоже в тему, простите за каламбур... И БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЕМУ ЗА ПРОДЕЛАННЫЙ ТРУД, поверьте в ближайшее время новая начитка появится нескоро! Очень интересная книга! P.S.: Если я не ошибаюсь, то местами слышно пение птиц
Ну и отклики, кошмар. Книга-то хорошая, местами просто увлекательная , когда описываются побеги или восстания в тюрьмах, то редко какая книга достигает такого уровня драмматизма. Вообще если бы Солженицин описывал бы только свою жизнь, было бы динамичнее и интереснее, а так из-за слишком подробного описания всего и вся, в книжном варианте я например это не осилил, а в аудио между делом пошло хорошо. Не всё правда, наверное, не всё точно, надо учитывать что и не всё он сам знал, и ещё скажу - правда наверняка ещё хуже.
Если данные релиз не очень, то есть и другие варианты Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик Выделено из: Александр Исаевич Солженицын - Архипелаг ГУЛаг [Лапкин Игнатий Тихонович] [1359348] t@v
Внимание! Торрент-файл перезалит без изменения содержимого раздачи в связи с просьбой администрации снять флаг "Приватная раздача". Скачавшим ранее просьба перекачать торрент-файл, перехешировать содержимое и присоединиться к раздаче.
Книгу, написанную иудой и стукачом, они называют хорошей... Это мягче говоря несовременно. Восхищаться предателями и хлопать подонкам модно было в 90-х. Сегодня резуны-солженицыны такой же анахронизм, как красные пиджаки и золотые цепи. А если кому нужен просто шут гороховый с плохим стилем и большой претензией, такие люди берут с полок Старикова и Мединского.
Предателей и подонков, к сожалению, приходится читать, чтобы аргументировано отвечать их поклонникам Еще бы из исторической книги убрали эту порнографию.
стариковы и мединские вполне отвечают резунам-суворовым. вот пусть и полемизируют друг с другом, выставляя одну байку в ответ на другую. отвечать врагам и манипуляторам нужно шутами.
по поводу мест - тут много странностей. например, к русской литературе относят почему-то опусы познера и книги д.рубиной. хотя, вторая - израильская и "зарубежная" писательница, а у первого - вообще нет отечества.
16606327Конечно, за то, что тов. Лапкин прочитал нам три книги вслух, ему огромное спасибо. Но если у тебя гайморит и протезы во рту, то называть это аудиокнигой не стоит. Я вижу, что желающих скачать эту книгу немало. Но мой совет, не делайте этого. Слушать невозможно
издевательство над русским языком. косноязычие и неправильные ударения.
хорошо , что есть в исполнении С.Гармаша- это уровень !