don_d · 12-Дек-08 22:01(16 лет 1 месяц назад, ред. 14-Янв-14 12:13)
Володя большой, Володя маленький Год выпуска: 1985 Жанр: Драма Продолжительность: 01:03:07 Режиссер: Вячеслав Криштофович В ролях: Ольга Мелихова, Ростислав Янковский, Олег Меньшиков, Александр Вокач, Людмила Лобза, Виктория Корсун Описание: По мотивам рассказов Чехова. Действие происходит в захолустном маленьком городке. История жизни супружеской пары - полковника Ягича и его жены Софьи Львовны, молодой женщины, и их друга - военного доктора, которого зовут, как и мужа Сонечки, Владимиром. Отчасти назло Володе маленькому, когда-то не ответившему на ее чувство, Сонечка вышла замуж за Ягича, который старше ее на тридцать лет. Вскоре нахлынула тоска - мужа-то она не любит. Заметавшись, Сонечка снова бросается к Володе маленькому, и у них начинается бурный роман. Изменив с ним мужу, Соня узнала, что такое счастье - любить и быть любимой. Но счастье было недолгим, поскольку Володя маленький оказался недостойным ни ее мечты, ни большого чувства. Он сделал ее жизнь пустой и безрадостной. Доп. информация: сценарий: Антон Чехов, Вячеслав Криштофович.
оператор: Василий Трушковский.
композитор: Вадим Храпачев. Качество: TVRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 720x572 (1.26:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1361 kbps avg, 0.13 bit/pixel Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Это же просто чистая радость от встречи с таким фильмом.
Голливуд отдыхает совершенно и стыдится своего несовершенства. А чтобы с этим согласиться, надо просто смотреть такие фильмы.
Раздающему - огромнейшее спасибо!!!
Ближе к середине фильма появляется небольшой рассинхрон К сожалению, фильм - большая редкость, поэтому автору полагается Большое человеческое СПАСИБО!!!
Чехов словом изобразил нам пошлость жизни, а Криштофович гениально перевёл чеховские мотивы (как же тут без Муратовой ) на язык кино. Итак, все пошлы, тайно-блудливы, плоско-смешны и тошно-трусливы (по Гиппиус). Но Софья Львовна (или просто Соня) страдает от этой тошной пошлости. Пусть она делает это непоследовательно, пусть она снова и снова окунается в собственную тину, но она страдает. И в этом её отличие от всех остальных героев истории: от полковника Ягича, от Владимира Михайловича, от отца, от Маргариты (Риты) Александровны. Соня пытается найти хоть что-нибудь настоящее в жизни, и поэтому, в частности, так цепляется за монашество своей родной сестры Оли. Соне кажется, что сестра, посвятившая свою жизнь Богу, обрела настоящие ценности, и поэтому может стать спасительным якорем для самой Сони. Но жизнь развенчивает ее иллюзии: вспомните с какой неожиданной простотой монахиня (или послушница) Оля рассматривает в кинескоп фривольные фотографии! Или как неожиданно для всех монахиня (или послушница) соглашается вместо обедни пойти кататься на тройке по городу! Итак, в религиозной жизни тоже всё пронизано пошлостью. Тогда Соня пытается найти настоящие чувства, настоящую жизнь в любви. В настоящей любви нет места расчету, а только полная самоотдача любимому человеку, вплоть до пожертвования своими общественными и материальными преимуществами... Но увы, и тут полный крах... (Не буду здесь пересказывать сюжета.) Тогда и мы уже присоединяемся к Соне, и вместе с ней ищем в окружающей пошлости крупицы достоинства, благородства, преданности. И вот замечательная сцена: муж Сони, по сговору со своими гостями и с разрешения жены страстно у всех на глазах целует домработницу Машу. По сути дела, полковник у всех на глазах унижает девушку, свою служанку. Какая ужасная социальная несправедливость! Как это ужасно, когда бедная девушка становится игрушкой в руках развратного хозяина! Так может борьба за униженных и оскорблённых и есть то искомое пространство, где царят чистые порывы и высокая борьба за Истину?! И вот мы уже ожидаем, что на вопрос: "Что же делает теперь Маша?", мы услышим в ответ что-нибудь типа: "забилась в угол и рыдает", но в ответ раздается: "Они с денщиком'с сидят'с и целуются". И опять рушатся иллюзии о попранной справедливости и высоких идеалах. В конце концов фильм заканчивается победой пошлости. Она, т. е. пошлость, везде. А именно: она везде там, где человек. Но Соня всё же плачет, и есть надежда что она всё же не смирится.
Прошу тебя, Сонечка, "перешагни, перескочи, перелети, пере- что хочешь, но ВЫРВИСЬ!"
Куда? Куда вырвись? Убежав из одной клетки, неизбежно попадешь в другую. Жизнь меняется только если меняется сам человек. Бриллианты требуют огранки. Только тогда они сияют в коронах.
Хороший фильм. Если бы не Меньшиков, которого я с трудом перевариваю, наряду с Харатьяном, М. Башаровым... (но это мои ЛИЧНЫЕ антипатии. Если кто от этих актеров в восторге - спорить не буду), смотрел бы с еще бОльшим удовольствием. Но если сравнивать с "Двумя гусарами" того же режиссера, то "Гусары" впечатлили больше.
skaitykla писал(а):
49260558Соня пытается найти хоть что-нибудь настоящее в жизни, и поэтому, в частности, так цепляется за монашество своей родной сестры Оли. Соне кажется, что сестра, посвятившая свою жизнь Богу, обрела настоящие ценности, и поэтому может стать спасительным якорем для самой Сони. Но жизнь развенчивает ее иллюзии: вспомните с какой неожиданной простотой монахиня (или послушница) Оля рассматривает в кинескоп фривольные фотографии! Или как неожиданно для всех монахиня (или послушница) соглашается вместо обедни пойти кататься на тройке по городу! Итак, в религиозной жизни тоже всё пронизано пошлостью.
В начале фильма были указаны вполне объяснимые с человеческой точки зрения обстоятельства по причине которых Оля ушла в монастырь. Это не то монашество, не та религия и не тот уровень веры, подражая которому заблудившаяся душонка может найти смысл своего существования.